Автомобильный форум ProAutoClub

Toyota => Prius III XW30 (2009-2015) => Тема начата: Иван от Нояб. 23, 2022, 16:10

Название: Prius III XW30 (2009-2015)
Отправлено: Иван от Нояб. 23, 2022, 16:10
Toyota представила новый Prius (2010 модельного года в США) на Североамериканском международном автосалоне в январе 2009 года, а продажи в Японии начались 18 мая 2009 года. Toyota снизила цену Prius с ¥2,331 млн до ¥2,05 млн, чтобы лучше конкурировать с Honda Insight, что заставило некоторых задуматься о том, не может ли рост продаж Prius произойти за счет продаж других автомобилей с более высокой маржой. Конкуренция со стороны более дешевых гибридов, таких как Honda Insight, также затруднила для Toyota извлечение выгоды из успеха Prius. По состоянию на июнь 2013 года, Toyota продала около 1 688 000 Prius третьего поколения по всему миру.

Среди новых стандартных функций Prius, Toyota представила три режима вождения, выбираемых пользователем: Режим EV для работы только на электричестве на низкой скорости, режим Eco для лучшей топливной экономичности и режим Power для лучшей производительности. Опциональные функции включают солнечные панели на крыше для охлаждения салона в летнюю жару, интеллектуальный парковочный ассистент, ассистент удержания в полосе движения и динамический радарный круиз-контроль.

Новый дизайн кузова отличается сниженным коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd=0,25. Этот показатель был оспорен компанией General Motors, которая установила, что для модели с 17-дюймовыми колесами он составляет около 0,30 на основании испытаний в аэродинамических трубах GM, Ford и Chrysler. Car & Driver оценил Prius третьего поколения в 0,26 в частном пятистороннем испытании в аэродинамической трубе сравниваемых автомобилей. Заднее ребро под днищем помогает стабилизировать автомобиль на высоких скоростях.

В основе автомобиля лежит новая переднеприводная платформа, хотя колесная база осталась неизменной, а общая длина увеличилась на один сантиметр. Алюминий был использован в капоте, заднем люке, передней оси и тормозных суппортах (дисковые тормоза наконец-то были установлены на все четыре колеса).

В Prius используется ряд экологических биопластиков растительного происхождения, в которых вместо нефти используется целлюлоза, полученная из древесины или травы. Две основные используемые культуры - кенаф и рами. Кенаф - это представитель семейства гибискусовых, родственник хлопка и окры; рами, широко известный как китайская трава, является представителем семейства крапивных и одним из самых прочных натуральных волокон, по плотности и впитывающей способности сравнимым со льном. Toyota заявила, что это своевременный прорыв для экопластика на растительной основе, поскольку 2009 год был объявлен ООН Международным годом натуральных волокон, в котором особое внимание уделяется, в частности, кенафу и рами.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Toyota_Prius_3.JPG