Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Camry XV10 (1991-1996)

Автор Иван, Нояб. 23, 2022, 12:54

« назад - далее »

Иван

В 1990 году Toyota заменила компактную модель V20 Camry на серию V30, предназначенную только для японского рынка. Однако на международные рынки, такие как Австралия и Северная Америка, поставлялась расширенная версия V30, известная как серия XV10. Хотя V30 был немного больше V20, он должен был соответствовать японским правилам габаритов, которые ограничивали ширину автомобиля до 1 700 мм (67 дюймов) и длину до 4 700 мм (190 дюймов) для снижения налоговых обязательств. В частности, в США эта более узкая модель рассматривалась как компромиссная, что ограничивало ее потенциал продаж. В результате, "широкофюзеляжная" среднеразмерная Camry (XV10), выпущенная в Северной Америке в 1991 году, разрабатывалась с начала 1988 года, а окончательный дизайн был заморожен в конце того же года. Именно с XV10 Toyota повысила статус Camry до второго "мирового автомобиля" после Corolla, начав экспорт из Австралии в Юго-Восточную Азию. Япония также получила более широкую модель XV10, хотя там она продавалась под именем Toyota Scepter. Toyota выбрала название "Scepter" как отсылку к традиции именования Camry/Crown, поскольку "скипетр" - это символический декоративный посох, который держит правящий монарх, выдающийся предмет королевских регалий.

Примечательным моментом "Wide body" SXV10 Camry является влияние инженерных разработок, появившихся после запуска Lexus и модели LS400, которая вышла на рынок всего за несколько лет до публичного дебюта. Родство с моделями Lexus в инженерных стандартах (таких как стандарты разработки КИМ и GD&T) и допусках на SXV10 часто воспринимается как более близкое, чем на всех предыдущих или последних итерациях Camry. В интервью Automotive News Крис Хостеттер, вице-президент группы Toyota NA, признался, что Camry 1992 года многие инсайдеры компании считали более "продуктом Lexus", чем большинство автомобилей со значком Toyota, упомянув далее, что в нем были заимствованы такие технологии, как вентиляторы охлаждения с гидравлическим приводом, разработанные непосредственно на ES300. Однако стандарты Lexus в SXV10 привели к расколу в философии разработки продуктов в компании. Также, согласно Automotive News, некоторые инсайдеры компании посчитали его слишком высококлассным для своей цены и сегмента рынка, в котором он должен был конкурировать (среднеразмерный, средний сегмент).

Именно Роберт МакКерри совместно с Дэйвом Иллингвортом и Джимом Прессом, при большом первоначальном сопротивлении японских руководителей, убедили японскую компанию в том, что Camry 1992 года должна быть перепроектирована, увеличена и по форме напоминать уменьшенный LS400 с более доступным форматом FWD, чтобы помочь утвердить репутацию Lexus, который в то время все еще находился в зачаточном состоянии и не имел наследия бренда. Интенсивное совместное использование платформы и компонентов с ES300 1992 года позволило Toyota лучше использовать затраты, чтобы обеспечить высокий уровень технических характеристик SXV10 Camry по разумной цене. Camry 1992 года также больше похожа на LS400 покатой линией крыши, широкой С-образной стойкой и обрамлением окон, в то время как ES300 отличался жесткой крышей и модернизированной/жесткой подвеской. Однако LS400 и Camry SXV10 не имели общих силовых агрегатов и дизайна. Многие инсайдеры Toyota даже после одобрения критиков утверждали, что SXV10 Camry слишком сильно пересекается с Lexus, хотя Крис Хостеттер, нынешний вице-президент Toyota по передовым технологическим исследованиям, считал, что модель должна была быть разработана для развития покупателей, которые бы заинтересовались Lexus. Такое разделение, а также сокращение расходов привело к тому, что линии Camry и Lexus стали более отличительными, так как Camry стала более экономичным, доступным, просторным седаном, типичным для данного сегмента.

Уменьшенная V30 Camry отличалась не только размерами, но и в других областях. Хотя днище, двери и крылья, а также основные элементы дизайна были общими для этих двух автомобилей, меньшая Camry отличалась более жестким, угловатым дизайном передней и задней частей, а широкофюзеляжная модель имела более извилистый силуэт. Это был отход от Camry поколения V20, которая, хотя и имела больше округлых панелей, чем серия V10, тем не менее, в целом имела форму плиты. Двухдверный купе Camry был добавлен для конкуренции с купе Honda Accord. Однако Camry Coupé не пользовалась популярностью и была снята с производства в 1996 году. Двухдверная Camry была представлена вновь только в 1999 году, с Toyota Camry Solara.

Японская модель V30 была заменена моделью Camry V40 в 1994 году, однако она также была моделью только для Японии. На международных рынках вместо нее продавалась более широкая XV10, пока в 1996 году она не была заменена на XV20. Модели V40 и XV20 продавались рядом друг с другом на японском рынке до 1998 года. В это время на смену V40 пришла Vista V50, положив конец периоду раздельных Camry для японского и международного рынков.

XV10, на самом базовом уровне, предлагал 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель 5S-FE, по сравнению с 2,0-литровым двигателем Camry V20 и V30. Этот двигатель развивал мощность 97 кВт (130 л.с.) и крутящий момент 197 Н⋅м (145 фунт-фут), хотя точные цифры немного варьировались в зависимости от рынка. Увеличение мощности и рабочего объема было получено и для двигателя V6. Мощность 3,0-литрового двигателя 3VZ-FE составила 138 кВт (185 л.с.) и 264 Н⋅м (195 фунт-фут). Полностью новый алюминиевый 1MZ-FE V6 дебютировал в североамериканских моделях с 1993 года в 1994 модельном году, а на других рынках остался 3VZ-FE V6. Мощность и крутящий момент возросли до 140 кВт (190 л.с.) и 275 Н⋅м (203 фунт-фут) соответственно.

В Австралии Camry с двигателем V6 получила обозначение "Camry Vienta" при запуске в 1993 году, а в 1995 году стала Toyota Vienta. В Южной Африке модель XV10 Camry производилась компанией Toyota SA в Дурбане с 1992 по 2001 год, предлагая 2,2-литровый и 3,0-литровый двигатели, а также 2,0-литровый двигатель, заимствованный у Celica. Выпускался только седан. Эти автомобили также продавались в Намибии, Ботсване и Зимбабве.

Вариант модели V6 для британского рынка - настроенный для работы на 91, а не 95 октановом неэтилированном бензине - был запущен в Новой Зеландии в 1991 году. Эти модели японской сборки были заменены на австралийские, с уникальной новозеландской спецификацией, в 1993 году, когда был предложен и 2,2-литровый I4.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru