Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Logan I (2004-н.в.)

Автор Иван, Нояб. 01, 2022, 13:47

« назад - далее »

Иван

Разработанный в техноцентре Renault под Парижем, Logan стал результатом четырехлетней разработки проекта X90, объявленного Renault в 1999 году после выкупа Dacia в 1998 году.

Во время визита в Россию президента Франции Жака Ширака Луи Швейцер отметил, что в дилерских центрах Lada и Renault "Лады" за 6 000 евро продавались очень хорошо, а "Рено" за 12 000 евро оставались в шоу-руме. "Видя эти устаревшие автомобили, я посчитал неприемлемым, что технический прогресс должен помешать вам сделать хороший автомобиль за €6 000". (Позже он пересмотрел эту цель до €5 000). "Я также составил список технических характеристик в трех словах - современный, надежный и доступный - и добавил, что все остальное можно обсуждать". Самая дешевая версия автомобиля стоит €5 900, а цена может достигать €11 200, в зависимости от комплектации и таможенной пошлины. (Базовая модель для Западной Европы, где она обозначается как Dacia, но обычно продается в дилерских центрах Renault, стоит несколько дороже).

Logan с самого начала разрабатывался как доступный автомобиль, и имеет множество упрощенных характеристик для снижения стоимости. Он пришел на смену многим старым автомобилям, включая румынскую серию Dacia 1310 на базе Renault 12.

Он был официально представлен в июне 2004 года, а в сентябре 2004 года начался его маркетинг. Первоначально Renault не планировал продавать Logan в Западной Европе, но в июне 2005 года начал импортировать более дорогую версию автомобиля по цене около 7 500 евро. Он имел неожиданный успех у людей, желающих приобрести недорогой автомобиль без излишеств, который они могли бы ремонтировать самостоятельно.

Фейслифтинг

1 июля 2008 года, почти через четыре года после выпуска первого Logan, было объявлено о выпуске фейслифтинговой версии под названием Dacia New Logan. Новая версия отличается более современным дизайном и более привлекательным и комфортабельным интерьером. Этот фейслифтинг был применен на универсале в октябре того же года.

он Логан основан на платформе Dacia B0, которая также используется для других моделей Renault и Nissan. В нем на 50% меньше деталей, чем в автомобилях Renault высокого класса, и ограниченное количество электронных устройств. Это делает автомобиль дешевле в производстве и проще и дешевле в ремонте.

Некоторые детали также намного проще, чем у конкурентов. Например, зеркала заднего вида симметричны и могут использоваться с любой стороны автомобиля, лобовое стекло более плоское, чем обычно, а приборная панель представляет собой единую деталь, отлитую под давлением.

Разработчики учли ряд различий между дорожными и климатическими условиями в развитых и развивающихся странах. Подвеска Logan мягкая и прочная, а шасси расположено заметно выше, чем у большинства других компактных автомобилей, что помогает преодолевать грунтовые дороги и выбоины на плохо ухоженных асфальтовых дорогах. Двигатель специально подготовлен для работы с топливом низкого качества, а кондиционер достаточно мощный, чтобы понизить температуру на несколько градусов (температура выше 40 °C - обычное явление на Ближнем Востоке и Средиземном море).

Комплектации

В Румынии первоначально автомобиль был доступен в четырех вариантах отделки: Ambiance, Preference, Laureate и Ambition. Базовый уровень отделки, Ambiance, включает в себя подушку безопасности водителя, опциональные бамперы в цвет кузова, накладки на колеса и электрические замки дверей. Второй уровень отделки, Preference, добавил подушку безопасности пассажира, усилитель руля, электрические стеклоподъемники, радио, два подголовника для задних сидений и дистанционный замок. Третий уровень отделки, Laureate, добавил передние противотуманные фары, кондиционер, бортовой компьютер, электрические зеркала, три подголовника для задних сидений и сиденье водителя с несколькими регулировками. Высшая комплектация Ambition также оснащалась ABS, электрическими задними стеклоподъемниками, CD-плеером и легкосплавными дисками. 1,6-литровый бензиновый двигатель был доступен только начиная с уровня отделки Preference. В сентябре 2005 года был представлен 1,5-литровый дизельный двигатель, который первоначально не был доступен на уровне отделки Ambition. В январе 2006 года был добавлен новый промежуточный уровень отделки под названием Laureate Plus, который в дополнение к уровню отделки Laureate включал ABS, электрические задние стеклоподъемники и CD-проигрыватель. Также для уровня отделки Ambition стал доступен дизельный двигатель.

В сентябре 2006 года в модельный ряд были внесены некоторые усовершенствования, такие как новая кнопка на крышке багажника, новый набалдашник рычага переключения передач, хрустальные задние фонари, а также новый дизайн колесных дисков и легкосплавных дисков в дополнение к трем новым цветам краски. Также была представлена новая топовая комплектация Prestige, которая отличалась увеличенными дверными зеркалами, окрашенными в цвет кузова бамперами (полностью), боковыми молдингами и дверными ручками, отделанными кожей рычагом переключения передач и рулевым колесом, а также другими усовершенствованиями интерьера. Он был доступен только с новым 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем, который развивал 105 л.с. (78 кВт).

В июле 2007 года была добавлена более мощная версия 1,5-литрового дизельного двигателя, развивающая 85 л.с. (63 кВт). Первоначально он был доступен только для универсала в комплектациях Preference и Laureate, а в сентябре 2007 года стал доступен и для седана в комплектациях Laureate, Ambition и Prestige.

В июне 2009 года новый 1,2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель был добавлен как для Logan, так и для Sandero. Двигатель развивал максимальную мощность 75 л.с. (56 кВт) и крутящий момент 107 Н⋅м (79 фунт-фут).

Безопасность

В июне 2005 года автомобиль получил трехзвездочный рейтинг на краш-тестах EuroNCAP. Этот результат подтверждает первоначальные ожидания, заявленные ранее компанией Renault.

В зависимости от уровня оснащения, стандартного для одних вариантов и опционального для других, обновленный Logan оснащается подушками безопасности водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. Что касается активной безопасности, то все версии оснащаются ABS последнего поколения Bosch 8.1, которая включает EBD (электронное распределение тормозных усилий) и EBA (система помощи при экстренном торможении).

Двигатели

Когда появился Logan, все двигатели соответствовали стандарту Евро-3, а с января 2007 года все двигатели соответствуют стандарту Евро-4, включая дизельный двигатель, мощность которого возросла до 70 л.с.

Маркетинг и производство

Logan, жизненно важный для увеличения продаж группы Renault до отметки в 4 миллиона к 2010 году, производится в девяти производственных и оперативных сборочных центрах: Румыния (Automobile Dacia) - пилотный завод программы Logan, Россия (Автофрамос), Марокко (Somaca), Колумбия (Sofasa), Иран (два сборочных завода), Индия (Mahindra), Бразилия (Renault) и ЮАР (Nissan South Africa). Расположенная в Румынии, недалеко от завода в Миовени, Международная логистическая сеть, официальное название центра CKD, является крупнейшим логистическим центром такого рода не только в группе Renault, но и во всей мировой автомобильной промышленности.

Европа

На рынках, где присутствует Renault, таких как страны Европы, Африки и Азии (т.е. Румыния, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Германия, Греция, Венгрия, Польша, Сербия, Чехия, Хорватия, Словения, Марокко, Турция и многие другие) он продается как Dacia Logan.

Латинская Америка

Исключение составляют Южная Африка, Аргентина, Россия, Украина, Колумбия, Эквадор, Израиль, Египет, Бразилия, Чили, Перу и Венесуэла, где он продается как Renault Logan, а также Мексика, где Logan продавался как Nissan Aprio, учитывая лучшую репутацию японского бренда и более высокую узнаваемость самого Nissan на мексиканском рынке. Nissan Aprio оснащался 1,6-литровым 16-клапанным рядным четырехцилиндровым двигателем с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и собирался в Бразилии. Позже, в августе 2010 года, он был снят с производства на этом рынке из-за снижения продаж, и в 2012 модельном году его заменила модель Versa.

В Бразилии автомобиль производился компанией Renault на заводе в Сан-Жозе-дус-Пиньяйс с 2007 года, а фейслифтинговая модель была представлена в 2010 году. В Южной Африке с 2009 года на заводе Nissan в Росслине производилась только версия пикап.

Индия

В Индии Logan продавался как Mahindra Renault Logan. В 2005 году компания Renault стала партнером индийского производителя коммунальных и коммерческих автомобилей Mahindra & Mahindra (M&M). Logan был запущен в Индии в апреле 2007 года в сотрудничестве с Mahindra, которая помогла Renault сократить расходы на 15%. Индия стала первым рынком для Logan с правым рулем. Logan не смог завоевать популярность на индийском рынке, с тех пор было продано чуть более 44 000 автомобилей, и более 2 600 автомобилей в Непале и Южной Африке (M&M также владела лицензией на продажу Logan в Индии, Непале и Южной Африке). Неудобный дизайн автомобиля привел к более низким, чем ожидалось, продажам. В апреле 2010 года было объявлено, что M&M выкупила 49% акций Renault в совместном предприятии Mahindra-Renault. Новое соглашение дало M&M больше гибкости в проектировании автомобиля в соответствии с потребностями индийского потребителя. Logan продавался с логотипом Mahindra-Renault до конца марта 2011 года.

Mahindra Verito

После распада индийского совместного предприятия между Renault India и M&M в 2010 году, Mahindra сохранила права на производство и продажу Logan под собственным именем Mahindra Verito, с незначительными изменениями в передней части, но с сохранением дизельных двигателей Renault. 26 июля 2012 года в Нью-Дели компания Mahindra представила фейслифтинговую версию автомобиля, а 5 июня 2013 года в Мумбаи была запущена версия с вырезом под названием Mahindra Verito Vibe. Производство было прекращено 31 декабря 2019 года.

Электрическая версия седана Verito и его версии Verito Vibe продавалась как Mahindra eVerito с 2016 года. Производство было прекращено 31 декабря 2019 года.

Соединенные Штаты (электрическая версия)

В Соединенных Штатах попытка вывести на рынок электрические версии универсала, фургона и пикапа под названием EMC E36 была предпринята компанией EnVision Motor Company, расположенной в Де-Мойне, штат Айова. Автомобили собирались компанией Dacia в Румынии и приводились в движение асинхронным двигателем с запасом хода 200 миль (320 км) на одной зарядке, обеспечивая максимальную скорость на шоссе до 75 миль/ч (121 км/ч). ЕМС планирует использовать рекуперативное торможение и агрегатируется с автоматической бесступенчатой трансмиссией. Батарею можно заряжать через разъем J1772 или от настенных розеток напряжением 120 или 240 вольт. Впоследствии это предприятие потерпело банкротство.

Иран

В 2007 году Logan под маркой Renault Tondar 90 начал продаваться в Иране компанией Renault-Pars, производимой Pars Khodro и Iran Khodro. В первый месяц производства было заказано более 100 000 Tondar 90. Renault Pars - это совместное предприятие, 51 процент акций которого принадлежит французской компании Renault. Сорок девять процентов акций Renault Pars находятся в совместном владении Организации промышленного развития и обновления Ирана, IKCO и Saipa Group. Компания была создана в 2003 году. В 2010 году Pars Khodro начала производство CNG Tondar 90s, которые могут работать как на бензине, так и на CNG. Pars Khodro прекратила производство моделей CNG в 2012 году. В 2013 году IKCO начала производство Tondar 90s с автоматической коробкой передач, а также привела его в соответствие со стандартами Евро IV. Фейслифтинговая версия продается как Tondar 90+, наряду с оригинальной. Существует также версия пикапа под названием Tondar Pick-Up.

К 2020 году компания Renault покинула иранский рынок, но ее бывший партнер SAIPA (материнская компания Pars Khodro) производила обновленную версию Tondar 90/L90 под названием SAIPA Renault Pars Tondar, с более чем 85% местных деталей.

Производство

Производство Logan началось с 4-дверного седана, за которым в сентябре 2006 года последовал универсал. Четыре другие модели, пикап, панельный фургон, родственный хэтчбек (Sandero) и обновленный седан последовали в 2007 и 2008 годах. Объем продаж Dacia в 2006 году составил более 1,5 млрд. евро, что на 19,6% больше, чем в 2005 году. Ежегодное производство достигло почти 250 000 автомобилей, половина из которых идет на экспорт. По состоянию на март 2009 года в мире было продано более 1,3 миллиона автомобилей на платформе Logan. 3 сентября 2009 года было объявлено, что на заводе в Миовени был произведен один миллион автомобилей Dacia на платформе Logan X90: 576 887 Logan, 246 869 Logan MCV, 144 931 Sanderos и Stepways, 19 897 Logan VAN и 11 416 Logan Pick-Up.

Одной из причин роста продаж является надежность автомобилей Dacia. В недавнем опросе, проведенном французским журналом, автомобили Dacia были признаны одними из самых безопасных автомобилей во Франции. Еще одна причина - низкая стоимость обслуживания и ремонта. Согласно опросу, автомобили Dacia были самыми дешевыми в обслуживании и ремонте. В Германии Dacia заняла второе место в исследовании удовлетворенности владельцев автомобилей 2010 года, опубликованном компанией J. D. Power and Associates в июне 2010 года.

Logan MCV

Logan MCV (Multi Convivial Vehicle), представленный на Парижском автосалоне 2006 года, является версией универсала Logan. Он имеет 5- или 7-местную версию, объем багажного отделения от 200 до 2 350 литров в зависимости от количества сложенных сидений, а также множество мест для хранения мелких предметов. Его колесная база длиннее на 275 мм (10,8 дюйма), чем у седана, а задние двери больше для легкого доступа к третьему ряду сидений. В нем используются те же двигатели, что и в седане, а важным усовершенствованием стало наличие боковых подушек безопасности. Он считался конкурентом компактных MPV, благодаря своим размерам и вместимости 7 мест.

Продажи на румынском рынке начались в октябре 2006 года по цене от 8 200 до 12 550 евро, а продажи в других странах начались в начале 2007 года. Пересмотренная версия, с новыми фарами и бампером от седана New Logan, была выпущена в конце 2008 года. По состоянию на июнь 2010 года Dacia произвела 300 000 автомобилей Logan MCV.

С 2012 года он также производится в России, компанией "АвтоВАЗ", под маркой Lada Largus, после того, как он был ранее представлен на Московском международном автосалоне 2010 года как Lada Project R90. Он также предлагается с элементами кузова в стиле кроссовера как Largus Cross.

Dacia Logan Van

Вариант фургона Logan был представлен 23 января 2007 года в Бухаресте. Это автомобиль, ориентированный на малый бизнес, с грузовым пространством 2 500 литров и грузоподъемностью 800 кг. Logan VAN является более или менее MCV без задних боковых окон, поэтому имеет те же функции безопасности и использует те же двигатели, что и другие модели (кроме двигателя 1.6 16v). Производство этой модели было прекращено в августе 2012 года. С момента ее запуска было произведено более 53 000 единиц. Версия панельного фургона продолжает выпускаться на АвтоВАЗе.

Logan Pick-Up

Купеобразная утилитарная версия Logan, также основанная на MCV, была представлена 10 сентября 2007 года (4 октября 2007 года на Бухарестском международном автосалоне) и заменила Dacia Pick-Up. Продажи начались в Румынии в 2008 году, цена варьировалась от 7 300 до 9 450 евро.

С октября 2008 года Logan Pick-Up продается в Южной Африке как Nissan NP200. Визуально похожий на оригинальную модель при запуске, он получил легкий фейслифтинг в начале 2009 года. Он собирается на заводе Nissan в Претории, наряду с Renault Sandero, а также экспортируется в соседние страны, такие как Зимбабве. Начиная с 2021 года, Nissan South Africa продолжает предлагать пикап.

С 2018 года он также предлагается в Иране под названием Renault Tondar Pick-Up.

Logan Pick-Up был снят с производства компанией Dacia в июле 2012 года, и только в октябре 2020 года компания представила новую модель пикапа, Dacia Duster Pick-Up.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Morio/commons.wikimedia.org/GNU Free Documentation License, Version 1.2 or any

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru