Автомобильный форум ProAutoClub

Opel => Frontera I (1989-1998) => Тема начата: Иван от Окт. 18, 2022, 16:41

Название: Frontera I (1989-1998)
Отправлено: Иван от Окт. 18, 2022, 16:41
Isuzu MU - среднеразмерный внедорожник, выпускавшийся японским производителем Isuzu. Трехдверный MU был представлен в 1989 году, за ним в 1990 году последовала пятидверная версия под названием Isuzu MU Wizard, обе модели прекратили производство в 1998 году, чтобы быть замененными вторым поколением. На этот раз пятидверная версия отказалась от приставки "MU" и стала Isuzu Wizard. Аббревиатура "MU" является сокращением от "Mysterious Utility". Isuzu производила несколько вариаций MU и его производных для продажи в других странах.

Короткобазная (трехдверная) версия продавалась как Isuzu MU и Honda Jazz в Японии, с названиями Isuzu Amigo и позже Isuzu Rodeo Sport. В континентальной Европе трехдверка называлась Opel Frontera Sport, в Великобритании использовалось название Vauxhall Frontera Sport, а в Австралазии - Holden Frontera Sport.

Длиннобазная (пятидверная) версия была доступна как Isuzu Wizard в Японии, а в Северной Америке как Isuzu Rodeo и Honda Passport. Opel, Vauxhall и Holden также продавали переименованные версии пятидверного автомобиля как Opel Frontera, Vauxhall Frontera и Holden Frontera. Он также продавался как Chevrolet Frontera в Египте, Isuzu Cameo и Isuzu Vega в Таиланде, Isuzu Frontier в Южной Африке, и как Chevrolet Rodeo в Эквадоре, Колумбии и Боливии.

Трехдверный Isuzu MU дебютировал в Японии в 1989 году, а пятидверный MU Wizard был представлен в следующем году. Созданные на базе пикапа Isuzu Faster (TF) 1988 года, трех- и пятидверные модели имели общий кузов и большинство внутренних компонентов от передних дверей вперед. Как и пикап Faster, модели MU и MU Wizard имели задне- и полноприводную компоновку. Японские продажи были ограничены тем, что внешние размеры по ширине не соответствовали японским правительственным нормам, а объем двигателя обязывал японских водителей платить более высокий уровень ежегодного дорожного налога.

В период с 1993 по 1996 год Honda продавала трехдверные версии MU под названием Honda Jazz на японском рынке в рамках соглашения о совместном использовании моделей, в результате которого несколько моделей Isuzu стали называться Honda и наоборот.

Рынок

Северная Америка

Продажи трехдверного автомобиля начались в Соединенных Штатах во втором квартале 1989 года под именем Isuzu Amigo. 2,3-литровый двигатель 4ZD1 с рядной четверкой мощностью 102 л.с. (76 кВт) входил в стандартную комплектацию RWD, а 4WD предлагался с 2,6-литровым двигателем 4ZE1. Трансмиссия изначально была только механической. Опции ранних моделей Amigo были весьма ограничены, включая кондиционер, сиденья для двух или четырех человек и два уровня отделки на выбор - S и XS. Некоторые изменения в течение модельного года включали: небольшие косметические изменения в 1991 году, стандартизацию 2,6-литрового двигателя в 1992 году, а также добавление четырехступенчатой автоматической коробки передач на версии RWD в 1992 и 1993 годах. В 1993 году не было сделано никаких серьезных изменений, но в 1994 году был добавлен задний стоп-сигнал с высоким креплением, усилитель руля и зеркала стали стандартными. Модель Amigo была снята Isuzu с производства на рынке США в 1994 году. Было выпущено ограниченное количество версий XS-F (буква "F" означает "Frontera"), которые имели дополнительные опции, такие как электрические стеклоподъемники и блокировка замков, антиблокировочная система тормозов (ABS) на всех колесах (неактивна в режиме низкого привода 4WD, активна только на задних колесах в режиме высокого привода 4WD). Эта версия Amigo была сертифицирована только в 49 штатах (причины неизвестны), и официальных данных о продажах нет, хотя большинство дилеров согласны с тем, что было продано менее 75 экземпляров. Единственный шильдик, указывающий на эту модель - спортивно-синий символ XS со спортивным шрифтом "F" рядом с ним (также спортивно-синего цвета).

Isuzu представила пятидверный Isuzu Rodeo в Соединенных Штатах в 1990 году для 1991 модельного года. Он был доступен либо с 2,6-литровым рядным четвертым двигателем мощностью 89 киловатт (119 л.с.), либо с 3,1-литровым двигателем V6 производства General Motors (GM), который имел ту же мощность, что и 2,6, но обладал большим крутящим моментом. Для V6 была доступна автоматическая коробка передач. Rodeo, как и Amigo, был доступен как с полным, так и с полным приводом, причем в последнем случае ступицы блокировались вручную на версии S, а автоматически блокирующиеся ступицы - на XS и топовой LS. ABS задних колес была стандартной функцией для полноприводных автомобилей. Модель RWD с механической коробкой передач и баком емкостью 21,9 галлона (83 л) была оценена EPA как 18 mpg-US (13 л/100 км) в городе и 22 mpg-US (11 л/100 км) на шоссе. Модель 4WD с двигателем V6 и автоматической коробкой передач имела показатели 15 mpg-US (16 л/100 км) в городе и 18 mpg-US (13 л/100 км) на шоссе.

Все Rodeos имели заднее сиденье, которое складывалось вперед, и заднее сиденье, которое складывалось вниз, увеличивая грузовой отсек на 35 кубических футов (990 л). Гаечный ключ хранился под днищем сиденья, скрытый ковровым покрытием на липучке. Домкрат располагался за пластиковой панелью в задней левой части грузового отсека вместе с бачком жидкости омывателя заднего ветрового стекла, если он был установлен. LS был доступен с защитным стеклом, велюровой обивкой и раздельными складывающимися задними сиденьями. В глубине центральной консоли под съемной корзиной для хранения кассет был оборудован потайной отсек. Автомобиль весил 3 490-3 820 фунтов (1 580-1 730 кг), в зависимости от двигателя и опций.

В 1993 модельном году Isuzu заменила двигатель GM V6 на свой собственный 3,2-литровый 24-клапанный SOHC V6 мощностью 174 л.с. (130 кВт). Ручная блокировка ступиц была отменена, но остался напольный переключатель раздаточной коробки. Rodeo 1993 года отличался перекалиброванной подвеской, смягченными пружинами и смягченными клапанами амортизаторов. Вес Rodeo теперь составлял 3 536-4 120 фунтов (1 604-1 869 кг), а показатели EPA - 18 mpg-US (13 л/100 км) по городу и 21 mpg-US (11 л/100 км) по шоссе. Также в 1993 году был представлен 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Family II от Holden, а Rodeo получил третий стоп-сигнал над задним стеклом и более изысканную центральную консоль. Значок "V6" на моделях V6 был перемещен за передние колеса. В середине 1995 года Rodeo получил обновленную приборную панель и рулевое колесо, в обоих случаях были добавлены подушки безопасности. Значок "ISUZU" на решетке радиатора также уменьшился в размерах. В 1996 году Isuzu увеличила мощность 3,2-литрового V6 до 194 л.с. (145 кВт) и крутящий момент 262 Н⋅м (193 фунт-фут), а комплектация высшего уровня LS получила те же 16-дюймовые алюминиевые колеса, что и Trooper, и была доступна в двухцветной окраске экстерьера.

Isuzu продала 24 612 Rodeos в 1991 году и 45 257 Rodeos в 1992 году. Американские модели производились на заводе Subaru-Isuzu Automotive, Inc. (сейчас Subaru of Indiana Automotive, Inc.) в Лафайетте, штат Индиана. Автомобиль по-прежнему считался импортным, поскольку 75% его деталей производились за границей.

Первое поколение Isuzu Rodeo и его близнец Honda Passport получили оценку "плохо" в лобовом испытании IIHS на смещение при скорости 40 миль в час из-за плохого каркаса безопасности и движения манекена, а также чрезмерного вторжения в пространство для ног, что способствовало травмам обеих ног.

Европа

Эта серия была известна в Великобритании как Vauxhall Frontera, а в Европе как Opel Frontera. Она была запущена в производство в ноябре 1991 года и собиралась на бывшем заводе фургонов Bedford в Лутоне, Англия; он стал известен как завод IBC (Isuzu Bedford Company). В 1980-х годах завод перешел под совместный контроль Isuzu и General Motors, и Frontera производился наряду с рядом других моделей коммерческих автомобилей. Австралийская и новозеландская версии модельного ряда были известны как Holden Frontera, и они также производились на заводе в Лутоне. Frontera была ответом Vauxhall на растущий спрос на автомобили 4X4 в Европе - особенно на праворульном британском рынке - в 1980-х годах, где японские импортные продукты Daihatsu, Mitsubishi, Nissan, Suzuki и Toyota оказались чрезвычайно успешными, не говоря уже об успехе давно существующих британских Land Rover и Range Rover. Несмотря на огромную и растущую конкуренцию на рынке 4X4, Frontera хорошо продавалась по всей Европе.

Ранние автомобили (до 1995 года) имели выбор двигателей, причем LWB предлагался либо с 2,4-литровым бензиновым двигателем (C24NE) (разработанным для Opel Manta i240), либо с 2,3-литровым дизельным двигателем (23DTR), который первоначально устанавливался на фургон Bedford CF и Vauxhall Carlton. Frontera sport (Isuzu Amigo) предлагалась с 2,0-литровым бензиновым двигателем Vauxhall Cavalier (C20NE).

В 1995 году модель претерпела фейслифтинг, Frontera получила задние пружины и новую линейку двигателей. SWB получил новый 2,0-литровый бензиновый двигатель (серия X20), обновленную отделку, а также первый дизельный двигатель, доступный для SWB, 2,8-литровый (4JB1-TC). LWB также получил новые двигатели: 2,2-литровый бензиновый (X22SE) и 2,8 дизельный 4JB1-TC.

В моделях 1996-1997 гг. была изменена отделка салона, включая приборную панель, и появился новый 2,5-литровый дизель (VM41). Этот двигатель также использовался в Range Rover Classic и Jeep Cherokee в Великобритании.

В 1998 году был проведен редизайн, и Frontera производилась в Великобритании в общей сложности 13 лет, пока не была окончательно снята с производства в 2004 году.

Австралия

В октябре 1995 года Holden of Australia and New Zealand представил MU под значком Holden "Frontera" в Австралии и Holden "Wizard" в Новой Зеландии. Обозначенный как серия UT или M7, Holden был основан на трехдверном кузове и производился в Великобритании. Он предлагался в одном уровне отделки, "Sport 4 × 4", Они предлагались как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, дизельные и бензиновые.

Бензиновые модели оснащались двигателем 6VD1 V6. Этот двигатель развивал 175 л.с. (при 4 888 об/мин) и 188 фунт-фут (255 Н⋅м) крутящего момента в 1993-1995 годах и 190 л.с. в 1996-1997 годах.

Модели с турбонаддувом и дизельным двигателем оснащались двумя разными двигателями:

Более ранний 2,8-литровый (2 771 куб. см) 4JB1-t, который производил 135 фунт-фут (183 Н⋅м) крутящего момента при 2000 об/мин и 74-84 кВт (99-113 л.с.). Он оснащался 4-цилиндровым турбированным рядным двигателем с водяным охлаждением и непосредственным впрыском, а также высокооборотистым дизельным двигателем с роторным насосом впрыска VE. Эти модели были более востребованы благодаря своей надежности по сравнению с аналогичным четырехцилиндровым 8 OHV братом 4JG2-t.

Более поздний 3,1-литровый (3059 куб. см) 4JG2-t производит 114 PS (84 кВт; 112 л.с.) при 3600 об/мин и 260 N⋅m (192 lb⋅ft) при 2000 об/мин. Двигатель 4JG2 имеет непрямой впрыск и был модернизирован с механического впрыска до механического впрыска с электронным управлением. Двигатель 4JG2 также использовался на других крупных автомобилях Isuzu, таких как Mu Wizard, Bighorn и Trooper.

Азия

Компания Jiangling (Jiangling Motors Corporation Limited) Landwind в Китае производит копию Isuzu Rodeo для китайского рынка. Это первый внедорожник, который не прошел краш-тесты EuroNCAP. Landwind основан на первом поколении Rodeo, хотя никакого сотрудничества между JMC и Isuzu или GM не было. Хотя Landwind похож на Rodeo, он не является автомобилем Isuzu.

Для тайского рынка MU Wizard продавался как Isuzu Cameo (1993-1996) и Isuzu Vega (1999-2004) в Таиланде. Cameo с 2,5-литровым дизельным двигателем 4JA1 с прямым впрыском, выдающим 90 PS (66 кВт) при 3 900 об/мин и максимальный крутящий момент 17,8 кг⋅м (175 Н⋅м; 129 фунт-фут) при 1 800 об/мин входил в стандартную комплектацию. Трансмиссия была 5-ступенчатой механической с приводом только на задние колеса. Оснащение такое же, как и у TF, а единственный доступный тип кузова - пятидверный универсал. В 1999 году Isuzu Thailand решила существенно изменить Cameo и дала ему новое имя Vega, оснащенное только полным приводом. Внешние отличия от Cameo включают новый дизайн передней части, галогенные фары, 15-дюймовые колеса с шинами 265/70R15 и запасное колесо на задней двери. Он был представлен с 2,8-литровым двигателем 4JB1-T и совершенно новым 3,0-литровым турбодизелем 4JH1-T, выдающим 120 PS (88 кВт) при 3800 об/мин и максимальный крутящий момент 24,5 кг⋅м (240 Н⋅м; 177 фунт-фут) при 2000 об/мин, благодаря разработке CCI (ISUZU Computer Controlled Injection) и HPI (ISUZU High Pressure Fuel Injection). Кроме того, на выбор предлагается 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая "Technomatics", управляемая системой TCM (Transmission Control Module). Водитель может вручную выбрать стиль вождения: "Нормальный режим" и "Режим мощности".

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Opel_Frontera_1.jpg

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0