• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Cooper I R50/52/53 (2000-2008)

Автор Иван, Сен. 20, 2022, 13:56

« назад - далее »

Иван

Первое новое поколение Mini Hatch было представлено в конце 2000 года и стало первой моделью, выпущенной под маркой Mini после снятия с производства оригинального Mini в том же году. На некоторых европейских рынках Mini One оснащался 1,4-литровым (85 куб. см) рядным четырехцилиндровым двигателем Tritec, но все остальные бензиновые Mini использовали 1,6-литровый (98 куб. см) вариант. С 2004 по 2008 год выпускался кабриолет R52 с мягким верхом.

Между моделями существует множество различий в дизайне и шильдиках, в том числе Cooper S имеет характерный совок, вырезанный в капоте. Cooper S также имеет сдвоенные выхлопные трубы, выходящие под центром задней панели. У не-S Cooper больше хромированных деталей, чем у Mini One, и у него один выхлоп. Mini One D вообще не имеет видимых выхлопных труб.

На некоторых рынках, например, в Австралии и США, предлагаются только Mini Cooper и Cooper S. Другие модели, продающиеся на разных рынках по всему миру, это Mini Seven, Mini Park Lane, Mini Check Mate и Mini Monte Carlo.

Разработка

Mini Hatch (US: Hardtop) был разработан Фрэнком Стефенсоном и был вдохновлен оригинальным двухдверным Mini. Разработка автомобиля велась с 1995 по 2001 год компаниями Rover Group в Гэйдоне, Великобритания, и BMW в Мюнхене, Германия. Во время этой фазы разработки между двумя конструкторскими группами постоянно возникали разногласия, особенно в отношении позиционирования автомобиля; Rover хотел создать прямой экономичный автомобиль (который также должен был заменить Rover 100 Series, развившийся из Metro в результате рестайлинга 1994 года), в то время как BMW поддерживал небольшой, спортивный автомобиль. Планы по созданию абсолютно нового супермини, который должен был заменить Metro в середине 1990-х годов, были отложены, когда Rover был продан BMW в январе 1994 года, а существующая модель Metro получила рестайлинг и новое обозначение.

Концепт был первоначально представлен на Франкфуртском автосалоне 1997 года на совместной пресс-конференции BMW/Rover, с подробной информацией о двигателе Tritec совместного предприятия Chrysler/BMW и предлагаемых уровнях отделки, включая Mini Minor (не используется) и Cooper/Cooper S.

В конце концов, BMW одержала верх, и в 1999 году, после ухода генерального директора BMW Бернда Пишетсридера, она взяла на себя контроль над всем проектом. Когда BMW продала Rover в 2000 году, она сохранила проект Mini и перенесла запланированное место производства автомобиля с завода Rover в Лонгбридже на завод BMW в Оксфорде, Коули, Оксфорд, Англия. Команда дизайнеров, работавшая над Mini 2001 года, закончила полноразмерный глиняный макет Mini заблаговременно, чтобы представить его совету директоров. Однако американский главный дизайнер Фрэнк Стефенсон понял, что у модели нет выхлопной трубы. Его краткосрочным решением было взять пустую пивную банку, пробить в ней отверстие, снять краску и затолкать ее в глину в задней части автомобиля, что заняло всего несколько минут. Общий дизайн макета был настолько хорош, что члены совета директоров сказали ему ничего не менять, в результате чего появился характерный выхлопной патрубок, который можно увидеть на серийных автомобилях.

Первое поколение нового Mini получило фейслифтинг в июле 2004 года для предстоящего 2005 модельного года. Тогда же был представлен новый кабриолет, который не был доступен с дизайном до фейслифтинга. Помимо незначительных изменений дизайна (в основном в передней части) и улучшенного оборудования, механическая коробка передач Rover R65 была заменена на пятиступенчатую Getrag для MINI One и Cooper.

Модели

Автомобили, выпускавшиеся с 2001 по 2006 модельный год, включали четыре модели хэтчбек (Великобритания и некоторые международные рынки: Hatch, США: Hardtop, на других рынках - просто Mini): стандартный "Mini One", дизельный "Mini One/D", более спортивный "Mini Cooper" и суперзаряженный "Mini Cooper S"; в 2005 году в модельный ряд Mk I была добавлена опция с откидной крышей. В ноябре 2006 года BMW выпустила фейслифтинговую версию Mini Hardtop в качестве автомобиля 2007 модельного года.

С марта 2002 года Mini экспортировался в Японию и продавался в японских дилерских центрах BMW, а также в магазинах Yanase. Автомобиль соответствовал японским правительственным нормам по габаритам, а появление Mini совпало с появлением в Японии нескольких автомобилей в стиле ретро, которые предлагали японские автомобильные компании.

Названия Cooper и Cooper S - это названия, используемые для более спортивной версии классического Mini, которые, в свою очередь, происходят от имени Джона Купера и компании Cooper Car Company. Наследие Cooper еще больше подчеркивается с помощью линейки тюнинга John Cooper Works (JCW). Компания John Cooper Works также создала модель Mini Cooper S с более высокими техническими характеристиками - Mini Cooper S Works. Она имеет более объемный выхлоп и воздушный фильтр, усовершенствованные тормоза и подвеску, а также отличные от модели S 17-дюймовые (430 мм) колеса.

Гоночная версия с задним приводом под названием Mini Cooper S3 участвовала в чемпионате Belcar с 2002 года.

Mini John Cooper Works GP Kit

Последним вариантом Mk I с двигателем Tritec с наддувом был Mini Cooper S с John Cooper Works GP Kit - облегченная, квазигоночная модель John Cooper Works. Отделанная вручную компанией Bertone в Италии, она была выпущена ограниченным тиражом в 2000 автомобилей в 2006 модельном году, причем 444 из них первоначально предназначались для рынка Великобритании, но в итоге было продано 459. GP имеет более мягкие передние сиденья Recaro, но не имеет задних сидений, что наряду с уменьшением звукоизоляции, удалением задней системы омывателя, опционального кондиционера и радио, а также другими мерами по снижению веса, привело к снижению веса примерно на 40 кг (88 фунтов) по сравнению с Cooper S.

В механическом плане он оснащен менее рестриктивным интеркулером, перекалиброванным управлением двигателем, форсунками высокого объема и более свободной выхлопной системой. Дополнительные возможности охлаждения позволяют двигателю с наддувом работать дольше при более низких температурах для улучшения характеристик на трассе. Мощность двигателя составляет 218 PS (215 л.с.; 160 кВт) при 7100 об/мин и 250 N⋅m (184 lb⋅ft) при 4600 об/мин крутящего момента.

Технические характеристики

В Mini One, Cooper и Cooper S Mk I использовалась та или иная версия бразильского двигателя Tritec, разработанного совместно американскими компаниями Chrysler и BMW; в Mini One D использовался дизельный двигатель Toyota 1ND-TV. В августе 2006 года BMW объявил, что будущие двигатели будут производиться в Великобритании, что сделало автомобиль по сути снова британским. Окончательная сборка осуществлялась в Коули, Оксфорд, а штамповка кузова производилась в близлежащем Суиндоне на дочернем предприятии BMW Swindon Pressings.

Все модели использовали поперечно расположенный 4-цилиндровый двигатель, приводящий в движение передние колеса. Все 4 колеса сдвинуты к углам кузова для улучшения управляемости. Дизайн автомобиля, как и Volkswagen New Beetle, выполнен в стиле ретро и намеренно напоминает оригинальный Mini. Ретро-стиль сохранил и другие классические штрихи Mini, такие как контрастные цвета крыши, опциональные полосы на капоте, опциональные раллийные фары, а также черная отделка колесных арок и кузова, имитирующая широкие колесные выступы, встречающиеся на многих классических Mini.

Mini One и Mini Cooper предлагались с бесступенчатой трансмиссией ZF VT1F или с обычной 5-ступенчатой механической коробкой передач Midlands (Rover R65) (модельные годы 2002-2004); последняя была заменена 5-ступенчатой коробкой Getrag 52BG на оставшуюся часть производства Mk I (2005-2006). Cooper S оснащался 6-ступенчатой механической коробкой Getrag G285 или полностью автоматической коробкой передач Aisin 6F21WA/TF60SN с подрулевыми переключателями. Передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки Getrag были изменены с июля 2004 года и далее.

Все Minis имели электронную дроссельную заслонку, антиблокировочную систему тормозов с электронным распределением тормозного усилия и систему BMW Cornering Brake Control. Опции стабилизации включали систему контроля тяги ASC от BMW и электронный контроль устойчивости DSC для улучшения контроля и управляемости в неблагоприятных условиях.

Установка нагнетателя на Mk I Cooper S потребовала переноса аккумулятора в заднюю часть автомобиля, не оставив места для запасной шины, поэтому модели S поставлялись с шинами на колёсах.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk