Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Jimny I (1970-1981)

Автор Иван, Нояб. 22, 2022, 13:22

« назад - далее »

Иван

Компактный внедорожник Suzuki Jimny стал первым глобальным успехом компании Suzuki, обеспечив ей узнаваемость имени и точку опоры на рынках по всему миру. Jimny занял до сих пор незаполненную нишу на рынке.

LJ10

Первым шагом компании Suzuki после приобретения прав на модель ON360 стала ее переделка и замена двигателя Mitsubishi на двухцилиндровый двухтактный двигатель Suzuki "FB" объемом 359 куб. см (21,9 куб. дюйма) с воздушным охлаждением, который выдавал 25 PS (18 кВт; 25 л.с.). Поскольку новый двигатель был меньше 360 куб. см, а Suzuki разместила запасное колесо внутри грузовика (сделав его трехместным), чтобы его общая длина не превышала 3 м, он был классифицирован как kei car, что давало определенные налоговые льготы и другие преимущества. Когда он был представлен в апреле 1970 года, это был первый полноприводный автомобиль kei, запущенный в серийное производство. LJ10 Jimnys имел 16-дюймовые колеса, весил 590 кг (1301 фунт) и развивал максимальную скорость 75 км/ч (47 миль/ч). Вскоре мощность двигателя была увеличена до 27 PS (20 кВт; 27 л.с.), но заявленная максимальная скорость осталась прежней.

Оригинальный Jimny стал неожиданным хитом: в первый год на своем домашнем рынке было продано около 5 000 единиц, сразу же обогнав лидера рынка того времени, Mitsubishi Jeep. Более 6 000 было продано в 1971 году. Первоначально производство было субподрядным и осуществлялось в основном вручную, но вскоре компания Suzuki поняла, что для увеличения объемов производства Jimny необходима специальная сборочная линия.

LJ20

Модель LJ была обновлена в мае 1972 года и переименована в LJ20. Для LJ20 решетка радиатора была изменена с горизонтальной на вертикальную. Двигатель был заменен на обновленный с водяным охлаждением (L50), а его мощность 28 PS (21 кВт; 28 л.с.) позволила LJ разгоняться до 80 км/ч (50 миль/ч). Благодаря тому, что производство было налажено, Suzuki теперь могла выпускать 2 000 автомобилей в месяц.

Специальная версия с запасным колесом, установленным за пассажирским сиденьем, позволяла разместить два небольших задних сиденья, расположенных друг напротив друга. Появление левостороннего руля сигнализировало о мировых амбициях Suzuki в отношении этого автомобиля. С появлением LJ20 была также представлена версия с жестким верхом (фургон), оснащенная меньшими, 15-дюймовыми колесами. Suzuki не экспортировала их в Америку; их импортировала американская компания International Equipment Co. Экспортные Jimnys имели запасное колесо, установленное снаружи, так как правила kei по длине не применялись.

Ближе к концу производства LJ20 был представлен более чистый двигатель мощностью 26 PS (19 кВт; 26 л.с.), что стало результатом все более строгих норм выбросов. Максимальная скорость составляла 93 км/ч (58 миль/ч), грузоподъемность - 250 кг или 550 фунтов (200 кг или 440 фунтов для версии Van).

Двигатель LJ50 был впервые представлен в сентябре 1975 года только для экспорта, с мощностью 33 PS (24 кВт; 33 л.с.). Для внутреннего рынка он впервые появился в июне 1976 года под названием Jimny 55 и отражал меняющиеся правила для автомобилей класса kei-car и более строгие нормы выбросов. Трехцилиндровый двигатель объемом 539 куб. см (32,9 куб. дюйма) остался двухтактным; хотя мощность снизилась до 26 PS (19 кВт; 26 л.с.), увеличился крутящий момент на низких оборотах. Автомобиль весом 635 кг (1 400 фунтов) теперь мог разгоняться до 60 миль/ч (97 км/ч), а запасное колесо было перенесено за заднюю дверь, что позволило установить четвертое сиденье. SJ10 Jimny первоначально использовал название "LJ50" на большинстве экспортных рынков; оно было заменено на LJ55 с появлением LJ80 для согласования названий.

В Австралии модели LJ50S и LJ50V (фургон) предлагались в вариантах с мягким верхом с мягкими дверями и установленным сзади запасным колесом или с жестким верхом с полностью металлическими дверями и внешним запасным колесом через дистрибьютора M.W.-Suzuki (Мельбурн) с мощностью 33 л.с. (25 кВт) и крутящим моментом 5,85 кгс⋅м (57,4 Н⋅м; 42,3 фунт⋅фт). В мае 1976 года для некоторых экспортных рынков стал доступен низкосерийный длиннобазный пикап LJ51P. В 1977 г. Jimny 550 для внутреннего рынка получил фейслифтинг, добавив металлические накладки на задние колесные арки и более крупный капот или капот с прорезями для охлаждения над радиатором, а экспортные LJ50 были заменены на LJ80 (те же внешние изменения, но с новым четырехтактным, четырехцилиндровым, 797-кубовым двигателем).

Последней итерацией оригинального дизайна Jimny стал Jimny 8 1977 года, названный LJ80 на некоторых экспортных рынках. Первоначально предполагалось, что в Германии он будет продаваться как Eljot ("Эллиот"), но проблемы с авторскими правами на фильм Disney "Дракон Пита" сделали это невозможным. В то время как SJ10 оставался в производстве для внутренней категории kei, новый SJ20 весом 770 кг (1 698 фунтов) оснащался четырехтактным четырехцилиндровым двигателем SOHC F8A объемом 797 куб. см (49 куб. дюймов), способным развивать мощность около 31 кВт (42 л.с.). Дополнительная мощность и крутящий момент этого двигателя позволили увеличить дифференциал и передаточное число для улучшения ходовых и внедорожных характеристик, а колея была расширена на 100 мм (3,9 дюйма). LJ80V также собирался в Индонезии, на заводе P.T. Indo Mobil Utama в Джакарте.

Интерьер также был улучшен, с новыми сиденьями и рулевым колесом. Металлические двери впервые стали доступны в 1979 г., а в апреле того же года появилась модель пикапа (LJ81). Пикап, названный в Австралии "Stockman", имел колесную базу 2 200 мм (86,6 дюйма) (увеличенную на 270 мм (10,6 дюйма)) и длину 3 620 мм (142,5 дюйма) по сравнению с 3 185 мм (125,4 дюйма) LJ80. Jimny 8/LJ80 был снят с производства в конце 1981 года с появлением второго поколения Jimny.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Tennen-Gas/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru