Автомобильный форум ProAutoClub

Opel => Vectra A (1988-1995) => Тема начата: Иван от Окт. 18, 2022, 16:36

Название: Vectra A (1988-1995)
Отправлено: Иван от Окт. 18, 2022, 16:36
Первое поколение Vectra, известное как Vectra A, было представлено в октябре 1988 года для 1989 модельного года, как четырехдверный седан с вырезом, заменивший Opel Ascona C. Пятидверная версия лифтбэк появилась в марте 1989 года, а купе на базе Vectra, названное Calibra, было представлено в конце того же года. Оба автомобиля были спроектированы Уэйном Черри, в то время руководителем отдела дизайна Opel.

Vauxhall Motors, британское подразделение GM, которое делило большинство своих моделей с Opel, не использовало название модели "Vectra" до появления второго поколения в Великобритании в октябре 1995 года для замены Cavalier. Vectra 1989 года выпускалась в моделях Base, LS, GL, GLS, CD и GT, а ее родственной моделью был Cavalier третьего поколения.

Двигатели варьировались от 75 PS (55 кВт) 1,4 л до 130 PS (96 кВт) 2,0 л Family II. В сентябре 1989 года появилась топовая модель Vectra 2000 16V. Его шестнадцатиклапанная версия 2,0-литрового двигателя производила 150 PS (110 кВт) и была доступна только в кузове седан с полным приводом.

Шестнадцатиклапанный двигатель также появился в моделях GT (GSI на некоторых рынках) после фейслифтинга, теперь в основном в кузове лифтбек. Две полноприводные версии были добавлены в модельный ряд в январе 1989 года, а в сентябре 1992 года автомобиль получил лимитированную версию с турбонаддувом мощностью 204 PS (150 кВт). В 1994 году европейская турбированная полноприводная версия Vectra использовалась в Формуле-1 в качестве автомобиля безопасности.

Наиболее примечательно, что она была задействована на Гран-при Сан-Марино.

1,4-литровый двигатель был доступен не на всех рынках, и даже тогда он был доступен только в базовых комплектациях (Base/L в Великобритании, LS/GL в Европе). На таких рынках, как Италия, где меньшие двигатели были предпочтительнее по системе налогообложения, также предлагался 1.4 GLS. С введением норм токсичности Euro I двигатель 1.4 был заменен на 1.6 л с той же мощностью для большинства рынков.

На более поздних этапах жизни Vectra появился двигатель V6 объемом 2,5 л, развивающий 170 PS (125 кВт), который превратил автомобиль в спокойный крейсер по шоссе, а не придал ему спортивные черты. На выбор предлагалось два дизельных двигателя: один из них - рядная четверка Isuzu 1.7 L 4EE1 с естественным и турбонаддувом (1686 куб. см), способная развивать мощность 82 PS (60 кВт), и разработанный Opel турбодизель 1.7 "low blow" (1699 куб. см) с естественным наддувом, развивающий мощность до 68 PS (50 кВт; 67 л.с.).

Передняя подвеска была полностью независимой, со стойками МакФерсон, нижними рычагами управления из штампованной стали и антипробуксовочной балкой. Передняя подвеска вместе с основной механикой (двигатель и трансмиссия) дистанционно установлена на переднем подрамнике. На переднеприводных моделях задняя подвеска полунезависимая, состоит из торсионной балки, соединенной с прицепными рычагами, с двойными коническими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами прямого действия, а на некоторых моделях еще и с антипробуксовочной балкой.

На полноприводных моделях GSi, 4x4 и Turbo задняя подвеска представляет собой полностью независимую конструкцию на подрамнике с полуприцепными рычагами, двойными коническими спиральными пружинами, телескопическими амортизаторами прямого действия с газовым усилителем и противооткатным упором. Рулевой механизм - реечный (ручной или с усилителем, в зависимости от модели), установленный на переборке (брандмауэре), с телескопически деформируемой рулевой колонкой.

Vectra также получила обновление в сентябре 1992 года. Модельный ряд получил новые передние решетки и черную пластиковую полосу над задними фарами, а также модернизацию конструкции для повышения устойчивости при столкновениях. Подушки безопасности стали доступны с 1993 года.

В Новой Зеландии Vectra A изначально предлагалась как Opel с 1989 по 1994 год, но с 1994 по 1996 год носила значки Holden до появления Vectra B. Она не продавалась в Австралии, где Holden вместо нее предлагал переделанную Toyota Camry под названием Apollo до 1997 года. В Японии Vectra (и Omega) были первыми Опелями, которые с июля 1989 года распространялись Isuzu Motors Ltd., а не давним импортером Toho Motors (東邦モーターズ).

В Египте Opel Vectra A был представлен только в 1994 году через дилерские центры GM Egypt, и начал производиться в конце 1994 года компанией GM Egypt до начала 1996 года, с модельным рядом 1.6 GL, 2.0 GL в отделке и 2.0 GLS в отделке и только в стиле кузова седан, что способствовало высоким продажам в течение этого короткого периода. Эта модель была похожа на Opel Kadett.

Chevrolet Vectra (Бразилия)

В Бразилии модель Vectra A с шильдиком Chevrolet появилась только в 1993 году, когда она заменила Chevrolet Monza, рестайлинговую версию Ascona C. Первая бразильская модель имела два варианта двигателя: 2.0 8-клапанный, для версий GLS и CD, и 2.0 16-клапанный мощностью 150 л.с., импортируемый из Германии, причем последний был доступен только для версии GSI.

Выпуск второго поколения Chevrolet Vectra в Бразилии произошел в то же время, когда в Бразилии стартовала серия IndyCar, GM заключил сделку на использование Vectra в качестве автомобиля медицинской помощи и безопасности на гонках. Второе поколение (или Vectra B), поставлялось с уже доступным 2.0 8-клапанным двигателем на версиях GL и GLS и национальной версией ранее 2.0 16-клапанного для версии CD.

В 1998 году GM представил новый 8-клапанный двигатель 2.2 для версий GL и GLS и 16-клапанный 2.2 мощностью 138 л.с. и 207 Нм для версии CD.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Opel_Vectra_A.jpg

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0