Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

S-Class W126/C126 (1979-1991)

Автор Иван, Сен. 16, 2022, 17:25

« назад - далее »

Иван

Mercedes-Benz W126 - это внутреннее обозначение компании для второго поколения S-класса, выпускавшегося в моделях седан/седан (1979-1991 гг.) и купе (1981-1990 гг.), сменивших серию W116. Mercedes представил 2-дверную модель купе C126, продававшуюся как SEC, в сентябре 1981 года. Это поколение стало первым S-классом, имеющим отдельные коды шасси для стандартной и длинной колесной базы (W126 и V126) и для купе (C126).

В результате длительного 12-летнего производства (1979-1991) было построено 818 063 седана/седана и 74 060 купе, всего 892 123 экземпляра. W126 на сегодняшний день является самым успешным и самым продолжительным в производстве для S-класса.

После дебюта W116 S-Class в 1972 году, Mercedes-Benz начал подготовку к следующему поколению S-Class в октябре 1973 года. Проект, получивший кодовое название "Проект W126", был направлен на обеспечение улучшенной езды, лучшей управляемости и повышение топливной экономичности. Нефтяной кризис 1973 года и все более строгие нормы выбросов и безопасности в США оказали большое влияние на разработку W126 для снижения выбросов и повышения топливной экономичности.

Команда конструкторов W126, возглавляемая главным дизайнером Mercedes-Benz Бруно Сакко, стремилась создать более аэродинамичную форму, сохранив при этом узнаваемые элементы дизайна S-класса. Аэродинамическое сопротивление было снижено благодаря длительным испытаниям в аэродинамической трубе и изменению формы передней части и бампера, а также скрытию дворников под капотом для более плавного обтекания. Снижение веса было достигнуто за счет широкого использования высокопрочного низколегированного листа (HSLA) и полиуретанового деформируемого материала для бамперов и боковых облицовок. Для уменьшения веса двигателей M116/M117 V8 были использованы материалы из более легких сплавов. И то, и другое способствовало снижению расхода топлива на 10% по сравнению с предшественником.

После шести лет разработки, W126 был представлен на IAA во Франкфурте в сентябре 1979 г.[4] На момент представления, S-Класс был доступен с двумя вариантами длины колесной базы (стандартной и длинной) и тремя вариантами бензиновых двигателей с одним шестицилиндровым рядным двигателем и двумя двигателями V8. Вариант с дизельным двигателем был представлен в сентябре 1981 года исключительно для североамериканского рынка.

На выставке IAA во Франкфурте в 1981 году была представлена версия купе S-Класса, C126, с двигателями 380 SEC и 500 SEC. Это был первый случай, когда версия купе была создана на базе шасси S-Класса. В то же время была представлена "Энергетическая концепция" (Energieskonzept) для улучшения топливной экономичности S-Класса путем пересмотра двигателей.

Двигатель W126 был пересмотрен в 1985 году для 1986 модельного года. Пересмотренный модельный ряд "Второй серии" был представлен в 1985 году на IAA во Франкфурте с новыми шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями и бензиновыми двигателями V8, увеличенными до 4,2 и 5,5 литров. 5-литровый V8 был перенесен. Визуальные изменения включали более гладкие бамперы и боковые облицовки, пересмотренные легкосплавные диски "Gullydeckelfelge" (в переводе с немецкого - колесный диск с люком) и более глубокий передний бампер с интегрированной воздушной заслонкой.

Поколение W126 было заменено моделью W140 в 1991 году.

С 1973 по 1975 год дизайнеры Mercedes-Benz работали над преемником модели W116. После представления нескольких концепций дизайна, окончательный дизайн W126 был утвержден и заморожен в 1976 году. Работа над дизайном купе началась сразу после утверждения и была завершена в 1977 году. Патенты на дизайн были поданы сначала 3 марта 1977 года, а затем 6 сентября 1977 года в Патентное бюро США.

По сравнению со своим предшественником, W116, W126 отличался улучшенной аэродинамикой с коэффициентом сопротивления Cd 0,36 для седана/седана и 0,34 для купе.

Модели

Модельный ряд "Первой серии" (1979-1985 гг. для седана/седана и 1982-1985 гг. для купе) включал модели 280 S/SE/SEL, 300 SD (только для североамериканского рынка), 380 SE/SEL/SEC и 500 SE/SEL/SEC. Пересмотренная "Вторая серия" (1986-1991) с бензиновыми двигателями включала 260 SE, 300 SE/SEL, 420 SE/SEL/SEC, 500 SE/SEL/SEC и 560 SE/SEL/SEC. Вторая серия" с дизельными двигателями только для североамериканского рынка включала 300 SDL (первый дизельный S-Класс с длинной колесной базой), затем 350 SD/SDL (первый дизельный S-Класс, доступный в обеих вариантах длины колесной базы).

Безопасность

  • Использование в конструкции высокопрочного низколегированного листа (HSLA) для снижения веса без ущерба для прочности и целостности конструкции.
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS) (впервые появилась на предшественнике W116) была стандартной для 500 SEL и 500 SEC и опциональной для остального модельного ряда до 1985 года. В конце концов, ABS стала стандартной для всего модельного ряда во время второй серии (1986-1991).
  • Преднатяжители ремней безопасности позволяли всем ремням безопасности (за исключением заднего центрального плечевого ремня на седане/седане) затягиваться, когда автомобиль чувствовал условия, которые могли привести к аварии, такие как резкое, сильное торможение или резкое замедление во время столкновения.[2]
  • Сминаемые зоны спереди и сзади, которые поглощали энергию удара, уменьшая травмы пассажиров.
  • Рифленые задние фонари - дизайн, впервые примененный на R107/C107, был перенесен. Рифленая конструкция сохраняет видимость задних фонарей, когда грязь скапливается на внешних краях.
  • Подушки безопасности водителя были введены в 1981 году в качестве дополнительной опции для всех моделей и двигателей. С сентября 1987 года подушки безопасности пассажира были добавлены в качестве дополнительной опции в 1988 модельном году. Потребители могли выбрать либо только подушку безопасности водителя, либо подушки безопасности водителя и пассажира. Для рынка США подушки безопасности водителя были стандартными с 1987 года в связи с федеральными нормами; подушки безопасности пассажира были дополнительной опцией до 1989 года, когда они стали стандартными только для моделей с двигателями V8, а в 1991 году - для остального модельного ряда.
  • Противобуксовочная система (TCS), также известная как Acceleration Slip Regulation (ASR), для предотвращения пробуксовки колес (впервые для Mercedes-Benz). Эта функция была доступна только на европейских моделях 1989 и 1991 годов и только на североамериканских моделях (560 SEL и 560 SEC) 1991 года.
  • Третий стоп-сигнал в центре заднего ветрового стекла был обязательным для установки в США с 1986 модельного года. На некоторых рынках он предлагался в качестве стандартной или дополнительной опции.

Комфорт и удобство

  • Предупредительные огни на нижней стороне дверей, чтобы пассажир мог видеть землю при выходе из автомобиля в ночное время.
  • Задние лампы для чтения были установлены на С-образной стойке, чтобы задние пассажиры могли читать или работать ночью, не отвлекая водителя. Дополнительными опциями для пассажиров задних сидений были: подогрев сидений с индивидуальной регулировкой (никогда не предлагался в моделях купе в течение всего периода производства); сиденье со скамейкой, которое может перемещаться вперед и назад с помощью электропривода на 10 см (только в моделях с длинной колесной базой); подставки для ног; с 1987 года - шторки заднего ветрового стекла, которые поднимаются и опускаются с помощью электропривода на центральной консоли; спинка передних сидений имеет контур, обеспечивающий больше пространства для ног.
  • С 1979 по 1984 год подогрев сидений водителя и переднего пассажира был отдельной дополнительной опцией. С 1985 по 1991 год обогрев сидений водителя и переднего пассажира предлагался как единая дополнительная опция.
  • Начиная с 1985 модельного года, задние индивидуальные сиденья и центральная консоль, как в модели купе, могут быть установлены на длиннобазные модели по желанию владельца, придавая автомобилю формат сидений 2+2. Индивидуальное сиденье регулируется электроприводом только вперед и назад.
  • Опциональная полностью автоматическая система климат-контроля, использующая датчик внутренней температуры для более точного климатического контроля в салоне. Этот датчик был установлен над головой (рядом с переключателем люка в крыше) таким образом, что при открытой крыше датчик определял поток холодного воздуха и призывал систему соответствующим образом регулировать тепловой поток.
  • Датчик наружной температуры с ЖК-дисплеем установлен на основной приборной консоли под спидометром для информирования водителя о внешних условиях. Для автомобилей американского рынка температура отображалась в градусах Фаренгейта, а для остальных стран - в градусах Цельсия.
  • В связи с тем, что в моделях купе с удлиненными дверями стойка "В" переместилась дальше назад, Mercedes-Benz разработал первые в мире презентаторы ремней безопасности. Когда двери закрыты и двигатель заведен, ведущие выдвигают плечевые точки крепления вперед для водителя и переднего пассажира примерно на 30 см. Это позволяет легче дотянуться и захватить ремни безопасности. Как только ремни безопасности закреплены или через 30 секунд, ведущие опускаются обратно на B-стойку.
  • В W126 состоялась премьера электропривода сидений, впервые для Mercedes-Benz. Вместо того чтобы размещать тумблеры или кнопочные переключатели одинаковой формы в труднодоступных или видимых местах, Mercedes-Benz разработал тактильные переключатели в форме сиденья: один переключатель, напоминающий спинку сиденья, для регулировки спинки сиденья; другой переключатель, напоминающий сиденье, для перемещения сиденья вперед и назад, а также подъема и опускания. Две кнопки с функцией памяти позволяют передним пассажирам устанавливать и выбирать предпочтительные положения. После истечения срока действия 17-летнего патента эта конструкция была широко скопирована другими производителями в конце 1990-х годов. Еще одна первая разработка Mercedes-Benz - электрически регулируемая рулевая колонка, которая выдвигается и задвигается с помощью тумблера под рулевой колонкой. Положение рулевой колонки может быть сохранено в памяти со стороны водителя вместе с предпочтительным положением сиденья.
  • W126 первым из Mercedes-Benz получил противоугонную систему в качестве опции, устанавливаемой на заводе. EDW (Einbruch-Diebstahl-Warnanlage, система сигнализации при угоне) может издавать звуковой сигнал и обездвиживать несколько компонентов (радио, тормоза, замок зажигания и некоторые другие), если автомобиль буксируется или если любой из капота, багажника, дверей был насильственно открыт. С 1984 года на моделях с центральным замком владелец может повернуть замок передней двери дальше, чтобы запереть двери на засов и сделать их очень сложными для насильственного открытия. Владелец может заказать отдельную систему ригелей для багажника/замка, что делает открытие багажника/замка не менее сложным. Для них требуется специальный ключ с красной точкой.

Технологии трансмиссии

  • Четырехступенчатая автоматическая коробка передач оснащена новым топографическим датчиком, который улучшает управляемость автомобиля, отслеживая его положение (ровная поверхность, наклон или спуск) и положение педали газа. Это предотвращает непреднамеренное ускорение при движении на спуске без необходимости частого торможения для поддержания скорости. Вторая серия оснащена функцией "hill-hold", которая предотвращает резкий откат автомобиля назад при отключении тормоза и нажатии на педаль газа на крутом подъеме. Трансмиссия европейских моделей оснащена переключателем S/W, позволяющим начинать движение на первой (Standard) или второй (Winter) передаче соответственно. Во "Второй серии" S/W заменен на S/E для экономичности. Топографический датчик также обеспечивает более комфортное вождение с круиз-контролем, плавно и автоматически регулируя дроссельную заслонку без резких рывков и замедлений при поддержании заданной скорости.
  • W126 перенес самовыравнивающуюся гидропневматическую подвеску модели W116 450 SEL 6.9. Как и на W116 и W123, гидропневматическая подвеска задних колес предлагалась на W126 в качестве опции. Система гидропневматической подвески четырех колес, обновленная и названная HPF II, была доступна в качестве дополнительной опции для 380 SEL и 500 SEL с 1981 по 1985 год и никогда для остальной части модельного ряда или двухдверных моделей (380 SEC и 500 SEC). В 1985 году она была предложена для 500 SE в течение очень короткого времени. Для "Второй серии" (1986-1991) гидропневматическая подвеска была сильно переработана и получила название HPF III. HPF III автоматически опускает шасси на 24 мм при движении автомобиля со скоростью не менее 120 км/ч для улучшения аэродинамического обтекания и лучшей устойчивости на высокой скорости. Система регулирует степень демпфирования от мягкой до жесткой в зависимости от скорости и состояния дороги для дополнительного комфорта и лучшей управляемости. Кроме того, водитель может выбрать поднятие автомобиля на 35 мм при движении по дороге с грубым покрытием (только до 80 км/ч). С 1986 по 1990 год опция HPF III была доступна в комплектациях 420 SEL, 500 SEL, 560 SE и 560 SEL. В последний год производства HPF III был доступен только в вариантах с более длинной колесной базой (420 SEL, 500 SEL и 560 SEL). Из-за своей сложности и склонности к катастрофическим отказам, HPF III было очень сложно обслуживать, и часто, по желанию владельца, ее снимали и заменяли витыми пружинами и амортизаторами от моделей без гидропневматической подвески.
  • На выставке IAA 1983 года Mercedes-Benz представил Reiserechner, свою первую опцию маршрутного компьютера, в W126 для 1984 модельного года. Маршрутный компьютер имеет прямоугольную панель управления на центральной консоли между переключателями стеклоподъемников и круглой информационной панелью в комбинации приборов. Панель занимает приборную панель, ранее используемую тахометром, который переместился в левую приборную панель, разделив ее с датчиками масла, топлива и температуры. Информационная панель содержит большой горизонтальный ЖК-дисплей в центре. Каждая из четырех секций имеет три стрелки, освещающие выбор водителя. Верхняя левая секция - ZEIT (время); верхняя правая - WEG (маршрут); нижняя левая - GESCHW. (GESCHWINDIGKEIT, скорость); внизу справа - VEBR. (VERBRAUCH, расход топлива). Панель управления имеет большой рельефный крест в центре, разделяющий панель на четыре соответствующие секции по две кнопки в каждой в сетке четыре на два. Тактильное прикосновение позволяет водителю чувствовать, как он оперирует кнопками управления, не отвлекаясь от дороги: типичное для "Мерседес-Бенц" соображение безопасности. Четыре кнопки в центре позволяют водителю выбрать ZEIT, WEG, GESCHW. или VEBR.: выбор их подфункций осуществляется циклическим нажатием кнопки несколько раз. Две кнопки на левой стороне предназначены для выбора короткой дистанции (K = KURZSTRECKENBETRIEB) и активации для ввода номера (P = PROGRAMMIERTASTE). Две кнопки с правой стороны предназначены для выбора дальнего расстояния (L = LANGSTRECKENBETRIEB) и деактивации ввода номера (E = EINGABEABSCHLUẞTASTE). Верхний ряд кнопок (K, верхняя левая секция, верхняя правая секция и L) имеет ввод 1000, 100, 10 и 1, которые активируются нажатием P и деактивируются E. Эта опция была отменена в W126 несколько лет спустя из-за сложности настройки бортового компьютера, требующей прилагаемой 18-страничной инструкции для понимания его работы, а также из-за частого выхода из строя кнопок панели управления.

Двигатели

Первая серия (1979-1985)

При выпуске в сентябре 1979 года 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC M110 для 280 S/SE/SEL был перенесен с W116. Пересмотренные двигатели M116/M117 V8 имели существенное новшество: алюминиевый блок без железных гильз, как в двигателях конкурентов. Mercedes-Benz разработал специальное силиконовое покрытие для упрочнения гильз цилиндров от чрезмерного износа. Двигатели V8 предлагались в двух вариантах: 3,8 литра (M116) и 5 литров (M117). Двигатель M116 V8 имел одинарную цепь ГРМ, в то время как двигатель M117 V8 имел двойную цепь ГРМ. Частые механические поломки одинарной цепи ГРМ в двигателе M116 V8 были устранены в 1982 году путем перехода на двойные цепи ГРМ с двигателя M117 V8.

Меньший из двух двигателей V8 первоначально предлагался только на рынке США из-за корпоративной средней экономии топлива (CAFE). Модель 380 SEL заслужила очень плохое восприятие покупателей в США, так как была очень маломощной и из-за механических проблем с одинарной цепью ГРМ. 380 SEL для американского рынка разгонялся до 60 миль/ч (97 км/ч) за 11 секунд после остановки и развивал максимальную скорость 117 миль/ч (188 км/ч).[9][10] Серьезные недостатки W126 с двигателем V8 были устранены выпуском более мощного 500 SEL/SEC в 1984 году.

Купе S-класса впервые оснащалось только двигателями V8.

3,0-литровый пятицилиндровый рядный дизельный двигатель OM617 был перенесен с W116 с теми же характеристиками. Дизельные двигатели так и не были предложены на рынках за пределами США и Канады.

Это несоответствие было устранено только в 1994 году, когда W140 S 350 TURBODIESEL был впервые представлен в Европе.

В 1981 году Mercedes-Benz представил программу "Energiekonzepts" (Энергетическая концепция), направленную на снижение расхода топлива. В рамках этой программы в двигателях V8 были пересмотрены камеры сгорания и головки поршней с меньшей степенью сжатия. Этот пересмотр привел к дальнейшему снижению производительности двигателя.

Вторая серия (1986-1991)

Для второй серии, представленной в сентябре 1985 года, линейка двигателей была значительно пересмотрена: появились новые рядные шестицилиндровые двигатели и увеличенные двигатели V8. Только 5,0-литровый M117 V8 был перенесен с первой серии, расширив линейку двигателей V8 до трех.

В пересмотренной линейке двигателей основное внимание уделялось еще большему снижению уровня загрязнения и расхода топлива. Впервые покупатели за пределами рынков США и Канады могли выбирать модели с катализаторами или без них. Модели без катализаторов могут быть дооснащены катализаторами впоследствии, по желанию клиентов: этот метод дооснащения называется RÜF (Rückrüstfahrzeug - в свободном переводе "дооснащенный автомобиль"). Модели RÜF оснащались механическим переключателем в моторном отсеке, который владелец мог использовать для работы на свинцовом или бессвинцовом топливе, что было необходимо при движении за пределами Германии или в районах Германии, где бессвинцовое топливо еще не было широко распространено. В 1990 году все двигатели были оснащены только катализаторами, а механический переключатель был упразднен.

Новый шестицилиндровый рядный двигатель M103 имел один верхний распределительный вал и электронно-механический впрыск топлива и выпускался в двух вариантах объема: 2,6 и 3,0 литра. Карбюраторный двигатель, устанавливаемый на 280 S, был ликвидирован, что ознаменовало конец карбюраторных двигателей для S-класса, и заменен на двигатели с впрыском топлива для 260 и 300.

Двигатели V8 были снова расточены до 4,2 л с 3,8 л для 420 (M116) и 5,5 л с 5,0 л для 560 (M117), а 5,0-литровый V8 для 500 (M117) был перенесен. Двигатели V8 были оснащены новой электронной системой зажигания и электронно-механической системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic, впервые появившейся на W201 190E. Доработанные двигатели V8, за исключением 5,0-литровой версии, имели небольшое увеличение мощности.

Самым мощным двигателем, когда-либо устанавливавшимся на W126 S-Class, был 5,5-литровый V8 мощностью 221 кВт (300 PS, 296 л.с.). Этот двигатель, классифицированный как ECE-Variante (немецкое название), имел более высокую степень сжатия 10:5 и не мог быть дооснащен катализатором впоследствии. В сентябре 1986 года ECE-Variante был заменен на RÜF-Variante, который сохранил тот же показатель мощности без катализатора и более низкий показатель в случае установки катализатора позднее. 560 SEL с двигателем мощностью 221 кВт был самым быстрым большим седаном, достигая 250 км/ч (155 миль/ч), до появления в 1987 году BMW 750i/750iL с неуправляемой максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль/ч). Его производительность была сравнима с Porsche 911 Carrera 3.2 или Ferrari Mondial. В 1990 году мощность 560 SEL была снижена до 200 кВт (272 PS; 268 л.с.).

Для рынков США и Канады был представлен новый 3,0-литровый шестицилиндровый рядный дизельный двигатель OM603, заменивший пятицилиндровый двигатель с тем же рабочим объемом. Это был первый шестицилиндровый легковой дизельный двигатель Mercedes-Benz. Этот новый двигатель впервые был доступен только в длиннобазной версии, 300 SDL. Для Калифорнии дизельные двигатели были оснащены сажевым фильтром - впервые в мире для легкового автомобиля. Новый двигатель имел незаслуженную репутацию из-за повышенного процента выхода из строя алюминиевых головок цилиндров из-за плохого размещения сажевого фильтра и из-за эрозии прокладки головки, что позволяло охлаждающей жидкости просачиваться в цилиндры. Тем не менее, они не справились со своей задачей и были сняты с двигателей. В 1988 году двигатель был доработан для устранения этих проблем и перемещения сажевого фильтра дальше от двигателя. В 1990 году тот же двигатель был расточен до 3,5 л, чтобы компенсировать снижение производительности из-за ужесточения норм выбросов. У расточенной 3,5-литровой версии не было никаких вышеупомянутых проблем, кроме необъяснимой эрозии прокладки головки блока. 3,5-литровая версия была доступна как со стандартной, так и с длинной колесной базой (350 SD и 350 SDL).

Трансмиссии

Первая серия (1979-1985)

Автоматическая коробка передач имела четыре скорости с прямым приводом на четвертой передаче на протяжении всего периода выпуска с 1979 по 1991 год. Модели 280 S/SE/SEL имели 4-ступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробками передач в качестве дополнительных опций.

Механическая коробка передач не устанавливалась на двигатели V8 во время первой серии.

Американские модели, включая 300 SD Turbodiesel, имели автоматическую коробку передач в качестве единственного варианта трансмиссии.

Вторая серия (1985-1991)

Начиная с 1986 года, автоматическая трансмиссия была пересмотрена и стала включать возможность выбора точек переключения S (Standard) и E (Economy). Модели 260 SE, 300 SE и 300 SEL оснащались стандартной 5-ступенчатой механической и дополнительной 4-ступенчатой автоматической коробками передач. В течение одного года, с сентября 1986 по июнь 1987, опция автоматической трансмиссии не предлагалась для 260 SE и 300 SE. Покупатели, заказавшие 420 SE, могли выбрать 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Для американских моделей автоматическая коробка передач была единственным вариантом трансмиссии.

Mercedes-Benz 500 SE на сером рынке

Когда W126 был представлен в Соединенных Штатах в сентябре 1980 года, Mercedes-Benz предлагал меньший 3,8-литровый двигатель V8 только для того, чтобы избежать штрафа за "гужевой транспорт" в соответствии с нормами Corporate Average Fuel Economy (CAFE). Однако американские потребители обнаружили, что 380 SEL был очень маломощным, с медленным разгоном (0-60 миль/ч за 11 секунд) и меньшей максимальной скоростью 117 миль/ч (188 км/ч).

Когда в 1982 году страх перед нефтяным кризисом ослаб, американские потребители потребовали более мощные модели S-Класса, и серые импортеры привезли S-Класс с 5-литровыми двигателями V8 в США и модифицировали их в соответствии с американскими нормами FMVSS и EPA. В результате было импортировано около 22 000 W126 в качестве серого импорта.

Поэтому Mercedes-Benz добавил 500 SEL/500 SEC в американский модельный ряд в 1984 модельном году, чтобы противодействовать серому импорту, а 3,8-литровый двигатель V8 остался в 380 SE (только со стандартной колесной базой) и 380 SL.

В 1988 году интенсивные лоббистские усилия Mercedes-Benz и других иностранных производителей привели к тому, что Конгресс США устранил эту лазейку и пересмотрел правила для зарегистрированных импортеров.

Специальные варианты

AMG предлагала комплекты кузова для всех моделей W126, а также комплект для купе. AMG также предлагал множество уровней тюнинга двигателя, но наибольшую известность получил 6,0-литровый двигатель DOHC, основанный на оригинальном двигателе 117.968. Среди предлагаемых опций были дифференциал Gleason Torsen с различными передаточными числами, механическая коробка передач (крайне редкая) и различные телевизионные/радиоприставки.
Trasco Bremen предлагал версию с лимузином под названием "1000 SEL".
Различные производители предлагали кабриолеты на базе модели SEC (купе). Caruna из Швейцарии также предлагала четырехдверный кабриолет на базе SEL (но с укороченными задними дверями SE). Один из них (синий) до сих пор принадлежит голландской королевской семье, которая использует его на своем курорте в Порто Эрколе, Италия.
Компания Caro International, занимающаяся кузовным ремонтом, построила версию W126 S-Class под названием 560 TEL.
S-Guard, специально модифицированные модели W126 S-Class выпускались для перевозки высокопоставленных лиц и мировых лидеров. Среди модификаций были растяжка колесной базы, пуленепробиваемые стекла и бронированные панели кузова.

Гонки

Два автомобиля 500 SEC, модифицированные AMG, участвовали в гонке "24 часа Спа" в 1989 году. Оба автомобиля не смогли финишировать: у одного возникли проблемы с коробкой передач, а у другого - с задним мостом.

Награды

  • Модель 300 SD получила награду Motor Trend Import Car of the Year в 1981 году.
  • 380 SE стал автомобилем года по версии журнала Wheels в 1981 г.
  • W126 был удостоен награды U.S. Highway Loss Data Institute "Самый безопасный пассажирский автомобиль года" в 1988 и 1989 гг.
  • W126 занял третье место среди автомобилей класса люкс в исследовании начального качества (IQS) J.D. Power в 1990 г.
  • С 1987 по 1990 год Mercedes получал самые высокие оценки клиентов в индексе удовлетворенности продаж J.D. Power.

Серия W126 была самой массовой в истории S-Класса с точки зрения производства. Три бронированных 560 SEL, заказанных Саддамом Хусейном, имели ряд труб, из которых вырывались языки пламени.

Ограниченное количество W126 продолжало производиться в Южной Африке до 1993 года, через два года после появления W140 S-Класса. Данные о производстве в Южной Африке не приводились. Нельсон Мандела получил памятную модель, красный 1990 500 SE.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru