• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Lancer II EX/A170 (1979-1987)

Автор Иван, Сен. 21, 2022, 12:49

« назад - далее »

Иван

В 1979 году в Японии был представлен совершенно новый Lancer EX. Его новый, чистый и аэродинамический дизайн с интегрированными пластиковыми бамперами отражал дизайн недавно представленных Galant и Sapporo. Он имел более европейский вид, чем предыдущие автомобили Mitsubishi.

Это поколение доступно только в виде 4-дверного седана, 2-дверный седан был снят с производства, а купе Celeste предыдущего поколения и универсал/вэн просуществовали еще несколько лет. Значительно более просторный, он вырос во всех размерах. Сначала предлагалось только два двигателя: 1,4-литровый двигатель, оснащенный системой MCA-Jet в паре с технологией Silent Shaft Technology от Mitsubishi, который генерировал 80 PS (79 л.с.; 59 кВт) и 1,6-литровый двигатель, который генерировал 85 PS (84 л.с.; 63 кВт). Система MCA-Jet была совершенно новой концепцией по сравнению с ранее используемой карбюраторной системой. MCA означает Mitsubishi Clean Air, что означало, что EX соответствует стандартам выбросов как в Японии, так и в США, а новая конструкция головки блока цилиндров двигателя позволила установить клапан Jet, который вводил дополнительный поток воздуха в камеру сгорания, завихряя топливно-воздушную смесь для более чистого, эффективного и тщательного сгорания.

В дополнение к этим улучшениям, еще одним прорывом в линейке Lancer стала технология Silent Shaft Technology, которая фактически представляла собой два уравновешивающих вала, вращающихся в противоположных направлениях, аннулируя импульсы мощности, присущие рядным четырехцилиндровым двигателям. Это снижало шум и вибрацию двигателя и обеспечивало более плавное вождение. Затем в 1980 году на Lancer были установлены 1,8-литровые двигатели Sirius 80, расширившие линейку двигателей Lancer. Кроме того, в 1980 году был добавлен двигатель с турбонаддувом мощностью 135 PS (133 л.с.; 99 кВт) для повышения спортивных характеристик, а в 1983 году в существующий двигатель с турбонаддувом была встроена система интеркулера для получения 160 PS (158 л.с.; 118 кВт).

В 1980 году Lancer EX был представлен с 1,8-литровой рядной четверкой с турбонаддувом, известной как 1800GSR и GT Turbo. Первое поколение 1800GSR и GT было доступно только с турбированным двигателем без промежуточного охлаждения мощностью 135 PS (133 л.с.; 99 кВт).

Новозеландский импортер Todd Motors собирал новый Lancer EX с 1980 года с 1,6-литровым карбюраторным бензиновым двигателем и возможностью выбора механической или автоматической коробки передач. Эта модель также была популярной базой для раллийных автомобилей на этом рынке, причем с некоторым успехом. Она была заменена переднеприводной Tredia в 1982 году с эквивалентом купе Cordia, фактически заменив более раннюю Celeste.

Это поколение производилось на местном рынке в Индонезии партнером Mitsubishi, PT. Krama Yudha Kesuma Motor на их заводе в Джакарте. Уникальное для этого рынка, это поколение было оснащено 1,4-литровым (1439 куб.см.) двигателем 4G33, унаследованным от предыдущего поколения Lancer (никогда не предлагавшегося в стране) и, возможно, единственным рынком, получившим этот двигатель в этом поколении. Он предлагался только в одной комплектации под названием SL.

Европейский рынок Mitsubishi Lancer 2000 Turbo

В Европе Lancer EX продавался хорошо, поскольку его сдержанный стиль лучше соответствовал желаниям европейских покупателей, чем его несколько суетливый предшественник. Другие соображения касались управляемости, а также потребности в большем пространстве для пассажиров, так как Mitsubishi адаптировала Lancer для европейских потребителей. Он поступил в продажу на местном рынке после европейской премьеры на выставке во Франкфурте в 1979 году.

В отличие от Японии на момент представления, европейские покупатели могли получить 1,2-литровый двигатель, который соответствовал местным налоговым условиям. Позже этот двигатель стал доступен и в Японии, начиная с мая 1981 года, но был снят с производства в 1983 году после появления более компактного Lancer Fiore. Заявленная мощность в Европе была ниже, чем на внутреннем рынке, из-за чистого рейтинга: 1200, 1400 и 1600 были рассчитаны на 40, 50 и 60 кВт (54, 68 и 82 PS; 54, 67 и 80 л.с.) соответственно. Здесь Lancer EX также предлагался с 2,0-литровым двигателем SOHC с турбонаддувом, известным как Lancer EX2000 Turbo. Он развивал максимальную мощность 170 PS (168 л.с.; 125 кВт) и развивал максимальную скорость 200 км/ч (124 миль/ч). Эта модель была оснащена электронно-управляемым впрыском (ECI).

Была выпущена раллийная версия Lancer 2000 Turbo, омологированная для Группы 4 и Группы B, выдававшая 280 PS (276 л.с.; 206 кВт). На родине продажи турбо-модели были низкими из-за норм выбросов, введенных Японией в то время.

Япония

Хотя экспорт был прекращен в 1983 году, это поколение продолжало продаваться в Японии до 1987 года. Продавался вместе с переднеприводным Lancer Fiore на базе Mirage.

  • 1200 Custom, GL - С 1,2-литровым двигателем, с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач (1981-1983).
  • 1400 EL, GL, SL - То же, что и 1200, но с 1,4-литровым двигателем. EL была самой недорогой версией с очень низким уровнем оснащения.
  • 1600 GT - Самый низкий спортивный вариант с 1,6-литровым двигателем мощностью 86 PS (85 л.с.; 63 кВт) (1979-1983).
  • 1600 XL - оснащен тем же 1,6-литровым двигателем, что и 1600 GT, также доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач (1979-1987).
  • 1800 GSR - аналогичен 1600 GT, но оснащен 1,8-литровым двигателем мощностью 100 PS (99 л.с.; 74 кВт) (1981-1984).
  • 1800 SE - оснащен 1,8-литровым двигателем и доступен с 5-ступенчатой механической или трехступенчатой автоматической коробкой передач (1981-1983).
  • 1800 GSR Turbo - Модель с турбированным 1,8-литровым двигателем мощностью 135 PS (133 л.с.; 99 кВт), с эстетическими улучшениями (1981-1983).
  • 1800 GT Turbo - То же, что и GSR Turbo, но с другой отделкой кузова (1981-1983).
  • 1800 GSR Turbo Intercooler - Интеркулерная версия первой турбоверсии, выдающая 160 PS (158 л.с.; 118 кВт), с незначительными изменениями в эстетике (1983-1987).
  • 1800 GT Turbo Intercooler - То же, что и GSR Turbo Intercooler, но с другой отделкой кузова (1983-1987).
  • 1800 GSL Turbo - То же, что и GSR Turbo Intercooler, только в нем использовался двигатель от GSR/GT Turbo, он оснащался трехступенчатой автоматической коробкой передач и имел более роскошный интерьер с многокассетной стереосистемой AM/FM (1983-1987).

Двигатели

Номинальная мощность:

  • JIS (брутто) = японский рынок
  • DIN (нетто) = экспортный рынок

4G63T

  • Рядная четверка SOHC 1997 см3 с турбонаддувом ECI, 170 PS (168 л.с.; 125 кВт) и 245 N⋅m (181 фунт⋅ft; 25 кг⋅m) (DIN)
  • G62BT
  • ECI с турбонаддувом и интеркулером "MCA-Jet" SOHC 1795 куб. см, рядная четверка, 160 PS (158 л.с.; 118 кВт) и 220 Н⋅м (162 фунт-фут; 22 кг⋅м) (JIS)
  • ECI с турбонаддувом "MCA-Jet" SOHC 1795 куб. см, рядная четверка, 135 PS (133 л.с.; 99 кВт) и 200 Н⋅м (148 фунт-фут; 20 кг⋅м) (JIS)

G62B

Карбюратор "MCA-Jet" SOHC 1795 куб. см, рядная четверка, 100 PS (99 л.с.; 74 кВт) и 147 Н⋅м (108 фунт-фут; 15 кг⋅м) (JIS)
G32B

Карбюратор "MCA-Jet" SOHC 1597 куб. см. рядная четверка, 86-88 PS (85-87 л.с.; 63-65 кВт) & 132-135 N⋅m (97-100 lb⋅ft; 13-14 kg⋅m) (JIS)

4G32

  • Карбюратор SOHC 1597 куб. см. рядная четверка с высокой степенью сжатия (9,5:1), 82-84 PS (81-83 л.с.; 60-62 кВт) и 116-120 Н⋅м (86-89 фунт-фут; 12-12 кг⋅м) (DIN)
  • Карбюраторный рядный двигатель SOHC 1597 куб. см с низкой степенью сжатия (8,5:1), 75 PS (74 л.с.; 55 кВт) и 116 Н⋅м (86 фунт-фут; 12 кг⋅м) (DIN)
  • 4G33
  • Карбюраторный рядный двигатель SOHC 1439 см3, 88 PS (87 л.с.; 65 кВт) & 112 N⋅m (83 фунт⋅ft; 11 кг⋅m) (JIS) / 70 PS (69 л.с.; 51 кВт) & 104 N⋅m (77 фунт⋅ft; 11 кг⋅m) (DIN)

G12B

  • Карбюратор "MCA-Jet" SOHC 1410 куб.см. рядная четверка, 82 PS (81 л.с.; 60 кВт) & 121 N⋅m (89 фунт-фут; 12 кг⋅m)
(JIS)

4G12

  • Карбюраторный рядный двигатель SOHC 1410 куб. см, 68 PS (67 л.с.; 50 кВт) и 105 Н⋅м (77 фунт-фут; 11 кг⋅м) (DIN)

G11B

  • Карбюратор "MCA-Jet" SOHC 1244 куб. см. рядная четверка, 72 PS (71 л.с.; 53 кВт) и 107 N⋅m (79 фунт-фут; 11 кг⋅m) (JIS)

4G11

  • Карбюратор SOHC 1244 куб. см, рядная четверка, 54 PS (53 л.с.; 40 кВт) и 90 Н⋅м (66 фунт-фут; 9 кг⋅м) (DIN)

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Riley/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk