Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Vectra A (1988-1995)

Автор Иван, Окт. 18, 2022, 16:36

« назад - далее »

Иван

Первое поколение Vectra, известное как Vectra A, было представлено в октябре 1988 года для 1989 модельного года, как четырехдверный седан с вырезом, заменивший Opel Ascona C. Пятидверная версия лифтбэк появилась в марте 1989 года, а купе на базе Vectra, названное Calibra, было представлено в конце того же года. Оба автомобиля были спроектированы Уэйном Черри, в то время руководителем отдела дизайна Opel.

Vauxhall Motors, британское подразделение GM, которое делило большинство своих моделей с Opel, не использовало название модели "Vectra" до появления второго поколения в Великобритании в октябре 1995 года для замены Cavalier. Vectra 1989 года выпускалась в моделях Base, LS, GL, GLS, CD и GT, а ее родственной моделью был Cavalier третьего поколения.

Двигатели варьировались от 75 PS (55 кВт) 1,4 л до 130 PS (96 кВт) 2,0 л Family II. В сентябре 1989 года появилась топовая модель Vectra 2000 16V. Его шестнадцатиклапанная версия 2,0-литрового двигателя производила 150 PS (110 кВт) и была доступна только в кузове седан с полным приводом.

Шестнадцатиклапанный двигатель также появился в моделях GT (GSI на некоторых рынках) после фейслифтинга, теперь в основном в кузове лифтбек. Две полноприводные версии были добавлены в модельный ряд в январе 1989 года, а в сентябре 1992 года автомобиль получил лимитированную версию с турбонаддувом мощностью 204 PS (150 кВт). В 1994 году европейская турбированная полноприводная версия Vectra использовалась в Формуле-1 в качестве автомобиля безопасности.

Наиболее примечательно, что она была задействована на Гран-при Сан-Марино.

1,4-литровый двигатель был доступен не на всех рынках, и даже тогда он был доступен только в базовых комплектациях (Base/L в Великобритании, LS/GL в Европе). На таких рынках, как Италия, где меньшие двигатели были предпочтительнее по системе налогообложения, также предлагался 1.4 GLS. С введением норм токсичности Euro I двигатель 1.4 был заменен на 1.6 л с той же мощностью для большинства рынков.

На более поздних этапах жизни Vectra появился двигатель V6 объемом 2,5 л, развивающий 170 PS (125 кВт), который превратил автомобиль в спокойный крейсер по шоссе, а не придал ему спортивные черты. На выбор предлагалось два дизельных двигателя: один из них - рядная четверка Isuzu 1.7 L 4EE1 с естественным и турбонаддувом (1686 куб. см), способная развивать мощность 82 PS (60 кВт), и разработанный Opel турбодизель 1.7 "low blow" (1699 куб. см) с естественным наддувом, развивающий мощность до 68 PS (50 кВт; 67 л.с.).

Передняя подвеска была полностью независимой, со стойками МакФерсон, нижними рычагами управления из штампованной стали и антипробуксовочной балкой. Передняя подвеска вместе с основной механикой (двигатель и трансмиссия) дистанционно установлена на переднем подрамнике. На переднеприводных моделях задняя подвеска полунезависимая, состоит из торсионной балки, соединенной с прицепными рычагами, с двойными коническими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами прямого действия, а на некоторых моделях еще и с антипробуксовочной балкой.

На полноприводных моделях GSi, 4x4 и Turbo задняя подвеска представляет собой полностью независимую конструкцию на подрамнике с полуприцепными рычагами, двойными коническими спиральными пружинами, телескопическими амортизаторами прямого действия с газовым усилителем и противооткатным упором. Рулевой механизм - реечный (ручной или с усилителем, в зависимости от модели), установленный на переборке (брандмауэре), с телескопически деформируемой рулевой колонкой.

Vectra также получила обновление в сентябре 1992 года. Модельный ряд получил новые передние решетки и черную пластиковую полосу над задними фарами, а также модернизацию конструкции для повышения устойчивости при столкновениях. Подушки безопасности стали доступны с 1993 года.

В Новой Зеландии Vectra A изначально предлагалась как Opel с 1989 по 1994 год, но с 1994 по 1996 год носила значки Holden до появления Vectra B. Она не продавалась в Австралии, где Holden вместо нее предлагал переделанную Toyota Camry под названием Apollo до 1997 года. В Японии Vectra (и Omega) были первыми Опелями, которые с июля 1989 года распространялись Isuzu Motors Ltd., а не давним импортером Toho Motors (東邦モーターズ).

В Египте Opel Vectra A был представлен только в 1994 году через дилерские центры GM Egypt, и начал производиться в конце 1994 года компанией GM Egypt до начала 1996 года, с модельным рядом 1.6 GL, 2.0 GL в отделке и 2.0 GLS в отделке и только в стиле кузова седан, что способствовало высоким продажам в течение этого короткого периода. Эта модель была похожа на Opel Kadett.

Chevrolet Vectra (Бразилия)

В Бразилии модель Vectra A с шильдиком Chevrolet появилась только в 1993 году, когда она заменила Chevrolet Monza, рестайлинговую версию Ascona C. Первая бразильская модель имела два варианта двигателя: 2.0 8-клапанный, для версий GLS и CD, и 2.0 16-клапанный мощностью 150 л.с., импортируемый из Германии, причем последний был доступен только для версии GSI.

Выпуск второго поколения Chevrolet Vectra в Бразилии произошел в то же время, когда в Бразилии стартовала серия IndyCar, GM заключил сделку на использование Vectra в качестве автомобиля медицинской помощи и безопасности на гонках. Второе поколение (или Vectra B), поставлялось с уже доступным 2.0 8-клапанным двигателем на версиях GL и GLS и национальной версией ранее 2.0 16-клапанного для версии CD.

В 1998 году GM представил новый 8-клапанный двигатель 2.2 для версий GL и GLS и 16-клапанный 2.2 мощностью 138 л.с. и 207 Нм для версии CD.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru