Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

S-Class W116 (1972-1980)

Автор Иван, Сен. 16, 2022, 17:18

« назад - далее »

Иван

Mercedes-Benz W116 - серия флагманских седанов класса люкс, выпускавшихся с сентября 1972 г. по 1980 г. Автомобили W116 стали первыми моделями Mercedes-Benz, получившими официальное название S-Class, хотя более ранние модели седанов уже неофициально обозначались буквой "S" - Sonderklasse или "специальный класс". Модель W116 была выбрана европейским автомобилем года в 1974 году.

Разработка "нового" поколения S-класса началась в 1966 году, всего через год после выпуска модели W108/09. Это был первый седан Mercedes, в котором была применена новая фирменная стилистическая тема, которая сохранялась до 1993 года, когда модель 190 была снята с производства. Дизайн, завершенный в декабре 1969 года, стал резким скачком вперед, с более мужественными линиями, которые в сочетании создавали элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна продолжала темы, первоначально представленные на родстере R107 SL-класса, особенно передние и задние фары. Как и SL, W116 получил ребристые плафоны фар, которые препятствовали скоплению грязи; эта тема оставалась темой дизайна Mercedes-Benz в 21 веке. W116 стал последним проектом Фридриха Гейгера для Mercedes-Benz; его карьера началась с Mercedes-Benz 500K в 1933 году.

Автомобиль был представлен в сентябре 1972 года. Модельный ряд первоначально включал две версии двигателя M110 (прямая шестерка объемом 2746 см3) - 280 S (с карбюратором Solex) и 280 SE (с впрыском Bosch D-Jetronic), а также 350 SE, оснащенный двигателем M116 (V8 объемом 3499 см3). После топливного кризиса 1973 года в модельный ряд была добавлена длиннобазная версия 280 (на внутреннем языке она называлась V116).

Через полгода, в начале 1973 года, в линейку были добавлены две новые модели с двигателем M117 (V8 объемом 4520 куб. см) - 450 SE и 450 SEL (с удлиненным на 100 мм кузовом). На большинстве рынков мощность двигателя 450 составляла 225 л.с. (165 кВт), автомобили с федеральными ограничениями предлагали 190 л.с. (142 кВт), а автомобили для шведского рынка имели клапан EGR и мощность 200 л.с. (147 кВт) до 1976 г.[5] Модели 450 получили более богатый интерьер, с велюровыми или кожаными сиденьями, а не из клетчатой ткани, как у младших моделей. Дверные вставки также имели другой дизайн, они поднимались вверх вокруг окон.

W116 имел независимую подвеску и дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Самым заметным W116 был высокопроизводительный, ограниченно выпускаемый 450 SEL 6.9, который был представлен в 1975 году. Эта модель имела самый большой двигатель, установленный на послевоенный Mercedes-Benz (и любой другой автомобиль неамериканского производства) до того времени, а также оснащалась самовыравнивающейся гидропневматической подвеской.

Модель 450 SE была названа европейским автомобилем года в 1974 году, несмотря на то, что модельный ряд W116 был впервые представлен на Парижском автосалоне осенью 1972 года. С 1978 года модельный ряд W116 стал первым серийным автомобилем с электронной многоканальной антиблокировочной системой тормозов (ABS) от Bosch в качестве опции.

Производство составило 473 035 единиц. На смену W116 в 1979 году пришел W126 S-Класса. W116 продавался в Европе, Америке, Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и Австралии.

В 1975 году W116 был модернизирован с новой системой впрыска топлива, чтобы соответствовать пересмотренным стандартам токсичности выхлопных газов на европейских рынках. В результате модернизации произошло небольшое снижение мощности. В 1978 году в результате серии модернизаций двигателя были восстановлены первоначальные характеристики с новой системой впрыска топлива. Первоначально на ранних моделях (1973-1974 гг.) W116 с рядным 6-цилиндровым двигателем Twin Cam использовалась система впрыска топлива D-Jetronic с компьютерами и датчиком MAP, которые после более чем 20 лет эксплуатации были склонны к поломкам. Начиная с 1975 года, они использовали механическую систему впрыска топлива K-Jetronic, менее сложную систему, которая оказалась гораздо более надежной в долгосрочной перспективе, а инжекторы стоили в 6 раз меньше, чем система D-Jetronic. На W116, оснащенных системой K-Jetronic, использовался чугунный топливный распределитель, который со временем ржавел, если в топливе присутствовала влага или вода. В следующей модели W126 он был заменен на распределитель топлива из сплава, который не подвержен коррозии.

Северная Америка была ключевым рынком для W116. В США поставлялись шестицилиндровый 2,8 в комплектации S и SE (без SEL), 4,5-литровый V8 в комплектации SE и SEL, 6,9-литровый V8 в комплектации SEL и 300 SD (дизель).

Седан 300 SD, продававшийся только на рынках США и Канады, был представлен в мае 1978 г. Он оснащался 3,0-литровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом, разработанным на базе экспериментального автомобиля C111. Он был разработан, чтобы помочь Mercedes-Benz не попасть под действие корпоративных стандартов средней экономии топлива (CAFE), введенных в 1975 году; он стал бестселлером и помог значительно снизить среднюю экономию топлива Mercedes-Benz.

Из-за модификаций, потребованных правительством США, американские модели Mercedes-Benz W116 были описаны журналистами как "красивый автомобиль был избит уродливой палкой".

Высокопроизводительная версия S-класса 450 SEL 6.9 была построена на собственном конвейере Daimler-Benz в Штутгарте, Германия, и базировалась на длиннобазной версии шасси W116. В литературе компании эта модель обычно называлась "6.9", чтобы отделить ее от обычной модели 450 SEL.

Модель 6.9 была впервые показана автомобильной прессе на Женевском автосалоне в 1974 году и выпускалась с 1975 по 1981 год в крайне ограниченном количестве. Он был назван флагманом линейки автомобилей Mercedes-Benz и преемником оригинального высокопроизводительного седана Mercedes-Benz 300 SEL 6.3.

Преемник 6.9 - топовая модель 500 SEL - продолжил замечательную самовыравнивающуюся гидропневматическую подвеску 6.9 в качестве дополнительной опции. Это была предшественница сегодняшней системы Active Body Control.

Гидропневматическая подвеска

Модель 6.9 стала первым автомобилем Mercedes-Benz, оснащенным гидропневматической самовыравнивающейся подвеской, представленной компанией Citroën в 1954 году, в отличие от моделей 600 и 6.3, которые использовали пневматические подвески.

Вместо обычных амортизаторов и пружин в системе использовалась комбинация заполненных жидкостью стоек и заполненных азотом сосудов под давлением или "аккумуляторов", давление в которых нагнеталось гидравлическим насосом, приводимым в действие цепью привода ГРМ двигателя. По сравнению с новой системой Mercedes-Benz, система Citroën приводилась в действие ремнем, точно так же, как обычный насос гидроусилителя руля; отказ системы Citroën мог привести к потере подвески. Напротив, каждый экземпляр 6.9 поставлялся с аварийными амортизаторами из твердой резины, которые служили временными пружинами и позволяли автомобилю двигаться в случае отказа гидравлической системы. Специальная гидравлическая жидкость, необходимая для системы, хранилась в баке внутри моторного отсека. Мало того, что система была полностью саморегулирующейся, высота подвески могла быть изменена с помощью расположенной на приборной панели под спидометром ручки, которая поднимала автомобиль еще на 2 дюйма (50 мм) для увеличения дорожного просвета.

Система подвески обеспечивала автомобилю весом 4 200 фунтов (1 905 кг) как плавность хода, так и управляемость, которая позволяла, по словам автомобильного журналиста Дэвида Э. Дэвиса, "швырять его, как Mini". Автомобиль также оснащался трехступенчатой автоматической коробкой передач W3B 050, уникальной для модели 6.9, и стандартным дифференциалом повышенного трения ZF для улучшения сцепления с дорогой на сухом асфальте и улучшения тяги в плохую погоду.

Двигатель M100

Двигатель M100 - это чугунный V8 с одним верхним распредвалом, который был увеличенной версией двигателя, также использовавшегося в Mercedes-Benz 600 и Mercedes-Benz 300SEL 6.3. Следует отметить электромеханический впрыск топлива Bosch K-Jetronic, кованые коленчатый вал, шатуны и поршни, а также систему смазки двигателя с "сухим картером". Как следствие, сам двигатель не имел щупа для проверки уровня масла. Вместо этого щуп был прикреплен к внутренней стороне крышки заливной горловины бака (доступной из моторного отсека), а уровень масла проверялся при работающем двигателе и рабочей температуре. Версия силовой установки объемом 6 834 куб. см (6,8 л; 417,0 куб. дюйма) для неамериканских рынков развивала мощность 286 PS (210 кВт; 282 л.с.) и крутящий момент 549 Н⋅м (405 фунт-фут), что помогало компенсировать передаточное число конечной передачи 2,65 к 1, необходимое для продолжительного движения на высокой скорости. Система с сухим картером также позволила увеличить интервал замены масла до 12 500 миль (20 000 км). Это, а также гидравлические подъемники клапанов, не требующие регулировки, и специальные прокладки головки блока цилиндров, устраняющие необходимость периодической подтяжки болтов головки, сделали двигатель 6.9 относительно простым в обслуживании в течение первых 50 000 миль (80 500 км). Двигатель 6.9 требовал минимального базового обслуживания, кроме замены охлаждающей жидкости, незначительного тюнинга, замены масла и воздушного, топливного, масляного фильтров и фильтра гидроусилителя руля.

Характеристики

Максимальная скорость была заявлена на заводе как 140 миль/ч (225 км/ч), но некоторые журналисты, тестировавшие автомобиль, видели скорость, приближающуюся к 150 милям/ч (241 км/ч). Среди этих журналистов был Брок Йейтс. Завод обратился к Йейтсу с предложением написать рекламную литературу о 6.9 в рекламных целях. Он согласился при условии, что сможет перечислить как недостатки, так и положительные стороны автомобиля и составить беспристрастный обзор. Daimler-Benz согласился, и Йейтсу предоставили автомобиль 6.9 американской комплектации для поездки из Манхэттена на трассу Гран-при Road Atlanta в Джорджии. Там Йейтс должен был проехать на автомобиле в готовом к эксплуатации состоянии на гоночных скоростях полных 40 кругов или чуть более 100 миль (160 км). Во время этой длительной поездки по дорогам общего пользования он пожаловался на то, что магнитная антенна CB отлетела на скорости 130 миль в час. Единственным изменением, внесенным в автомобиль по прибытии на трассу Road Atlanta, была регулировка давления в шинах. Проехать 40 кругов было сложной задачей для уличного легального полноразмерного роскошного седана, предназначенного в первую очередь для комфортной езды по автобанам. 6.9 не испытывал серьезных механических проблем и развил приличную скорость 72 миль/ч (116 км/ч) на протяжении всего теста, завершив его с небольшим количеством пыли на кузове от радиальных шин Michelin, на которых автомобиль был доставлен в Атланту. Йейтсу было настолько комфортно управлять 6.9 на треке, что он сообщил, что проехал по крайней мере один круг с открытым люком и включенным радио, но высокая цена автомобиля заставила его подумать о таком рискованном вождении, и он закончил тест с выключенным радио и обеими руками на руле.

Интерьер

За все эти технологии пришлось заплатить очень высокую цену. В то время, когда самые дорогие автомобили Cadillac, среднеразмерный Seville и полноразмерный лимузин Cadillac Fleetwood Series Seventy-Five, стоили около 16 000 долларов США каждый, 6.9 продавался по цене около 40 000 долларов США, больше, чем автомобили "большой тройки", но меньше, чем большинство Rolls-Royces. Когда автомобиль был официально представлен на североамериканском рынке в 1977 модельном году, его цена значительно превысила 40 000 долларов США и к концу производства составляла 52 995 долларов США. Хотя 6.9, несомненно, был роскошным автомобилем, его оформление было довольно аскетичным по сравнению с роскошью, доступной в Rolls-Royce или полноразмерном Cadillac. Интерьер был идентичен интерьеру менее дорогих моделей, за исключением ручки управления подвеской, расположенной под спидометром, предупреждения о низком давлении в подвеске и индикатора регулировки высоты в комбинации приборов, а также деревянной отделки приборной панели и консоли, отделанной шпоном ореха. Остальные модели W116 были отделаны шпоном зебрано. Американские модели также отличались резиной бамперов, установленной на более выступающих ударопоглощающих бамперах "park bench".

В модели 6.9 отсутствовали такие элементы роскоши, как наружные зеркала с электроприводом и передние сиденья, хотя в качестве опций предлагались уникальные задние сиденья с электроприводом, сиденья с подогревом и даже передние сиденья с ортопедической конструкцией. Покупатели за пределами Северной Америки также могли выбрать стеклоочистители и омыватели фар и/или фары со специальным вакуумным приводом, направление которого можно было регулировать на приборной панели в зависимости от загрузки автомобиля. В 1976 году появилась новая стандартная функция: большинство автомобилей Mercedes-Benz в этом году были оснащены сложной электронной системой климат-контроля, разработанной для корпорации Chrysler для использования в их топовых моделях. В зависимости от настроек термостата и температуры окружающей среды система включала обогреватель, кондиционер или и то, и другое, автоматически поддерживая ту температуру, которую выбрал водитель. Компрессор также был американским импортом, поставлялся подразделением Harrison компании General Motors.

Гораздо более современный, чем современный Cadillac, который все еще имел задний мост, и одновременно более быстрый и просторный внутри, чем Rolls-Royce или Cadillac, 6.9 был неотличим от своих собратьев W116, за исключением скромного значка "6.9" на крыше и более широких шин. Как бы ни был незаметен этот значок, его можно было удалить/заказать опцию 261 с отсутствием цифры рабочего объема на крышке багажника за дополнительную плату для тех, кто хотел избежать внимания со стороны водителей других высокопроизводительных автомобилей или правоохранительных органов. По словам Дэвида Э. Дэвиса, 6.9 был "упражнением в езде на скорости за 50 000 долларов".

Для поклонников снятой с производства модели 6.3 или для тех, кто хотел получить автомобиль, который журнал Car and Driver провозгласил "величайшим из когда-либо созданных Mercedes-Benz", цена была несущественной. На момент выпуска в 1975 году 450 SEL 6.9 стоил 69 930 DM. В последний год производства, к 1979 году, цена выросла до DM 81 247. Независимо от цены маркетинговые стратегии Mercedes-Benz привели к тому, что к 1980 году было произведено 7 380 единиц, и большинство из них было экспортировано в США. Этот объем является весьма приличным, учитывая общую тенденцию продаж мощных роскошных автомобилей после энергетического кризиса 1973 года.

В опросе, проведенном британским журналом Classic & Sports Car и напечатанном в апрельском номере 1999 года, Mercedes-Benz 6.9 занял четвертое место в списке "величайших седанов мира". В майском номере 2004 года другого британского издания, журнала Mercedes Enthusiast, модель 6.9 заняла пятнадцатое место в списке двадцати лучших автомобилей Mercedes-Benz за все время. Даже несмотря на такие похвалы, 6.9 является достаточно дорогим коллекционным автомобилем, несмотря на свою редкость. В онлайновом справочнике подержанных автомобилей NADA указана максимальная стоимость в 40 000 долларов США. В настоящее время рынок автомобилей этого типа несколько ослаблен, и лучший экземпляр можно приобрести за значительно меньшую сумму. Как это часто бывает со старыми автомобилями, содержащими экзотические разработки и детали, уникальные для данной модели, однако, эксплуатационные расходы и расходы на обслуживание 6.9 могут быстро затмить низкую начальную цену покупки.

Гонки LeMons

В сентябре 2013 года W116 300 SD 1979 года выпуска участвовал в гонке "24 часа ЛеМона" в Carolina Motorsports Park, где прошел 166 кругов со средней скоростью 54,8 MPH.[15] Он выиграл высший приз соревнований - "Индекс эффективности". Кроме легких проблем, связанных с износом тормозов и шин, никаких механических проблем не возникало. После многочисленных модификаций, направленных на улучшение управляемости, автомобиль снова вышел на старт в феврале 2014 года в парке Barber Motorsports в Бирмингеме, штат АЛ. Он занял 44-е место, но проехал 281 круг со средней скоростью 59,6 МПХ. Одним из ключевых преимуществ 300 SD в гонках на длинные дистанции является исключительная экономия топлива на трассе, где он сжигает всего 2,5 GPH (примерно 18MPG). В июле 2014 года он занял первое место в классе в Себринге. Он до сих пор активно участвует в этой серии.

W116 S-Класс включал в себя широкий спектр инноваций Mercedes-Benz в области безопасности.

  • Антиблокировочная система тормозов с четырьмя колесами впервые появилась в качестве опции на W116 S-Class 1978 года. Эта система предотвращает блокировку колес при торможении. Система улучшает управляемость автомобиля при резком торможении и сокращает тормозной путь.
  • Усиленная конструкция кузова. W116 отличался более устойчивой безопасной пассажирской камерой с усиленной конструкцией каркаса крыши. Высокопрочные стойки крыши и дверей, наряду с другими усиленными зонами, обеспечивают повышенную защиту пассажиров автомобиля.
  • Зоны деформации (crumple zones) спереди и сзади.
  • Приборная панель с мягкой обивкой, деформируемые переключатели и органы управления, а также четырехспицевое рулевое колесо с амортизатором удара и широкой подушкой безопасности, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров при столкновениях.
  • Топливный бак больше не устанавливался в задней части, а располагался над задней осью для дополнительной защиты.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru