Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Clio II (1998-2012)

Автор Иван, Нояб. 01, 2022, 13:21

« назад - далее »

Иван

Разработка X65 началась в 1991 году, через год после выпуска Clio в мае 1990 года. В 1992 году Пьер Бозит стал руководителем проекта по программе X65. В декабре 1993 года был утвержден окончательный дизайн, разработанный под руководством Патрика Ле Кемена, и началась разработка для производства, поэтому в 1994 году Renault арендовала здание площадью 129 600 квадратных футов в Сен-Квентин-ан-Ивелин, к западу от Парижа. Более 600 человек из Renault и ее поставщиков приступили к работе. Команда проекта X65 стала лабораторией для технического центра Renault в Гайанкуре. Было создано 40 команд, каждая из которых отвечала за определенную часть автомобиля. В феврале 1997 года руководство перенесло выход на рынок более чем на 1 месяц - с 15 марта 1998 года на 11 апреля 1998 года. Разработка закончилась в 1997 году, так как предсерийные образцы начали строить в Флинсе.

Второе поколение Clio было представлено 9 марта 1998 года и продавалось по цене менее 8 000 евро, имея значительно более округлый и выпуклый дизайн, чем его предшественник. Частью радикальной концепции нового Clio были многие компоненты, изготовленные из необычных материалов для экономии веса и затрат на ремонт. Например, передние крылья были сделаны из пластика (после критики коррозии этой части предыдущей модели и на основе технологии, разработанной для Renault Espace), а материал капота в некоторых версиях был алюминиевым. Первоначально линейка двигателей была такой же, как и раньше, с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л и дизелем объемом 1,9 л. Руководителем проекта Clio II с 1992 по 1998 год был Пьер Бозит.

В начале 2000 года была представлена спортивная версия 16V, оснащенная новым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, а со временем все старые бензиновые двигатели были модернизированы до более мощных и экономичных 16-клапанных версий.

В 1998 году Renault выпустил модель Clio Renault Sport мощностью 169 PS (124 кВт) (также известную как Clio RS для краткости, названную Clio Renault Sport 172 в Великобритании и продававшуюся менее чем за 17 500 евро - 172 происходит от метрического измерения лошадиных сил по методу DIN), с 16-клапанным двигателем объемом 2,0 л и максимальной скоростью 220 км/ч (137 миль/ч). Стандартный Clio RTE с двигателем 1.2 мощностью 54 PS (40 кВт) может разгоняться до 160 км/ч. Однако вершиной модельного ряда Clio стал среднемоторный заднеприводный Clio V6 Renault Sport 2001 года, изначально разработанный Tom Walkinshaw Racing для гоночной серии, в которой за передними сиденьями располагался двигатель V6 объемом 3,0 л мощностью 230 PS (169 кВт), взятый от Renault Laguna, а максимальная скорость составляла 235 км/ч (146 миль/ч). Производство осуществлялось на заводе TWR в Швеции. За 3 года было произведено примерно 1513 автомобилей, 256 из которых были проданы в Великобритании.

В 2000 году в модельный ряд Clio было внесено несколько незначительных изменений, которые включали в себя пересмотр технических характеристик, новую панель приборов и подушку безопасности пассажира, устанавливаемую в стандартной комплектации для всех моделей. В 2000 году Clio получил четырехзвездочный рейтинг Euro NCAP, что на тот момент было лучшим в классе.

В Японии Renault ранее лицензировалась компанией Yanase Co., Ltd., но в 1999 году Renault приобрела долю в японском автопроизводителе Nissan после того, как Nissan столкнулась с финансовыми проблемами после краха японского пузыря цен на активы в 1991 году и последующего "потерянного десятилетия". В результате покупки доли Renault, весной 2000 года Yanase расторгла лицензионный контракт с Renault, и Nissan стал единственным лицензиатом, поэтому продажи Lutecia II в Японии были перенесены из магазинов Yanase в магазины Nissan Red Stage Store.

Электрический Clio

Электрическая версия Clio была разработана компанией Renault для проекта электромобилей в Сен-Квентин-ан-Ивелине в 1998 году. Было выпущено 50 автомобилей, которые могли заряжаться от розетки или от индукционной панели, расположенной в некоторых специальных местах города. Заявленная максимальная скорость электрического Clio составляла 60 миль в час, а запас хода - 35-40 миль. Схема получила название Praxitèle, а членство в ней стоило 10 фунтов стерлингов в месяц и около 3 фунтов стерлингов за 30-минутную поездку.

Фейслифтинг

В июне 2001 года произошел значительный фейслифтинг (Фаза 2), в ходе которого был изменен экстерьер (наиболее заметно, что фары стали более угловатыми), улучшено качество интерьера за счет новой приборной панели и центральной консоли, включая наличие цифрового климат-контроля, кондиционера и спутниковой навигации на топовых моделях, а также добавлен 1,5-литровый дизельный двигатель с системой common rail.

2003

В среднемоторную 3,0 литровую модель V6 были внесены значительные изменения в соответствии с фейслифтингом, представленным для обычных моделей в 2001 году, включая измененный дизайн передней части, новую приборную панель и более высокий уровень оснащения, включая климат-контроль, круиз-контроль и ксеноновые фары. Мощность двигателя была увеличена на 25 PS (18 кВт) до 255 PS (188 кВт), обеспечивая максимальную скорость 153 миль/ч (246 км/ч) и время разгона 0-62 миль/ч (100 км/ч) 5,8 секунды. Уровень выбросов составляет 285 г/км и соответствует стандартам Euro IV за 2 года до срока введения. Шасси также было значительно изменено: немного удлинена колесная база, изменена подвеска, а также установлены более крупные 18-дюймовые легкосплавные диски. Для Phase 2 V6 производство было перенесено со шведского завода TWR на специализированный завод Renault Sport Alpine в Дьеппе на севере Франции. С 2003 по конец 2005 года было произведено примерно 1309 автомобилей, из которых 354 были проданы в Великобритании.

На обычных автомобилях с этого модельного года было внесено изменение в спецификацию внутреннего оборудования - в Expression и Dynamique стандартно устанавливался CD-проигрыватель (в отличие от кассетного). На Authentique и его производной Rush он оставался опциональным.

2004

В 2004 году последовала Фаза 3, начиная с номера 53, и это были лишь небольшие изменения, чтобы привести его в соответствие с современными требованиями. Передний бампер был изменен, получив широкую нижнюю решетку, а противотуманные фары были выпуклыми по бокам (автомобили, не оборудованные противотуманными фарами, по-прежнему использовали старый бампер ph2), верхняя решетка была изменена, а фары (которые ранее имели черный фон) теперь были серыми. 15-дюймовые легкосплавные диски были изменены и теперь представляли собой 15-дюймовую версию фейслифтинговой модели 172 на моделях Dynamique и Extreme. Были добавлены прозрачные боковые повторители, а также задний спойлер с цветовой маркировкой (опять же на автомобилях в комплектации Dynamique). На южноамериканском рынке фейслифтинговый Clio продолжал использовать приборную панель модели 1998 года и не обновлялся, за исключением колумбийской модели 2008 года, которая включала тот же интерьер европейской версии с небольшими изменениями, и продолжала иметь тот же экстерьер, что и модель фазы II.

Внутри рисунок на сиденьях был заменен на более простой, а циферблаты были заменены, чтобы отказаться от иголок температуры топлива и воды и теперь имели больший экран, который включал цифровую версию этих датчиков, а также пробег и маршрутный компьютер. Автомобили, оснащенные системой климат-контроля, получили вентиляционное отверстие в задней части перчаточного ящика, чтобы можно было управлять климатом. Под капотом был доступен новый двигатель dCi мощностью 100 PS (74 кВт) (1.2 16v также получил новый двигатель, разработанный совместно с Nissan). Задние диски устанавливались на модели 1.6 16v и модели DCi 100, оснащенные ESP. На втором фейслифтинге мощность Clio Renault Sport была увеличена до 182 PS (134 кВт) (в Великобритании было принято обозначение RS 182). Впервые для модели RS предлагалось два варианта жесткости шасси. Стандартная комплектация (отличается от неспортивных моделей), и шасси со значком CUP, на 20 мм ниже, увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости и более жесткой подвеской, с колесными дисками из темно-графитового сплава.

На Парижской международной сельскохозяйственной выставке 2006 года Renault представила Hi-Flex Clio II с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем. Этот автомобиль, предназначенный для бразильского рынка, оснащен разработанной Renault технологией flex-fuel, с очень универсальным двигателем, который может работать на топливе, содержащем смесь бензина и этанола в любой пропорции (от 0% до 100% того и другого).

2006

Фаза 4 Clio II, известная как Clio Campus, была представлена в 2006 году и имела рестайлинговую заднюю часть, номерной знак переместился с багажника на бампер, а также улучшенные технические характеристики всех моделей. Этот автомобиль перестал продаваться в Великобритании в конце 2008 года, а в апреле 2009 года была выпущена обновленная передняя часть (Фаза 5).

Последние экземпляры Clio II, построенные в Мексике, оснащались фарами, использовавшимися на Nissan Platina, став, таким образом, третьим дизайном фар, использовавшимся на автомобиле. Эта версия продержалась в продаже один месяц (январь 2010 года), после чего и Clio, и Platina были заменены на Logan и Sandero из-за проблем с качеством. Второе поколение Clio продавалось до 2012 года во Франции как Clio Campus или в Словении как Clio Storia. С 2012 года он все еще продается в Колумбии также как Clio Campus, с тем же интерьером, что и у дорестайлинговой модели, и очень базовой комплектацией, без подушек безопасности и противотуманных фар.

2012

В октябре 2012 года на автосалоне в Сан-Паулу была представлена новая версия модели Clio II под названием Clio Mío, выполненная в новом дизайне марки. Предназначенная для того, чтобы стать самой недорогой моделью Renault в Латинской Америке, она производилась в Кордове, Аргентина, и отличалась дополнительными изменениями в дизайне и оснащении. Она сохранила приборную панель дорестайлинговой версии, но с новыми датчиками и опциональными вставками, подобранными по цвету. Он был окончательно снят с производства в октябре 2016 года.

2002 Renault Clio Symbol

В 1999 году компания Renault выпустила версию седан модели Clio II, названную Clio Symbol в Турции и Восточной Европе, Thalia в Центральной Европе, Clio Classic в Азии и Северной Африке, Clio Sedan в Бразилии и Парагвае, или Symbol в остальной части Южной Америки (кроме Аргентины, где она называлась Clio). Автомобиль предназначался для продажи в развивающихся странах, где седаны традиционно предпочитаются хэтчбекам, особенно в Восточной Европе, где Thalia была дешевле Clio, но все же примерно на 30% дороже Dacia Logan, также продаваемого Renault в качестве бюджетной модели. На некоторых рынках Латинской Америки седан предлагался как Nissan Platina (производился в Агуаскалиентесе, Мексика), с небольшими изменениями в передней части автомобиля, чтобы сделать его похожим на Nissan Altima. Версия Clio для седана была подвергнута фейслифтингу в 2002 году, получив новый экстерьер, похожий на фейслифтинговый Clio, улучшенное оснащение и уровень безопасности.

Осенью 2006 года был предложен улучшенный седан Clio, переименованный в Восточной Европе в Renault Symbol. Эта модель отличалась интерьером фейслифтингового Clio II с очень незначительной общностью деталей с Megane II, а также новым стандартным и дополнительным оборудованием, таким как автоматический кондиционер и CD-проигрыватель. Модель получила умеренный прием на внутреннем рынке.

Renault представил второе поколение модели Symbol на Московском автосалоне 2008 года. Эта новая модель отличалась хромированной отделкой передней решетки и задней фасции, а также двигателями, аналогичными двигателям Dacia Logan. Она была разработана для Восточной и Центральной Европы, России, Турции и Северной Африки, а также производилась в Аргентине для Южной Америки.

В апреле 2006 года в программе Би-би-си о защите прав потребителей Watchdog были показаны подробности более 1000 инцидентов с Clio II, в которых капот открывался без предупреждения во время движения, обычно на высоких скоростях, а иногда и при списании автомобилей. Было установлено, что проблема вызвана тем, что фиксатор не был очищен и смазан во время технического обслуживания, в результате чего он заедал в открытом положении. Компания Renault исследовала проблему с помощью Агентства по техническому обслуживанию автомобилей и операторов (VOSA) и "целевой группы" из подразделений Renault для проверки конструкции, но не обнаружила никаких проблем с защелкой капота и поэтому не стала проводить отзыв. Вместо этого Renault направила письмо владельцам этой модели и предложила "бесплатно исправить все защелки, которые были повреждены в результате плохого обслуживания".

С тех пор организация Watchdog заявила, что другие эксперты обратились к ним с обвинениями в том, что Renault ожидает, что люди будут обслуживать дефектную деталь, которая со временем корродирует и может стоить жизни. Дэвид Берроуз, член парламента, председатель правительственной группы по безопасности дорожного движения, позднее внес предложение в Палату общин, призывающее к дальнейшим действиям. Менеджер по связям с прессой Грэм Холт, который уволился в знак протеста, обвинил компанию Renault в том, что она преуменьшает значение серьезной "неисправности" и подвергает опасности жизни клиентов.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Makizox/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru