• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

SL-Class R129 (1989-2001)

Автор Иван, Сен. 17, 2022, 19:30

« назад - далее »

Иван

Модельный ряд

  • SL 280: (1993-2001), 2.8 Л I6
  • SL 280: (1998-2001), 2,8 Л V6
  • 300 SL: (1989-1993), 3,0 Л I6
  • 300 SL-24: (1989-1993), 3,0 Л I6
  • SL 320: (1993-1998), 3,2 Л I6
  • SL 320: (1998-2001), 3,2 Л V6
  • 500 SL: (1989-1993), 5,0 Л V8
  • 500 SL 6.0 AMG: (1991-1992), 6.0 Л V8
  • SL 500: (1993-1998), 5,0 Л V8
  • SL 55 AMG: (1999-2001), 5,4 Л V8
  • 600 SL: (1992-1993), 6,0 Л V12
  • SL 600: (1993-2001), 6,0 Л V12
  • SL 60 AMG: (1993-1998), 6,0 Л V12
  • SL 70 AMG: (1998-2001), 7,0 Л V12
  • SL 73 AMG: (1995 и 1998-2001), 7,3 л V12

Mercedes-Benz R129 SL - родстер, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с 1989 по 2001 год. Модель R129 заменила модель R107 в 1989 году и, в свою очередь, была заменена моделью R230 SL-класса в 2002 году для 2003 модельного года.

R129 предлагался в виде двухдверного родстера с автоматической (электрогидравлической) тканевой откидной крышей; подобранной по цвету автоматической крышкой багажника; и отстегивающейся вручную жесткой крышей, которую можно было установить поверх хранящейся тканевой откидной крыши и багажника.

Разработанный в 1984 году, R129 был основан на укороченном кузове Mercedes-Benz W124.Новый SL-класс был представлен на Женевском автосалоне в марте 1989 года, продажи леворульных автомобилей начались летом того же года, а праворульных - осенью. Он занял второе место после Citroen XM в номинации "Европейский автомобиль года".

История модели

Разработанный в 1984 году, R129 был основан на укороченном кузове Mercedes-Benz W124[2] и имел множество инновационных для того времени деталей, например, электронно-управляемую амортизацию (адаптивная система демпфирования ADS, опция) и скрытый, автоматически выдвигающийся противоподкатный брус. Несколько устаревшая задняя подвеска R107 с полуприцепными рычагами уступила место современной многозвенной оси. Количество стандартных функций было большим, включая электропривод стекол, зеркал, сидений и гидравлический откидной верх.

Этот автомобиль стал первым пассажирским автомобилем, в котором ремни безопасности были встроены в сиденья, а не крепились к полу, стойке B и туннелю трансмиссии.

Между моделями 1994 и 1995 гг. одометр перешел с механического на электронный.

Начиная с 1993 года для 1994 модельного года, R129 были переименованы. Например, 500 SL стал SL 500. Начиная с 1994 модельного года, Mercedes-Benz время от времени предлагал специальные модели SL, например, автомобили Mille Miglia выпуска 1994 модельного года или SL выпуска 2000 модельного года.

Автомобили 1994 года выпуска (для 1995 модельного года) имели незначительные обновления

  • Одометр перешел с механического на электронный
  • Опция для портативного сотового телефона с голосовой активацией набора номера
  • Прозрачные передние указатели поворота для моделей US SPEC
  • Стереосистема Bose стала стандартной, задние динамики и сабвуфер

1995 и далее R129 для 1996 модельного года отличались незначительным изменением облика автомобиля:

  • Обновлены вентиляционные отверстия в передних крыльях; только 2 округлые прорези, вместо 3 квадратных прорезей
  • Бамперы теперь окрашены в цвет кузова
  • V8 и V12 модернизированы до 5-ступенчатой электронной трансмиссии; предыдущая трансмиссия была гидравлической 4-ступенчатой
  • Ксеноновые фары HID являются стандартными для SL 600, опционально для SL 500
  • Добавление боковых подушек безопасности

В течение 1996 года для модельного года 1997, автомобили впервые стали иметь опцию панорамной крыши. Также появились новые опции:

  • Новый датчик обнаружения пассажира на переднем сиденье мог отключить правую боковую подушку безопасности, когда определял, что пассажирское сиденье выдерживает менее 26 фунтов.
  • Пакет "Sport" стал опцией
  • Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя в стандартной комплектации
  • Трехсторонние программируемые передатчики "HomeLink" для открывания дверей гаража, встроенные в зеркало заднего вида
  • Заменена прежняя панель управления климат-контролем на панель с гораздо большим ЖК-дисплеем
  • Дистанционное управление использует двойное инфракрасное (ИК) и радио (РЧ) управление

Второй фейслифтинг произошел в 1998 году для модельного года 1999, который включал в себя:

  • Замена двигателя V8 с M119 на M113
  • Сиденья из мягкой кожи Nappa заменили сиденья из перфорированной кожи
  • Новый дизайн рулевого колеса
  • Дверные ручки в цвет кузова
  • Задние фонари с изогнутыми гранями вместо классических квадратных ступенчатых фонарей
  • Стандартные 17-дюймовые колеса: Колеса теперь 8,25 x 17" с шинами 245/45ZR17. Спортивный пакет - 8" (передние) и 9" (задние) x 18" с шинами 245/40 и 275/35 соответственно.
  • Волоконно-оптические цифровые аудиоканалы к CD-проигрывателю вместо аналоговых медных
  • Запуск двигателя одним касанием - так называемый "Tip-start". После поворота ключа двигатель крутится сам по себе, пока не схватит и не заведется.
  • Приборная панель теперь имеет серебряные кольца вокруг каждого манометра
  • Указатель давления масла заменен на указатель температуры масла
  • Другая крышка моторного отсека
  • Снят автоматический замок левого заднего вещевого отсека, в котором находится сабвуфер Bose
  • Сетка для хранения со стороны пассажира на трансмиссионном тоннеле

Первоначально было доступно три различных двигателя,

  • 300 SL с M103 3.0 L 12-клапанным SOHC I6 (140 кВт (190 PS; 188 л.с.) при 5700 об/мин),
  • 300 SL-24 с M104 3,0 л 24-клапанным DOHC I6 (170 кВт (231 PS; 228 л.с.) при 6 300 об/мин)
  • 500 SL с M119 5,0 л 32-клапанным DOHC V8 (240 кВт (326 PS; 322 л.с.) при 5500 об/мин)
  • к которому в июле 1992 года присоединились
  • 600 SL с M120 6,0 л 48-клапанным DOHC V12 (290 кВт (394 PS; 389 л.с.) при 5 200 об/мин).

Для шестицилиндровых автомобилей предлагалась на выбор 5-ступенчатая механическая или 4-5-ступенчатая автоматическая коробка передач; V8 и V12 можно было заказать только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Осенью 1993 года Mercedes-Benz произвел перестановку названий и моделей. Кроме того, 300 SL и 300 SL-24 были заменены соответственно на:

  • SL 280 с двигателем M104 2,8 л 24-клапанным DOHC I6 (142 кВт (193 PS; 190 л.с.) при 5500 об/мин),
  • SL 320 с M104 3,2 л 24-клапанным DOHC I6 (170 кВт (231 PS; 228 л.с.) при 5 500 об/мин).

Только модель 280 была доступна с механической коробкой передач. SL 500 и 600 продолжали выпускаться с соответствующими двигателями.

Второй фейслифтинг, представленный в конце 1998 года, включал новые внешние зеркала, 17-дюймовые колеса и новые бамперы. Также новыми были и двигатели,

  • SL 280 с M112 2,8 л 18-клапанным SOHC V6 (150 кВт (204 PS; 201 л.с.) при 5700 об/мин),
  • SL 320 с M112 3,2 л 18-клапанным SOHC V6 (165 кВт (224 PS; 221 л.с.) при 5600 об/мин),
  • SL 500 с M113 5,0 л 24-клапанным SOHC V8 (225 кВт (306 PS; 302 л.с.) при 5 600 об/мин).

Двигатель V12 остался без изменений.

Австралийский рынок

Новый родстер Mercedes Benz R129 был впервые представлен на австралийском рынке вместе с моделями 300SL и 500SL, причем на протяжении всего производственного цикла модели R129 1989-2001 гг. предлагался только восьмицилиндровый вариант.

Шестицилиндровый 300SL 24 был заменен в 1995 году на SL 280 и, наконец, на SL 320 в 1999 году, а двенадцатицилиндровый 600SL появился в 1993 году и был заменен на SL 600 в 1995 году, а последний SL 600 был поставлен в 2000 году.

На австралийский рынок было поставлено всего 38 автомобилей 600SL/SL 600.

Североамериканский рынок

В Северной Америке предлагались не все двигатели. Базовой моделью Mercedes-Benz SL 1990 года была 228-сильная версия 300 SL (европейская 300 SL-24), оснащенная пятиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач, но именно 322-сильный 500 SL (с 5,0-литровым двигателем V8) вызвал наибольший резонанс. В 1993 модельном году в штатах была представлена модель 600 SL.

SL 320 заменил 300 SL в США в 1994 году, но SL 280 не предлагался. 6-цилиндровые SL были исключены из модельного ряда в США в 1998 году, остались только V8 и V12.

Шасси

1990-1995

Передняя подвеска Независимые амортизационные стойки с отдельными витыми пружинами и газонаполненными амортизаторами, треугольные нижние рычаги управления с антипробуксовочной геометрией и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска Независимая 5-ти рычажная многорычажная с отдельными однотрубными газонаполненными амортизаторами и спиральными пружинами, геометрия для анти-лифта, анти-сквота и контроля выравнивания, стабилизатор поперечной устойчивости.

Колеса 8.0Jx16H2 из алюминиевого сплава и обычные.

Шины 225/55 ZR 16 радиальные со стальными шинами.

Тормоза 2-контурные гидравлические дисковые 4-колесные с усилителем. Антиблокировочная система тормозов (ABS).

1996-1997

Конструкция кузова Монокок с передней и задней сминаемыми зонами и съемной жесткой крышей.

Передняя подвеска Независимая амортизационная стойка с антипробуксовочной геометрией и стабилизатором поперечной устойчивости. Раздельные амортизаторы и витые пружины. Рулевое управление с отрицательным смещением.

Задняя подвеска Независимая пятирычажная многорычажная с геометрией для антилифта, антипроседания и контроля выравнивания и стабилизатором поперечной устойчивости. Раздельные амортизаторы и спиральные пружины.

Рулевое управление с чувствительным к скорости усилителем и гидравлическим демпфером. Поворот рулевого колеса (от упора до упора) 3,0.

Колеса алюминиевый сплав 8.0Jx16 H2.

Тормоза 2-контурные гидравлические дисковые 4-колесные с усилителем. Вентилируемые передние, цельные задние тормозные диски.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) ABS распознает возможную блокировку колес при резком торможении и при необходимости прокачивает передние тормоза по отдельности или задние тормоза вместе (для сохранения устойчивости) до 30 раз в секунду для предотвращения блокировки и сохранения управляемости.

1990-1995

300 SL

Колесная база 99,0 дюймов

Снаряженная масса

1989 1,800 кг (3,970 фунтов)
1991 1,819 кг (4,010 фунтов)
1993 1,830 кг (4,035 фунтов)
1994 1,855 кг (4,090 фунтов)
Объем багажника 7,9 куб. футов

Объем топливного бака 79,9 л - 21,1 галлон (США) 17,5 галлон (Имп.)

500 SL

Колесная база 99,0 дюймов

Снаряженная масса

1989 1,880 кг (4,145 фунтов)
1993 1,889 кг (4,165 фунтов)
1994 1,890 кг (4,167 фунтов)
Объем багажника 7,9 куб. футов

Объем топлива 79,8 л - 21,1 галлон

600 SL

Колесная база 99,0 дюймов

Снаряженная масса 2020 кг - 4 455 фунтов

Объем багажника 7,9 куб. футов

Объем топлива 79,8 л 21,1 гал.

Специальные издания

1995-1998 Mercedes-Benz SL 60 AMG

AMG уже предлагала версию SL, когда еще была независимой компанией - AMG 500 SL 6.0 1991 года. После перехода под контроль Daimler-Benz через дилеров D-B было доступно несколько моделей AMG SL.

Модель SL 60 AMG была самой многочисленной из этих редких автомобилей. Продававшийся с 1993 по 1998 год, он оснащался двигателем V8 объемом 6,0 л (5 956 куб. см), выдающим 280 кВт (381 PS; 375 л.с.) при 5 500 об/мин. AMG заявлял, что скорость 0-100 км/ч (62 миль/ч) составляет 5,4 секунды. Максимальная скорость была ограничена 250 км/ч (155 миль/ч).

Крайне редкой была модель SL 72 AMG с двигателем объемом 7,1 л (7 055 куб. см), которая продавалась через Mercedes-AMG в 1995 году и предлагала самый мощный двигатель V12, который когда-либо устанавливался на SL до того времени, с мощностью 510 PS (375 кВт; 503 л.с.).

Также очень редким является SL 70 AMG, который оснащался двигателем V12 объемом 7,1 л (7 055 куб. см), развивающим мощность 496 PS (365 кВт; 489 л.с.) при 5 500 об/мин и максимальный крутящий момент 720 Н⋅м (531 фунт-фут) при 3 900 об/мин. Это была расточенная версия M120 6.0 V12 с более длинным ходом поршня. Выпускался с 1996 по 1997 год в количестве 150 единиц.

SL 55 AMG продавался в кузове R129 с 1998 по 2001 год в ограниченном количестве (5,4-литровый V8, 260 кВт (354 PS; 349 bhp) при 5 500 об/мин). Он был предшественником серийного R230 SL 55 AMG, продававшегося позже, хотя в R129 двигатель был с нормальным наддувом, а не с наддувом, как в преемнике R230. Было выпущено 65 автомобилей.

Только около 300 автомобилей SL-класса были доработаны AMG до 2003 модельного года.

Mille Miglia Edition

В 1995 году Mercedes выпустил серию Mille Miglia в честь 40-й годовщины победы Стирлинга Мосса в дорожной гонке Mille Miglia в 1955 году. Ограниченная серия была доступна в вариантах SL 280, SL 320 или SL 500, окрашивалась в цвет Brilliant Silver metallic, имела шестиспицевые полированные диски Evo II, красный и черный кожаный салон, отделку из углеродного волокна и дополнительное оборудование. Стирлинг Мосс получил первый построенный SL 500. Согласно брошюре этой специальной серии, должно было быть построено всего 600 экземпляров, однако было построено только 40.

Silver Arrow Edition

Специальное издание 2002 SL 500/SL 600 было сделано в честь гоночного автомобиля Silver Arrow 1930-х годов. Он имел полный пакет кузова AMG, окрашенный только в специальный цвет Silver Arrow 777 металлик, специальное обозначение Silver Arrow на внутренней и внешней эмблеме, двухцветный серебристо-черный салон, кожа на рулевом колесе и сиденьях, накладки на пороги с подсветкой Silver Arrow, кожаные коврики Silver Arrow, специальное темное дерево и специальные двухсоставные колеса BBS с кольцами из полированной нержавеющей стали. Для рынка США было выпущено всего 1550 экземпляров Silver Arrow; 100 экземпляров SL 600 и 1450 экземпляров SL 500. Для рынка Великобритании было выпущено всего 100 Silver Arrow, все из которых были моделями SL 500.

Было выпущено несколько других модификаций модели SL со 129 кузовом. К ним относятся:

  • 40th Anniversary Roadster Edition (1997)
  • La Costa Edition (1997)[16].
  • Спортивная модель SL 320 с шинами AMG в шахматном порядке (1997)
  • Специальный выпуск (1998)
  • Final Edition (2000)
  • SL Edition (2000)
  • Designo Slate Blue Edition (Северная Америка, 2000-01)
  • Designo Black Diamond Edition (Северная Америка, 2000-01)
  • F1 Edition (2001)

Mercedes 500 SL принцессы Дианы

R129 привлек к себе повышенное внимание СМИ в 1991 году по двум причинам.

Диана, принцесса Уэльская, продала свой Jaguar XJS, чтобы арендовать красный металлик 500 SL, и стала первым членом королевской семьи, пользующимся иностранным автомобилем. Это не обошлось без споров, поскольку вызвало бурю в прессе, задававшейся вопросом, должен ли член британской королевской семьи ездить на иностранном автомобиле. Давление СМИ в конечном итоге заставило ее вернуть автомобиль Mercedes-Benz в 1992 году. Сейчас он хранится в музее Mercedes-Benz.

Виктор Чанг, кавалер ордена Австралии и Австралиец столетия (премия "Выбор народа"), пионер современной трансплантации сердца, был застрелен за рулем своего 500SL в Сиднее.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: M 93/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0 DE
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk