• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Cooper II R56/57 (2006-2013)

Автор Иван, Сен. 20, 2022, 13:58

« назад - далее »

Иван

В ноябре 2006 года компания BMW представила абсолютно новое, второе поколение модели Mini с хардтопом/люком на перепроектированной платформе, включающей множество стилистических и инженерных изменений. В нем используется двигатель Prince, архитектура которого является общей с PSA Peugeot Citroën и разработана для повышения экономичности и топливной экономичности, и который производится на заводе BMW Hams Hall в Уорикшире, Великобритания. Проектирование осуществлялось в Великобритании компанией BMW Group UK Engineering, в Мюнхене, Германия, в штаб-квартире BMW Group, а также другими третьими лицами, BMW Group наняла компанию Italdesign Giugiaro (IDG) в Турине для координации проектирования, включая разработку и проверку кузова, конструкции и шасси нового Mini. Ключевые производственные специалисты с затронутых участков сборочного процесса на заводе в Оксфорде были откомандированы в IDG на время сборки, чтобы обеспечить плавную интеграцию новой модели в Оксфорде.

Первоначально модель выпускалась в комплектациях Cooper и Cooper S; в 2007 году модельный ряд был дополнен моделью Mk II Mini One. Экономичная версия под названием First была добавлена в 2009 году. С апреля 2007 года был доступен дизельный двигатель под названием Cooper D, который в 2010 году был дополнен менее мощным One D, а в январе 2011 года - новым 2,0-литровым дизелем под названием Cooper SD.

Второе поколение было вновь предложено в Японии в японских представительствах BMW 24 февраля 2007 года, и оно по-прежнему соответствовало японским правительственным нормам по габаритам, что поддерживало продажи как хэтчбека, так и кабриолета.

Кабриолет второго поколения был представлен на Детройтском автосалоне и Женевском автосалоне как автомобиль 2009 модельного года (впервые поступил в продажу 28 марта 2009 года). Модель оснащена устройством, продаваемым как "Openometer", которое регистрирует количество минут, в течение которых автомобиль работал с убранной крышей.

Интерьер

Хотя Mk II имеет знакомый внешний вид, каждая панель на новом автомобиле была изменена по сравнению с предыдущей моделью. Новые требования безопасности привели к увеличению общей длины на 60 миллиметров (2,4 дюйма), поднятию передней части и изменению расположения индикаторов внутри корпусов фар. Сами фары теперь крепятся к панелям передней четверти, а не интегрированы в капот, поэтому они не поднимаются вместе с ним, когда капот открывается. Автомобиль получил рестайлинговую решетку радиатора и более крупные кластеры задних фонарей. Cooper S сохранил капотный обтекатель, чтобы сохранить ассоциацию с предыдущей моделью - хотя перемещение интеркулера в переднюю часть двигателя означает, что обтекатель теперь носит чисто декоративный характер. Кроме того, у Cooper S аккумулятор больше не располагается под полом багажника, вместо этого он находится в более традиционном месте под капотом. С-образные стойки больше не заключены в стекло и имеют форму, улучшающую аэродинамику и снижающую вероятность скопления грязи на задней части автомобиля. Подвергаемый критике за недостаток пространства для ног сзади, Mini увеличил пространство для задних пассажиров, создав скульптурные вырезы в задней части передних сидений. Кнопка запуска двигателя заменяет обычный ключ зажигания, а с опцией "Comfort Access" автомобиль можно отпереть с помощью кнопки на дверной ручке, когда ключ подносится близко к автомобилю.

Технические характеристики

Модели Cooper и Cooper S предлагают новую заднюю ось и алюминиевые компоненты для снижения веса автомобиля; для обоих вариантов предлагается спортивный комплект, состоящий из более жестких пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Еще одним ключевым отличием является модернизированный электроусилитель руля, острота которого может быть увеличена нажатием кнопки "Sport" перед рычагом переключения передач (как автоматической, так и механической); кроме того, кнопка "Sport" регулирует реакцию акселератора, а в сочетании с автоматической коробкой передач позволяет двигателю набирать обороты почти до упора перед переключением передачи.

В модели Cooper четырехцилиндровый двигатель W11 Tritec был заменен на 1,6-литровый двигатель Prince мощностью 120 PS (88 кВт) с бесступенчатым регулированием подъема клапанов Valvetronic от BMW, разработанный на базе базового двигателя Peugeot. По данным дорожных испытаний, этот двигатель разгоняет автомобиль с 0-100 км/ч за заявленные 9,1 секунды (0-60 миль/ч: 8,5 секунды) и развивает максимальную скорость 201 км/ч (125 миль/ч). Экономия топлива составляет 48,7 миль на имперский галлон (5,80 л/100 км; 40,6 mpg-US) в комбинированном цикле, что почти на 8 миль на имперский галлон (6,7 mpg-US) лучше. В более мощном 175 PS (129 кВт) Cooper S в интересах эффективности нагнетатель заменен на новый двигатель N14 DOHC с турбонагнетателем twin scroll, и он имеет непосредственный впрыск бензина; соответственно, эта версия двигателя не имеет Valvetronic. Этот двигатель также имеет функцию "overboost", которая временно повышает крутящий момент на 20 Н⋅м (15 фунт-фут) при интенсивном ускорении. В результате разгон 0-100 км/ч происходит за заявленные 7,1 секунды (0-60 миль/ч: 6,7 секунды), а максимальная скорость составляет 230 км/ч (140 миль/ч). По топливной экономичности он аналогичен Cooper и достигает 40,9 мпг-имп (6,91 л/100 км; 34,1 мпг-US) в сочетании. Оба двигателя могут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Двигатель с турбонаддувом такой же (хотя и с некоторыми французскими изменениями), как и у Peugeot 207 GTi/RC.

В 2011 году двигатель Peugeot DV6 (Ford DLD-416) был заменен дизелями 1.6 и 2.0 BMW N47.

Все модели Mk II с опциональным динамическим контролем устойчивости (DSC) также включают "Hill Assist", который предотвращает скатывание автомобиля назад на уклоне, удерживая тормоза в течение 2 секунд после того, как водитель отпускает педаль тормоза, давая водителю время нажать на педаль акселератора без заноса автомобиля. Также в DSC входит гидравлическая система EBA (Emergency Brake Assist) в отличие от механической системы на Minis без DSC. DSC входит в стандартную комплектацию всех Minis с сентября 2008 года.

Интерьер Mk II повторяет стиль предыдущей модели, но на самом деле полностью переработан. Багажник нового автомобиля имеет дополнительные 10 литров (2,2 имп. гал.; 2,6 US gal) грузового пространства. Другие изменения в дизайне - как видимые, так и не очень - способствовали тому, что Mini недавно получил пять звезд в тестах Euro NCAP. Одним из примеров является более высокий передний капот, который теперь соответствует европейским правилам наезда на пешеходов.

Согласно статистике поломок, опубликованной Немецким автомобильным клубом (ADAC) в мае 2010 года, Mini занимает первое место в классе малолитражных автомобилей по низким показателям поломок, достигнутым для автомобилей в возрасте от 0 до 4 лет, с небольшим отрывом опередив Ford Fusion и Mitsubishi Colt.

Модельный ряд Mk II был запущен с производными One, Cooper и Cooper S. В июле 2009 года появилась новая бюджетная версия под названием Mini First. Похожая на One, но с менее мощным двигателем 1,6 л 75 PS (55 кВт) и без автоматической опции, она упредила запуск One Minimalism, включив технологии Mini Minimalism. Автомобиль вышел на рынок с базовой MSRP 10 950 фунтов стерлингов. В январе 2010 года был анонсирован Mini One Minimalism, который был доступен в двух вариантах комплектации в зависимости от рынка: (75 PS (55 кВт) и 98 PS (72 кВт)). Модель рекламировалась как более экологичный вариант с низким уровнем выбросов углекислого газа (CO2) 119 грамм (4,2 унции) на километр, чему способствовали шины с низким сопротивлением и окантовка колес заподлицо, и включала технологии Minimalism, ранее исключенные из Mini One.

Весной 2011 года был запущен новый дизельный Mini Cooper SD. С новым четырехцилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,0 л он имел мощность 145 PS (107 кВт) и максимальный крутящий момент 305 N⋅m (225 фунт-фут) между 1 750 и 2 700 об/мин.

Mini John Cooper Works Challenge (2008-2014)

Mini John Cooper Works Challenge - это специально построенный гоночный автомобиль, созданный на базе R56 Hardtop и произведенный на заводе BMW Motorsport в Мюнхене. Модель Challenge была представлена в 2007 году на автосалоне IAA во Франкфурте.

Завод BMW Motorsport уже много лет отвечает за создание автомобилей Формулы-1 и европейских туринговых автомобилей. R56 Challenge оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач; 17-дюймовыми колесами Borbet с гоночными шинами Dunlop control slick; аэродинамическим комплектом John Cooper Works, включающим передний сплиттер, задний диффузор и регулируемое заднее антикрыло с высокой прижимной силой; специфической для гонок тормозной системой AP Racing ABS; отбойником подвески KW; регулируемой по высоте и развалу подвеской coilover; полным каркасом; ковшеобразным сиденьем Recaro с шеститочечным ремнем безопасности; устройством HANS; гоночным рулевым колесом Sparco; системой пневмодомкратов; и полностью электронной системой пожаротушения.

Автомобиль оснащен 1,6-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, который производит 155 кВт (211 PS; 208 л.с.) при 6 000 об/мин, а также 261 Н⋅м (193 фунт-фут) крутящего момента. Разгон с 0-100 км/ч (62 миль/ч) заявлен на уровне 6,1 секунды, а время торможения со 100-0 км/ч - 3,1 секунды.

Автомобиль использовался для таких соревнований, как Australian Mini Challenge, а также для соревнований ADAC и чемпионатов в Великобритании, Италии и Швейцарии. Робби Дэвис выиграл Pirelli World Challenge в 2013 году.

Mini John Cooper Works (2009-2014)

Созданные на базе автомобиля John Cooper Works (JCW) Challenge, эти модели по сути являются автомобилями Cooper S с более мощным двигателем, выхлопной системой с низким давлением в обратном направлении, более жесткой спортивной подвеской, 17-дюймовыми легкосплавными дисками с низкопрофильными шинами, тормозами Brembo, системой динамического контроля устойчивости (DSC) и системой динамического контроля тяги (DTC) с электронной блокировкой дифференциала (EDLC) в качестве стандартного оборудования. Все модели JCW доступны только со специальной 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag и имеют отличительный значок "John Cooper Works" вместо обычного значка "Cooper S". Автомобили JCW также собираются на заводе, что еще больше отличает их от более ранних моделей Mk II Cooper S с любым из доступных аксессуаров John Cooper Works (модернизация двигателя и подвески, аэродинамический комплект и т.д.), которые устанавливаются у дилера. Все модели JCW достигают тех же показателей экономии топлива EPA, что и их собратья Cooper S.

Мощность двигателя составляет 211 PS (155 кВт; 208 л.с.) и 261 Н⋅м (193 фунт-фут); при интенсивном ускорении двигатель автоматически увеличивает крутящий момент до пикового значения 279 Н⋅м (206 фунт-фут). Эти показатели достигаются за счет снижения степени сжатия до 10,0:1 и увеличения давления наддува с 0,9 бар (13 фунтов на кв. дюйм) до 1,3 бар (19 фунтов на кв. дюйм) по сравнению с двигателем с турбонаддувом, используемым в Cooper S. По данным Mini, JCW Hardtop разгоняется до 97 км/ч (60 миль/ч) за 6,2 секунды, а JCW Clubman - за 6,5 секунды; максимальная скорость обоих автомобилей составляет 237 км/ч (147 миль/ч).

Варианты JCW были представлены в 2008 году на Женевском автосалоне как автомобили 2009 модельного года. В 2011 году семь автомобилей приняли участие в гонке "24 часа Нюрбургринга", заняв 4-е место в классе и 34-е в общем зачете. В 2012 году команда Partl Motorsport заняла 2-е место в своем классе со своим выносливым MINI, заняв в общем зачете 41-е место.

BMW MINI Rallycross Championship, серия из одного автомобиля, была категорией поддержки Британского чемпионата по ралли-кроссу.

Mini John Cooper Works World Championship 50 (2009)

Это ограниченная серия (первоначально планировалось выпустить 250 экземпляров, затем их количество было увеличено до 500, включая 100 экземпляров, поставленных в Великобритании, и 50 - в США) модели John Cooper Works Hardtop. Она посвящена 50-летию побед пилота Cooper Джека Брэбхэма в Чемпионате мира среди гонщиков 1959 года и Cooper в Международном кубке производителей Формулы-1 1959 года.

Вдохновителем серийного автомобиля стал сын Джона Купера, Майк. Он включает аэродинамический пакет John Cooper Works; легкосплавные диски John Cooper Works Cross Spoke Challenge цвета Jet Black; специальные цвета окраски кузова (кузов Connaught Green с полосами на крыше и капоте Pepper White), карбоновый капот, задний диффузор, крышки наружных зеркал и ручка задней двери; и специальную цветовую схему интерьера (салон Carbon Black с красными коленными валиками, подлокотниками и красной строчкой на ковриках, переключателе передач и ручном тормозе). Подпись John Cooper была предоставлена "Джоном" Майклом Купером.

Автомобиль был представлен в 2009 году на фестивале Mini United в Сильверстоуне.

Mini John Cooper Works GP (2012-2014)

2013 Mini John Cooper Works GP показан на автосалоне в Лос-Анджелесе 5 декабря 2012 года
Mini John Cooper Works GP - это лимитированная модель, выпущенная тиражом 2000 единиц. GP - это выпуск, ориентированный на быстрые дороги и треки, и праздник перед появлением нового варианта Mini.

GP отличается дополнительной мощностью: 218 PS (215 л.с.; 160 кВт) при 6000 об/мин и 280 N⋅m (207 фунт-фут) крутящего момента при 2000-5100 об/мин благодаря увеличенной турбине и внутренностям двигателя, увеличенным передним тормозам с 6-точечными суппортами, разработанными Brembo, подвеске с койловером, разработанной Mini и Bilstein, легким 17" x 7. 5" колеса, полусликовые шины, разработанные Kumho специально для GP, задний диффузор и карбон-кевларовый плоский поддон, задний спойлер из углеродного волокна, система контроля тяги 'GP Mode', снижение веса за счет снятия задних сидений и установки спортивных сидений Recaro для водителя и переднего пассажира.

Стилевые особенности включают специальные виниловые наклейки на капоте, крыше и дверных панелях, эмблему GP на крышке багажника. Интерьер включает новую ручку переключения передач, кожу с красной строчкой, заднюю верхнюю стойку (неструктурную) и шильдик GP на приборной панели.

Все 2000 единиц были выпущены с одинаковыми техническими характеристиками, единственной опцией от новой модели были всепогодные шины, а не полусликовые шины, разработанные Kumho. Существуют левосторонние и правосторонние модели.

Специальные выпуски

Первоапрельская шутка Mini Cooper под названием Yachtsman

Старая традиция выпускать специальные, ограниченные серии Mini была продолжена и в новом Mini. Например, Mini Monte Carlo, недавно представленный в Сингапуре, - это дань уважения старому Mini Cooper Monte Carlo, который был выпущен ограниченной серией в честь возвращения Пэдди Хопкирка на ралли Монте-Карло через 30 лет после его первой победы. В честь 50-летия марки Mini в 2009 году были выпущены две модели: Mini 50 Mayfair и Mini 50 Camden.

Олимпийские игры 2012 года в Лондоне
На Олимпийских играх 2012 года в Лондоне набор дистанционно управляемых Mini в четверть масштаба доставлял спортсменам метательное снаряжение, загруженное в автомобиль через крышу.

В честь того, что Mini является официальным партнером Team GB, была выпущена специальная ограниченная серия Mini Cooper с олимпийской тематикой, на белой крыше которого был изображен олимпийский логотип Лондона 2012, а на приборной панели - горизонт Лондона. В это время были выпущены еще две специальные серии Minis: Bayswater Special Edition и Baker Street Special Edition.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Jeremy/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk