Автомобильный форум ProAutoClub

Toyota => 4Runner II N120/N130 (1989-1995) => Тема начата: Иван от Нояб. 23, 2022, 16:12

Название: 4Runner II N120/N130 (1989-1995)
Отправлено: Иван от Нояб. 23, 2022, 16:12
Toyota выпустила второе поколение Hilux Surf и 4Runner в 1989 году для 1990 модельного года. Известные как серия N120/N130, эти модели продолжали использовать в качестве основы пикап Hilux. Они представляли собой фундаментальное отличие от модели первого поколения. Вместо усовершенствованного пикапа с крышей из стеклопластика, новые 4Runner отличались новым, полностью стальным интегрированным кузовом, установленным на существующую раму. Однако 4Runner оставался практически идентичным Hilux, начиная с передних стоек. Он также получил совершенно новую систему задней подвески со спиральными пружинами, которая, к сожалению, оказалась такой же склонной к проседанию, как и рессоры на предыдущих моделях.

Почти все 4Runner второго поколения были четырехдверными, однако с момента выпуска в 1989 году по май 1993 года выпускалась и двухдверная модель. Эти модели были похожи на четырехдверные модели того времени тем, что кузова были сформированы как единое целое, вместо стеклопластикового верха, использовавшегося в 4Runners первого поколения. Двухдверные автомобили второго поколения встречаются крайне редко. Продажи в США закончились в августе 1992 года, но он продолжал продаваться на канадском рынке до 1993 года, а в Японии - до мая 1993 года.

Поскольку трансмиссия разрабатывалась из того же источника, доступные двигатели и трансмиссии были идентичны соответствующему Hilux. Новый 4Runner использовал независимую переднюю подвеску, которая была разработана на предыдущем поколении. Старая раздаточная коробка с зубчатым приводом была снята с производства на моделях V6, и теперь они оснащались цепным приводом. На 4-цилиндровых моделях была сохранена старая раздаточная коробка с зубчатым приводом.

Версия Hilux Surf для японского рынка также предлагалась с рядом дизельных двигателей, включая 2,4-литровый турбодизель 2L-TE I4 до 1993 года, а затем 3,0-литровый турбодизель 1KZ-TE I4. Небольшое количество также выпускалось с дизельным 3L I4 объемом 2.8 л с естественным всасыванием, бензиновым 2.0 л 3Y I4 с естественным всасыванием и бензиновым 2.4 л 22R-E I4. Большинство бензиновых версий Hilux Surf получили 3.0 л V6. В Японии предлагались различные уровни отделки от базовой модели "SSR" через "SSR Ltd", "SSR-V" "SSR-X" и "SSR-X Ltd" до модели "SSR-G".

Большинство других полноразмерных внедорожников, выпускавшихся в то время (например, Nissan Pathfinder, Ford Explorer), имели задние двери, которые открывались вверх при закрытом стекле. В отличие от них, второе поколение 4Runner перенесло заднюю дверь с выдвижным стеклом с первого поколения. Для открытия этих дверей требуется сначала убрать заднее стекло в дверь багажника, а затем опустить дверь, как на пикапе.

В 1991 году для 1992 модельного года 4Runner получил незначительные косметические обновления, включая цельные передние бамперы и модульные фары вместо все более устаревших прямоугольных герметичных балок. Этот фейслифтинг несколько отдалил 4Runner от пикапов Hilux, которые не получили таких же косметических изменений. В это время была представлена широкофюзеляжная версия с расширенными колесными арками, а также более широкими колесами и шинами.

Дополнительные косметические изменения произошли в период с 1993 по 1995 год, последний год выпуска второго поколения.

Безопасность

Первое и второе поколение 4Runner были признаны небезопасными внедорожниками. В 1980-х и начале 1990-х годов в США правила дорожного движения не были очень строгими для легких грузовиков, и все ранние модели 4Runner были оснащены дверями, которые обеспечивали слабую защиту в случае бокового столкновения. В большинстве случаев для того, чтобы уберечь пассажиров от столкновения, достаточно было двух кусков листового металла и окна. По результатам краш-тестов второе поколение 4Runner при лобовом столкновении со стороны водителя получило одну звезду, а со стороны пассажира - 4 звезды. Позднее более строгие правила краш-тестов потребовали, чтобы двери обеспечивали такую же защиту, как и пассажирские двери. В США в 1994 и 1995 модельных годах в двери были добавлены балки бокового удара.

Подушки безопасности для водителя и пассажира были добавлены в 1995 году (1996 модельный год).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Toyota_4Runner_2.jpg