Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Lancer Evolution IX (2005-2007)

Автор Иван, Сен. 21, 2022, 15:23

« назад - далее »

Иван

Mitsubishi представила Lancer Evolution IX в Японии 3 марта 2005 года, и в тот же день выставила автомобиль на Женевском автосалоне для европейского рынка. На североамериканских рынках модель была представлена на Нью-Йоркском международном автосалоне в следующем месяце. Двигатель 4G63 объемом 2,0 л (1 997 куб. см) с рядным расположением четырех цилиндров оснащен технологией MIVEC (изменяемая фаза газораспределения) и измененной конструкцией турбокомпрессора, увеличивающей официальную мощность на коленчатом валу до 291 PS (214 кВт; 287 л.с.) и крутящий момент до 392 Н⋅м (289 фунт-фут).

Модели USDM Lancer Evolution IX: стандартная (Grand Sport Rally или "GSR" на некоторых рынках), RS (Rally Sport), SE (Special Edition) и MR (Mitsubishi Racing) немного различались по своим эксплуатационным возможностям. Тонкости, присущие каждой модели, обусловили различия в ускорении, управляемости и максимальной скорости. В модели RS были исключены функции, которые входили в стандартную комплектацию моделей SE и MR (стереосистема, электрические стеклоподъемники и замки, задний стеклоочиститель, заднее крыло, обшивка багажника и звукоизоляция). В результате вес автомобиля снизился более чем на 60 фунтов (27 кг). Объем топливного бака остался таким же, как у Evo VIII - 14 американских галлонов (53 л).

Хотя RS является самой легкой из группы, ей не удалось превзойти стандартную IX и MR на дорожной трассе (пусть даже всего на доли секунды). Предполагалось, что это связано с отсутствием заднего крыла у RS. В дрэг-рейсинге все три модели примерно равны. Все они способны разгоняться до 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 4,2-4,5 секунды, а время прохождения 1⁄4 мили (402 м) составляет от 12,6 до 13,3 (12,7-13,0 в американских версиях) секунд в зависимости от модели/водителя. Модель RS выпускалась для раллийных и гоночных команд, которые хотели получить платформу для создания гоночного автомобиля. Она лишена всех удобств и других модернизаций, которые повышают цену за те функции, которые не нужны гоночным командам.

IX MR сохранил особенности Evolution VIII MR, такие как амортизаторы Bilstein, 6-ступенчатая механическая коробка передач, вихревой генератор на крыше, кованые диски BBS, ксеноновые фары HID, противотуманные фары, пакет дополнительных датчиков, комплект "нулевого лифта", специальные шильдики и алюминиевая крыша. Все модели продолжали оснащаться ковшеобразными сиденьями Recaro, тормозами Brembo и рулевым колесом Momo. Дополнительные изменения с 2005 года включали более близкое передаточное число 5-ступенчатой механической коробки передач, новые более легкие колеса Enkei на моделях не-MR, переработанную переднюю часть с более эффективной воздушной заслонкой (наиболее заметной особенностью являются два небольших овальных воздуховода для охлаждения труб интеркулера), а также новый задний бампер с нижним диффузором для сглаживания воздушного потока, выходящего из автомобиля, для моделей не из США. HID-фары больше не были стандартным оборудованием на базовой IX (как и на VIII 2005 года), и были доступны только в пакетах SSL (Sun, Sound, and Leather), SE (Special Edition) и MR.

Американские версии Lancer Evolution IX не поставлялись с AYC, но ACD все еще присутствовала. Водитель может выбрать один из трех режимов движения, "асфальт", "гравий" и "снег", а компьютерная система автомобиля относительно продвигает активный центральный дифференциал для изменения блокировки дифференциала, который, несмотря на распространенное мнение, не изменяет распределение крутящего момента. Дифференциал имеет передаточное число 50:50 и не может быть изменен нажатием кнопки. Что на самом деле делает этот переключатель, довольно просто. Каждая настройка определяет, как долго ACD будет задерживать освобождение межосевого дифференциала после того, как будет сделано усилие на руле. Кроме того, она определяет, какое усилие блокировки ACD будет оказывать на пакет сцепления и центральный дифференциал.

Tarmac - это настройка для использования в условиях сухого асфальтированного покрытия. В этом режиме ACD почти сразу позволяет центральному дифференциалу перейти в свободное состояние при обнаружении рулевого управления. Кроме того, этот режим обеспечивает самую сильную силу зажима ограниченного скольжения из всех трех режимов. Хотя американские версии не поставлялись с AYC, они поставлялись с задним 1,5-полосным муфтовым LSD (дифференциалом ограниченного скольжения), который ограничивает проскальзывание обоих задних колес, уменьшая потерю тяги задних колес. Наиболее распространенной схемой является 1,5-полосный LSD, блокирующийся при нажатии на педаль газа и частично блокирующийся при торможении. В гонках Lancer Evolutions не оснащаются системами AYC или ACD, поскольку считается, что лучшее время прохождения круга достигается за счет чистого мастерства водителя без каких-либо компьютерных систем помощи.

Одним из изменений по сравнению с предыдущей версией Lancer Evolution стало изменение в двигателе: новый 4G63 оснащен MIVEC, технологией Mitsubishi с переменным подъемом клапанов, которая значительно улучшает расход топлива за счет изменения фаз газораспределения на впускном кулаке. Система MIVEC похожа на систему i-VTEC от Honda, только она не изменяет подъем клапанов, а только фазы впускного клапана.

Для Японии, Азии и Европы было доступно три варианта комплектации. Хотя все модели использовали один и тот же двигатель мощностью 291 PS (214 кВт; 287 л.с.), крутящий момент отличался в зависимости от модели. В Европе, однако, Evolution IX рекламировался следующим образом

Стандартные модели

  • RS - "раллийный спорт", доработанная 5-ступенчатая, алюминиевая крыша, пакет датчиков, минимальный интерьер, LSD и турбина из титан-магния, доступен вариант с левым рулем.
  • GT - доработанная 5-ступенчатая, LSD, титаново-магниевая турбина, тканевое сиденье Recaro, некоторые особенности GSR (в основном, элементы интерьера).
  • GSR - 5-ступенчатая коробка передач, монотрубные амортизаторы Bilstein, автокондиционер, ковшеобразное сиденье Recaro из кожи и алькантары, алюминиевая крыша, пакет датчиков, SAYC (Super Active Yaw Control) и радио с двумя динами (это примерно эквивалентно USDM MR).

Модели MR (Mitsubishi Racing)

  • MR GSR - то же, что и GSR, с 17-дюймовыми легкосплавными дисками BBS, заниженной на 10 мм (0,39 дюйма) подвеской Bilstein и окрашенным в цвет MR спойлером на передней губе.
  • MR RS - то же, что и RS, со спойлером на передней губе цвета MR (автокондиционер, ковшеобразные сиденья Recaro из кожи с алькантарой (материал), радио с двумя динамиками, монотрубные амортизаторы Bilstein с заниженной на 10 мм (0,39 дюйма) подвеской и SAYC (Super Active Yaw Control) предлагаются в качестве опции).
  • MR Tuned by Ralliart - основанный на Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition, японский Lancer Evolution IX был эксклюзивно тюнингован Mitsubishi Ralliart и имеет практически те же характеристики, что и гражданский Evo IX MR GSR, за исключением передней губы Spoiler из углеродного волокна, официальной ливреи Ralliart, 17-дюймовых черных кованых алюминиевых колес Ralliart RA04.

В Великобритании для Evolution IX использовалась другая модельная схема, основанная на мощности автомобиля. Изначально было доступно три модели: FQ-300, FQ-320 и FQ-340 с мощностью 300, 320 и 340 PS (296, 316 и 335 л.с.; 221, 235 и 250 кВт) соответственно. Впоследствии была выпущена модель FQ-360 в качестве преемника Evolution VIII FQ-400. Хотя новый FQ-360 производил 371 PS (366 л.с.; 273 кВт) при 6 887 об/мин (меньше лошадиных сил, чем его предшественник), он имел больший крутящий момент - 492 N⋅m (363 lb⋅ft) при 3 200 об/мин. Все четыре модели были рассчитаны на работу только на суперэтилированном бензине. MR FQ-360 также был выпущен в ограниченном количестве (всего 200) в последний год производства.

  • FQ-300, 320, 340 - 6-ступенчатая, монотрубные амортизаторы Bilstein, AYC (Active Yaw Control), только на неэтилированном бензине.
  • FQ-360 - 6-ступенчатая, монотрубные амортизаторы Bilstein, AYC (Active Yaw Control), комплект спортивного обвеса Ralliart, карбоновый передний сплиттер, легкосплавные диски Speedline, только неэтилированный бензин.
  • MR FQ-360 - Новая турбина с турборебрами из титанового алюминиевого сплава, легкосплавные диски Speedline Turini, стекло Privacy Glass, заниженные пружины Eibach (10 мм (0,39 дюйма) спереди/ 5 мм (0,20 дюйма) сзади), интерьер IX MR, только бензин на суперэтилированном топливе.

В США были доступны четыре модели. Все модели использовали один и тот же двигатель мощностью 286 л.с. (290 PS; 213 кВт).

  • Standard - пересмотренная 5-ступенчатая, стандартная модель
  • RS - ralli sport, пересмотренная 5-ступенчатая, алюминиевая крыша, пакет датчиков, минимальный интерьер, также нет радио
  • SE - Special Edition, алюминиевая крыша/капот и передние крылья, раздельные семиспицевые кованые алюминиевые диски BBS с отделкой "бриллиантовый черный", фары HID со встроенными противотуманными фарами, сиденья Recaro с красной прострочкой
  • MR - 6-ступенчатая коробка передач, монотрубные амортизаторы Bilstein, семиспицевые кованые алюминиевые диски BBS, алюминиевые крыша, капот и передние крылья, пакет датчиков, фары HID со встроенными противотуманными фарами, вихревой генератор, воздуховоды охлаждения передних тормозов и индивидуальный шильдик MR.
  • Все американские модели одинаковы по мощности, но могут отличаться по производительности. Единственное, что их отличает - это Evo RS, которая на 80 фунтов (36 кг) легче моделей MR и SE.

К стандартной модели пакет Sun, Sound and Leather добавляет люк с электроприводом, ксеноновые фары HID со встроенными противотуманными фарами, немного другое стерео головное устройство (без встроенного усилителя), немного модернизированные динамики в передних дверях и полке багажника, 4.1-канальный усилитель под сиденьем водителя, мощный сабвуфер Infinity в багажнике, черные кожаные сиденья, дверные панели с кожаной отделкой, немного измененные центральные подлокотники спереди и сзади и отдельные задние боковые подголовники. В этой модели был удален держатель для солнцезащитных очков, установленный в подголовнике GSR, чтобы освободить место для люка.

На Филиппинах Evolution IX выпускался до августа 2008 года, предлагался в двух комплектациях, начальный уровень RS предлагал 5-ступенчатую механическую коробку передач, 17-дюймовые вентилируемые диски Brembo (4-Pot), 16-дюймовые вентилируемые барабанные диски Brembo (2-Pot) и почти те же характеристики, что и у GSR в международной версии. Некоторые модели RS имели опцию SAYC, а некоторые - нет. MR - топовый сегмент, предлагающий почти те же функции, что и отделка MR в международной версии. Все они оснащены одним и тем же 2,0-литровым (1 997 куб. см) двигателем 4G63 с турбонаддувом MIVEC Inline-four.

Evolution Wagon Mitsubishi также выпустила универсал Evolution IX в моделях GT, GT-A и специальной версии MR. Варианты поставлялись с 6-ступенчатой механической коробкой передач (GT, MR) или 5-ступенчатым автоматом (GT-A). В автоматическом варианте использовался не-MIVEC 4G63 от Evo VIII с меньшей турбиной для увеличения крутящего момента на низких оборотах. Он продавался только в Японии и импортировался в другие страны как серый импорт. Было произведено всего 2500 универсалов.

Поиск по VIN показал, что всего было создано 2924 Lancer Evolution Wagons. Сюда входят все версии GT, GT-A и MR, хотя в пресс-релизе Mitsubishi от 2005 года говорилось, что они намеревались выпустить 2500 Evolution Wagon.

Редкость: Примерно 50% этих автомобилей имели 6-ступенчатую механическую коробку передач в сочетании с двигателем Evo IX MIVEC, в то время как остальные универсалы были версиями GT-A.

Наиболее распространенными цветами были серебристый, черный, синий, серый. Белый встречался редко, а красный был очень редким.

GT Evolution Wagon с механической коробкой передач весил не намного больше, чем седан Evo IX, но дополнительные 20 кг (44 фунта) примерно были обусловлены его стальной башней, стальными противоразбойными брусьями в дверях и более тяжелым складывающимся задним сиденьем. Плюс небольшой дополнительный вес задней двери и дополнительного бокового стекла. Evo Wagon GT-A тяжелее (примерно на 70 кг (154 фунта)) из-за автоматической коробки передач и дополнительного веса, описанного выше у универсала GT. Несмотря на то, что Evo Wagon производился исключительно для японского рынка, некоторые из этих автомобилей нашли новые дома в Европе, Великобритании, России, Азии и Австралии. Некоторые из этих экспортированных универсалов были переоборудованы в автомобили с левым рулем для использования в Германии и России. По сравнению с седаном Evo IX, Evolution Wagon получил передние сиденья с более низкими креплениями для облегчения входа и выхода из автомобиля. Эти менее спортивные сиденья были стандартными сиденьями OEM в поставляемом в Австралию седане Evo IX.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru