Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Monza A2 (1982-1986)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 16:07

« назад - далее »

Иван

В 1982 году модели Monza, Rekord и Senator были перелицованы и получили название A2 (E2 для Rekord). В целом A2 выглядел так же, как и A1, но с небольшими изменениями в передней части. Фары заметно увеличились в размере, а передняя часть стала более обтекаемой, чем у A1. Автомобиль был гораздо более скользким, сопротивление сопротивления снизилось примерно на десять процентов (с 0,40 до 0,35) . Также хромированные детали, такие как бамперы и т.д., были заменены на черные матовые, либо на пластиковые. Бамперы теперь были сделаны из пластика и придавали Monza вид спортивного автомобиля, и действительно были похожи на Opel Manta, несмотря на значительную разницу в размерах. Задние фонари остались прежними, а оранжевые передние индикаторы стали прозрачными стеклянными, придавая автомобилю более современный вид. В целом обновление было признано успешным, хотя в ретроспективе некоторая чистота линий раннего автомобиля была утрачена.

Во времена растущих цен на топливо необходимость экономии топлива стала первостепенной, и Opel решил изменить технические характеристики двигателя Monza. Это означало внедрение рядного четырехцилиндрового двигателя CIH 2.0E от Rekord E2 (замененного более мощным 2.2 в октябре 1984 года). Однако, поскольку Monza весит почти 1400 кг, при мощности обоих двигателей 115 PS, автомобили были маломощными и поэтому непопулярными. Двигатель 2.5E получил новую систему впрыска Bosch, поэтому мощность двигателя составляла от 136 до 140 PS. Двигатель 2.8S был снят с производства. Двигатель 3.0E оставался вершиной модельного ряда. Двигатель 3.0E получил модернизированную систему впрыска топлива Bosch, и расход топлива несколько улучшился.

Теперь автомобили оснащались более роскошным интерьером, боковыми зеркалами с электроприводом и даже бортовым компьютером, регистрирующим расход топлива, скорость и запас хода.

Выпуск A2 в Великобритании привел к исчезновению Vauxhall Royale Coupe, который продавался вместе с Monza, в результате чего на рынке осталась только модель Opel. Модель Royale была пренебрежительно охарактеризована Autocar как "безвкусная, нарядная, титированная версия с вычурными колесами и неприятным (часто в пастельных тонах) велюровым салоном".

Последним воплощением Monza стала версия GSE в середине 1983 года; по сути, это был автомобиль A2, но модель с высокими техническими характеристиками, которая имела спортивные сиденья Recaro, цифровые ЖК-приборы, более жесткую подвеску, пятиступенчатую механическую коробку передач Getrag и улучшенный полностью черный интерьер. Она также отличалась большим задним спойлером на багажнике. Также модели GSE оснащались дифференциалом ограниченного скольжения 40%, дополнение, которое на более ранних автомобилях 3.0E нужно было заказывать отдельно при покупке.

К тому времени, когда Senator был обновлен до нового Senator B, а Monza отменена, было построено 43 812 Monza. Прямой замены Monza не было, хотя идея большого спортивного автомобиля Opel/Vauxhall была продолжена в седане Lotus Carlton/Lotus Omega. В качестве прототипа Bitter Cars установила под капот двигатель 4.0. Их было построено три: два леворульных и один праворульный, один леворульный сгорел на автобане в Германии, другой находится в музее, а праворульный - в Сомерсете, Великобритания.

Holden Monza

В Австралии легенда местных гонок Питер Брок планировал импортировать, модифицировать и продавать Opel Monza Coupé как Holden Monza с 5-литровым V8 от Holden, через свой собственный бизнес HDT (Holden Dealer Team), но планы в итоге провалились. Это было связано с расходами на адаптацию автомобиля к австралийским правилам проектирования. Одна модель была построена с модификациями, включая 5,0-литровый двигатель Holden V8.

Другие варианты использования названия Monza

В Южной Африке версия седана меньшего Opel Kadett E также продавалась как Opel Monza. В Бразилии и Венесуэле версия Opel Ascona C продавалась как Chevrolet Monza, которая имела уникальный для Латинской Америки трехдверный кузов фастбэк. В США также существовал неродной Chevrolet Monza.

С 2019 года китайским покупателям предлагается еще один Chevrolet Monza, на этот раз четырехдверный седан.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Ecogarf/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru