Автомобильный форум ProAutoClub

Mazda => 3 I BK (2003-2009) => Тема начата: Иван от Сен. 13, 2022, 10:00

Название: 3 I BK (2003-2009)
Отправлено: Иван от Сен. 13, 2022, 10:00
Mazda3 серии BK была выпущена в Японии в октябре 2003 года под названием Axela. Модель была хорошо принята автомобильной прессой за ее производительность, управляемость, стиль и интерьер, причем некоторые описывали ее как более дорогой спортивный седан/седан, несмотря на ее ориентированную на ценность цену. Некоторые критические замечания включали экономию топлива и результаты краш-тестов (только четыре из пяти звезд Программы тестирования безопасности Euro NCAP), последняя из которых была исправлена путем создания шести стандартных подушек безопасности. В 2006 году Mazda3 была вторым самым продаваемым автомобилем в Канаде и самым продаваемым автомобилем в Израиле в 2005-2007 годах.

Mazda3 основана на платформе Ford global C1, совместно используемой с новейшими европейскими Ford Focus и Volvo S40. Представленный концепт-каром MX-Sportif, Mazda3 доступен в двух вариантах кузова: четырехдверный седан/седан fastback, продаваемый в Европе как "4-дверный купе", и пятидверный хэтчбек, брендированный спортивной версией в Канаде, Японии и Соединенных Штатах. Проектные работы начались под руководством главного дизайнера Хидеки Сузуки в 1999 году в трех дизайнерских центрах Mazda в Калифорнии, США; Франкфурте, Германия; и Хиросиме, Япония. К 2001 году дизайн Хасипа Гиргина был выбран в качестве финалиста. Гиргин был отправлен на работу в Хиросиму на 6 месяцев, после чего окончательный проект был заморожен для запланированного производства в 2003 году.

Передняя подвеска состоит из стоек Макферсона, спиральных пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой многорычажную подвеску Ford "E-link" с четырьмя установочными звеньями на колесо и стабилизатором поперечной устойчивости, подвешенную на спиральных пружинах, которые установлены внутри амортизаторов, чтобы уменьшить проникновение подвески в грузовое пространство. Известно, что у первого поколения Mazda 3 произошел самопроизвольный отказ поршня в виде растрескивания самого поршня, что является результатом производственных аномалий, которые затронули небольшой процент обычно надежных автомобилей. Установлены дисковые тормоза на четыре колеса с дисками 300 мм (11,8 дюйма) спереди и дисками 279 мм (11 дюймов) сзади; ABS и электронное распределение тормозного усилия доступны в стандартной комплектации, в зависимости от модели. Размеры колес и шин варьируются в зависимости от модели, от 15" на базовых моделях до дополнительных 17" колес на моделях верхнего уровня. Mazda3 использовалась в качестве обычной полицейской патрульной машины Силами полиции общественной безопасности Макао наряду с полицейскими автомобилями Toyota Corolla и Honda Civic в Макао, Китай.

Когда впервые были представлены модели Mazda3 на рынке Соединенных Штатов, они были доступны только в двух комплектациях, i и s, с двигателями объемом 2,0 л и 2,3 л соответственно. С тех пор Mazda представила дополнительные модели под марками Touring и Grand Touring. Британские Mazda3 предлагаются в моделях S, TS, TS2, Sport и топовых моделях Mazda3 MPS с турбонаддувом объемом 2,3 л (серия Mazda Performance). С апреля 2008 года, когда была произведена в основном косметическая подтяжка лица Mazda3, произошли некоторые изменения в обозначениях отделки для британских автомобилей, при этом модели теперь являются S начального уровня, затем Takara (которая заменяет TS & TS2), специальное издание Tamara и Sport и MPS, как и раньше.

Все три модели используют рядный двигатель Mazda MZR 4 с различными типами, объемами и мощностью, включая турбодизель MZ-CD, в зависимости от модели и рынка. Трансмиссии представляют собой пятиступенчатую механическую коробку передач и четырехступенчатую автоматическую коробку передач; с 2006 модельного года пятиступенчатая автоматическая коробка передач является дополнительной на моделях с 2,3-литровым двигателем. Эта трансмиссия теперь стала стандартной для двигателя объемом 2,0 л в Японии (только для моделей FWD) в рамках незначительной подтяжки лица в начале 2008 года, которая включает в себя различные конструкции переднего/заднего бампера, новые конструкции колес и цвета кузова, усиленное шасси и улучшенные материалы интерьера. Версия MPS/Mazdaspeed доступна только с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Официальные показатели производительности европейской Mazda3 1.4 S, самой маломощной модели, составляют 0-100 км/ч (62 мили в час) за 14,3 секунды при максимальной скорости 170 км/ч (106 миль в час). Журнал Wheels сообщил о 8,7-секундном времени 0-100 км/ч для модели Australian 2.0 в своем выпуске за май 2004 года.

Дизельный двигатель 1.6 CiTD мощностью 80 кВт (продается в Европе) с пятиступенчатой механической коробкой передач развивает скорость 0-100 км/ч (62 мили в час) за 11,6 секунды и развивает максимальную скорость 182 км/ч (113 миль в час) в соответствии с официальными спецификациями Mazda.

В результатах испытаний пятидверного 2,0-литрового двигателя Mazda 3 Maxx Sport 2012 года сообщалось, что время разгона 0-100 км/ч (62 мили в час) составляет 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч (120 миль в час).

В своих результатах испытаний пятидверной Mazda3 2004 года с 2,3-литровым двигателем журнал Car and Driver сообщил, что время разгона 0-60 миль в час (0-97 км/ч) составляет 7,4 секунды, а максимальная скорость, ограниченная регулятором, составляет 190 км/ч (118 миль в час).

Автомобиль и водитель задокументировали ускорение четырехдверного седана Mazda3 2007 года выпуска. Оснащенный 2,3-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач, Mazda3 развивает скорость 0-60 миль в час (97 км/ч) за 7,3 секунды и преодолевает четверть мили за 15,8 секунды со скоростью 88 миль в час (142 км/ч).

Расход топлива этих моделей в среднем составляет 10 л/100 км (24 миль на галлон ‑ США; 28 миль на галлон‑imp), при этом 2-литровая модель 2008 Mazda3 с автоматической коробкой передач набирает 10 л/100 км (24 миль на галлон -США; 28 миль на галлон‑imp)/7,6 Л/100 км (31 миль на галлон ‑США; 37 миль на галлон‑imp) по рейтингу Агентства США по охране окружающей среды (EPA).

В 2006 модельном году Mazda добавила в 2,0-литровый двигатель систему изменения фаз газораспределения и впускные каналы переменной длины, что привело к увеличению мощности до 150 л.с. (112 кВт; 152 PS). Автоматическая коробка передач, используемая в комплектации S для Mazda3 с 2,3-литровым двигателем, была заменена с четырехступенчатой на пятиступенчатую. Более мощный двигатель теперь имел сертификат PZEV (Partial Zero Emissions Vehicle) для автомобилей, продаваемых в Калифорнии и других штатах, где приняты калифорнийские стандарты выбросов. Меньший двигатель уже был сертифицирован PZEV. Цветовая палитра также была упрощена в 2006 году, были удалены канареечно-желтый и оранжевая слюда Lava.

3 получил незначительную косметическую подтяжку лица для 2007 модельного года с минимальными внешними, внутренними и механическими изменениями. На базовых моделях черный пластик в верхней части решетки радиатора стал цвета кузова. Передняя панель и бампер были изменены с плавающей конструкцией противотуманных фар, а нижнее отверстие для впуска воздуха было изменено, чтобы лучше походить на типичное "пятиточечное лицо Mazda". Все седаны Mazda3 и пятидверные получили те же задние фонари в стиле "Axela" с прозрачными линзами, что и модель SP23, которая в 2007 году Mazda выпустила Mazda Axela, похожую на Mazda6 Atenza. Кроме того, отделка Grand Touring также отличалась светодиодными стоп-сигналами. Светодиодные стоп-сигналы были добавлены, чтобы конкурировать с растущей тенденцией автомобилей более высокого класса, использующих светодиодные задние фонари для более заметного светового потока. Линейка легкосплавных дисков была переработана, включая 17-дюймовое легкосплавное колесо для версии Grand Touring. Задняя панель была немного изменена, добавив выемку на крышке бампера седана. Было добавлено несколько новых цветов экстерьера: фантомный синий, медно-красный металлик (апрель 2008 года), синий Аврора и темно-вишневый. Серый цвет титана был заменен более темным серым цветом Галактики [24].

Интерьер Mazda3 был предложен с несколькими новыми цветовыми решениями и аудиоразъемом на центральной консоли, позволяющим использовать цифровые музыкальные плееры. Кроме того, модели Takara, которые были представлены в обновлении 2008 года, добавили в спецификацию TS климат-контроль и 6-CD чейнджер.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Mazda_3_1.jpeg