Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

E-Class W124 (1984-1995)

Автор Иван, Сен. 16, 2022, 16:57

« назад - далее »

Иван

Mercedes-Benz 124 series - это серия среднеразмерных автомобилей, выпускавшихся компанией Daimler-Benz с 1984 по 1997 год. Модельный ряд включал в себя множество конфигураций кузова, и, хотя все вместе назывались W-124, официальные внутренние обозначения шасси различались в зависимости от типа кузова: седан (W 124); универсал (S 124); купе (C 124); кабриолет (A 124); лимузин (V 124); шасси (F 124); и длиннобазное шасси (VF 124).

С 1993 года серия 124 официально продавалась как E-Class. W 124 последовал за серией 123 с 1984 года и был заменен на W 210 E-Class (седаны, эстеты, шасси) после 1995 года и C 208 CLK-Class (купе и кабриолеты) в 1997 году.

В Северной Америке W124 был представлен в начале ноября 1985 года как модель 1986 года и продавался до 1995 модельного года. Серийное производство началось в начале ноября 1984 года, презентация для прессы состоялась в понедельник, 26 ноября 1984 года в Севилье, Испания, а поставки клиентам и выход на европейский рынок начались в январе 1985 года.

W124 представлял собой платформу для среднеразмерного автомобиля, который был разработан осенью 1976 года под руководством Ганса Шеренберга. В июле 1977 года программа W124 официально стартовала, а научно-исследовательские работы начались под руководством недавно назначенного Вернера Брайтшвердта. В апреле 1978 года было принято решение взять за основу программу модели Mercedes-Benz W201. К апрелю 1979 года был завершен план программы, в котором излагались основные направления проекта. Зимой 1980-1981 годов был завершен окончательный вариант экстерьера для программы W124, который был выбран в качестве ведущего предложения директором по дизайну Бруно Сакко и одобрен советом директоров в начале 1981 года. К середине 1982 года были собраны и отправлены на испытания первые прототипы, отражающие серийный дизайн. В марте 1984 года началось опытное производство, и разработка седана завершилась подписанием технического задания.

В передней подвеске использовались отдельные пружины и амортизаторы с резиновым верхним креплением. В W124 использовалась многорычажная подвеска Mercedes, представленная в 1982 году на Mercedes W201 и ставшая стандартной для многих современных автомобилей. На автомобилях универсал (и опционально на седанах и купе) устанавливалась задняя самовыравнивающаяся подвеска в стиле Citroën, со стойками подвески вместо амортизаторов, газонаполненными сферами подвески для обеспечения демпфирования и насосом для нагнетания давления под капотом. В отличие от традиционной подвески Citroën, подвеска Mercedes имела фиксированную высоту и использовала задние пружины для поддержания статической высоты при парковке.

W124 был первой серией Mercedes, на которую были установлены легендарные легкосплавные диски с 15 отверстиями и плоской поверхностью, характерные для автомобилей Mercedes-Benz 1980-х и 1990-х годов. Легкосплавные диски получили прозвище "gullideckel" или "крышки люков", поскольку они напоминают крышки люков или дренажные крышки в Германии, которые имеют неизменно круглую форму с серией 15- или 16 отверстий по внешнему краю, часто в пределах концентрического кольца. Колеса Gullideckel с различным диаметром и смещением были позже установлены на фейслифтинговые версии W126 S-Class, R107 SL и W201 190E, а также были "неопциональными" колесами на родстере R129 SL-Class.

R129 SL-Class был основан на платформе W124; W124 позже был оснащен двумя двигателями родстера 3.2 24V с прямой шестеркой и 5.0 V8.

Большая часть конструкции и многие характеристики модели 124 были передовыми автомобильными технологиями на момент ее появления и включали инновации, которые были приняты во всей отрасли. Она имела один из самых низких коэффициентов сопротивления (Cd) среди всех автомобилей того времени (0,28 для модели 200/200D для европейского рынка с шинами 185/65 R15) благодаря своему аэродинамическому кузову, который включал пластиковые молдинги для шасси, чтобы обтекать воздушный поток под автомобилем, снижая расход топлива и шум ветра. Автомобиль оснащался одним стеклоочистителем с эксцентриковым механизмом в основании, который расширял зону действия стеклоочистителя до верхних углов ветрового стекла (больше, чем если бы он двигался по простой дуге). Для седана/седана, купе и кабриолета в качестве опции предлагались задние подголовники, которые при необходимости дистанционно складывались для улучшения обзора сзади. Эта функция не была доступна для модели T из-за ее специфической компоновки (нет места для хранения выдвижных подголовников), но серийно выпускаемые автомобили оснащались "дружественной к соседям" задней дверью, которая задвигалась в закрытое положение бесшумно и автоматически с помощью серводвигателя, управляемого датчиком. Это позволило использовать более плотно прилегающие задние ворота, минимизируя шум в салоне модели T - иногда вызывающий беспокойство у универсалов.

За исключением модели 200, которая оснащалась карбюратором Stromberg или Pierburg, но не поставлялась в США, коллекторный впрыск был стандартным для моделей Otto, а двигатели включали в себя особенности, которые максимально повышали производительность. Наиболее заметной такой особенностью было добавление датчика кислорода в выхлопную систему, который в сочетании с полуэлектронной системой впрыска топлива мог заставить двигатель работать более эффективно. Это улучшало расход топлива и одновременно соответствовало более строгим нормам по выбросам вредных веществ. Система полного привода Mercedes-Benz 4Matic была впервые представлена на модели W124 в 1987 году.

Седельные автомобили (обозначение шасси S124) выпускались в 5- или 7-местном исполнении, причем 7-местный вариант имел заднее сиденье, складывающееся заподлицо с крышкой багажного отделения, и опциональную (в США до 1994 года) убирающуюся сетку для груза. Для обеспечения ровного пола при сложенном сиденье задние сиденья модели T были установлены на 10 см (3,9 дюйма) выше, чем в седанах, что лишало пассажиров задних сидений некоторого пространства для головы. Модель S124 estate продолжала выпускаться параллельно с новым W210 до появления модели S210 estate более года спустя. Также выпускалась двухдверная версия купе, получившая обозначение C124.

В 1989 году 124-я серия получила свой первый фейслифтинг. Наиболее заметным отличием моделей 1985-1988 годов от моделей после 1989 года являются так называемые "планки Sacco". Это детали отделки кузова, установленные на нижних частях дверей. В 1993 году был представлен второй фейслифтинг модели 124. Он еще раз изменил внешний вид 124-й серии: передняя часть была изменена, что сделало 124-й более похожим на 140-ю серию, а задний бампер на моделях седан, кабриолет и купе был удлинен вокруг задних крыльев, в то время как на моделях универсал задние бамперы остались прежними.

В 1991 году Mercedes выпустил в Европе версию кабриолета (кабриолет) 300CE-24, а также в Великобритании (RHD) и Японии (LHD). 320CE, а в Северной Америке - 300CE в 1992 году. Эти версии были переименованы в E 320 в 1993 году, дополнены менее мощным, но менее дорогим E 220 в 1993 году, и только для материковой Европы E 200 в 1994 году. Mercedes поставлял E 320 cabriolet (кабриолет) в США и Японию с 1993 по 1995 год. С 1993 по 1996 год было построено 68 кабриолетов E 36 AMG (54 LHD и 14 RHD) в дополнение к редким купе, седану (только RHD) и универсалу E 36 AMG. Для японского рынка было выпущено около 171 автомобиля. Купе AMG до слияния базировались на обновленной 124 серии 2. Купе AMG 3.4 CE (купе на базе 300CE-24) были все LHD, 25 автомобилей были произведены с 1988 по 1993 год. Также было построено 7 кабриолетов и одиннадцать седанов (и, возможно, эстетов). AMG Japan также проводила такие переоборудования на месте.

Производство кабриолетов E 320, E 220 и E 200 прекратилось в 1997 году. Сборка в Индии (в совместном предприятии с Telco под названием Mercedes-Benz India) началась в марте 1995 года. Предлагались пятицилиндровые дизельные двигатели, производимые индийским партнером Mercedes - компанией Bajaj Tempo, W124 был заменен в декабре 1997 года.

Модели до фейслифтинга с 1985 по 1993 год использовали обозначения моделей: 200/200 T (карбюратор), 200 E/200 TE, 200 CE, 230 E/230 TE, 230 CE, 260 E (только седан), 300 E/TE, 300 CE, 300 E-24/300 CE-24/300 TE-24 valve, 400 E (не в Великобритании), и 500 E (LHD только в Великобритании). Дизельные модели имели следующие обозначения: 200 D/200 TD (не в Великобритании), 250 D/250 TD и 300 D/300 TD. Фейслифтинговые модели, выпускавшиеся с 1993 по 1996 год, имели следующие обозначения: E 200, E 220, E 280, E 320, E 420 (не в Великобритании) и E 500 (LHD только в Великобритании). И седан, и универсал обновленной модели имели одинаковое обозначение модели на крышке багажника, т.е. буква T больше не использовалась для универсалов. В Великобритании после фейслифтинга дизельные модели были E 250 Diesel (только седан) и E 300 Diesel (седан и универсал). W124 также предлагался как длиннобазный седан, предназначенный для таксомоторных компаний, но более роскошно оснащенная версия также использовалась в качестве лимузина.

До фейслифтинга четырехцилиндровые модели в стандартной комплектации оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач (кроме 200CE и 230CE, которые в стандартной комплектации оснащались пятиступенчатой механической), но можно было заказать пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую. В Финляндии четырехступенчатая механическая коробка передач с колоночным переключателем была доступна только в качестве специального заказа для такси. После фейслифтинга четырехступенчатая механическая коробка передач была отменена, а пятиступенчатая стала стандартной. Пяти- и шестицилиндровые двигатели в стандартной комплектации имели пятиступенчатую механическую коробку передач (кроме 3,0-литрового дизеля с турбонаддувом и вариантов AMG) и опционально четырехступенчатый автомат. Автомобили с двигателями V8, 3,0-литровыми дизельными двигателями с турбонаддувом, полным приводом (с 1990 года) и модели AMG были доступны только с четырехступенчатым автоматом. 24-клапанные бензиновые двигатели (300 E-24, 300 TE-24, 300 CE-24 и более поздние 2,8- и 3,2-литровые модели) также можно было заказать с пятиступенчатым автоматом 722.5.

Система полного привода (4MATIC) была доступна с 1987 года с 2,6 и 3,0-литровыми бензиновыми и 3,0-литровыми дизельными двигателями с 12 клапанами. Она не была доступна для купе и кабриолетов. С 1987 по 1989 год полноприводные автомобили (кроме дизельных с турбонаддувом) в стандартной комплектации имели пятиступенчатую механическую коробку передач, а в качестве опции - четырехступенчатую автоматическую.

Mercedes-Benz предложил опцию под названием "Sportline" для автомобилей на шасси W124 и W201. Эта опция была доступна на североамериканском рынке для моделей 1992-93 модельного года 190 E 2.6, 1992-93 300 E/300 CE и 1993-95 E 320/E 320 Coupé. На европейском рынке, однако, опция "Sportline" была доступна для всех типов кузова, кроме E 500/500 E, которые в стандартной комплектации оснащались пакетом Sportline и всеми опциями. Пакет включал спортивные сиденья (седаны, не купе), более широкие колеса (7", а не 6,5") с шинами более широкого профиля (205/60 x 15, а не 195/65 x 15), быстрое рулевое управление и руль меньшего диаметра, значки "Sportline" на молдингах передних крыльев и ручке переключения передач, слегка пониженную высоту посадки и специально настроенную подвеску, включающую более короткие и жесткие пружины, стойки, стабилизаторы поперечной устойчивости и втулки.

Компоненты подвески пакета Sportline были доступны в качестве опции для всех автомобилей, включая эстеты, как опция 650-спортивное шасси с 15-дюймовыми легкосплавными дисками и опция 653-спортивное шасси с 8-дюймовыми легкосплавными дисками.

1992 Mercedes-Benz 500 E (W124; США)
Mercedes-Benz продавал высокопроизводительную версию W124, 500 E, созданную в тесном сотрудничестве с компанией Porsche и собираемую ею. Он использовал 5,0-литровый 32-клапанный двигатель V8 M119, основанный на двигателе от родстера 500 SL (R129). Porsche разработал подвеску и шасси с уклоном на производительность. Mercedes заключил соглашение с Porsche о сборке автомобилей на заводе в Цуффенхаузене, поскольку автопроизводитель находился в кризисе, и его заводские мощности были недоиспользованы.[26] Porsche также построил шасси для 400 E, которое по сути было идентично шасси 500 E.

В некоторых странах последняя партия W124 была продана как ограниченная серия Masterpiece в 1995 году. В связи с предстоящим выпуском его преемника, Mercedes-Benz W210, оставшиеся экземпляры W124 были оснащены дополнительными аксессуарами, присутствующими в серийных моделях, такими как рулевое колесо из орехового дерева (опция), подушка безопасности для переднего пассажира, перчаточный ящик на центральной консоли из орехового дерева, электрическая задняя шторка и солнцезащитный козырек бокового окна заднего сиденья (опция). На Masterpieces также устанавливались 4 уникальных аксессуара, которые не были доступны ни для одного другого W124 в мире - ручка переключения передач с выгравированным словом Masterpiece, нержавеющие дверные пороги с гравировкой Mercedes Benz, наклейка Masterpiece на правой стороне багажника и совершенно новые легкосплавные диски с 6 отверстиями.

Некоторые основные инновации серии W124 были связаны с безопасностью пассажиров. Взятый от Mercedes W201, с которым W124 имеет общую компоновку, его аналогичный угловатый кузов был разработан таким образом, чтобы выдержать столкновение со смещением с бетонным барьером на скорости около 35 миль/ч (56 км/ч) без серьезного вреда для пассажиров и практически без повреждений пассажирского салона, лобового стекла, которое остается на месте, и дверей, легко открывающихся без специальных инструментов для восстановления. Эта конфигурация краш-теста стала основой для процедуры Euro-NCAP, которая в настоящее время является стандартной конфигурацией краш-теста в ЕС. В отличие от Euro-NCAP, Mercedes требовал, чтобы кузов W124 выдерживал удар со смещением спереди и сзади.

W124 также оснащался подушкой безопасности со стороны водителя (опция в Европе, стандарт в США с момента запуска), регулируемыми по высоте ремнями безопасности с электронно-механическими преднатяжителями (стандарт) для обоих передних пассажиров, задними ремнями безопасности, которые автоматически адаптировались под рост пассажиров (стандарт), педалями, которые при фронтальном ударе двигались в обратном направлении (в сторону от ног водителя и в направлении перегородки, отделяющей салон от двигателя) и дверными подлокотниками с деформируемыми элементами, разработанными для снижения риска травмы живота при боковом ударе.

Приборная панель из ударопоглощающей искусственной пены была усилена тонким алюминиевым слоем, который эффективно предотвращал проникновение шлангов, клапанов, корпусов и других компонентов системы отопления и двигателя через приборную панель внутрь пассажирского салона при сильном ударе. Пассажирский перчаточный ящик также имел определенную точку разрыва, что значительно снижало вероятность получения травм передним пассажиром.

После Mercedes W201, W124 стал вторым серийно выпускаемым автомобилем в истории, в котором широко использовались легкие высокопрочные стали, которые сегодня являются стандартом в конструкции автомобилей.

С конца 1988 года W124 был одним из первых автомобилей, оснащенных подушкой безопасности SRS для переднего пассажира в качестве опции в 1989 модельном году.

W124 завоевал хорошую репутацию благодаря своей надежности. В 1995 году дизельная версия возглавила категорию "высший средний класс" в исследовании надежности 4-6-летних автомобилей, проведенном Немецкой автомобильной ассоциацией (ADAC), с 11,8 зарегистрированными поломками на 1 000 автомобилей для четырехлетних автомобилей и 21,6 для шестилетних: это по сравнению с 14,6 поломками на 1 000 автомобилей для четырехлетних Audi 100 и 27,3 для шестилетних больших Audi.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru