Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Micra I K10 (1982-1992)

Автор Иван, Сен. 22, 2022, 21:29

« назад - далее »

Иван

Оригинальная Micra (название шасси K10) была представлена на японском рынке в октябре 1982 года как соперник Honda City, Daihatsu Charade, Suzuki Cultus и Toyota Starlet. Он должен был заменить Nissan Cherry в качестве конкурента компании в секторе супермини, поскольку модель Cherry, продававшаяся в Европе, с каждым последующим поколением становилась все больше. В Японии она продавалась исключительно в магазинах Nissan Cherry, так как на японском рынке Cherry была переименована в March, получив преимущества от инженерных разработок, полученных в результате приобретения компанией Nissan в 1966 году Prince Motor Company, которая первоначально разработала уходящую модель Cherry. Micra имела особенно низкий расход топлива, что стало возможным благодаря специально разработанному двигателю, используемому только для Micra, необычно высокой передаче и особенно низкой массе: всего 630 кг (1 389 фунтов) в ранней европейской комплектации. Низкий вес потребовал минимальной изоляции, что означало, что ранние Micra были довольно шумными. Японским владельцам было выгодно иметь двигатель объемом менее 1000 куб. см, когда пришло время платить ежегодный дорожный налог.

Кузов был первоначально разработан для Fiat как замена Fiat 127, но затем Fiat взял на вооружение модель Uno в стиле Giugiaro. Он был представлен на европейском рынке в июне 1983 года, а в Канаде в 1984 году для 1985 модельного года (заменив немного более крупные хэтчбеки Nissan Pulsar). Поскольку Micra была выпущена во время ребрендинга Nissan, направленного на планомерный отказ от имени Datsun, в течение первых двух лет на задних дверях появлялся маленький значок "Datsun", а на некоторых европейских рынках автомобиль был известен как "Datsun-Nissan Micra". Значки Datsun полностью исчезли к концу 1984 года. Первоначально Micra предлагалась с чрезвычайно совершенным полностью алюминиевым двигателем MA10S SOHC. На европейском рынке автомобили развивали мощность 50 PS (37 кВт; 49 л.с.) или 55 PS (40 кВт; 54 л.с.) в версии с высокой степенью сжатия в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач. Он также был доступен с автоматической (под названием "Nissanmatic"), четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач. И автоматическая, и пятиступенчатая механическая коробки передач были необычными для супермини в то время. Модель Nissanmatic первоначально имела версию 1-литрового двигателя мощностью 60 PS (44 кВт; 59 л.с.).

Это был один из нескольких важных малолитражных автомобилей, выпущенных на европейский рынок в 1983 году. В том же году были выпущены Fiat Uno, Peugeot 205, Vauxhall Nova (модель, выпускавшаяся только в Великобритании, которая в предыдущем году была запущена в Европе как Opel Corsa) и второе поколение Ford Fiesta. Модель хорошо продавалась в Великобритании, где была запущена в июне 1983 года и достигла пика продаж за год в 1989 году, превысив 50 000 единиц, и была одним из самых популярных импортных автомобилей своей эпохи.

Модель была пересмотрена в июне 1985 года, ее можно было узнать по рестайлинговой задней двери и более крупным блокам задних фонарей. На японском рынке дебютировала первая Micra Turbo/MA10ET, где Nissan установил турбокомпрессор на небольшой 1,0-литровый двигатель. Эта версия никогда не продавалась в Европе, где единственными доступными двигателями были 1.0 и 1.2. Модель 1.2 с более крупным двигателем MA12 1,2 л с карбюратором с электронным управлением мощностью 57 PS (42 кВт; 56 л.с.) появилась в конце 1987 года. Версия без катализатора производила 60 PS. Еще один фейслифтинг произошел в марте 1989 года, который состоял из незначительных обновлений, таких как более глубокие бамперы, новая передняя решетка, незначительные детали интерьера и изменения фар. Тогда же в Европе была представлена пятидверная версия хэтчбека, незадолго до того, как Ford выпустил третье поколение Fiesta, которая также впервые предложила 5-дверную модель.

Шасси Micra породило несколько модификаций. Модель Be-1 (BK10), представленная на Токийском автосалоне в 1985 году (но не продававшаяся до 1987 года), была ограниченной серией с более округлой формой кузова, и было продано всего 10 000 экземпляров. В 1987 году был представлен хэтчбек Pao (パオ) (PK10) с брезентовым верхом, выполненный в ретро стиле (также на Токийском автосалоне) и проданный в 1989 году; было продано 51 657 единиц. Купе Figaro (フィガロ) (FK10) с полотняным верхом было представлено на той же выставке в 1989 году, но не выпускалось до 1991 года. Поскольку спрос на Figaro превысил 20 000 выпущенных автомобилей, Nissan продавал автомобиль по лотерее: победители могли размещать заказы на автомобиль. Несмотря на то, что модель Figaro выпускалась только в JDM, она является одной из самых импортируемых моделей производных K10; ее популярность среди многочисленных знаменитых владельцев помогла ей заработать культовый статус. Модель K10 прекратила производство 21 декабря 1992 года, хотя ее замена была запущена в производство несколькими месяцами ранее.

За время своего существования Micra завоевала хорошую репутацию в плане надежности и экономичности. В 1995 году она возглавила класс малолитражных автомобилей в исследовании надежности автомобилей от четырех до шести лет, проведенном Немецкой автомобильной ассоциацией (ADAC), с 7,5 зарегистрированными поломками на 1000 автомобилей для четырехлетних Micra и 11,5 для шестилетних: это по сравнению с 8,0 поломками на 1000 автомобилей для четырехлетних Volkswagen Polos и 15,3 для шестилетних Polos. (В классе неудачников оказался Fiat Uno с 20,7 поломками на 1000 автомобилей для четырехлетних автомобилей и 37,3 для шестилетних Uno. В долгосрочной перспективе Micra также достигнет гораздо более высокого уровня выживаемости, чем многие ее конкуренты).

В 1991 модельном году в Канаде появился переименованный Nissan Sentra B12, который заменил Micra под названием Nissan Sentra Classic после того, как Nissan объявил, что не будет импортировать Micra в Канаду после 1991 года. Sentra Classics собиралась в Мексике.

Super S

На европейском рынке комплектация Super S стала доступна вместе со вторым фейслифтингом в 1989 году. Спортивный Super S включал заводской бодикит, гоночные сиденья и тахометр и был доступен только в черном, сером, белом и красном цветах. Несмотря на свой внешний вид, он имел тот же двигатель MA12, что и стандартная K10 Micra, хотя каталитические нейтрализаторы были неустранимой особенностью автомобиля, что делало их немного менее мощными, чем автомобили без катализаторов.

Super Turbo

В 1988 году Nissan выпустил ограниченную партию в 10 000 экземпляров омологированного (сертифицированного) Nissan 1989 Micra Super Turbo (EK10GFR/GAR). И эта модель, и Micra R 1988 года (EK10FR) оснащались одним и тем же высокотехнологичным двигателем с последовательным комбинированным наддувом (нагнетатель плюс турбокомпрессор) в виде полностью алюминиевой прямой четверки 930 см3 с восьмиклапанным двигателем MA09ERT, который производил 110 PS (81 кВт; 108 л.с.) при 6400 об/мин. Этот автомобиль поставлялся с 3-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач с вязкостным дифференциалом ограниченного скольжения, а также с такими опциями, как кондиционер и электрические зеркала. Micra Super Turbo до сих пор удерживает корону самой быстрой серийной Micra в истории Nissan, с заводскими показателями 7,7 секунды для разгона от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) и 15,5 секунды для прохождения четверти мили. Максимальная скорость составляет 180 км/ч (112 миль/ч).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Charles01/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru