Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Celica VII T230 (1999-2006)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 12:40

« назад - далее »

Иван

В июле 1999 года Toyota начала производство седьмого поколения Celica, продажи в Европе начались в конце того же года. Она была очень похожа на концепт XYR, за исключением переднего бампера и заднего спойлера, и не имела ранее доступного кузова купе. Celica 2000 модельного года была элементом проекта Toyota Project Genesis, направленного на привлечение молодых покупателей к марке в США. Toyota уделила время облегчению автомобиля и снижению стоимости там, где это было возможно. Управление стеклоподъемниками и дверными замками было размещено на центральной консоли, поэтому для обеих дверей требовался только один комплект. Первоначальные люки в крыше были сделаны из полимерного пластика вместо традиционного стекла. Это поколение собиралось компанией Kanto Auto Works на заводе Higashi-Fuji в Сусоно, префектура Сидзуока, Япония.

Celica выпускалась только в одном варианте кузова Liftback с двумя различными двигателями. На ZZT230 устанавливался относительно экономичный 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель 1ZZ-FE мощностью 140 л.с. (104 кВт), а на ZZT231 - более мощный 1,8-литровый 4-цилиндровый 192-сильный (143 кВт) (в Европе и Японии) двигатель 2ZZ-GE, разработанный совместно с Yamaha, причем последний отличался двухступенчатой регулировкой подъема клапанов в сочетании с изменяемой фазой газораспределения. В 2004 году CNNMoney.com назвал Celica одним из лучших автомобилей по экономии топлива.

Экспорт Celica прекратился в июле 2005 года. Однако до середины мая покупатели еще могли заказать автомобиль, хотя им рекомендовалось предпринять соответствующие действия до окончания этого срока.

Последняя Celica сошла с конвейера 21 апреля 2006 года, прожив 36 лет и сменив семь поколений. В последний год своего существования Celica официально продавалась только в Японии. Прямого преемника Celica не было, однако Scion tC (эксклюзивный для Северной Америки) рассматривается некоторыми людьми как духовный преемник Celica.

Северная Америка

Фейслифтинговая модель Toyota Celica GT-S (ZZT231, Канада)В США и Канаде предлагались две модели: базовая модель GT и более мощная GT-S. Все модели были только в исполнении Liftback. Все модели оснащались двойными фронтальными подушками безопасности, дневными ходовыми огнями (DRL) с автоматическим включением парковки и фар, а также 4 подстаканниками: два спереди и два сзади. Выключатели электрических замков дверей и стеклоподъемников были установлены на центральной консоли для снижения стоимости. Задние сиденья были рассчитаны только на 2 пассажиров и могли складываться 50/50 для увеличения грузоподъемности. Двухскоростные передние стеклоочистители имели переменную прерывистую регулировку. Задний стеклоочиститель имел одну скорость и фиксированную прерывистую скорость. Омыватели лобового и заднего стекла также входили в стандартную комплектацию. В целях снижения веса опциональный люк в крыше был изготовлен из полимерного пластика вместо стекла. В более поздних моделях люк был сделан из стекла, вероятно, из соображений экономии. Другие опции включают ABS, задний спойлер, противотуманные фары, HID фары ближнего света, обновленную стереосистему JBL, CD-чейнджер на 6 дисков, кожаные сиденья, боковые подушки безопасности, напольные коврики, сигнализацию с защитой от проникновения в автомобиль (VIP) с функцией блокировки/разблокировки дверей, сетку для груза, пакет для холодной зоны (сверхмощный аккумулятор и стартерный двигатель) и крышку багажника.

GT оснащался двигателем 1ZZ-FE мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 PS) при 6 400 об/мин и 125 фунт-фут (169 Н⋅м) крутящего момента при 4 200 об/мин. В нем используется система Toyota VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), которая модулирует угол фаз впускного кулачка для увеличения крутящего момента и мощности во всем диапазоне оборотов. Такой же двигатель используется на Matrix, Corolla и MR2 Spyder. Трансмиссия может быть пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической. GT имеет стандартные передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза, 195/60/15 со стандартными колесными дисками или опциональными легкосплавными дисками.

GT-S оснащался двигателем 2ZZ-GE мощностью 180 л.с. (134 кВт; 182 PS) при 7 600 об/мин и крутящим моментом 133 фунт-фут (180 Н⋅м) при 6 800 об/мин. Двигатель оснащен системой VVTL-i (интеллектуальное управление с переменным распределением фаз газораспределения и подъемом клапанов). К переменному фазовому распределению впускных кулачков добавилась вторая ступень управления подъемом клапанов на впуске. Варианты этого двигателя предлагались на Matrix XRS, Corolla XRS и Lotus Elise (с ЭБУ Lotus, который добавлял 10 л.с.). Покупатели могли выбрать четырехступенчатую автоматическую коробку передач с кнопками переключения на рулевом колесе или шестиступенчатую механическую. Базовый размер шин составлял 205/55/15, но в качестве опции предлагался размер 205/50/16. Доплата за шины составляла всего 42 доллара США, поэтому большинство моделей GT-S оснащались дополнительными колесами и шинами. Все модели GT-S имели дисковые тормоза на всех колесах и металлические педали. Механические переключатели передач и все рулевые колеса были отделаны кожей. Крышки багажника были стандартными, как и противотуманные фары для моделей без "пакета Action Package".

TRD USA предлагала такие модификации, как пружины, амортизаторы, противооткатные упоры, тормозные колодки, воздушные фильтры, выхлоп, комплекты для короткого переключения передач (механические коробки передач) и комплекты для кузова. Выхлопная система давала прирост в 14 л.с. (10 кВт), хотя в основном на более высоких оборотах. Для двигателя 1ZZ-FE также предлагался нагнетатель, однако Toyota никогда не продавала его непосредственно для Celica GT из-за слишком большого размера, чтобы поместить его под капот. Нагнетатель был доступен в качестве опции для моделей Corolla и Matrix 2003-2004 годов. Наибольшей популярностью у покупателей пользовался "Action Package", который предлагал более агрессивный передний бампер с более широкой решеткой радиатора, рокерные панели и более высокий задний спойлер. Эти комплекты кузова - то же самое, что и JDM Mechanical Sports. Измененный передний бампер мешал установке стандартных заводских противотуманных фар, что требовало их регулировки или удаления при добавлении этой опции.

На моделях GT-S 2000, 2001, 2003 и 2004 годов ограничитель оборотов установлен на 8200-8300 об/мин (похоже, для разных автомобилей по-разному), в то время как на моделях 2002 и 2005 годов он установлен на 7800 (только на рынках с левым рулем). Этот более низкий ограничитель на моделях 2002 и 2005 годов снижает доступную мощность, поскольку 2ZZ - это в первую очередь высокооборотистый двигатель, и водителю сложнее попасть в диапазон оборотов "лифт" (агрессивный кулачок) при переключении на повышенную передачу. Это касается только 6-ступенчатой механической коробки передач, так как зубчатые передачи расположены таким образом, что переключение вверх при приблизительно 8 250 об/мин на любой передаче, кроме первой, приведет к тому, что после переключения будет около 6 200 об/мин, где и включается "лифт", или агрессивный кулачок. Это позволяет моделям без ограниченного диапазона оборотов оставаться в пределах диапазона мощности автомобиля на всех передачах. Первая передача исключена, так как передаточное отношение намного ниже, чем у 2-й. Celica получила фейслифтинг в 2003 модельном году. Интерьер был слегка изменен, электрическая антенна заменила фиксированную, передняя и задняя фасции были переделаны. В 2004 году все модели стали оснащаться салонным воздушным фильтром. Для 2005 модельного года был проведен рестайлинг боди-кита Action Package, с другим передним бампером и задним спойлером, который не так похож на японский Mechanical Sports, но все же выше, чем стандартный.

В июле 2004 года Toyota объявила, что Celica (как и MR2) будет снята с производства в США в конце 2005 модельного года из-за недостатка продаж. Продажи Celica достигли 52 406 единиц в 2000 году, но резко упали до 14 856 в 2003 году. В 2004 году было продано всего 8,710 Celica, а в 2005 году - только 3,113. Рынок спортивных купе в целом быстро сокращался, отчасти из-за азиатского финансового кризиса 1997 года и последствий краха японского пузыря цен на активы, также известного в Японии как "экономика пузыря". Subaru XT6, Nissan 240SX, Honda Prelude и Mazda RX-7 уже исчезли, а Acura RSX вскоре должна была последовать за ними.

Япония

Японские модели продолжали выпускаться в комплектациях SS-I и SS-II. SS-I оснащается двигателем 1ZZ-FE, SS-II - двигателем 2ZZ-GE. SS-II также может быть заказан с пакетом Super Strut Package с подвеской Super Strut, задней стойкой, 16-дюймовыми сплавами, металлическими педалями и цветными панелями кузова. SS-II оснащен климат-контролем AC с цифровым дисплеем. В качестве опций можно было выбрать элегантную спортивную версию со спойлером на передней губе и накладками на фары или механическую спортивную версию с полным комплектом кузова. Celica для японского рынка была обновлена с незначительными изменениями в августе 2002 года, заметно изменился передний бампер и задние комбинированные фонари.

Toyota также выпустила ограниченную версию 7-го поколения под названием TRD Sports M на базе SS-II. Эта версия имела мощность 200 л.с. (149 кВт) и отличалась усиленным кузовом и доступными компонентами двигателя и подвески TRD. Sports M продавался исключительно в Японии. Уменьшение рабочего объема двигателя отразило снижение продаж японским клиентам из-за ежегодного дорожного налога, которым облагались предыдущие поколения.

Модели 7-го поколения по состоянию на 2002 год

Код шасси Модель(и) Трансмиссия Двигатель Мощность Крутящий момент Рыночная цена (¥1000)

  • ZZT230 SS-I FWD MT 1ZZ-FE 145 PS (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин 170,64 N⋅m (125,86 фунт-фут) при 4200 об/мин JPN 1730 (14 400 долл. США)
  • ZZT231 SS-II FWD MT 2ZZ-GE 190 PS (140 кВт; 187 л.с.) при 7 600 об/мин 180,44 Н⋅м (133,09 фунт-фут) при 6 800 об/мин JPN 2020 (16 800 долл. США)
  • ZZT231 SS-II Super Strut Package FWD MT 2ZZ-GE 190 PS (140 кВт; 187 л.с.) при 7 600 об/мин 180,44 Н⋅м (133,09 фунт-фут) при 6 800 об/мин JPN 2250 (18 700 долл. США)

Европа

Все европейские модели имели 6-ступенчатую механическую коробку передач и дисковые тормоза по всему периметру, и продавались только как 1.8 VVT-i и 1.8 VVTL-i 190 или T-Sport, то есть GT и GT-S, соответственно. Для модели 1.8 VVT-i предлагались пакеты Premium и Style Packages. Европейская Celica имеет задние противотуманные фары на заднем бампере.

В 2005 году Toyota GB выпустила Celica GT. Это не то же самое, что GT в Северной Америке. Британский GT оснащен двигателем 2ZZ-GE VVTL-i и фактически является T-Sport с системой Traction Control с другим кузовом, другими легкосплавными дисками, заниженной на 30 мм подвеской и частично кожаным, частично алькантаровым салоном.

Модели 7-го поколения по состоянию на 2006 год, цены для рынка Великобритании
Код шасси Модель(и) Трансмиссия Двигатель Мощность Крутящий момент Рыночная цена

  • ZZT230 1.8 VVTi FWD MT 1ZZ-FE 142 PS (104 кВт; 140 л.с.) при 7 600 об/мин 173 N⋅m (128 lb⋅ft) при 4 200 об/мин Великобритания, EUR GB£16,670 (US$32,824)
  • ZZT231 1.8 VVTLi T Sport FWD MT 2ZZ-GE 191 PS (140 kW; 188 hp) при 8 250 об/мин 180.44 N⋅m (133.09 lb⋅ft) при 6 800 об/мин Великобритания, EUR GB£21,195 (US$41,711)
  • ZZT231 1.8 VVTLi GT FWD MT 2ZZ-GE 191 PS (140 kW; 188 hp) при 8 250 об/мин 180.44 N⋅m (133.09 lb⋅ft) при 6 800 об/мин Великобритания GB£22,640 (US$44,560)

Азиатско-Тихоокеанский регион

В Австралии и Новой Зеландии Celica предлагалась только с двигателем 2ZZ-GE в двух комплектациях - SX и ZR. SX оснащался 15-дюймовыми легкосплавными дисками, CD-плеером, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. ZR имеет стандартную ABS, люк, боковые и фронтальные подушки безопасности SRS, противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, CD-проигрыватель с 6 динамиками и кассетой, а также алюминиевые педали. Все модели оснащены передними и задними дисковыми тормозами. В качестве опций предлагались 4-ступенчатая коробка передач tiptronic (Automatic), кондиционер и цвет "металлик". Доступны комплекты кузова TRD Sportivo (что в Японии то же самое, что и механическая спортивная версия).

Хотя официально Celica не импортировалась официальными дилерами Toyota, модели, основанные на японском рынке, импортировались и продавались через дилеров параллельного импорта в Сингапуре и Индонезии. В Таиланде и Гонконге Celica предлагалась в единственной комплектации, аналогичной австралийской ZR с двигателем 2ZZ-GE.

Безопасность

Австралия

В Австралии все Toyota Celica 1981-1999 гг. были оценены в рейтинге безопасности подержанных автомобилей 2006 года как обеспечивающие "среднюю" защиту пассажиров в случае аварии.

Соединенные Штаты

Подушка безопасности SRS со стороны водителя входит в стандартную комплектацию всех американских моделей с 1990 года. Двойные подушки безопасности SRS входят в стандартную комплектацию с 1994 года. Боковые подушки безопасности, устанавливаемые на сиденьях, являются опцией с 2000 года. Оценка NHTSA NCAP за 2005 модельный год - 4 звезды для передней подушки безопасности водителя, 4 звезды для передней подушки безопасности пассажира и 3 звезды для передней боковой подушки безопасности.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru