Автомобильный форум ProAutoClub

Nissan => Maxima III J30 (1989) => Тема начата: Иван от Окт. 14, 2022, 11:48

Название: Maxima III J30 (1989)
Отправлено: Иван от Окт. 14, 2022, 11:48
Модель Maxima была переработана 24 октября 1988 года для 1989 модельного года как модель серии J30 (не путать с неродственной моделью Infiniti J30). Более крупные размеры сделали ее вторым японским седаном, продаваемым в Северной Америке, который был квалифицирован как "среднеразмерный" (после Mazda 929). Nissan продвигал это поколение Maxima в Северной Америке как "четырехдверный спортивный автомобиль" и даже снабдил его наклейкой "4DSC", показывающей это. Это поколение недолго продавалось в Японии, заменив седан Nissan Leopard в магазинах Nissan Bluebird Store. Обновление произошло в августе 1991 года для 1992 модельного года (с июля 1991 года производства), добавив подушку безопасности SRS со стороны водителя. Фейслифтинговая версия больше не предлагалась в Японии.

Начиная с 1991 года, она оснащалась 3,0-литровым V6 VG30E мощностью 160 л.с. (119 кВт), а 190-сильный (142 кВт) агрегат VE30DE стал стандартным для модели SE. В США двигатель VG30E с изменяемым впускным коллектором на моделях с автоматической и механической коробкой передач использовался на всех моделях GXE с 1989 по 1994 год и SE с 1989 по 1991 год. Maxima этого поколения была оснащена независимой задней подвеской и продолжала предлагать сканирующую дорогу электронную подвеску Super Sonic Suspension (сонар). Интересной особенностью была цифровая сенсорная система входа в салон на модели GXE (в сочетании с новым пакетом Luxury Package), которая позволяла опускать стекла и открывать крышу снаружи автомобиля с помощью клавиатуры, встроенной в ручку передней двери, без ключа в замке зажигания, а также один из первых в отрасли дисплеев Head Up Display, также включенный в пакет. Система проецировала голографическое изображение скорости автомобиля на небольшой экран в лобовом стекле, что сегодня является довольно распространенным явлением. Эта функция предлагалась только в 1989-92 модельных годах.

Двигатель VE30DE предлагался исключительно на Maxima SE 1992-1994 годов. Это был 3,0-литровый 24-клапанный двигатель DOHC. Его железный блок был увенчан алюминиевыми головками цилиндров и оснащался впускным коллектором двойной длины (только для 5-ступенчатых моделей), изменяемым фазами газораспределения впускных клапанов, катушкой зажигания со свечами, а также дифференциалом с ограниченным скольжением. Мощность VE30DE составляла 190 л.с. (142 кВт) при 5600 об/мин и 190 фунт-фут (258 Н⋅м) при 4000 об/мин, а предельная частота вращения составляла 6500 об/мин. Модели SE можно отличить от GXE по белой окантовке датчиков, турбированным колесам с витыми спицами (на 5 дюймов шире, чем колеса GXE, и по дизайну похожи на колеса, предлагаемые на Z31 300ZX), решетке радиатора в цвет кузова, двухконцевым глушителям, тонированным задним фонарям, черной отделке, заменяющей хром, более жесткой спортивной подвеске и дополнительной 5-ступенчатой механической коробке передач. Автоматическая коробка передач на всех GXE (RE4F02A) представляла собой инновационный компактный блок от Jatco, который имел режимы "спорт" и "комфорт", переключающиеся в разные моменты времени. На модели SE 1992-1994 гг. устанавливалась дополнительная автоматическая коробка передач (RE4F04V), которая имела более мощные внутренние компоненты, но сохраняла режимы "спорт" и "комфорт". SE также имел задний спойлер и черные боковые зеркала, тогда как у GXE боковые зеркала были окрашены в цвет кузова.

В этом году Maxima была впервые представлена на европейском рынке, заменив Laurel. Для европейских рынков модельный ряд состоял из: 3.0, 3.0 S и 3.0 SE.

Nissan Australia начал импортировать серию J30 для выпуска в мае 1990 года, чтобы заменить седан и универсал Nissan Skyline (R31) местной сборки. Силовой агрегат состоял из 3,0-литрового VG30E V6 мощностью 122 кВт (164 л.с.) и четырехступенчатого автомата. Nissan предлагал Maxima в двух комплектациях - M и Ti. В комплектацию M входили кондиционер, легкосплавные диски, центральный замок, круиз-контроль, усилитель руля и электрические стеклоподъемники. В комплектации Ti добавлялись задний спойлер, климат-контроль, антиблокировочная система тормозов, электропривод сидений и система блокировки с сенсорной панелью PIN. Комплектация LE на базе M в конце 1991 года оснащалась CD-плеером и люком в крыше. Для Ti также предлагался пакет кожа/люк в крыше. В январе 1993 года Nissan Australia выпустил фейслифтинг, который включал новую решетку радиатора, измененные задние фонари, колеса и отделку салона. Подушка безопасности водителя теперь устанавливалась на Ti, и стала опцией для новой комплектации Executive, которая заменила M. J30 в Австралии был заменен в феврале 1995 года новой Maxima на базе Nissan Cefiro (A32).

Три варианта, собранные в Новой Зеландии, имели автоматическую коробку передач и только двигатель VG30E. Варианты, продаваемые в Японии и Европе, имели механическую коробку передач в качестве альтернативы автоматической коробке передач, которая была стандартной в Северной Америке и Австралии/Новой Зеландии. Maxima SE была включена в список "Десять лучших" журнала Car and Driver за 1990 год.

Другая модель Bluebird Maxima продолжала выпускаться как Nissan Bluebird (U12) и исключительно как универсал с двигателем VG20ET в течение этого периода до появления модели U13 Bluebird, а модель Avenir полностью заменила универсал Bluebird.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Nissan_Maxima_3.jpg

Фото: Mr.choppers/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0