Автомобильный форум ProAutoClub

Porsche => Boxster/Cayman 981 (2012-2016) => Тема начата: Иван от Окт. 31, 2022, 14:49

Название: Boxster/Cayman 981 (2012-2016)
Отправлено: Иван от Окт. 31, 2022, 14:49
Porsche 981 - это внутреннее обозначение третьего поколения модели Boxster и второго поколения модели Cayman, выпускаемых немецким автопроизводителем Porsche. Он был анонсирован 13 марта 2012 года на Женевском автосалоне, а продажи начнутся в начале лета 2012 года.

Модель 981 отражает новый язык дизайна 911 (991) и 918, а также имеет пересмотренные характеристики двигателя и трансмиссии. Шасси было пересмотрено: оно на 40% более жесткое на кручение, передняя колея шире на 40 мм (1,6 дюйма), задняя колея шире на 18 мм (0,7 дюйма), а колесная база увеличена на 60 мм (2,4 дюйма). По сравнению с предыдущей моделью 987 вес уменьшился на 35 кг (77 фунтов). Модель 981 стала первым Boxster/Cayman с электронным усилителем руля, а стояночный тормоз в этом автомобиле использует электронную тягу. Панель приборов оснащена 4,6-дюймовым цветным TFT-экраном в сочетании с различными датчиками, которые могут точно отображать температуру двигателя, температуру масла и давление масла. Пакет Sport Chrono включает в себя динамические крепления коробки передач. Еще одной новинкой стала система автоматического запуска/остановки двигателя.

Boxster

Стандартный Boxster оснащается новым 2,7-литровым двигателем flat-6, а Boxster S - существующим 3,4-литровым двигателем, но с измененными характеристиками. Мощность 2,7-литрового двигателя составляет 194 кВт (260 л.с.), а мощность 3,4-литрового двигателя - 231 кВт (310 л.с.). Оба двигателя оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач и опциональной 7-ступенчатой переработанной PDK. И механическая, и автоматическая модели доступны с несколькими техническими опциями, включая Porsche Torque Vectoring (PTV) и пакет Sport Chrono Package, который включает активные крепления трансмиссии и делает модель, оснащенную PDK, еще быстрее. Porsche утверждает, что новое поколение Boxster обеспечивает экономию топлива на 15% по сравнению с предыдущей моделью.

Boxster GTS

В марте 2014 года модельный ряд был расширен за счет производной GTS, с немного измененными передним и задним бамперами и дополнительными 11 кВт (15 л.с.) от 3,4-литрового двигателя.

Boxster Spyder

Porsche представил новейший Boxster Spyder на базе 981 Boxster в апреле 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне. Внешне автомобиль похож на предыдущее поколение Spyder, сохранив заднюю площадку с двумя горбами и брезентовый верх с ручным управлением. Он также имеет некоторые общие черты с Cayman GT4, используя ту же переднюю и заднюю фасцию. Двигатель также аналогичен Cayman GT4, но слегка модернизирован. Это 3,8-литровый flat-6, что делает его самым большим и мощным двигателем, использовавшимся на Boxster в то время, с мощностью 287 кВт (385 л.с.). Это позволяло автомобилю развивать максимальную скорость 290 км/ч (180 миль/ч).

Это был самый легкий Porsche в модельном ряду того времени, его вес составлял 1 315 кг (2 899 фунтов). Это было достигнуто благодаря использованию алюминиевых дверей и задней крышки багажника, мягкого полотняного верха с ручным управлением и электронным ассистентом, а также уникальных легких 20-дюймовых колес. Мягкий верх с ручным управлением позволил снизить вес на 10 кг (22 фунта) по сравнению с Boxster. Кондиционер и аудиосистема также были удалены, хотя они могли быть добавлены в качестве бесплатных опций. Общая экономия веса составила 30 кг (66 фунтов). Торможение осуществляется с помощью более мощных тормозов, чем на Boxster S: передние 340 мм и задние 330 мм, взятые от 911 Carrera S. Также был использован дифференциал ограниченного скольжения от Cayman GT4 с системой Porsche Torque Vectoring, а высота посадки модели на 20 мм ниже, чем у стандартного Boxster.

Кроме того, он также заимствует рулевую рейку от 911 Turbo S вместе с рулевым колесом GT уменьшенного диаметра, которое используется в GT3 и Cayman GT4. Boxster Spyder был доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Всего было произведено 2 400 единиц, из которых 850 предназначались для США.

Boxster Bergspyder

В 2019 году компания Porsche сообщила, что в 2015 году правление поручило проектной группе из Вайсаха создать спортивный автомобиль на базе модели 981, который должен был быть максимально легким и минималистичным. 50 лет назад инженеры Porsche построили автомобиль с аналогичными ограничениями: Porsche 909 Bergspyder. Автомобиль 981 Bergspyder так и не поступил в производство, поскольку не прошел технико-экономические испытания.

Cayman

Второе поколение Cayman было представлено на Женевском автосалоне 2012 года. Серийная версия была представлена как модель 2014 года весной 2013 года. Новый автомобиль был доступен как в стандартной комплектации с 2,7-литровым двигателем, так и в комплектации S с 3,4-литровым двигателем. Обе версии были доступны с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой коробкой передач PDK с двойным сцеплением.

Модель 981 отличается модернизацией, включая новый кузов, более длинную колесную базу, более широкую переднюю колею и переработанный интерьер, который соответствует современным моделям 911.

Новая модель получила признание в автомобильной прессе как один из лучших управляемых спортивных автомобилей по любой цене, благодаря средней компоновке двигателя и динамике движения. Cayman S получил тот же двигатель и ходовую часть, что и новейшая 3,4-литровая версия модели 911 от Porsche.

Cayman GTS

Cayman GTS был представлен в 2014 году и построен на платформе 981. Он отличался немного более мощным двигателем, новым обвесом кузова, новыми 20-дюймовыми колесами Carrera S, новыми биксеноновыми фарами и новой спортивной выхлопной системой. Cayman GTS длиннее Cayman и Cayman S на 30,5 мм (1,2 дюйма) за счет своих бамперов. Новая, опциональная пассивная спортивная подвеска позволяет Cayman GTS иметь на 20 мм меньшую высоту по сравнению с Cayman, оснащенным стандартной пассивной подвеской, или на 10 мм меньшую по сравнению с Cayman, оснащенным стандартной подвеской PASM. Мощность двигателя составляет 254 кВт (341 л.с.), а время разгона 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) составляет 4,9 секунды с механической коробкой передач, 4,7 секунды с PDK и 4,5 секунды с PDK и режимом Sport Plus, который активируется с помощью ставшего стандартным пакета Sports Chrono Package. Cayman GTS весит 1 385 кг (3 053 фунта) с механической коробкой передач и может достигать максимальной скорости 285 км/ч (177 миль/ч), в то время как Cayman GTS с PDK может разгоняться до 282 км/ч (175 миль/ч) и весит 1 375 кг (3 031 фунт). Изменения, внесенные в конфигурацию стандартного Cayman S, очень напоминают то, что Porsche сделал со своими предшественниками Cayman S Sport и Cayman R в моделях 987 поколения.

Cayman GT4

В 2015 году была представлена высокопроизводительная версия Cayman, ориентированная на трек, под названием Cayman GT4, использующая доработанную и слегка де-настроенную версию 3,8-литрового двигателя с плоской шестеркой от 911 (991) Carrera S. GT4 был доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач и весил 1 340 кг (2 954 фунта). Он имеет вентилируемый передний бампер для улучшения охлаждения дополнительного радиатора, спойлер на нижней губе, а также фиксированное заднее крыло для обеспечения прижимной силы. По сравнению со стандартным Cayman, он имеет на 30 мм меньшую высоту, модернизированные тормоза от 991 GT3, дифференциал ограниченного скольжения в сочетании с Porsche Torque Vectoring и Porsche Active Suspension Management с амортизаторами от 991 GT3. Также был произведен ряд усилений по всему шасси, чтобы сохранить его жесткость и сбалансированность. Также доступен пакет Club Sport Package, включающий заднюю половину каркаса, подготовку для отключения аккумулятора, огнетушитель и шеститочечные гоночные ремни безопасности для водителя, совместимые с устройством HANS для сохранения шеи. Специально для GT4 также предлагается пакет Sport Chrono Package с уникальным приложением Track Precision, добавляющий в автомобиль дополнительный ЭБУ для передачи телеметрических данных на смартфон водителя. В Великобритании GT4 можно заказать еще до его представления на Женевском автосалоне 2015 года в марте, а первые автомобили поступят в дилерские центры в марте. Прогнозируемое время прохождения круга Нюрбургринг-Нордшляйфе для Cayman GT4 составляет 7 минут 40 секунд, а максимальная скорость - 183 миль/ч (295 км/ч). GT4 получил восторженные отзывы от таких журналов, как Evo и Криса Харриса.

Cayman GT4 Clubsport

6 октября 2015 года компания Porsche анонсировала гоночную версию Cayman GT4 под названием Cayman GT4 Clubsport. Разработанный Porsche Motorsport, Cayman GT4 Clubsport дебютировал на Лос-Анджелесском автосалоне в ноябре 2015 года. Он оснащен тем же 3,8-литровым боксовым 6-цилиндровым двигателем мощностью 283 кВт (380 л.с.) при 7400 об/мин и крутящим моментом 420 Н⋅м (310 фунт-фут) при 4750 об/мин, что и серийный Cayman GT4.

В отличие от серийного Cayman GT4, версия Clubsport оснащается трансмиссией Porsche PDK с двойным сцеплением (хотя и с отключенной 7-й передачей) с подрулевыми лепестками, а также механической блокировкой дифференциала задней оси. Cayman GT4 Clubsport весит 1 300 кг (2 866 фунтов) и имеет те же тормоза Performance Friction и облегченную подвеску со стойками передней оси, что и Porsche 991 GT3 Cup. Его ABS регулируется в 12 ступеней. В качестве опции для гонок на выносливость предлагается 100-литровый топливный бак "мешок", одобренный FIA. В дополнение к легким характеристикам, автомобиль оснащен сварным подкатным каркасом FIA, шеститочечными ремнями безопасности и гоночными ковшеобразными сиденьями.

Продажи нового Cayman GT4 Clubsport начались после его дебюта в ноябре через Porsche Motorsport в Вайсахе или Porsche Motorsport North America.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Porsche_Boxster_3.jpg

Фото: Alexandre Prévot/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 2.0