• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

M-Class W163 (1998-2005)

Автор Иван, Сен. 17, 2022, 17:11

« назад - далее »

Иван

Mercedes-Benz предложил план по замене G-класса, который на тот момент выпускался уже 11 лет. Совместное соглашение с Mitsubishi Motors о разработке и производстве спортивно-утилитарного автомобиля было заключено в начале 1991 года и подтверждено публично в июне того же года. Планировалось построить его на платформе Montero/Pajero, причем один из них должен был называться Mercedes-Benz, а другой - Mitsubishi. В мае 1992 года от этих планов отказались, сославшись на "технические проблемы", и Mercedes-Benz продолжил собственные разработки с января 1993 года. В марте 1993 года начался поиск места для строительства завода в США. К сентябрю 1993 года было выбрано место в штате Алабама, и в 1994 году началось строительство. Пока за границей строились планы, в Германии продолжались разработки. Проектные работы велись с конца 1992 по 1994 год. Дизайн, разработанный студией Mercedes в Зиндельфингене, был выбран в 1993 году и одобрен исполнительным советом в феврале 1994 года. Патенты на дизайн были поданы в Германии 13 июля 1994 года, а в США - 13 января 1995 года. Испытания прототипа начались с тестовых мулов и краш-тестов на макетах в мае 1994 года. Первый краш-тест функционального прототипа состоялся в феврале 1995 года, а полные испытания проводились с марта 1995 года по декабрь 1996 года в различных климатических условиях и регионах мира. Опытное производство началось в мае 1996 года. В июле 1996 года завершилось строительство завода Mercedes-Benz U.S. International в Вэнсе, штат Алабама, и первый серийный автомобиль М-класса сошел с конвейера на неделе 9 февраля 1997 года.

19 февраля 1997 года Mercedes-Benz выпустил первое поколение М-класса серии W163 в Соединенных Штатах для 1998 модельного года, продажи которого начались в сентябре того же года. Это среднеразмерный внедорожник с кузовом на раме, рассчитанный на пять или семь мест с опциональным третьим рядом сидений. М-Класс был первым внедорожником класса люкс, оснащенным электронным контролем устойчивости - системой, предназначенной для обнаружения потери управления и мгновенного вмешательства с помощью селективного торможения для возвращения автомобиля на намеченный курс. Кроме того, M-Class оснащался фронтальными и боковыми подушками безопасности с функцией обнаружения пассажира на переднем пассажирском сиденье, что позволило W163 получить самые высокие оценки в краш-тестах страховых компаний.

Mercedes-Benz M-Class (W163) был доступен с постоянным полным приводом 4Matic, который передавал крутящий момент на все четыре колеса через все открытые передний, центральный и задний дифференциалы. Система использовала двухскоростную двухдиапазонную раздаточную коробку BorgWarner 4409 с понижающей передачей и новую электронную систему тяги четырех колес Mercedes (4-ETS). 4-ETS имитировала три блокировки дифференциала на всех трех открытых дифференциалах, агрессивно тормозя одно или несколько вращающихся колес.

Считалось, что четырехколесная электронная система тяги отлично работает на снегу и тяжелом бездорожье.

Производимый в Вэнсе, штат Алабама, США, М-Класс был представлен на североамериканском рынке сначала как ML 320. На международном рынке продавался ML 320, причем суффикс "320" указывал на 3,2-литровый двигатель V6. ML 230, оснащенный 2,3-литровой рядной "четверкой", был доступен в Европе с марта 1998 года до 2000 года. С начала продаж в 1998 году на европейские рынки также поставлялся ML 270 CDI с 2,7-литровым рядным пятицилиндровым турбодизельным двигателем. Этот двигатель был доступен в Австралии в 2000 году и продолжал устанавливаться на модели W163, пока не был заменен на W164 M-Class в 2005 году.

Позже, в 1998 году, более мощный ML 430 стал доступен с новым 4,3-литровым V8 от Mercedes-Benz. Затем в феврале 1999 года дебютировал ML 55 AMG 2000 года, оснащенный 5,4-литровым двигателем V8 производства AMG, модифицированным кузовом и другими техническими характеристиками.

Mercedes-Benz ML 320, использованный в фильме "Затерянный мир: Парк Юрского периода" в музее Mercedes-Benz.

В сентябре 1996 года, еще до начала выпуска автомобиля, Mercedes-Benz разрешил продюсерам фильма 1997 года "Затерянный мир: Парк Юрского периода" использовать модифицированные предсерийные внедорожники М-класса в качестве рекламы W163, когда он был запущен в производство в 1997 году. В результате на оригинальных VHS-копиях фильма перед началом фильма появляется реклама Mercedes-Benz. Джефф Голдблюм, звезда фильма, получил от "Мерседес-Бенц" в подарок ML 320. В фильме использовались три версии, из которых было построено по 2 экземпляра каждой. Две из них выставлены в Universal Studios в Орландо, Флорида, одна - в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия, и одна - в центре для посетителей на заводе M-класса в Алабаме.

ML 320 стал внедорожником года по версии журнала Motor Trend за 1998 год и был признан североамериканским грузовиком года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 1998 года. Он также получил награду World Car Award в марте 1999 года, присуждаемую международным жюри автомобильных журналистов в Женеве. Несмотря на похвалы, Mercedes-Benz подвергся значительной критике в связи с низким качеством W163, в результате чего автомобиль получил прозвище Alabama Trashcan. Качество улучшилось с годами, особенно после фейслифтинга в 2001 году для 2002 модельного года. DaimlerChrysler потратил 600 миллионов долларов США на усовершенствования на заводе в Алабаме перед запуском второго поколения ML в 2005 году.

Фейслифтинг

Mercedes-Benz пересмотрел и обновил W163 в 2001 году для 2002 модельного года. Обновление стиля включало установку новых линз головных и задних фар, переднего и заднего бамперов, новых легкосплавных дисков для большинства вариантов, перенос боковых указателей поворота с крыльев на зеркала бокового вида, а также различные изменения в отделке салона. В это же время ML 430 был заменен на ML 500 с 5,0-литровым V8, а в Европе появился новый 4,0-литровый V8 с турбодизелем ML 400 CDI. В следующем 2002 году Mercedes-Benz выпустил ML 350, оснащенный 3,7-литровым двигателем V6. ML 350 заменил ML 320 на некоторых рынках, но дополнил его на других.

W163 был доступен в семиместной версии с двумя сиденьями в третьем ряду. Доступ был проблематичным, а сиденья не подходили для крупных взрослых, поэтому семиместный ML-Class был снят с производства после 2005 модельного года и заменен более крупным GL-Class.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk