Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

BX (1982-1994)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 15:34

« назад - далее »

Иван

Citroën BX был анонсирован в июне 1982 года, но его коммерческая жизнь по-настоящему началась только осенью того же года с презентации в Париже 2 октября 1982года под Эйфелевой башней. BX был разработан для замены успешного небольшого семейного автомобиля Citroën GS/GSA, выпущенного в 1970 году, на более крупный автомобиль (хотя GSA продолжался до 1986 года). Французская рекламная кампания использовала слоган "J'aime, j'aime, j'aime", показывая автомобиль в сопровождении музыки, написанной специально Жюльеном Клерком. В британской рекламной кампании использовался слоган "Любит вождение, ненавидит гаражи", отражающий усилия Citroën по продвижению снижения затрат на техническое обслуживание BX, по сравнению с более высокими, чем в среднем, затратами на техническое обслуживание технологически продвинутого GS/GSA; при этом все еще действуя в стиле Citroën на дороге.

Угловой хэтчбек был разработан Марчелло Гандини из Бертонена основе его неиспользованного дизайна для британского концепта Reliant FW11 1977 года и концепт-кара Volvo Tundra 1979 года. Это был второй автомобиль, получивший выгоду от слияния Peugeot и Citroën в 1976 году, первым был Citroën Visa, выпущенный в 1978 году. BX разделял свою платформу с более обычным 405, появившимся в 1987 году, за исключением задней подвески, которая была от Peugeot 305 Break. Среди особенностей, отличавших автомобиль от конкурентов, была традиционная гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска Citroën, широкое использование пластиковых кузовных панелей (капот, задняя дверь, бамперы), а также передних и задних дисковых тормозов.

BX был выпущен на рынок Великобритании с правосторонним рулем в августе 1983 года, первоначально только с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6, хотя к 1986 году к нему присоединились другие варианты двигателей, а также пятидверная модель универсал. BX четыре года подряд считался самым продаваемым автомобилем с дизельным двигателем в Великобритании с 1987 года и неизменно входил в число самых популярных импортных автомобилей.

BX обошелся без четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением, который приводил в действие GS, и заменил его новыми бензиновыми двигателями серии PSA group XY, TU и XU объемом 1360 куб. см, 1580 куб. см и, начиная с 1984 года, объемом 1905 куб. см. Двигатель объемом 1124 куб. см, что очень необычно для автомобиля такого размера, также был доступен в странах, где автомобильный налог напрямую зависел от мощности двигателя, таких как Ирландия, Италия, Португалия и Греция. В моделях 1.1 и 1.4 использовался двигатель PSA X (широко известный как "Дуврин" или "Чемоданный двигатель"), продукт более раннего Peugeot/Renault совместное предприятие, и уже установлено в Peugeot 104 и Renault 14. Версия 1.6 стала первым автомобилем, в котором был использован совершенно новый короткоходный двигатель серии XU. Он был произведен на новом заводе по производству двигателей в Тремери, построенном специально для этой цели, а позже был представлен в более крупной версии объемом 1,9 литра и долгое время использовался в различных Peugeot и Citroëns. Дизельный двигатель XUD версия была выпущена в ноябре 1983 года. Модели дизельного и турбодизельного двигателей должны были стать самыми успешными вариантами, они были особенно популярны в качестве недвижимости и стали самым продаваемым дизельным автомобилем в Великобритании в конце 1980-х годов. Несмотря на то, что он был запущен на континенте осенью 1982 года, он был запущен на британский рынок только в августе 1983 года, первоначально только с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6, хотя дальнейшие варианты двигателей и модель универсал поступят позже, и это был один из самых популярных автомобилей иностранной сборки во второй половине 1980-х годов. Однако к февралю 2016 года на дорогах Великобритании оставалось всего 485 примеров.

Все бензиновые двигатели были обозначены как 11, 14, 16, 19, что означает размер двигателя (в некоторых странах более слабая версия двигателя объемом 1,6 л мощностью 80 л. с. (59 кВт) была обозначена как BX15E вместо BX16). Модель 11TE была воспринята иностранной автомобильной прессой как медленная и неудобная. Двигатель объемом 1,1 л с кодом двигателя H1A был специально настроен для Италии, Греции и Португалии. Он устанавливался на автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 1993 год, и производил 40 кВт (55 л. с. по DIN) при 5800 оборотах в минуту.

Через год после запуска модели хэтчбека была доступна версия универсал ("Break", "Уклонение"). Все брейки были построены Heuliez на их недавно обновленном заводе в Серизе. В 1984 году усилитель рулевого управления стал дополнительным, что особенно приветствуется в дизельных моделях. В конце 1980-х годов была введена система полного привода и турбодизельные двигатели.

В 1986 году был запущен MK2 BX. Интерьер и приборная панель были переработаны, чтобы выглядеть более традиционно, чем оригинал, в котором использовалось оригинальное "спутниковое" распределительное устройство Citroën и спидометр" шкала для ванной комнаты". Они были заменены более обычными стеблями для освещения, стеклоочистителей и аналоговых приборов. Более ранние модели GT (и Sport) уже имели "нормальный" спидометр и тахометр. Экстерьер также был слегка обновлен: новые более округлые бамперы, расширенные колесные арки для более широких шин, новые и улучшенные зеркала, а передние индикаторы заменены на более крупные прозрачные, которые установлены заподлицо с фарами. Старый двигатель Douvrin был заменен более новым двигателем серии TU на моделях объемом 1,4 литра, хотя он продолжал устанавливаться в крошечном BX11 до 1992 года.

В 1988 году был выпущен турбодизель BX, который получил высокую оценку автомобильной прессы. Дизель BX уже был сильным продавцом, но модель с турбонаддувом принесла на рынок дизельного топлива новые уровни утонченности и производительности, что положило конец распространенному мнению о том, что дизельные автомобили были медленными и шумными. Журнал Diesel Car magazine сказал о BX: "Мы не можем представить себе другого автомобиля, который в настоящее время продается в Великобритании и который хотя бы отдаленно приближается к сочетанию производительности, комфорта и экономичности BX Turbo".

В 1989 году в линейку BX были внесены дополнительные незначительные изменения и улучшения в технические характеристики, в том числе задние фонари с копченым покрытием, новые колесные диски и внутренние ткани.

Получив множество наград "Эвакуатор года", BX был известен как эвакуатор (как и его более крупная сестра, CX), особенно дизельные модели, благодаря их мощности и экономичности в сочетании с саморегулирующейся подвеской.
Самой большой проблемой BX было его переменное качество сборки по сравнению с конкурентами. В 1983 году четверть производства нуждалась в "доработке", прежде чем они могли быть отправлены. (Более поздние модели были лучше построены). Он был частично заменен меньшим ZX в начале 1991 года, но его ключевой заменой стала немного более крупная Xantia, поступившая в продажу в начале 1993 года, когда хэтчбек BX был снят с производства, хотя модели универсал продолжались в следующем году, когда была запущена версия Xantia универсал.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Lebubu93/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0




🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru