Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Polo V MK5 (2009-2020)

Автор Иван, Дек. 13, 2022, 15:46

« назад - далее »

Иван

Volkswagen Polo Mk5 - это пятое поколение Polo, автомобиля супермини-класса, выпускаемого компанией Volkswagen с 2009 года. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2009 года в марте 2009 года, а трехдверная версия была представлена на Франкфуртском автосалоне 2009 года в сентябре 2009 года. Четырехдверная длиннобазная версия седана производится и продается за пределами Европы на нескольких развивающихся рынках с 2010 года под названием Volkswagen Vento или Volkswagen Polo седан. Короткобазная версия седана продавалась в Индии с 2016 по 2020 год как Volkswagen Ameo.

По состоянию на май 2021 года Polo Mk5 продолжает производиться в Индии и Южной Африке.

Polo Mk5 имеет внутреннее обозначение Typ 6R и базируется на платформе PQ25, которую Volkswagen использует совместно с SEAT Ibiza Mk4 и Audi A1 Mk1. Он был разработан командой под руководством Вальтера де Сильвы, следуя стилю Scirocco Mk3 и Golf Mk6.

Polo Mk5 на 44 мм (1,7 дюйма) длиннее и на 32 мм (1,3 дюйма) шире, а также сидит на 13 мм (0,5 дюйма) ниже на дороге, чем Polo предыдущего поколения. Объем багажника увеличился на 10 литров до 280 литров, а при сложенных сиденьях - до 952 литров. Автомобиль на 7,5% легче своего предшественника. Polo оснащен торакальными подушками безопасности и получил пятизвездочный рейтинг Euro NCAP. Впервые для Polo в качестве опции предлагается 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и навигационная система с сенсорным экраном.

Производство для рынка Великобритании началось в августе 2009 года, а первые поставки начались в октябре 2009 года. Производство Polo Mk5 в Южной Африке было объявлено в ноябре 2009 года, выпускались пятидверные Polo с правым рулем. В результате, Polo южноафриканского производства экспортировался на многие рынки с правым рулем, включая Великобританию, Ирландию, Австралию, Сингапур и Малайзию. Он также был представлен в Индии в феврале 2010 года как первый массовый продукт, предлагаемый маркой в стране с момента ее появления в 2007 году. CKD-сборка Polo также началась в Малайзии в период с 2014 по 2020 год, а детали импортировались из Индии.

Polo Mk5 полностью исключен из продажи и производства в Бразилии из-за высокой цены на предыдущее поколение Polo, что привело к низким показателям продаж.

В 2010 году Volkswagen Polo выиграл конкурс "Европейский автомобиль года", победив Toyota iQ и Opel/Vauxhall Astra.

С 2017 года на большинстве рынков хэтчбек Polo Mk5 сменил хэтчбек Polo Mk6. В Южной Африке Polo Mk5 продолжал производиться и продаваться в Южной Африке наряду с более новым Polo Mk6 с 2018 года как Polo Vivo, заменив Polo Vivo на базе Polo Mk4. В России и на других рынках СНГ седан Polo Mk5 был заменен лифтбеком Polo CK на базе Škoda Rapid в 2020 году. В Аргентине и на некоторых других рынках Латинской Америки Polo Mk6 на базе Virtus заменил Polo седан Mk5, а в Мексике седан и хэтчбек Polo Mk5 продолжали продаваться в стране наряду с более новым Virtus. В Индии Polo Mk5 хэтчбек и седан продолжали производиться и предлагаться в стране с мая 2021 года.

Европейская версия, за исключением французского и турецкого рынка, включает стандартную электронную программу стабилизации ESP с функцией Hill Hold Control, подушки безопасности для головы и грудной клетки (встроенные в спинки передних сидений), натяжители и ограничители усилия ремней безопасности, индикатор предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности и подголовники, три задних подголовника и систему крепления детских сидений Isofix.

Во Франции ESP и Hill Hold Control являются стандартным оборудованием только на моделях с двигателями мощностью не менее 85 л.с. (63 кВт).

В Турции ESP и Hill Hold Control являются дополнительным оборудованием для всех моделей, кроме GTI и BlueMotion.

Комплектации

В родной Германии и Южной Африке, а также на некоторых европейских рынках, кроме Франции, Хорватии, Словении и Боснии и Герцеговины, уровни отделки Trendline, Comfortline и Highline предлагаются во всех версиях.

Во Франции, Италии и Румынии во всех комплектациях предлагаются только комплектации Comfortline и Highline. В Хорватии, Боснии и Герцеговине, а также в Словении ситуация с уровнями отделки не стабильна, это Trendline, Comfortline (доступен до 2012 года), Highline и специальные уровни отделки, включая Rabbit (2012-2013), Fresh (2014) и Lounge (2015).

Polo GTI

Polo GTI был представлен вместе с CrossPolo на Женевском автосалоне в начале марта 2010 года и поступил в продажу с конца мая 2010 года.

В стилевом отношении Polo GTI отличается от стандартного Polo измененными передним и задним бамперами, расширенными боковыми юбками, спойлером на крыше, стандартными противотуманными фарами, красными тормозными суппортами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и хромированной сдвоенной выхлопной трубой. Он также оснащен спортивной подвеской, которая занижена примерно на 15 мм (0,6 дюйма), и увеличенным электронным дифференциалом ограниченного скольжения, который призван уменьшить склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости за счет подтормаживания переднего колеса на внутренней стороне виража при быстром прохождении поворотов. Кроме того, аккумулятор автомобиля был перемещен из моторного отсека в колодец запасного колеса для лучшего распределения веса, что в свою очередь уменьшает полезный объем багажного отделения с 280 до 204 литров.

В 2014 году он оснащается 1,4-литровым двигателем с установленными турбо- и нагнетателем, выдающим максимальную мощность 180 PS (178 л.с.; 132 кВт) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и передним приводом. По данным производителя, автомобиль способен разгоняться с 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) за 6,9 секунды и достигать максимальной скорости 229 км/ч (142 миль/ч). В то же время, как утверждается, усовершенствованная технология позволила снизить расход топлива на 25% по сравнению с не менее мощной предыдущей моделью, Polo GTI Cup Edition, и теперь составляет 5,9 л/100 км (16,9 км/л; 39,9 mpg-US; 47,9 mpg-imp). Это соответствует выбросам CO2 в 139 г/км.

Для фейслифтинга 2014 года двигатель 1,4 TSI был заменен на турбодвигатель 1,8 TSI мощностью 192 PS (189 л.с.; 141 кВт). С тех пор модель предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой DSG. Двигатель, оснащенный механической коробкой передач, имеет максимальный крутящий момент 320 Н⋅м (32,6 кг⋅м; 236 фунт-фут), в то время как мощность DSG ограничена 250 Н⋅м (25,5 кг⋅м; 184 фунт-фут).

Volkswagen CrossPolo

В июне 2010 года Volkswagen представил CrossPolo 2011 года выпуска, кроссоверную версию Polo. От стандартного Polo он отличается измененным дизайном переднего и заднего бамперов, черными пластиковыми накладками на колесных арках и дверях, серебристыми рейлингами на крыше, стандартными противотуманными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Корпуса боковых зеркал окрашены в серебристый цвет независимо от цвета автомобиля. В стандартное оснащение входят спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира, а также кожаное рулевое колесо.

CrossPolo 2011 года в Европе предлагается с бензиновым и тремя дизельными двигателями, все они соответствуют стандарту Евро 5.

В Индии CrossPolo был запущен в августе 2013 года с единственным вариантом 1,2-литрового дизельного двигателя. Бензиновая версия с 1,2-литровым двигателем была выпущена в январе 2015 года. Он был снят с производства в 2017 году из-за низких продаж.

Фейслифтинг

Polo 6R был подвергнут фейслифтингу в 2014 году и теперь известен как Polo 6C. При этом изменился внешний облик, например, изменились бамперы. Интерьер был обновлен и теперь включает в себя сенсорный экран в стандартной комплектации и новое рулевое колесо. Фейслифтинговый Polo добавляет такие технологии, как автоматическая система торможения после столкновения в стандартной комплектации для всех модельных рядов. Кроме того, с июня 2015 года в нем появилась поддержка CarPlay и Android Auto.

Новый 1,4-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель заменил 1,2-литровый и 1,6-литровый дизельные агрегаты, плюс 1,4 TSI 132 кВт от GTI был заменен на разработанный Audi-разработчиком 1,8 TSI, производит 141 кВт. В 2018 году в Индии компания заменила 1,2-литровый двигатель на 1,0-литровый бензиновый двигатель с естественным всасыванием, который имеет 76 PS и 95 НМ крутящего момента.

В сентябре 2019 года Mk5 Polo получил еще один фейслифтинг в Индии. Фейслифтинговый Polo для индийского рынка получил новую переднюю решетку и бамперы, позаимствованные у Mk5 Polo GTI. Эта версия также экспортируется в Мексику и Индонезию.

Polo Vivo (Южная Африка)

Polo Mk5 был перезапущен в Южной Африке в феврале 2018 года под названием Polo Vivo. Он заменил Polo Vivo на базе Polo Mk4 и продавался вместе с Polo Mk6 в качестве бюджетного варианта. Polo Vivo предлагается в четырех комплектациях, включая Trendline, Comfortline, Highline и GT. Предлагаются три 4-цилиндровых бензиновых двигателя, включая 1,0-литровый турбированный двигатель, 1,4-литровый и 1,6-литровый двигатели с естественным впрыском топлива. 5-ступенчатые механические коробки передач доступны для вариантов с естественным впрыском, а автоматическая коробка Tiptronic доступна для модели 1.6 мощностью 105 PS (104 л.с.; 77 кВт). Модель GT поставляется с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Volkswagen Polo седан

Версия Polo Mk5 в виде седана с тремя дверьми была представлена в 2010 году. Она известна как Vento в Индии, Малайзии, Брунее и Мексике. В Южной Африке, Аргентине, России и на Ближнем Востоке он продается как Polo Sedan. Слово Vento означает "ветер" на итальянском и португальском языках. На Филиппинах он также известен как Polo Notch.

Polo седан или Vento был представлен в Индии и России в 2010 году, а затем в Южной Африке в мае 2011 года.

Автомобиль отличается увеличенной колесной базой 2 552 мм (100,5 дюйма) и дорожным просветом (168-170 мм). Дополнительные 82 мм (3,2 дюйма) колесной базы обеспечивают большее пространство для ног сзади по сравнению с хэтчбеком, а конструкция с тремя ящиками создает дополнительное пространство багажника объемом 500 литров.

На некоторых рынках его сменил Volkswagen Virtus, а на некоторых, например, в Мексике, Virtus предлагался наряду с Vento с целью сохранения бюджетного варианта.

Мексика

Мексиканская версия Vento была выпущена в 2014 модельном году, импортированная из Индии. Уровни отделки называются Style, Active и Highline. VW предлагает на выбор два варианта двигателей: 1,6-литровый бензиновый двигатель с естественным всасыванием в сочетании с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также 1,6-литровый дизельный двигатель (TDI) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2016 году Volkswagen изменил дизайн передней части, чтобы она напоминала (на тот момент) новую Jetta (mk7): решетка радиатора, фасция, противотуманные фары и хромированные вставки. Он также получил видимый выхлоп и переделанные фары. Модель 2016 года также получила 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG с двойным сцеплением для дизельного двигателя. Volkswagen Vento с 2016 года является самой продаваемой моделью марки Volkswagen и третьей самой продаваемой моделью в целом в Мексике.

Индия

На момент своего появления Vento в Индии был доступен в четырех комплектациях: базовая Trendline, Comfortline, Highline и Highline Plus, причем Highline и Highline Plus также имеют автоматическую коробку передач. Comfortline оснащается музыкальной системой CD-MP3, дверными зеркалами и ручками в цвет кузова, а также противотуманными фарами. Highline оснащается информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном и встроенным USB, регуляторами аудиосистемы на руле, кожаной обивкой, ABS, фронтальными подушками безопасности, многофункциональным дисплеем, 15-дюймовыми легкосплавными дисками и другими стандартными функциями. В комплектации Highline Plus имеются 16-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида для парковки и полностью светодиодные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями.

В ноябре 2011 года Škoda в Индии представила Rapid, который является переделанным и рестайлинговым Vento. Дизайн передней части Rapid перенял философию дизайна семейства Škoda. По сравнению с Vento, Rapid не имеет двигателя 1.2 TSI, а также не имеет коробки передач DSG и использует более традиционный 6-ступенчатый гидротрансформатор.

В 2011 году VW представил специальную версию под названием "Breeze" в комплектации Trendline с дополнительными аксессуарами. В сотрудничестве с властями Индийской премьер-лиги Volkswagen India также предлагает специальное издание IPL наряду с Vento Breeze.

Модель предлагается с одним бензиновым двигателем - 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем MPI мощностью 105 PS; в сочетании с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач) и одним дизельным двигателем (1,6 л, турбированный 4-цилиндровый common rail, 105 PS; только 5-ступенчатая механическая коробка передач). В ноябре 2013 года от варианта с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач отказались в пользу нового 1,2-литрового 4-цилиндрового двигателя TSI в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой DSG с двойным сцеплением. Эта комбинация обеспечивает более высокую производительность и топливную экономичность по сравнению со старым автоматическим вариантом.

В 2014 году был выпущен обновленный Vento. Он перенес 1,6-литровый бензиновый двигатель, но получил новый 1,5-литровый дизельный двигатель, производный от старого 1,6-литрового из-за акцизных льгот, предлагаемых в Индии для двигателей 1,5 л и ниже). Vento также получает 7-ступенчатую коробку передач DSG с этим новым 1,5-литровым двигателем. 1,2-литровый двигатель TSI также доступен в паре с 7-ступенчатой DSG, выдавая 103 л.с.

Наряду с Polo, 3 сентября 2019 года в Индии была выпущена фейслифтинговая версия Vento, а также фейслифтинговый Polo. Его дизайн имитирует версию Polo GTI, у него такой же передний бампер. Единственный доступный вариант двигателя - 1,0-литровый TSI, который выдает 110 л.с. (82 кВт) и 175 Н⋅м (129 фунт-фут) крутящего момента. Доступные коробки передач - 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая tiptronic.

В Индии фейслифтинговая версия была выпущена в сентябре 2019 года, в то время как старые версии останутся в продаже еще несколько лет. По дизайну она очень похожа на свою версию GTI и будет распространяться на большинство рынков, где продаются версии Polo седан и хэтчбек. И Polo, и Vento позже были подвергнуты фейслифтингу в Мексике в начале 2020 года.

После введения норм выбросов Bharat Stage VI в Индии в апреле 2020 года, Vento 1.5 TDI будет снят с производства, а бензиновые двигатели будут заменены новым, более экономичным трехцилиндровым двигателем 1.0 TSI местного производства.

Филиппины

Polo седан Mk5 также известен как Volkswagen Polo Notch на Филиппинах. Он поступил в продажу в конце 2013 года и поставлялся из Индии. В мае 2018 года Volkswagen прекратил выпуск Polo Notch на Филиппинах. Его заменил Volkswagen Santana китайского производства.

Автомобиль был доступен в Аргентине как Polo Sedan с октября 2015 года по февраль 2018 года, когда он был заменен моделью Virtus, произведенной в Бразилии.

Volkswagen Ameo (Индия)

Ameo - это седан с вырезом на базе хэтчбека Polo Mk5, который был представлен на индийском рынке в июне 2016 года. Расположенный между Polo и Vento, Ameo был разработан для того, чтобы попасть в налоговую группу для автомобилей длиной менее 4 000 мм (157,5 дюйма), чтобы занять сегмент седанов длиной менее четырех метров в Индии. Он производился в Индии и рекламировался под лозунгом "Немецкая инженерия с индийским сердцем". Слово "Ameo" происходит от латинского слова "amo", означающего любовь.

Ameo сохранил колесную базу 2 470 мм (97,2 дюйма) и задние двери от хэтчбека Polo в отличие от Polo седан/Vento. Он также оснащен более коротким передним бампером, который уменьшил длину автомобиля на 35 мм (1,4 дюйма), и более низкой крышей. По словам Тило Клумппа, старшего дизайнера Volkswagen, первоначальные дизайнерские предложения Ameo напоминали форму фастбэка, с задней дверью, наклоненной от линии крыши к заднему краю. Однако маркетинговые исследования показали, что индийские покупатели предпочитают традиционную форму с тремя ящиками. Разработка, как сообщается, заняла два с половиной года.

На индийском рынке Ameo представлен с 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с естественным всасыванием и 1,5-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. 1,2-литровый бензиновый двигатель был снят с производства и заменен новым 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с естественным всасыванием от Polo, который развивает мощность 75 л.с. (56 кВт) при 6 200 об/мин и пиковый крутящий момент 95 Н⋅м (70 фунт-фут). Дизельный вариант - это 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель TDI, развивающий 108 л.с. (81 кВт) при 4 000 об/мин и 250 Н⋅м (184 фунт-фут) пикового крутящего момента. Он был доступен в пяти вариантах, включая Trendline, Comfortline, Comfortline Plus, Highline и Highline Plus.

Модель Ameo была снята с производства в апреле 2020 года, так как автомобиль не был обновлен для соответствия нормам выбросов Bharat Stage 6, которые вступили в силу в апреле 2020 года, в связи с сокращением продаж.

В конце 2012 года был официально представлен вариант BlueGT. Polo BlueGT отличается улучшенной аэродинамикой и двигателем 1,4 TSI с турбонаддувом от нового поколения EA211. Этот новый двигатель оснащен ACT (Active Cylinder Technology), системой деактивации цилиндров, которая отключает два цилиндра при крутящем моменте от 24 до 100 Н-м, что позволяет Polo BlueGT с 6-ступенчатой механической коробкой передач выбрасывать всего 107 г/км.

В 2013 году Volkswagen принял участие в чемпионате мира по ралли с новым раллийным автомобилем на базе Polo. Чтобы соответствовать требованиям омологации, в период с сентября 2013 года по март 2014 года было произведено 2500 автомобилей Polo R WRC.

Безопасность

В мае 2009 года на встрече Wörthersee GTI был показан единственный концепт-кар Polo. Рассматриваемый как предварительный вариант будущей модели Polo GTI, автомобиль имел окраску Flash Red с черными раллийными полосами, 18-дюймовые колеса "Budapest", черный глянцевый салон и алюминиевые протекторы.

Polo R WRC

В 2013 году Volkswagen вступил в чемпионат мира по ралли с новым раллийным автомобилем на базе Polo. Для целей омологации с сентября 2013 года по март 2014 года было выпущено 2500 уличных автомобилей Polo R WRC. Уличная версия оснащена 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 220 PS и агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Награды

  • Европейский автомобиль года 2010
  • Словенский автомобиль года 2010
  • Южноафриканский автомобиль года 2011
  • Японский импортный автомобиль года 2010-2011
  • Всемирный автомобиль года 2010
  • Какой автомобиль? Супермини года 2010
  • Drive Автомобиль года 2010 (Австралия)
  • Carsguide Автомобиль года 2010 (Австралия)
  • Wheels Автомобиль года 2010

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Milhouse35/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru