Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Magna I (1985-1992)

Автор Иван, Сен. 21, 2022, 20:49

« назад - далее »

Иван

После заявленной стоимости разработки в 50 миллионов австралийских долларов, Mitsubishi представила Magna в Австралии в апреле 1985 года, первоначально только как седан, но в июне 1987 года был добавлен универсал. Он производился в Тонсли Парк, Южная Австралия.MMAL обозначил эту первую Magna как серию TM, а обновления 1987 и 1989 годов известны как серии TN и TP, соответственно.

Mitsubishi разработала Magna как замену заднеприводной модели Sigma. До этого у Mitsubishi был более крупный семейный автомобиль в виде шестицилиндрового Chrysler Valiant, унаследованный после поглощения компанией MMAL австралийского подразделения Chrysler в 1980 г. Тем не менее, Valiant был снят с производства в следующем году, и самым крупным предложением MMAL стала среднеразмерная Sigma. Когда потребовалась замена, MMAL решила, что ширина автомобиля является решающим фактором для австралийских покупателей, которые традиционно предпочитали большие автомобили. В результате, чтобы более эффективно конкурировать с большими полноприводными соперниками, такими как Ford Falcon и Holden Commodore, бывшие инженеры Chrysler, теперь работавшие в MMAL, разработали более широкий среднеразмерный автомобиль, предназначенный для австралийского рынка. Эта модель была заимствована у японского Mitsubishi Galant Σ (Sigma) пятого поколения, переднеприводного (FWD) автомобиля, выпущенного в августе 1983 года. Инженеры добились этого путем увеличения ширины кузова Galant на 65 миллиметров (2,6 дюйма) и усиления его для австралийских дорожных условий. Mitsubishi Motors присвоила этим автомобилям кодовые названия "YF" и "YFW" - "W" означает "широкий". Чтобы подчеркнуть преимущество Mitsubishi в размерах перед другими среднеразмерными автомобилями, он был назван Magna - от латинского слова magnus, означающего "большой".

Единственным существенным эстетическим отличием Magna от своего японского донора был более широкий кузов, так как общий стиль и боковой профиль были похожи также благодаря общей оснастке для дверей, защиты и стоек. Хотя Magna все еще была меньше и легче своих тогдашних конкурентов с задним приводом, Ford Falcon и Holden Commodore, Magna превосходила последних по внутреннему пространству благодаря более удобной компоновке, предлагаемой компоновкой FWD. Поскольку увеличение массы автомобиля было минимальным, а общая площадь салона оставалась меньше, чем у конкурентов, Magna смогла обойтись большим четырехцилиндровым двигателем вместо более традиционных шестицилиндровых двигателей, используемых Holden и Ford. Даже несмотря на коэффициент сопротивления Cd=0.36, топливная эффективность не была значительно лучше. В частности, средний расход топлива официально составлял 11,0 л/100 км (21,4 миль/км) при движении по городу и 7,8 л/100 км (30 миль/км) при движении по шоссе.

Расширение платформы оказалось успешным для австралийского рынка, сделав Magna сильным конкурентом всем конкурентам, предусмотренным MMAL, а именно Toyota Corona, Holden Camira, Nissan Bluebird, Ford Telstar, плюс более крупный Holden Commodore. Расширение платформы также помогло повлиять на Honda, Mazda, Nissan и Toyota сделать то же самое для своих среднеразмерных моделей на международных рынках.

Двигателем Magna был 2,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель австралийского производства с поперечным расположением цилиндров. Получивший кодовое название 4G54 и продававшийся как Astron II, он был развитием двигателя Astron (кодовое название 4G52), устанавливавшегося на Sigma. Первоначально он выдавал 85 кВт (114 л.с.) при 5000 об/мин и 198 Н⋅м (146 фунт-фут) при 3000 об/мин. Astron II был восьмиклапанным с одним верхним распредвалом (SOHC) и имел передовые для того времени характеристики, такие как гидравлические опоры и технология уравновешивания "Silent Shaft", разработанная и лицензированная Mitsubishi Motors для других автопроизводителей с целью снижения вибраций, присущих большим четырехцилиндровым двигателям. В серии TM эти двигатели были карбюраторными, а версия Mitsubishi "ECI Multi" с электронным впрыском топлива (EFI), запущенная в серии TN, увеличивала мощность до 93 кВт (125 л.с.).

Magna оснащалась либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач ELC с электронным управлением и повышающей передачей (кнопка на рычаге переключения передач позволяла переключаться между трехступенчатым режимом по умолчанию и четырехступенчатой повышающей передачей). Модели Executive и Elite, однако, были доступны только с автоматической коробкой передач. Что касается подвески, то спереди Magna имела стойки МакФерсон, а сзади - трехзвенную ось с витыми пружинами (точнее, ось с торсионной балкой, расположенной на двух прицепных рычагах и стержне Panhard).[1] На универсалах использовалась четырехзвенная ось с витыми пружинами.

В период с 1985 по 1990 год MMAL продал почти 209 000 Magnas...

TM

На момент запуска в апреле 1985 года серия TM включала следующие модели: базовый GLX, средний SE и элитный Elite. В августе 1986 года модельный ряд был расширен за счет модели с лучшей, чем GLX, комплектацией, известной как "Executive". Предназначенный для покупателей автопарков, этот новый вариант добавил полностью пластиковые колесные диски, стандартный усилитель руля и механическую или автоматическую коробку передач с кондиционером в качестве единственной опции. Модели, ориентированные на роскошь - SE и Elite - отличались более высоким уровнем оснащения: сиденья с велюровой отделкой, водительское сиденье с регулировкой в семи направлениях (вместо четырех), поясничная поддержка для водителя и пассажира, задние интегрированные подголовники и складной центральный подлокотник с доступом в багажник, подсветка карты и дистанционное открывание багажника, электрические стеклоподъемники, центральный замок и легкосплавные диски (стандарт для Elite и опция для SE); стандартная окраска металлик (двухцветная стандартная для Elite и одноцветная опционально для Elite и SE); радио/кассетные проигрыватели (с новой системой безопасности, которая делает устройство полностью неработоспособным в случае отключения питания), а в Elite также добавлена электрическая антенна на задней четверти панели, отдельный эквалайзер и органы управления на рулевом колесе. Кроме того, вместо стандартных подрулевых лепестков управления и вентиляционной панели на центральной консоли, и SE, и Elite имели два боковых подрулевых лепестка, таким образом, все основные органы управления находились под рукой водителя и регулировались по высоте вместе с рулевой колонкой. Elite также оснащалась жидкокристаллической приборной панелью, что соответствовало японской автомобильной тенденции конца 1980-х годов. Общими для всех моделей были регулируемое по углу наклона рулевое управление и тросовый привод открывания лючка топливного бака. Модели не-Elite также имели установленную на крыше ручную антенну над правой А-стойкой и следующее дополнительное оборудование: кондиционер (GLX, Executive и SE), усилитель руля и автоматическую коробку передач (GLX и SE).

Продажные цены были ключевым фактором конкурентоспособности Magna на рынке, поскольку за меньшие деньги MMAL мог продавать более изысканную и экономичную комплектацию по сравнению со своими основными конкурентами. Это особенно отразилось в достоинствах, отмеченных в категории "соотношение цены и качества" титула Wheels Car of the Year, завоеванного Magna в 1985 году.

Серия TM была омрачена различными проблемами с контролем качества (в основном, хрупкие головки двигателя и автоматические трансмиссии), которые постепенно устранялись на протяжении жизни первого поколения.

TN

Апрель 1987 года принес первое обновление Magna, получившее обозначение TN.Косметические изменения включали новую вставку решетки радиатора, перенос заднего номерного знака на бампер и измененную отделку. Улучшенные сиденья, опциональная модернизация двигателя EFI, пересмотренная автоматическая коробка передач, улучшенная аудиосистема и дополнительное оборудование стали теми изменениями, которые способствовали росту продаж.

С июня 1987 года вариант кузова универсал, разработанный и производимый исключительно в Австралии, еще больше расширил привлекательность Magna, особенно для автопарков, благодаря грузоподъемности 1200 кг. В июне 1988 года появилась спортивная модель Elante (с EFI, более спортивной настройкой подвески и бодикитом) и универсал Elite.

TP

В июне 1989 года было запущено окончательное обновление и фейслифтинг первого поколения Magna, известное как серия TP. Вновь были обновлены элементы отделки: вставка решетки радиатора и фасции задних фонарей (теперь с серым рядом), а также новые дизайны колес и цвета краски. Улучшенная четырехступенчатая автоматическая коробка передач, внутренняя консоль и сиденья также были частью обновления. В 1990 году усилитель руля стал стандартным для всего модельного ряда, как и система EFI, за исключением базовой GLX. Ручная коробка передач теперь была доступна на модели Executive. В сентябре 1990 года на рынок вышла модель Grand Tourer в количестве 1000 седанов с большими колесами, более жесткой подвеской Elante и системой EFI. Grand Tourer предлагались в белом цвете (500 единиц), 250 в бордовом, 250 в "Riviera Blue", а также с полным бодикитом, золотой полосой и золотыми легкосплавными дисками.

Седан TP оставался в производстве до апреля 1991 года, в то время как универсал продолжал продаваться вместе с новым седаном Magna серии TR до мая 1992 года. Для поддержания продаж было выпущено несколько ограниченных серий. Среди них были седан и универсал Encore на базе GLX в мае 1991 года с кондиционером в стандартной комплектации. Затем в сентябре 1991 года было выпущено еще 500 Grand Tourer - на этот раз в виде универсалов с серебристой полосой и серебристыми легкосплавными дисками от Elante. Все универсалы Grand Tourer оснащались двигателями EFI. Последний выпуск состоял из 500 единиц универсала Executive Safari в ноябре 1991 года, все с EFI и автоматической коробкой передач.

Список моделей

TM (1985-1987)

  • GLX
  • Executive
  • SE
  • Elite

TN (1987-1989)

  • GLX
  • Executive
  • SE
  • Elite
  • Elante седан

Ограниченные серии:

  • Challenge

TP (1989-1991)

  • GLX
  • Executive
  • SE
  • Elite
  • Elante седан

Ограниченные серии:

  • Encore
  • Grand Tourer седан
  • Grand Tourer универсал
  • Safari универсал

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Jeremy/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru