Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Polo II MK2 (1981-1994)

Автор Иван, Дек. 13, 2022, 15:40

« назад - далее »

Иван

Volkswagen Polo Mk2 - это второе поколение супермини Volkswagen Polo. Он выпускался с конца 1981 года до 1994 года. Он получил значительный фейслифтинг в 1990 году и был доступен в трех различных стилях кузова, включая отличительный хэтчбек в стиле "kammback", прозванный breadvan. Версия седан получила название Volkswagen Derby.

Пересмотренная модель Polo (известная как Mark 2 или Mark II, внутреннее обозначение Typ 86C) была представлена в октябре 1981 года. Основным изменением стало появление нового стиля кузова с крутым (почти вертикальным) задним окном, а также версии с диагональным задним окном и профилем, аналогичным предыдущей модели. Эти два типа кузова были названы Hatchback и Coupé соответственно, хотя на самом деле оба были трехдверными хэтчбеками. Последний был добавлен в модельный ряд в 1983 году, поскольку радикальный стиль оригинального дизайна не был принят всеми. Купе изначально предлагалось только с более мощными двигателями (55 и 75 PS), но после легкого фейслифтинга в августе 1984 года был доступен и базовый двигатель мощностью 40 PS (29 кВт).

Версия седана больше не называлась Derby во всех странах и с 1984 года была заменена на Polo Classic на всех рынках. Производство было расширено до Испании после поглощения компанией Volkswagen компании SEAT в 1986 году. Хэтчбек был самым легким кузовом, на 5 кг (11 фунтов) легче купе и на 15 кг (33 фунта) легче трехместного седана.

На момент запуска двигатели объемом 1093 см3 (стандартный и вариант Formel E) и 1272 см3 были перенесены с моделей polo и derby mk1. Новый 1043-кубовый двигатель заменил предыдущий 895-кубовый двигатель mk1 и стал первым двигателем polo, в котором использовалась головка блока "цапля". Он также отличался более высокой степенью сжатия по сравнению с предыдущим 895-кубовым двигателем, что улучшило крутящий момент. Двигатель объемом 1272 см3 был зарезервирован для топовой версии седана GL до 1983 года, когда были разработаны два новых двигателя объемом 1272 см3. Эти новые агрегаты имели ту же конструкцию головки блока "цапля", что и 1043-кубовый двигатель, более высокую степень сжатия и были доступны во всех вариантах кузова в зависимости от рынка.

В 1986 году Polo получил многочисленные технические усовершенствования; среди многих других мелких обновлений, двигатели были заменены гидравлическими толкателями с более низким уровнем обслуживания, новыми распредвалами и клапанными механизмами, а также автоматическим дросселем; двигатель 1043 см3 заменил двигатель 1093 см3, а на некоторых рынках 1,3-литровый двигатель был доступен с впрыском топлива и оснащен каталитическим нейтрализатором. В 1984 году был представлен совершенно новый 1,3-литровый двигатель, который использовался в различных поколениях Polo до 1996 года. В августе 1984 года Polo получил некоторые изменения, включая новую приборную панель, увеличенный топливный бак и большее количество стандартного оборудования. Модель GL была снята с производства, а ее место заняла модель CL. Все модели получили круглые, а не квадратные фары. Эти изменения помогли сохранить конкурентоспособность Polo на все более конкурентном рынке, на котором появились Opel Corsa (Vauxhall Nova в Великобритании) в 1982 году и еще три абсолютно новых конкурента - Fiat Uno, Nissan Micra и Peugeot 205 - в 1983 году, а также обновленный Ford Fiesta в том же году и новый Renault 5 годом позже. К моменту выпуска совершенно новой Fiesta в начале 1989 года, Polo был единственным популярным европейским супермини, у которого не было четырех- или пятидверной версии, а также появился новый конкурент, Citroen AX, который к концу десятилетия также был доступен с пятью дверями.

Купе предлагалось с двигателем объемом 1093 куб.см. и имело такие дополнения, как спортивная отделка сидений, расширители колесных арок, задний спойлер, низкопрофильные шины и счетчик оборотов, а также круглые фары, которые позже стали устанавливаться на весь модельный ряд. GL оснащался двигателем мощностью 60 PS (44 кВт). В августе 1982 года, для 1983 модельного года, был представлен первый спортивный Polo. Polo Coupé GT получил версию 1,3-литрового двигателя мощностью 75 PS (55 кВт), а также тормоза с сервоусилителем, двойные фары, цифровые часы, спортивные сиденья и счетчик оборотов. Увеличение мощности (на 25%) стало результатом применения поршней с выпуклой головкой, содержащих камеры сжатия, что позволило использовать плоскую головку цилиндров, обеспечивающую более высокую и равномерную компрессию. Хотя обычно головку называют головкой Heron, Volkswagen называл эту конструкцию "HCS", что означает High Compression and Squish. Карбюратор оставался двухствольным, а единственной трансмиссией на момент выпуска была очень длинноходная четырехступенчатая механическая. Другие специальные модели были представлены в течение оставшегося периода производства Mark 2, включая такие модели, как Twist, Parade и Country.

На рынок Великобритании поставлялись только версии Polo 1.0, 1.1 и 1.3, но он по-прежнему был одним из самых популярных импортных автомобилей, часто продаваясь в количестве более 30 000 штук в год и достигнув 11-го места в списке самых продаваемых автомобилей в 1983 году.

Автомобиль Mark 2 Polo широко использовался компанией Volkswagen для разработки будущих инноваций, например, наддува. Версия GT G40 с нагнетателем была представлена в 1987 году, только в форме LHD Coupe, сначала в виде ограниченной партии из примерно 500 автомобилей, большинство из которых были проданы работникам VW (как омологированная версия автомобиля для гоночной серии G40 Cup), а затем как обычная серийная версия. Эта модель оснащалась двигателем объемом 1272 куб. см с малообъемным нагнетателем G-Lader, выдававшим 113 PS (83 кВт) при 6000 об/мин, а также модифицированной подвеской и кузовом от "обычного" GT Coupé. Автомобиль разгонялся до 100 километров в час (62 миль/ч) за 8,1 секунды и развивал максимальную скорость 196 километров в час (122 миль/ч). На нем VW установил ряд мировых рекордов скорости на выносливость - например, рекорды класса 1300 куб. см по скорости за 24 часа и скорости на дистанции 5000 км. Позже G-Lader будет использоваться на более крупном и технически сложном двигателе G60, используемом в Golf и Corrado.

В середине 1980-х годов был создан прототип чрезвычайно экономичного двухцилиндрового дизельного двигателя с нагнетателем G40 для преодоления его малой мощности, однако он не был запущен в производство. Модель с высокой топливной экономичностью, которая все же была запущена в производство, - Formel E (E - Economy), представленная в 1983 году. Она использовала двигатель объемом 1272 см3 с высокой степенью сжатия, более длинные передаточные числа и систему раннего останова зажигания (называемую SSA), которая выключала двигатель при простое более двух секунд для экономии топлива во время временной остановки в пробке, и запускала двигатель снова при перемещении рычага переключения передач влево в нейтральном положении. Систему можно было включить или выключить с помощью тумблера, расположенного под переключателем света. Подобные системы позже были использованы на Volkswagen Golf Mk3. Аналогичные системы были разработаны и другими автопроизводителями.

Двигатели

Mark 2 был доступен со следующими двигателями:

  • 1 093 куб.см. бензиновый с прямым расположением цилиндров (1981-1983)
  • 1 272 см3 бензиновый с прямой передачей (1981-1994)
  • 1 043 куб.см. бензиновый с прямым расположением цилиндров (1983-1994)
  • 1 272 см3 бензиновый с прямым расположением цилиндров и карбюратором Pierburg 2E3 мощностью 41 кВт (55 л.с.) (1983-1990). Купе S в Великобритании, GT в других странах Европы
  • 1,272 куб.см. прямой-4 бензиновый с многоточечным впрыском топлива и оснащенный каталитическим нейтрализатором мощностью 55 кВт (74 л.с.) (1991-1994). Только версия GT.
  • 1,272 куб.см. бензиновый с прямым расположением двигателя 4 с наддувом мощностью 83 кВт (111 л.с.). (только версия GT G40 1987 года)
  • 1 272 куб.см. дизель с прямым расположением двигателя (1986-1990)
  • 1,398 куб.см. дизель с прямым расположением цилиндров (август 1990 - 1994).

Комплектации

VW Polo был доступен в шести комплектациях;

  • Fox (1.0, 1.3 бензин, 1.3 дизель), с августа 1984 г.
  • C (1.0, 1.1 бензин, 1.3 дизель)
  • CL (1.0, 1.1, 1.3 бензин, 1.3 дизель)
  • GL (1.1, 1.3 бензин, 1.3 дизель)
  • GT (1,3 бензин)
  • S (1,3 бензин)
  • CX (1,0 бензин)

В 1985 модельном году модель GL была снята с производства, а на некоторых рынках была представлена выгодная ограниченная серия "Fox". В Великобритании модель Fox со скромной комплектацией появилась в 1987 году и предлагалась только с 1,0-литровым двигателем. В Европе он также продавался с двигателем 1.3 и дизельной версией. Однако ни бензиновый 1.3, ни дизельный двигатели не были доступны в Великобритании. В остальном, версии, продаваемые на континенте, были аналогичны британским аналогам; это было характерно для всех версий Polo Mark 2 вплоть до выпуска абсолютно нового Polo в 1994 году.

Фейслифтинг 1990 года

Фейслифтинг, проведенный в октябре 1990 года для 1991 модельного года (неофициально называемый Mark 2F или IIF), показал квадратные фары, более крупные бамперы и новый интерьер (приборная панель и отделка дверей). Три различных стиля (хэтчбек, купе-хэтчбек и седан) были сохранены. Аэродинамика была улучшена примерно на десять процентов; отчасти это произошло благодаря новой, более округлой передней части, но и другие детали, такие как вклеенные задние ветровые стекла на купе и хэтчбеках, также оказали влияние. Помимо косметических отличий, под кожей автомобиль получил изменения в шасси и подвеске, а также добавление тормозов с сервоусилителем на все модели, включая версии с правым рулем. Новый Polo в основном сохранил тот же четырехцилиндровый двигатель, но теперь, наряду с карбюраторным 1,0 л, были доступны модели с одноточечным впрыском топлива, а все двигатели в стандартной комплектации оснащались каталитическим нейтрализатором для борьбы с ужесточающимися законами ЕС об автомобильных выбросах. Карбюраторные модели оставались доступными для рынков, где неэтилированное топливо было сложнее достать или выбросы не были приоритетными. Карбюраторный Polo GT имел немного большую мощность - 77 PS (57 кВт) при 6100 об/мин.

Бывший Derby, который теперь продавался как Polo Classic, выпускался только в Испании, и его производство было прекращено в 1992 году. К этому моменту Polo уже окончательно устарел. Следующая модель, Mark 3 или Typ 6N, была уже хорошо разработана, но из-за высоких показателей продаж производство других моделей Polo (хэтчбек и купе) было продолжено до 1994 года в Вольфсбурге и Испании. Volkswagen использовал дополнительные два года для повторного изучения Typ 6N и незначительного изменения формата перед представлением в 1994 году.

Вскоре после выпуска Mark 2F в модельный ряд была добавлена еще одна спортивная модель - новая версия G40 с наддувом, теперь уже в качестве полноценной серийной модели на всех рынках, а не ограниченной партии Mark 2 G40. Двигатель использовал немного другую версию системы впрыска дигифантов, позволяющую использовать каталитический нейтрализатор, и выдавал 113 PS (83 кВт), что обеспечивало разгон 0-100 км/ч за 8,6 секунды и максимальную скорость 196 километров в час (122 миль/ч). Автомобиль был занижен на 25 мм (1,0 дюйм) по сравнению со стандартным Polo и отличался спортивными сиденьями специального выпуска Le Mans, внешним дизайном, схожим с GT, с добавлением антенны с пчелиным жалом и 5,5J X 13" легкосплавных дисков BBS RA с поперечными спицами. Как и предыдущая модель, модифицированные VW Motorsport автомобили G40 Cup продавались для участия в гонках в серии Volkswagen Polo G40 Cup. Надежность этих автомобилей была снижена из-за ошибок на ранних стадиях производства и высокой стоимости обслуживания - детали G-Lader могут быстро изнашиваться, если их не обслуживать - что подпортило репутацию концепции наддува. Volkswagen прекратил свои эксперименты с хот-хэтчами с наддувом в конце выпуска Polo 2F из-за высоких производственных затрат и менее чем восторженных продаж. Цена была немногим меньше, чем у базового Golf GTI.

В 1992 году VW выпустил ограниченное количество специальных Polo, со специальной отделкой и двигателем и подвеской G40. Genesis" G40 выпускался только по специальному заказу. В Великобританию попал единственный экземпляр с правым рулем. Эта единственная модель стала призом конкурса, когда турне Genesis, спонсируемое VW, достигло своего этапа в Великобритании.

Уровни отделки были Fox, CL, GL, Boulevard и Genesis. Модель Fox была моделью начального уровня и предлагалась только с 1,0-литровым двигателем, но в Европе была доступна версия с 1,3-литровым двигателем. Очень спартанская модель Fox даже не имела боковых габаритных огней в стандартной комплектации.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Sven Storbeck/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru