Автомобильный форум ProAutoClub

Nissan => Maxima IV A32 (1994-1999) => Тема начата: Иван от Окт. 14, 2022, 11:49

Название: Maxima IV A32 (1994-1999)
Отправлено: Иван от Окт. 14, 2022, 11:49
Разработанное с начала 1990 года по март 1991 года, четвертое поколение Maxima появилось в мае 1994 года для 1995 модельного года под названием A32. Новый 3,0-литровый V6 VQ30DE мощностью 190 л.с. (141 кВт), 205 фунт-фут (278 Н⋅м) был единственным вариантом двигателя для североамериканского рынка. Двигатель VQ30DE занял первое место в списке 10 лучших двигателей по версии Ward's, и теперь VQ получает признание последовательно каждый год с момента своего появления (по состоянию на 2012 год, 18 лет подряд). Независимая задняя подвеска предыдущего поколения была заменена на более легкую и дешевую торсионную балочную систему цельной оси, что стало частью общей тенденции сокращения расходов японских производителей после того, как лопнул японский экономический пузырь конца 1980-х годов.

Основной конкурент Maxima, Toyota Cressida, был снят с производства после 1992 модельного года, а в качестве его замены Toyota рекламировала переднеприводную Toyota Avalon, удлиненную версию Toyota Camry, представленную в 1994 году.

В октябре 1996 года экстерьер Maxima был обновлен для 1997 года: новые пятиспицевые легкосплавные диски, пластиковые (с прозрачными линзами) передние фары против прежних стеклянных, немного другая передняя и задняя фасция с новыми задними фонарями нового дизайна, часть багажника, обращенная назад, была сглажена в соответствии с задними фонарями, изменены противотуманные фары и дизайн значков, добавлена хромированная вставка в решетку радиатора для моделей GLE (цвет кузова для моделей SE). Среди изменений в интерьере - другое рулевое колесо и CD-проигрыватель. В качестве опции для моделей SE и GLE 1998 и 1999 годов были добавлены боковые подушки безопасности, расположенные на передних сиденьях. Также были внесены структурные изменения для повышения безопасности при столкновениях для моделей 1997-1999 годов. Nissan Maxima 1999 года также претерпела некоторые незначительные изменения: в стандартную комплектацию вошел противоугонный иммобилайзер двигателя, использующий чип в ключе зажигания, а также некоторые незначительные изменения в отделке кузова.

Maxima SE 1999 года была также доступна с пакетом Limited, который состоял из титановых тонированных эмблем SE-Limited на передних дверях, титановых тонированных эмблем багажника и титановых тонированных 16-дюймовых легкосплавных дисков. Панель приборов в салоне также была тонирована под титан, а опциональные кожаные сиденья были перфорированными и с тиснением SE на спинках. Передние напольные коврики также были украшены логотипами SE-Limited.

В североамериканскую комплектацию Maxima 1995 года входила аудиосистема Bose в комплектации GLE (опционально в комплектации SE), которая имела 6 динамиков, система Clarion также была опцией (не Bose). Четвертое поколение Maxima было высоко оценено за тихий, просторный салон.

Эта Maxima была признана Motor Trend "Импортным автомобилем года" в 1995 году. Maxima SE снова попала в список "Десять лучших" журнала Car and Driver за 1995 и 1996 годы.

Двигатель VQ30DE (3,0 литра) 1995 года производил 190 л.с. (142 кВт) и 205 фунт-фут (278 Н⋅м) крутящего момента. С механической коробкой передач разгон 0-60 миль/ч занимал 6,6 секунды, а время прохождения четверти мили составляло 15,2 секунды при скорости 92,4 миль/ч, что делало его одновременно самым быстрым и самым скоростным (максимальная скорость 142 миль/ч) японским седаном на североамериканском рынке в то время. Максимальная комплектация Maxima GLE 1994 года, оснащенная четырехступенчатой автоматической коробкой передач, разгонялась до 0-60 миль за 6,7 секунды и проходила четверть мили за 15,6 секунды/89,4 миль/ч.

В то время Maxima была одним из немногих четырехдверных шестицилиндровых автомобилей, продававшихся в Северной Америке со стандартной механической коробкой передач. Вязкостный дифференциал повышенного трения входил в стандартную комплектацию канадских моделей SE, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач (в США VLSD устанавливался только на Infiniti I30). Автоматическая коробка передач была бесплатной опцией, которой оснащалось большинство Maxima.

Поскольку значок Maxima был снят с производства в Японии, это поколение продавалось там как Nissan Cefiro A32. Значок Cefiro ранее использовался на модели Nissan Laurel с более высокими техническими характеристиками и задним приводом (см. A31 Cefiro). Для японского рынка также выпускался универсал с шильдиком Cefiro. Одна из версий Cefiro (спецификация Brougham VIP) продавалась в США как Infiniti I30, но Cefiro имел тонкие отличия, включая другое расположение противотуманных фар, цельные фары и несколько вариантов двигателей (VQ20/25/30DE). Cefiro был представлен первым, в августе 1994 года, и первоначально предлагался с 2 и 2,5-литровыми двигателями V6 мощностью 155 или 190 PS (114 или 140 кВт) JIS.

Это поколение также продавалось как Maxima QX в Европе и других частях мира, и было в основном идентично японскому Cefiro за исключением незначительных различий в отделке. В Европе в дополнение к более мощному двигателю 3.0 предлагался меньший двухлитровый двигатель V6 мощностью 140 PS (103 кВт), что соответствовало местной структуре налогообложения.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Nissan_Maxima_4.jpg