Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Corsa I A (1982-1993)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 14:32

« назад - далее »

Иван

Переднеприводный Opel Corsa был впервые представлен в сентябре 1982 года. Сначала он поступил в продажу во Франции, Италии и Испании - на рынках, где на долю малолитражных автомобилей приходилось от 34 до 43 процентов продаж. Собранные в Сарагосе, Испания, первые "Корсы" были трехдверными хэтчбеками и двухдверными седанами, а четырехдверные и пятидверные версии появились в 1984 году. На некоторых рынках также продавались коммерческие модели "фургон", с задними окнами или без них в зависимости от местных требований. В континентальной Европе версии седана были известны как "Corsa TR" до мая 1985 года и получили решетку радиатора в форме яйца, а не четыре прорези, как у хэтчбеков. Седаны были предназначены для покупателей Opel Kadett C и родственного ему Vauxhall Chevette, которые все еще хотели традиционную форму седана с 3 ящиками - но они не продавались особенно хорошо в большей части Европы, но были популярны в Испании и Португалии, среди других рынков. Хотя в течение первого полугодия продажи французской Corsa занимали всего десять процентов, TR составлял половину всех Corsa, проданных в Испании.

Базовый уровень отделки назывался просто Corsa, за ним следовали Corsa Luxus, Corsa Berlina и спортивная Corsa SR. Модель SR получила спойлер, обрамляющий заднее стекло, легкосплавные диски, клетчатые спортивные сиденья и несколько более мощный двигатель мощностью 70 PS (51 кВт). Шесть лет спустя Corsa получила фейслифтинг, который включал новую переднюю фасцию и некоторые другие незначительные изменения. Модели назывались LS, GL, GLS и GT.

Corsa A была известна на рынке Великобритании как Vauxhall Nova (так как считалось, что Corsa звучит слишком похоже на "грубый"), где она была запущена в апреле 1983 года после семимесячного профсоюзного спора, вызванного тем, что британские рабочие были возмущены тем, что автомобиль не собирался там, в отличие от конкурирующих Ford Fiesta, Austin Metro и Talbot Samba. Кроме того, возник спор по поводу несоответствия импортных тарифов, так как в то время как автомобили, экспортируемые из Испании в Европейское сообщество, облагались тарифами в размере всего 4,4%, автомобили, экспортируемые в обратном направлении, облагались тарифами в размере 36,7%.

Мощность первых бензиновых двигателей составляла 1,0 л 45 л.с., 1,2 л 55 л.с. и 1,3 л 70 л.с. (все первые двигатели оснащались бензиновыми двигателями). (Все первые двигатели были оснащены карбюраторами; впрыск топлива появился позже, но так и не был применен на двигателе 1.0). Двигатели были основаны на хорошо зарекомендовавшей себя конструкции Family I, за исключением 1,0 л и ранних 1,2 л двигателей, которые были основаны на OHV от Kadett C.

Также был доступен 1,5-литровый турбодизельный двигатель мощностью 67 PS (49 кВт) производства Isuzu, который также использовался в Isuzu Gemini примерно в то же время. Дизель, а также спортивная модель GSi были представлены на Франкфуртском автосалоне в мае 1987 года. Двигатели и большинство механических компонентов были заимствованы у Astra/Kadett. В сентябре 1987 года Corsa получила легкий фейслифтинг, с новой решеткой радиатора, которая теперь была одинаковой на хэтчбеках и седанах, обновленным интерьером и другими незначительными изменениями. Для 1989 модельного года двигатель 1.3 был расточен до 1,4 литра. Мощность осталась прежней, хотя крутящий момент увеличился.

Редкая модель "Sport" была выпущена в 1985 году для омологации в классе до 1 300 куб. см в группе А Британского чемпионата по ралли. Эти модели Sport были белого цвета и поставлялись с уникальными виниловыми наклейками, двигателем 13SB с двумя карбюраторами Weber 40 DCOE, дополнительным распределительным валом, замененным задним глушителем и другими предметами роскоши. Это давало 93 л.с. и максимальную скорость 112 миль/ч (180 км/ч), а время разгона 0-60 миль/ч составляло 8,9 секунды. Это, безусловно, самые редкие модели (выпущено 500 штук), и поэтому их рыночная цена высока, если они появляются в продаже.

1,6-литровый двигатель с многоточечным впрыском топлива мощностью 101 PS (74 кВт) при 5600 об/мин (98 PS или 72 кВт в версии с катализатором), способный развивать скорость 186 км/ч (116 миль/ч), был добавлен к Corsa/Nova на Франкфуртском автосалоне 1987 года, обеспечивая достойную производительность и обозначался как GSi ("Nova GTE" в моделях до фазелифта в Великобритании, более поздние модели все назывались GSi).

Картирование двигателя GSi было выполнено специалистами по тюнингу Opel - компанией Irmscher. Модель с 1,4-литровым двигателем мощностью 82 PS (60 кВт) с многоточечным впрыском топлива, которая в остальном была механически идентична GSi, также стала доступна в Великобритании под названием Nova SRi. В январе 1988 года была представлена версия дизельного двигателя Isuzu с турбонаддувом, мощность которого увеличилась до 67 PS (49 кВт).

Дизайн был освежен в сентябре 1990 года, с новыми бамперами, фарами, решеткой радиатора и интерьером, но он был четко узнаваем как мягкое изменение дизайна начала 1980-х годов, когда ему пришлось конкурировать с двумя последними полностью новыми супермини в Европе - Peugeot 106 и Renault Clio.

Vauxhall Nova

Corsa A была переименована в "Vauxhall Nova" между 1983 и 1993 годами для Великобритании - "Nova" - это торговая марка, которую GM уже использовал для различных продуктов Chevrolet в Северной Америке. Он фактически заменил устаревший Chevette, производство которого завершилось в январе 1984 года. В течение следующих десяти лет в Великобритании было продано почти 500 000 "Нова", но к февралю 2016 года на дорогах осталось всего 1 757 машин. В свой лучший год, 1989, он был седьмым самым продаваемым автомобилем в Великобритании с более чем 70 000 продаж. Все модели Nova производились в Испании, а первые покупатели в Великобритании получили свои автомобили в апреле 1983 года. Он дал Vauxhall столь необходимого современного конкурента на рынке супермини в Великобритании, поскольку Chevette был старше большинства своих основных конкурентов, которые состояли из Ford Fiesta и Austin Metro. После фейслифтинга конца 1990 года появилась версия с небольшим фургоном, названная Vauxhall Nova Van.

Продажи в Великобритании были высокими до самого конца, но к тому времени, когда в начале 1993 года была построена последняя Nova, она выглядела очень устаревшей по сравнению с более современными конкурентами, такими как Peugeot 106 и Renault Clio. Vauxhall отказался от названия Nova в 1993 году, когда дебютировала версия Opel Corsa B, и более поздние модели продавались как Vauxhall Corsa. Это была вторая модель Vauxhall, получившая то же название, что и версия Opel, первой была Senator.

В телевизионной рекламе 1986 года на заднем плане звучал хит Ричи Валенса "La Bamba", и использовался CGI, чтобы позволить автомобилю Nova переезжать через автомобили в оживленном городе. В другой рекламе 1990 года Nova изображалась в качестве домашнего питомца, а CGI позволяло ей проскочить через пробку и ненадолго изобразить хот-род во время остановки на светофоре. В конце была показана реплика из Wacky Races, где Nova смеялась, как Маттли. В этой рекламе снялся Ангус Дитон.

Среди знаменитых бывших владельцев Nova: бывший гонщик Колин МакРей и актер Шон Бин.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru