Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Cooper I R50/52/53 (2000-2008)

Автор Иван, Сен. 20, 2022, 13:56

« назад - далее »

Иван

Первое новое поколение Mini Hatch было представлено в конце 2000 года и стало первой моделью, выпущенной под маркой Mini после снятия с производства оригинального Mini в том же году. На некоторых европейских рынках Mini One оснащался 1,4-литровым (85 куб. см) рядным четырехцилиндровым двигателем Tritec, но все остальные бензиновые Mini использовали 1,6-литровый (98 куб. см) вариант. С 2004 по 2008 год выпускался кабриолет R52 с мягким верхом.

Между моделями существует множество различий в дизайне и шильдиках, в том числе Cooper S имеет характерный совок, вырезанный в капоте. Cooper S также имеет сдвоенные выхлопные трубы, выходящие под центром задней панели. У не-S Cooper больше хромированных деталей, чем у Mini One, и у него один выхлоп. Mini One D вообще не имеет видимых выхлопных труб.

На некоторых рынках, например, в Австралии и США, предлагаются только Mini Cooper и Cooper S. Другие модели, продающиеся на разных рынках по всему миру, это Mini Seven, Mini Park Lane, Mini Check Mate и Mini Monte Carlo.

Разработка

Mini Hatch (US: Hardtop) был разработан Фрэнком Стефенсоном и был вдохновлен оригинальным двухдверным Mini. Разработка автомобиля велась с 1995 по 2001 год компаниями Rover Group в Гэйдоне, Великобритания, и BMW в Мюнхене, Германия. Во время этой фазы разработки между двумя конструкторскими группами постоянно возникали разногласия, особенно в отношении позиционирования автомобиля; Rover хотел создать прямой экономичный автомобиль (который также должен был заменить Rover 100 Series, развившийся из Metro в результате рестайлинга 1994 года), в то время как BMW поддерживал небольшой, спортивный автомобиль. Планы по созданию абсолютно нового супермини, который должен был заменить Metro в середине 1990-х годов, были отложены, когда Rover был продан BMW в январе 1994 года, а существующая модель Metro получила рестайлинг и новое обозначение.

Концепт был первоначально представлен на Франкфуртском автосалоне 1997 года на совместной пресс-конференции BMW/Rover, с подробной информацией о двигателе Tritec совместного предприятия Chrysler/BMW и предлагаемых уровнях отделки, включая Mini Minor (не используется) и Cooper/Cooper S.

В конце концов, BMW одержала верх, и в 1999 году, после ухода генерального директора BMW Бернда Пишетсридера, она взяла на себя контроль над всем проектом. Когда BMW продала Rover в 2000 году, она сохранила проект Mini и перенесла запланированное место производства автомобиля с завода Rover в Лонгбридже на завод BMW в Оксфорде, Коули, Оксфорд, Англия. Команда дизайнеров, работавшая над Mini 2001 года, закончила полноразмерный глиняный макет Mini заблаговременно, чтобы представить его совету директоров. Однако американский главный дизайнер Фрэнк Стефенсон понял, что у модели нет выхлопной трубы. Его краткосрочным решением было взять пустую пивную банку, пробить в ней отверстие, снять краску и затолкать ее в глину в задней части автомобиля, что заняло всего несколько минут. Общий дизайн макета был настолько хорош, что члены совета директоров сказали ему ничего не менять, в результате чего появился характерный выхлопной патрубок, который можно увидеть на серийных автомобилях.

Первое поколение нового Mini получило фейслифтинг в июле 2004 года для предстоящего 2005 модельного года. Тогда же был представлен новый кабриолет, который не был доступен с дизайном до фейслифтинга. Помимо незначительных изменений дизайна (в основном в передней части) и улучшенного оборудования, механическая коробка передач Rover R65 была заменена на пятиступенчатую Getrag для MINI One и Cooper.

Модели

Автомобили, выпускавшиеся с 2001 по 2006 модельный год, включали четыре модели хэтчбек (Великобритания и некоторые международные рынки: Hatch, США: Hardtop, на других рынках - просто Mini): стандартный "Mini One", дизельный "Mini One/D", более спортивный "Mini Cooper" и суперзаряженный "Mini Cooper S"; в 2005 году в модельный ряд Mk I была добавлена опция с откидной крышей. В ноябре 2006 года BMW выпустила фейслифтинговую версию Mini Hardtop в качестве автомобиля 2007 модельного года.

С марта 2002 года Mini экспортировался в Японию и продавался в японских дилерских центрах BMW, а также в магазинах Yanase. Автомобиль соответствовал японским правительственным нормам по габаритам, а появление Mini совпало с появлением в Японии нескольких автомобилей в стиле ретро, которые предлагали японские автомобильные компании.

Названия Cooper и Cooper S - это названия, используемые для более спортивной версии классического Mini, которые, в свою очередь, происходят от имени Джона Купера и компании Cooper Car Company. Наследие Cooper еще больше подчеркивается с помощью линейки тюнинга John Cooper Works (JCW). Компания John Cooper Works также создала модель Mini Cooper S с более высокими техническими характеристиками - Mini Cooper S Works. Она имеет более объемный выхлоп и воздушный фильтр, усовершенствованные тормоза и подвеску, а также отличные от модели S 17-дюймовые (430 мм) колеса.

Гоночная версия с задним приводом под названием Mini Cooper S3 участвовала в чемпионате Belcar с 2002 года.

Mini John Cooper Works GP Kit

Последним вариантом Mk I с двигателем Tritec с наддувом был Mini Cooper S с John Cooper Works GP Kit - облегченная, квазигоночная модель John Cooper Works. Отделанная вручную компанией Bertone в Италии, она была выпущена ограниченным тиражом в 2000 автомобилей в 2006 модельном году, причем 444 из них первоначально предназначались для рынка Великобритании, но в итоге было продано 459. GP имеет более мягкие передние сиденья Recaro, но не имеет задних сидений, что наряду с уменьшением звукоизоляции, удалением задней системы омывателя, опционального кондиционера и радио, а также другими мерами по снижению веса, привело к снижению веса примерно на 40 кг (88 фунтов) по сравнению с Cooper S.

В механическом плане он оснащен менее рестриктивным интеркулером, перекалиброванным управлением двигателем, форсунками высокого объема и более свободной выхлопной системой. Дополнительные возможности охлаждения позволяют двигателю с наддувом работать дольше при более низких температурах для улучшения характеристик на трассе. Мощность двигателя составляет 218 PS (215 л.с.; 160 кВт) при 7100 об/мин и 250 N⋅m (184 lb⋅ft) при 4600 об/мин крутящего момента.

Технические характеристики

В Mini One, Cooper и Cooper S Mk I использовалась та или иная версия бразильского двигателя Tritec, разработанного совместно американскими компаниями Chrysler и BMW; в Mini One D использовался дизельный двигатель Toyota 1ND-TV. В августе 2006 года BMW объявил, что будущие двигатели будут производиться в Великобритании, что сделало автомобиль по сути снова британским. Окончательная сборка осуществлялась в Коули, Оксфорд, а штамповка кузова производилась в близлежащем Суиндоне на дочернем предприятии BMW Swindon Pressings.

Все модели использовали поперечно расположенный 4-цилиндровый двигатель, приводящий в движение передние колеса. Все 4 колеса сдвинуты к углам кузова для улучшения управляемости. Дизайн автомобиля, как и Volkswagen New Beetle, выполнен в стиле ретро и намеренно напоминает оригинальный Mini. Ретро-стиль сохранил и другие классические штрихи Mini, такие как контрастные цвета крыши, опциональные полосы на капоте, опциональные раллийные фары, а также черная отделка колесных арок и кузова, имитирующая широкие колесные выступы, встречающиеся на многих классических Mini.

Mini One и Mini Cooper предлагались с бесступенчатой трансмиссией ZF VT1F или с обычной 5-ступенчатой механической коробкой передач Midlands (Rover R65) (модельные годы 2002-2004); последняя была заменена 5-ступенчатой коробкой Getrag 52BG на оставшуюся часть производства Mk I (2005-2006). Cooper S оснащался 6-ступенчатой механической коробкой Getrag G285 или полностью автоматической коробкой передач Aisin 6F21WA/TF60SN с подрулевыми переключателями. Передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки Getrag были изменены с июля 2004 года и далее.

Все Minis имели электронную дроссельную заслонку, антиблокировочную систему тормозов с электронным распределением тормозного усилия и систему BMW Cornering Brake Control. Опции стабилизации включали систему контроля тяги ASC от BMW и электронный контроль устойчивости DSC для улучшения контроля и управляемости в неблагоприятных условиях.

Установка нагнетателя на Mk I Cooper S потребовала переноса аккумулятора в заднюю часть автомобиля, не оставив места для запасной шины, поэтому модели S поставлялись с шинами на колёсах.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru