Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Pajero I (1982-1991)

Автор Иван, Сен. 21, 2022, 21:21

« назад - далее »

Иван

Первое поколение дебютировало на Токийском автосалоне в октябре 1981 года и было запущено в производство в мае 1982 года, официально заменив Mitsubishi Jeep Delivery Wagon. Изначально это была трехдверная короткобазная модель с металлическим или брезентовым верхом и тремя вариантами двигателей, хотя постепенно их количество увеличивалось, и в итоге на вершине модельного ряда оказался 3,0-литровый V6.

  • 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый (2000/2.0)
  • 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый с турбонаддувом (2000/2.0 Turbo)
  • 2,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый (2600/2,6)
  • 2,3-литровый дизель с естественным всасыванием (2300 D/2.3 D)
  • 2,3-литровый дизель с турбонаддувом (2300 TD/2.3 TD)
  • 2,5-литровый дизель с турбонаддувом (2500 TD/2,5 TD)
  • 3,0-литровый бензиновый V6 SOHC (3000/3.0)

Он включал в себя необычные для полноприводного автомобиля характеристики: дизельный двигатель с турбонаддувом, переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах с пружинами кручения, гидроусилитель руля и подвесные сиденья.

В январе 1983 года, всего через год после выпуска, серийные Pajeros с легким тюнингом появились в мире автоспорта.

В феврале 1983 года Mitsubishi представила длиннобазную пятидверную модель, которая предлагалась с двумя различными двигателями: 2,0-литровым бензиновым с турбонаддувом (на некоторых рынках обозначался как "2.0 Turbo" и "2000 Turbo") и 2,3-литровым дизельным с турбонаддувом. Он также выпускался в стандартной, полувысокой и высокой крыше. За пределами Японии также предлагалась 2,6-литровая бензиновая "четверка", которая в европейской комплектации выдавала 103 PS (76 кВт).

В модели с длинной колесной базой количество мест для сидения увеличилось до семи, а третий ряд сидений можно было сложить по бокам для дополнительного пространства багажника или объединить с сиденьями второго ряда, чтобы получить спальное место.

В 1984 году Pajero получил турбодизельные двигатели с более высокими показателями мощности/крутящего момента, а длиннобазные модели получили стандартные дисковые тормоза на всех колесах и амортизаторы с регулировкой в четырех направлениях в качестве стандартного оборудования.

Флагманская модель была представлена в 1987 году с двухцветной окраской, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, подогревом передних сидений, шерстяными чехлами на сиденьях, кожаными подголовниками, трехспицевым рулевым колесом и аудиосистемой с радио/кассетой. В 1987 году версия Pajero/Montero была переименована компанией Dodge в Raider, который выпускался до 1989 года.

В 1988 году был доступен 3,0-литровый двигатель SOHC V6, а также 2,5-литровый турбодизельный двигатель с первым полноприводным интеркулером. Модели с длинной колесной базой получили подвеску с пружинными рычагами для улучшения комфорта при езде и проходимости.

Он предлагался с 3-дверным кузовом с короткой колесной базой (SWB) или с 5-дверным кузовом с длинной колесной базой (LWB). Двигатели включали 2,6 л I4 мощностью 82 кВт (111 PS; 110 л.с.), 3,0 л V6 с EFI и 104 кВт (141 PS; 139 л.с.) и турбированный 2,5 л OHC дизель I4 мощностью 62 кВт (84 PS; 83 л.с.) или с промежуточным охлаждением 70 кВт (95 PS; 94 л.с.). Частичный полный привод был стандартным для всех моделей.

Платформа первого поколения позднее производилась по лицензии Hyundai Precision Products как Hyundai Galloper с 1991 по 2003 год и экспортировалась в Европу в течение короткого времени. Хотя он использовал механическую часть первого поколения, кузов Galloper был ближе к Pajeros второго поколения.

Австралия

Серия NA была выпущена в Австралии в январе 1983 года в форматах короткобазного (SWB) и длиннобазного (LWB) трехдверного универсала, с 2,6-литровым бензиновым или 2,3-литровым турбодизелем, оба агрегатировались с пятиступенчатой механической коробкой передач KM145. Тормоза были вентилируемыми передними дисками и задними барабанами. Пятидверная модель LWB с высокой крышей была представлена в мае 1984 г. с теми же вариантами силовых агрегатов. Пятидверка предлагала роскошную отделку Superwagon, а также имела более короткую конечную передачу, чем модели SWB, чтобы компенсировать возросший вес.

NB от ноября 1984 года включал в себя пересмотренную решетку радиатора, удалил трехдверный стиль кузова LWB и дизельный двигатель для оставшихся трехдверных SWB. Mitsubishi Australia выпустила серию NC в ноябре 1985 года, представив опциональный усилитель руля, а длиннобазная пятидверка перешла на дизайн с низкой крышей.

Автоматическая коробка передач KM148 стала опциональной для бензиновых Superwagon в обновленной версии ND в октябре 1986 года, а 2,5-литровый турбодизель заменил старый 2,3-литровый агрегат. Для серии NE в октябре 1987 года японский 2,6-литровый бензиновый двигатель был заменен на австралийскую версию Astron II. Размеры тормозов также были увеличены на всех моделях.

Трехдверный Sports и пятидверный Superwagon NE получили дифференциал ограниченного скольжения, накладки на передний бампер, кожух запасного колеса, боковые полосы, 16-дюймовые хромированные колеса и опциональную двухцветную окраску по сравнению с базовыми автомобилями. Самые дорогие модели также получили инклинометр, вольтметр, датчик давления масла, стереокассетный проигрыватель, дистанционное открывание топливного бака, подвесное сиденье водителя, ковровое покрытие, отделку твидовой и велюровой тканью (поверх твидовой ткани и винила).

Фейслифтинг NF в сентябре 1988 года привел к появлению 3,0-литрового двигателя V6 в топовой комплектации Superwagon, выдающего 105 кВт (143 PS; 141 л.с.) и 228 Н⋅м (168 фунт-фут) через пятиступенчатую механическую V5MT1 или четырехступенчатую автоматическую KM148. Подвеска сзади стала трехзвенной с пружинами. Задние дисковые тормоза устанавливались только на V6.

Последнее обновление NG с сентября 1989 года по апрель 1991 года представляло собой незначительную корректировку отделки и оборудования. Автоматическая коробка передач KM148 была заменена на V4AW2 с блокировкой. Модели NG высшего класса (т.е. не базовая комплектация Commercial) получили хромированные боковые зеркала в стиле грузовиков. В 1990 г. на 2,5-литровые турбодизельные модели также был установлен интеркулер.

Camel Trophy

Camel Trophy - это соревнование, ориентированное на автомобили, которое проводилось ежегодно с 1980 по 2000 год и было наиболее известно благодаря использованию автомобилей Land Rover на сложных участках. Свое название соревнования получили от главного спонсора - марки сигарет Camel. Первое мероприятие изначально задумывалось как разовый рекламный трюк для табачной компании Camel. Это произошло после того, как у шести немцев возникла идея проехать по печально известному труднопроходимому шоссе Трансамазоника в Бразилии; 1600 км пыльной, колеистой, разбитой грунтовой дороги с несколькими коварными речными переправами через Амазонку.

Хотя в Интернете мало информации, Mitsubishi выставила на участие в Camel Trophy несколько длиннобазных Pajeros первого поколения и даже создала ограниченную серию Camel Trophy Edition в память об этом событии и участии в нем. Интересно, что лимитированные версии были короткобазными, в то время как реальные соревнующиеся автомобили были длиннобазными из-за необходимости перевозить большое количество оборудования. Соревнующиеся автомобили и Camel Trophy Edition оснащались 2,5-литровыми турбодизельными двигателями 4D56 с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Некоторые из специальных аксессуаров, которыми оснащались эти автомобили: ставшая уже культовой горчично-желтая окраска кузова и колес, логотип Camel Trophy на водительской и пассажирской дверях, коврики, сиденья и чехол запасного колеса, лебедка с карданным приводом, набор для эвакуации с лопатой, багажник на крыше с черным порошковым покрытием и специальный нож для кустов. Было выпущено всего 150 экземпляров, хотя несколько энтузиастов создали реплики, используя свои собственные SWB Pajeros того времени с запасными частями, которые все еще были доступны у поставщиков комплектующих. В настоящее время многие из этих деталей все еще можно найти в запасах дилеров, включая очень желанную лебедку PTO.

Оригинальные версии Camel Trophy можно узнать по желто-черной табличке внутри автомобиля и специальному коду шасси (VNTX5).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru