Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Fabia I MK1 (1999-2007)

Автор Иван, Нояб. 01, 2022, 15:40

« назад - далее »

Иван

Первое поколение Fabia (получившее внутренний код типа 6Y) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года, а производство этой модели началось в Чехии в августе и в Германии в октябре того же года. Версия Fabia Combi была представлена в сентябре 2000 года на Парижском автосалоне. Это была первая модель, использующая платформу A04 от Volkswagen Group, которую она разделила с Volkswagen Polo Mk4 и SEAT Ibiza. В Великобритании в 2000 году этот автомобиль получил награду "Автомобиль года" по версии журнала What Car? Модельный ряд начинался с 1.0 8v Classic (который был дешевле, чем меньший 3-дверный 1.0 Lupo от Volkswagen, когда он поступил в продажу) до 1.9 PD TDi RS.

Отчасти успех Fabia был связан с тем, что все ее механические части были разработаны Volkswagen или совместно с ним, но предлагались в комплектации, цена которой была ниже других моделей Volkswagen Group. Единственные следы не фольксвагеновской Škoda остались в Fabia - это двигатели 1.0 и 1.4 8v "MPI", которые были модификациями собственного двигателя 1.3 Škoda и использовались в дофольксвагеновских Škoda, таких как Estelle и Favorit.

В 2004 году Fabia получила фейслифтинг, с измененными передними противотуманными фарами и решеткой радиатора, немного другими задними фонарями, новым рулевым колесом и пересмотренными уровнями технических характеристик. У модели RS также было изменено передаточное число коробки передач. Самое главное, была добавлена модель Sport с бензиновым двигателем 1.4 мощностью 75 PS (55 кВт), который предлагался с механической коробкой передач. Этот двигатель был быстро заменен на 1.2 HTP, который хоть и не был таким мощным, но имел более свободные обороты, обеспечивая более спортивный характер и гибкость управления. В комплектацию Sport также были добавлены красные ремни безопасности и закатное стекло от стойки B до задней части.

И снова в 2006 году на Женевском автосалоне был показан модельный ряд Fabia с незначительными изменениями технических характеристик. Они включают центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности и дополнительные четыре цвета кузова. Бензиновый двигатель 1.4 16v 75 PS (55 кВт) был заменен на более мощный двигатель 1.4 16v 80 PS (59 кВт).

Двигатели

Термин MPI (Multi-Point Injection) используется Škoda для отличия от моделей 16v и (в случае Octavia Mk2) двигателей FSI. Версия 1.4 16v мощностью 75 PS (55 кВт) агрегатировалась только с четырехступенчатой автоматической коробкой передач Volkswagen с нечеткой логикой работы до появления более ранних моделей Sport, которые агрегатировались с механической коробкой передач. Модель 1.4 8v была снята с производства в 2003 году. Общая производительность и расход топлива Fabia отстают от других городских и небольших семейных автомобилей, поскольку она больше и тяжелее. Однако двигатель 1.2 HTP (High Torque Performance) был разработан специально для Fabia и обеспечивает лучшую производительность и экономию топлива, а позже был использован в Polo компании Volkswagen благодаря высокой популярности. Он также был самым мощным 3-цилиндровым бензиновым двигателем до 2014 года и 1,5-литрового 3-цилиндрового турбодвигателя BMW.

Комплектации

На старте продаж Fabia была доступна в трех комплектациях: Classic, Comfort и Elegance. Позже модель среднего класса Comfort была заменена на Ambiente, чтобы соответствовать остальному модельному ряду. Другие модели, доступные на протяжении всего периода существования автомобиля, включали Ambiente SE, Blackline, Silverline, Sport, Bohemia (только для усадьбы, модель с пробегом) и RS. Со временем были внесены различные функции безопасности и незначительные изменения. Модели Easy и Junior продавались на рынках Восточной Европы, где покупательская способность ниже. Некоторые из этих Fabias не имеют окрашенных бамперов, боковых зеркал или перчаточных ящиков. У модели Junior не было усилителя руля, а рулевое колесо было "позаимствовано" у Octavia I. Из-за этого оно было немного больше, его диаметр составлял 380 мм вместо обычных 370 мм, которые были у всех остальных моделей Fabia. На таких рынках также продавалась Fabia Praktik, которая представляла собой версию фургона Fabia с задними окнами и снятыми сиденьями. Менее мощная версия 1.4 MPI с мощностью всего 60 PS (44 кВт) также продается в Восточной Европе. Недостатком этого более слабого двигателя было то, что он не мог сдвинуть с места тяжелый автомобиль. Разве что на ровных поверхностях он с трудом достигал скорости выше 30MPG.

Fabia RS

Представленная в 2003 году Fabia RS (vRS в Великобритании), хотя и не была первым дизельным хот-хэтчем, стала первым исключительно дизельным хот-хэтчем, не имеющим бензинового аналога. Двигатель - 1,9-литровый турбированный дизельный двигатель с прямым впрыском топлива Pumpe-Düse от Volkswagen Group, развивающий 130 PS (96 кВт) и 310 N⋅m (229 фунт-фут) при 1900 об/мин, с шестиступенчатой механической коробкой передач. Он был назван "Дизельным автомобилем 2003 года" в шотландском конкурсе "Автомобиль года". Кроме того, в Великобритании он относится к низкому налоговому диапазону (Band C), что еще больше увеличивает его преимущества по сравнению с его (в основном бензиновыми) аналогами (хотя это спорно, так как большинство vRS относятся к налоговому диапазону F, стоимость которых по состоянию на 2017 год составляет 145 фунтов стерлингов в год).

Согласно официальным данным, разгон от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) занимает 9,6 секунды, но некоторые автомобильные журналы и сайты показали более быстрое время (в диапазоне 7,0-7,5 секунды) (Autocar: 7,1 секунды, Auto Express: 8,1 секунды, и FastHatchbacks.com: 8,5 секунды). Время разгона на передаче составляет 50-70 миль/ч за 5,6 секунды, что быстрее, чем у BMW 330i, которому требуется 6,0 секунд. 20-40 миль/ч за 2,4 секунды - так же быстро, как Lotus Elise 111R. Несмотря на это, Fabia RS может достичь расхода 6,2 л/100 км (46 mpg-imp; 38 mpg-US). Максимальная скорость Fabia RS составляет 128 миль/ч (206 км/ч).

На тестах Top Gear и Fifth Gear было показано, что RS быстрее, чем MINI Cooper аналогичной цены.

В 2007 году было выпущено 1 000 моделей Fabia RS специальной серии с индивидуально пронумерованными черными кожаными сиденьями с синей отделкой, спортивными красными тормозными суппортами, краской "Race Blue" металлик, круиз-контролем, затемненными задними стеклами и авточейнджером на шесть компакт-дисков. Эта модель была известна как Fabia vRS SE.

Последняя Mk1 Fabia RS сошла с конвейера в марте 2007 года и была зарегистрирована в Великобритании в 2007/07 году. Существует также версия 2009 года, которая, как полагают, была зарегистрирована позже.

По данным Škoda UK, было зарегистрировано всего 22 таких 2007 года (не считая 1000 экземпляров Special Edition RS SE).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru