• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Pajero I (1982-1991)

Автор Иван, Сен. 21, 2022, 21:21

« назад - далее »

Иван

Первое поколение дебютировало на Токийском автосалоне в октябре 1981 года и было запущено в производство в мае 1982 года, официально заменив Mitsubishi Jeep Delivery Wagon. Изначально это была трехдверная короткобазная модель с металлическим или брезентовым верхом и тремя вариантами двигателей, хотя постепенно их количество увеличивалось, и в итоге на вершине модельного ряда оказался 3,0-литровый V6.

  • 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый (2000/2.0)
  • 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый с турбонаддувом (2000/2.0 Turbo)
  • 2,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый (2600/2,6)
  • 2,3-литровый дизель с естественным всасыванием (2300 D/2.3 D)
  • 2,3-литровый дизель с турбонаддувом (2300 TD/2.3 TD)
  • 2,5-литровый дизель с турбонаддувом (2500 TD/2,5 TD)
  • 3,0-литровый бензиновый V6 SOHC (3000/3.0)

Он включал в себя необычные для полноприводного автомобиля характеристики: дизельный двигатель с турбонаддувом, переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах с пружинами кручения, гидроусилитель руля и подвесные сиденья.

В январе 1983 года, всего через год после выпуска, серийные Pajeros с легким тюнингом появились в мире автоспорта.

В феврале 1983 года Mitsubishi представила длиннобазную пятидверную модель, которая предлагалась с двумя различными двигателями: 2,0-литровым бензиновым с турбонаддувом (на некоторых рынках обозначался как "2.0 Turbo" и "2000 Turbo") и 2,3-литровым дизельным с турбонаддувом. Он также выпускался в стандартной, полувысокой и высокой крыше. За пределами Японии также предлагалась 2,6-литровая бензиновая "четверка", которая в европейской комплектации выдавала 103 PS (76 кВт).

В модели с длинной колесной базой количество мест для сидения увеличилось до семи, а третий ряд сидений можно было сложить по бокам для дополнительного пространства багажника или объединить с сиденьями второго ряда, чтобы получить спальное место.

В 1984 году Pajero получил турбодизельные двигатели с более высокими показателями мощности/крутящего момента, а длиннобазные модели получили стандартные дисковые тормоза на всех колесах и амортизаторы с регулировкой в четырех направлениях в качестве стандартного оборудования.

Флагманская модель была представлена в 1987 году с двухцветной окраской, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, подогревом передних сидений, шерстяными чехлами на сиденьях, кожаными подголовниками, трехспицевым рулевым колесом и аудиосистемой с радио/кассетой. В 1987 году версия Pajero/Montero была переименована компанией Dodge в Raider, который выпускался до 1989 года.

В 1988 году был доступен 3,0-литровый двигатель SOHC V6, а также 2,5-литровый турбодизельный двигатель с первым полноприводным интеркулером. Модели с длинной колесной базой получили подвеску с пружинными рычагами для улучшения комфорта при езде и проходимости.

Он предлагался с 3-дверным кузовом с короткой колесной базой (SWB) или с 5-дверным кузовом с длинной колесной базой (LWB). Двигатели включали 2,6 л I4 мощностью 82 кВт (111 PS; 110 л.с.), 3,0 л V6 с EFI и 104 кВт (141 PS; 139 л.с.) и турбированный 2,5 л OHC дизель I4 мощностью 62 кВт (84 PS; 83 л.с.) или с промежуточным охлаждением 70 кВт (95 PS; 94 л.с.). Частичный полный привод был стандартным для всех моделей.

Платформа первого поколения позднее производилась по лицензии Hyundai Precision Products как Hyundai Galloper с 1991 по 2003 год и экспортировалась в Европу в течение короткого времени. Хотя он использовал механическую часть первого поколения, кузов Galloper был ближе к Pajeros второго поколения.

Австралия

Серия NA была выпущена в Австралии в январе 1983 года в форматах короткобазного (SWB) и длиннобазного (LWB) трехдверного универсала, с 2,6-литровым бензиновым или 2,3-литровым турбодизелем, оба агрегатировались с пятиступенчатой механической коробкой передач KM145. Тормоза были вентилируемыми передними дисками и задними барабанами. Пятидверная модель LWB с высокой крышей была представлена в мае 1984 г. с теми же вариантами силовых агрегатов. Пятидверка предлагала роскошную отделку Superwagon, а также имела более короткую конечную передачу, чем модели SWB, чтобы компенсировать возросший вес.

NB от ноября 1984 года включал в себя пересмотренную решетку радиатора, удалил трехдверный стиль кузова LWB и дизельный двигатель для оставшихся трехдверных SWB. Mitsubishi Australia выпустила серию NC в ноябре 1985 года, представив опциональный усилитель руля, а длиннобазная пятидверка перешла на дизайн с низкой крышей.

Автоматическая коробка передач KM148 стала опциональной для бензиновых Superwagon в обновленной версии ND в октябре 1986 года, а 2,5-литровый турбодизель заменил старый 2,3-литровый агрегат. Для серии NE в октябре 1987 года японский 2,6-литровый бензиновый двигатель был заменен на австралийскую версию Astron II. Размеры тормозов также были увеличены на всех моделях.

Трехдверный Sports и пятидверный Superwagon NE получили дифференциал ограниченного скольжения, накладки на передний бампер, кожух запасного колеса, боковые полосы, 16-дюймовые хромированные колеса и опциональную двухцветную окраску по сравнению с базовыми автомобилями. Самые дорогие модели также получили инклинометр, вольтметр, датчик давления масла, стереокассетный проигрыватель, дистанционное открывание топливного бака, подвесное сиденье водителя, ковровое покрытие, отделку твидовой и велюровой тканью (поверх твидовой ткани и винила).

Фейслифтинг NF в сентябре 1988 года привел к появлению 3,0-литрового двигателя V6 в топовой комплектации Superwagon, выдающего 105 кВт (143 PS; 141 л.с.) и 228 Н⋅м (168 фунт-фут) через пятиступенчатую механическую V5MT1 или четырехступенчатую автоматическую KM148. Подвеска сзади стала трехзвенной с пружинами. Задние дисковые тормоза устанавливались только на V6.

Последнее обновление NG с сентября 1989 года по апрель 1991 года представляло собой незначительную корректировку отделки и оборудования. Автоматическая коробка передач KM148 была заменена на V4AW2 с блокировкой. Модели NG высшего класса (т.е. не базовая комплектация Commercial) получили хромированные боковые зеркала в стиле грузовиков. В 1990 г. на 2,5-литровые турбодизельные модели также был установлен интеркулер.

Camel Trophy

Camel Trophy - это соревнование, ориентированное на автомобили, которое проводилось ежегодно с 1980 по 2000 год и было наиболее известно благодаря использованию автомобилей Land Rover на сложных участках. Свое название соревнования получили от главного спонсора - марки сигарет Camel. Первое мероприятие изначально задумывалось как разовый рекламный трюк для табачной компании Camel. Это произошло после того, как у шести немцев возникла идея проехать по печально известному труднопроходимому шоссе Трансамазоника в Бразилии; 1600 км пыльной, колеистой, разбитой грунтовой дороги с несколькими коварными речными переправами через Амазонку.

Хотя в Интернете мало информации, Mitsubishi выставила на участие в Camel Trophy несколько длиннобазных Pajeros первого поколения и даже создала ограниченную серию Camel Trophy Edition в память об этом событии и участии в нем. Интересно, что лимитированные версии были короткобазными, в то время как реальные соревнующиеся автомобили были длиннобазными из-за необходимости перевозить большое количество оборудования. Соревнующиеся автомобили и Camel Trophy Edition оснащались 2,5-литровыми турбодизельными двигателями 4D56 с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Некоторые из специальных аксессуаров, которыми оснащались эти автомобили: ставшая уже культовой горчично-желтая окраска кузова и колес, логотип Camel Trophy на водительской и пассажирской дверях, коврики, сиденья и чехол запасного колеса, лебедка с карданным приводом, набор для эвакуации с лопатой, багажник на крыше с черным порошковым покрытием и специальный нож для кустов. Было выпущено всего 150 экземпляров, хотя несколько энтузиастов создали реплики, используя свои собственные SWB Pajeros того времени с запасными частями, которые все еще были доступны у поставщиков комплектующих. В настоящее время многие из этих деталей все еще можно найти в запасах дилеров, включая очень желанную лебедку PTO.

Оригинальные версии Camel Trophy можно узнать по желто-черной табличке внутри автомобиля и специальному коду шасси (VNTX5).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk