Автомобильный форум ProAutoClub

Volkswagen => Polo V MK5 (2009-2020) => Тема начата: Иван от Дек. 13, 2022, 15:46

Название: Polo V MK5 (2009-2020)
Отправлено: Иван от Дек. 13, 2022, 15:46
Volkswagen Polo Mk5 - это пятое поколение Polo, автомобиля супермини-класса, выпускаемого компанией Volkswagen с 2009 года. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2009 года в марте 2009 года, а трехдверная версия была представлена на Франкфуртском автосалоне 2009 года в сентябре 2009 года. Четырехдверная длиннобазная версия седана производится и продается за пределами Европы на нескольких развивающихся рынках с 2010 года под названием Volkswagen Vento или Volkswagen Polo седан. Короткобазная версия седана продавалась в Индии с 2016 по 2020 год как Volkswagen Ameo.

По состоянию на май 2021 года Polo Mk5 продолжает производиться в Индии и Южной Африке.

Polo Mk5 имеет внутреннее обозначение Typ 6R и базируется на платформе PQ25, которую Volkswagen использует совместно с SEAT Ibiza Mk4 и Audi A1 Mk1. Он был разработан командой под руководством Вальтера де Сильвы, следуя стилю Scirocco Mk3 и Golf Mk6.

Polo Mk5 на 44 мм (1,7 дюйма) длиннее и на 32 мм (1,3 дюйма) шире, а также сидит на 13 мм (0,5 дюйма) ниже на дороге, чем Polo предыдущего поколения. Объем багажника увеличился на 10 литров до 280 литров, а при сложенных сиденьях - до 952 литров. Автомобиль на 7,5% легче своего предшественника. Polo оснащен торакальными подушками безопасности и получил пятизвездочный рейтинг Euro NCAP. Впервые для Polo в качестве опции предлагается 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и навигационная система с сенсорным экраном.

Производство для рынка Великобритании началось в августе 2009 года, а первые поставки начались в октябре 2009 года. Производство Polo Mk5 в Южной Африке было объявлено в ноябре 2009 года, выпускались пятидверные Polo с правым рулем. В результате, Polo южноафриканского производства экспортировался на многие рынки с правым рулем, включая Великобританию, Ирландию, Австралию, Сингапур и Малайзию. Он также был представлен в Индии в феврале 2010 года как первый массовый продукт, предлагаемый маркой в стране с момента ее появления в 2007 году. CKD-сборка Polo также началась в Малайзии в период с 2014 по 2020 год, а детали импортировались из Индии.

Polo Mk5 полностью исключен из продажи и производства в Бразилии из-за высокой цены на предыдущее поколение Polo, что привело к низким показателям продаж.

В 2010 году Volkswagen Polo выиграл конкурс "Европейский автомобиль года", победив Toyota iQ и Opel/Vauxhall Astra.

С 2017 года на большинстве рынков хэтчбек Polo Mk5 сменил хэтчбек Polo Mk6. В Южной Африке Polo Mk5 продолжал производиться и продаваться в Южной Африке наряду с более новым Polo Mk6 с 2018 года как Polo Vivo, заменив Polo Vivo на базе Polo Mk4. В России и на других рынках СНГ седан Polo Mk5 был заменен лифтбеком Polo CK на базе Škoda Rapid в 2020 году. В Аргентине и на некоторых других рынках Латинской Америки Polo Mk6 на базе Virtus заменил Polo седан Mk5, а в Мексике седан и хэтчбек Polo Mk5 продолжали продаваться в стране наряду с более новым Virtus. В Индии Polo Mk5 хэтчбек и седан продолжали производиться и предлагаться в стране с мая 2021 года.

Европейская версия, за исключением французского и турецкого рынка, включает стандартную электронную программу стабилизации ESP с функцией Hill Hold Control, подушки безопасности для головы и грудной клетки (встроенные в спинки передних сидений), натяжители и ограничители усилия ремней безопасности, индикатор предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности и подголовники, три задних подголовника и систему крепления детских сидений Isofix.

Во Франции ESP и Hill Hold Control являются стандартным оборудованием только на моделях с двигателями мощностью не менее 85 л.с. (63 кВт).

В Турции ESP и Hill Hold Control являются дополнительным оборудованием для всех моделей, кроме GTI и BlueMotion.

Комплектации

В родной Германии и Южной Африке, а также на некоторых европейских рынках, кроме Франции, Хорватии, Словении и Боснии и Герцеговины, уровни отделки Trendline, Comfortline и Highline предлагаются во всех версиях.

Во Франции, Италии и Румынии во всех комплектациях предлагаются только комплектации Comfortline и Highline. В Хорватии, Боснии и Герцеговине, а также в Словении ситуация с уровнями отделки не стабильна, это Trendline, Comfortline (доступен до 2012 года), Highline и специальные уровни отделки, включая Rabbit (2012-2013), Fresh (2014) и Lounge (2015).

Polo GTI

Polo GTI был представлен вместе с CrossPolo на Женевском автосалоне в начале марта 2010 года и поступил в продажу с конца мая 2010 года.

В стилевом отношении Polo GTI отличается от стандартного Polo измененными передним и задним бамперами, расширенными боковыми юбками, спойлером на крыше, стандартными противотуманными фарами, красными тормозными суппортами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и хромированной сдвоенной выхлопной трубой. Он также оснащен спортивной подвеской, которая занижена примерно на 15 мм (0,6 дюйма), и увеличенным электронным дифференциалом ограниченного скольжения, который призван уменьшить склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости за счет подтормаживания переднего колеса на внутренней стороне виража при быстром прохождении поворотов. Кроме того, аккумулятор автомобиля был перемещен из моторного отсека в колодец запасного колеса для лучшего распределения веса, что в свою очередь уменьшает полезный объем багажного отделения с 280 до 204 литров.

В 2014 году он оснащается 1,4-литровым двигателем с установленными турбо- и нагнетателем, выдающим максимальную мощность 180 PS (178 л.с.; 132 кВт) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и передним приводом. По данным производителя, автомобиль способен разгоняться с 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) за 6,9 секунды и достигать максимальной скорости 229 км/ч (142 миль/ч). В то же время, как утверждается, усовершенствованная технология позволила снизить расход топлива на 25% по сравнению с не менее мощной предыдущей моделью, Polo GTI Cup Edition, и теперь составляет 5,9 л/100 км (16,9 км/л; 39,9 mpg-US; 47,9 mpg-imp). Это соответствует выбросам CO2 в 139 г/км.

Для фейслифтинга 2014 года двигатель 1,4 TSI был заменен на турбодвигатель 1,8 TSI мощностью 192 PS (189 л.с.; 141 кВт). С тех пор модель предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой DSG. Двигатель, оснащенный механической коробкой передач, имеет максимальный крутящий момент 320 Н⋅м (32,6 кг⋅м; 236 фунт-фут), в то время как мощность DSG ограничена 250 Н⋅м (25,5 кг⋅м; 184 фунт-фут).

Volkswagen CrossPolo

В июне 2010 года Volkswagen представил CrossPolo 2011 года выпуска, кроссоверную версию Polo. От стандартного Polo он отличается измененным дизайном переднего и заднего бамперов, черными пластиковыми накладками на колесных арках и дверях, серебристыми рейлингами на крыше, стандартными противотуманными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Корпуса боковых зеркал окрашены в серебристый цвет независимо от цвета автомобиля. В стандартное оснащение входят спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира, а также кожаное рулевое колесо.

CrossPolo 2011 года в Европе предлагается с бензиновым и тремя дизельными двигателями, все они соответствуют стандарту Евро 5.

В Индии CrossPolo был запущен в августе 2013 года с единственным вариантом 1,2-литрового дизельного двигателя. Бензиновая версия с 1,2-литровым двигателем была выпущена в январе 2015 года. Он был снят с производства в 2017 году из-за низких продаж.

Фейслифтинг

Polo 6R был подвергнут фейслифтингу в 2014 году и теперь известен как Polo 6C. При этом изменился внешний облик, например, изменились бамперы. Интерьер был обновлен и теперь включает в себя сенсорный экран в стандартной комплектации и новое рулевое колесо. Фейслифтинговый Polo добавляет такие технологии, как автоматическая система торможения после столкновения в стандартной комплектации для всех модельных рядов. Кроме того, с июня 2015 года в нем появилась поддержка CarPlay и Android Auto.

Новый 1,4-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель заменил 1,2-литровый и 1,6-литровый дизельные агрегаты, плюс 1,4 TSI 132 кВт от GTI был заменен на разработанный Audi-разработчиком 1,8 TSI, производит 141 кВт. В 2018 году в Индии компания заменила 1,2-литровый двигатель на 1,0-литровый бензиновый двигатель с естественным всасыванием, который имеет 76 PS и 95 НМ крутящего момента.

В сентябре 2019 года Mk5 Polo получил еще один фейслифтинг в Индии. Фейслифтинговый Polo для индийского рынка получил новую переднюю решетку и бамперы, позаимствованные у Mk5 Polo GTI. Эта версия также экспортируется в Мексику и Индонезию.

Polo Vivo (Южная Африка)

Polo Mk5 был перезапущен в Южной Африке в феврале 2018 года под названием Polo Vivo. Он заменил Polo Vivo на базе Polo Mk4 и продавался вместе с Polo Mk6 в качестве бюджетного варианта. Polo Vivo предлагается в четырех комплектациях, включая Trendline, Comfortline, Highline и GT. Предлагаются три 4-цилиндровых бензиновых двигателя, включая 1,0-литровый турбированный двигатель, 1,4-литровый и 1,6-литровый двигатели с естественным впрыском топлива. 5-ступенчатые механические коробки передач доступны для вариантов с естественным впрыском, а автоматическая коробка Tiptronic доступна для модели 1.6 мощностью 105 PS (104 л.с.; 77 кВт). Модель GT поставляется с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Volkswagen Polo седан

Версия Polo Mk5 в виде седана с тремя дверьми была представлена в 2010 году. Она известна как Vento в Индии, Малайзии, Брунее и Мексике. В Южной Африке, Аргентине, России и на Ближнем Востоке он продается как Polo Sedan. Слово Vento означает "ветер" на итальянском и португальском языках. На Филиппинах он также известен как Polo Notch.

Polo седан или Vento был представлен в Индии и России в 2010 году, а затем в Южной Африке в мае 2011 года.

Автомобиль отличается увеличенной колесной базой 2 552 мм (100,5 дюйма) и дорожным просветом (168-170 мм). Дополнительные 82 мм (3,2 дюйма) колесной базы обеспечивают большее пространство для ног сзади по сравнению с хэтчбеком, а конструкция с тремя ящиками создает дополнительное пространство багажника объемом 500 литров.

На некоторых рынках его сменил Volkswagen Virtus, а на некоторых, например, в Мексике, Virtus предлагался наряду с Vento с целью сохранения бюджетного варианта.

Мексика

Мексиканская версия Vento была выпущена в 2014 модельном году, импортированная из Индии. Уровни отделки называются Style, Active и Highline. VW предлагает на выбор два варианта двигателей: 1,6-литровый бензиновый двигатель с естественным всасыванием в сочетании с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также 1,6-литровый дизельный двигатель (TDI) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2016 году Volkswagen изменил дизайн передней части, чтобы она напоминала (на тот момент) новую Jetta (mk7): решетка радиатора, фасция, противотуманные фары и хромированные вставки. Он также получил видимый выхлоп и переделанные фары. Модель 2016 года также получила 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG с двойным сцеплением для дизельного двигателя. Volkswagen Vento с 2016 года является самой продаваемой моделью марки Volkswagen и третьей самой продаваемой моделью в целом в Мексике.

Индия

На момент своего появления Vento в Индии был доступен в четырех комплектациях: базовая Trendline, Comfortline, Highline и Highline Plus, причем Highline и Highline Plus также имеют автоматическую коробку передач. Comfortline оснащается музыкальной системой CD-MP3, дверными зеркалами и ручками в цвет кузова, а также противотуманными фарами. Highline оснащается информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном и встроенным USB, регуляторами аудиосистемы на руле, кожаной обивкой, ABS, фронтальными подушками безопасности, многофункциональным дисплеем, 15-дюймовыми легкосплавными дисками и другими стандартными функциями. В комплектации Highline Plus имеются 16-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида для парковки и полностью светодиодные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями.

В ноябре 2011 года Škoda в Индии представила Rapid, который является переделанным и рестайлинговым Vento. Дизайн передней части Rapid перенял философию дизайна семейства Škoda. По сравнению с Vento, Rapid не имеет двигателя 1.2 TSI, а также не имеет коробки передач DSG и использует более традиционный 6-ступенчатый гидротрансформатор.

В 2011 году VW представил специальную версию под названием "Breeze" в комплектации Trendline с дополнительными аксессуарами. В сотрудничестве с властями Индийской премьер-лиги Volkswagen India также предлагает специальное издание IPL наряду с Vento Breeze.

Модель предлагается с одним бензиновым двигателем - 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем MPI мощностью 105 PS; в сочетании с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач) и одним дизельным двигателем (1,6 л, турбированный 4-цилиндровый common rail, 105 PS; только 5-ступенчатая механическая коробка передач). В ноябре 2013 года от варианта с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач отказались в пользу нового 1,2-литрового 4-цилиндрового двигателя TSI в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой DSG с двойным сцеплением. Эта комбинация обеспечивает более высокую производительность и топливную экономичность по сравнению со старым автоматическим вариантом.

В 2014 году был выпущен обновленный Vento. Он перенес 1,6-литровый бензиновый двигатель, но получил новый 1,5-литровый дизельный двигатель, производный от старого 1,6-литрового из-за акцизных льгот, предлагаемых в Индии для двигателей 1,5 л и ниже). Vento также получает 7-ступенчатую коробку передач DSG с этим новым 1,5-литровым двигателем. 1,2-литровый двигатель TSI также доступен в паре с 7-ступенчатой DSG, выдавая 103 л.с.

Наряду с Polo, 3 сентября 2019 года в Индии была выпущена фейслифтинговая версия Vento, а также фейслифтинговый Polo. Его дизайн имитирует версию Polo GTI, у него такой же передний бампер. Единственный доступный вариант двигателя - 1,0-литровый TSI, который выдает 110 л.с. (82 кВт) и 175 Н⋅м (129 фунт-фут) крутящего момента. Доступные коробки передач - 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая tiptronic.

В Индии фейслифтинговая версия была выпущена в сентябре 2019 года, в то время как старые версии останутся в продаже еще несколько лет. По дизайну она очень похожа на свою версию GTI и будет распространяться на большинство рынков, где продаются версии Polo седан и хэтчбек. И Polo, и Vento позже были подвергнуты фейслифтингу в Мексике в начале 2020 года.

После введения норм выбросов Bharat Stage VI в Индии в апреле 2020 года, Vento 1.5 TDI будет снят с производства, а бензиновые двигатели будут заменены новым, более экономичным трехцилиндровым двигателем 1.0 TSI местного производства.

Филиппины

Polo седан Mk5 также известен как Volkswagen Polo Notch на Филиппинах. Он поступил в продажу в конце 2013 года и поставлялся из Индии. В мае 2018 года Volkswagen прекратил выпуск Polo Notch на Филиппинах. Его заменил Volkswagen Santana китайского производства.

Автомобиль был доступен в Аргентине как Polo Sedan с октября 2015 года по февраль 2018 года, когда он был заменен моделью Virtus, произведенной в Бразилии.

Volkswagen Ameo (Индия)

Ameo - это седан с вырезом на базе хэтчбека Polo Mk5, который был представлен на индийском рынке в июне 2016 года. Расположенный между Polo и Vento, Ameo был разработан для того, чтобы попасть в налоговую группу для автомобилей длиной менее 4 000 мм (157,5 дюйма), чтобы занять сегмент седанов длиной менее четырех метров в Индии. Он производился в Индии и рекламировался под лозунгом "Немецкая инженерия с индийским сердцем". Слово "Ameo" происходит от латинского слова "amo", означающего любовь.

Ameo сохранил колесную базу 2 470 мм (97,2 дюйма) и задние двери от хэтчбека Polo в отличие от Polo седан/Vento. Он также оснащен более коротким передним бампером, который уменьшил длину автомобиля на 35 мм (1,4 дюйма), и более низкой крышей. По словам Тило Клумппа, старшего дизайнера Volkswagen, первоначальные дизайнерские предложения Ameo напоминали форму фастбэка, с задней дверью, наклоненной от линии крыши к заднему краю. Однако маркетинговые исследования показали, что индийские покупатели предпочитают традиционную форму с тремя ящиками. Разработка, как сообщается, заняла два с половиной года.

На индийском рынке Ameo представлен с 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с естественным всасыванием и 1,5-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. 1,2-литровый бензиновый двигатель был снят с производства и заменен новым 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с естественным всасыванием от Polo, который развивает мощность 75 л.с. (56 кВт) при 6 200 об/мин и пиковый крутящий момент 95 Н⋅м (70 фунт-фут). Дизельный вариант - это 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель TDI, развивающий 108 л.с. (81 кВт) при 4 000 об/мин и 250 Н⋅м (184 фунт-фут) пикового крутящего момента. Он был доступен в пяти вариантах, включая Trendline, Comfortline, Comfortline Plus, Highline и Highline Plus.

Модель Ameo была снята с производства в апреле 2020 года, так как автомобиль не был обновлен для соответствия нормам выбросов Bharat Stage 6, которые вступили в силу в апреле 2020 года, в связи с сокращением продаж.

В конце 2012 года был официально представлен вариант BlueGT. Polo BlueGT отличается улучшенной аэродинамикой и двигателем 1,4 TSI с турбонаддувом от нового поколения EA211. Этот новый двигатель оснащен ACT (Active Cylinder Technology), системой деактивации цилиндров, которая отключает два цилиндра при крутящем моменте от 24 до 100 Н-м, что позволяет Polo BlueGT с 6-ступенчатой механической коробкой передач выбрасывать всего 107 г/км.

В 2013 году Volkswagen принял участие в чемпионате мира по ралли с новым раллийным автомобилем на базе Polo. Чтобы соответствовать требованиям омологации, в период с сентября 2013 года по март 2014 года было произведено 2500 автомобилей Polo R WRC.

Безопасность

В мае 2009 года на встрече Wörthersee GTI был показан единственный концепт-кар Polo. Рассматриваемый как предварительный вариант будущей модели Polo GTI, автомобиль имел окраску Flash Red с черными раллийными полосами, 18-дюймовые колеса "Budapest", черный глянцевый салон и алюминиевые протекторы.

Polo R WRC

В 2013 году Volkswagen вступил в чемпионат мира по ралли с новым раллийным автомобилем на базе Polo. Для целей омологации с сентября 2013 года по март 2014 года было выпущено 2500 уличных автомобилей Polo R WRC. Уличная версия оснащена 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 220 PS и агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Награды


Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Volkswagen_Polo_Sedan_mk5.jpg

Фото: Milhouse35/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0