Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

CX (1974-1991)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 15:46

« назад - далее »

Иван

CX был выпущен на Парижском автосалоне 1974 года. Citroën не мог запланировать производство автомобиля с правым рулем до 1975 года. CX первоначально имел огромный успех в Европе, и в 1978 году было произведено более 132 000 автомобилей. Он нашел клиентов, не входящих в лояльную клиентскую базу DS, и использовал технологию передового персонального люксового автомобиля Citroën Grand touring, SM. В отличие от своих основных конкурентов, CX не имел мирового распространения—затраты на разработку и усовершенствования должны были покрываться за счет географически небольшой базы продаж.

Дизайн

Плавные линии CX и острая задняя часть были разработаны автостайлистом Робертом Опроном, напоминающим его предшественника GS. Citroën уже много лет использовал аэродинамическую трубу, и CX был спроектирован так, чтобы хорошо справляться с аэродинамическим сопротивлением при низком коэффициенте сопротивления 0,36. Действительно, название автомобиля CX должно относиться к французскому термину, обозначающему коэффициент лобового сопротивления, или коэффициент ("C") вдоль оси X ("x", являющийся продольным). Примечательной особенностью было вогнутое заднее стекло, предназначенное для очистки заднего стекла от дождя без использования стеклоочистителя заднего стекла.

Механически автомобиль был одним из самых передовых в свое время, сочетая в себе гидропневматическую встроенную самовыравнивающуюся подвеску Citroën, чувствительное к скорости рулевое управление DIRAVI с полным приводом (впервые представленное на Citroën SM) и уникально эффективный дизайн интерьера, который избавил от стержней рулевой колонки, позволяя водителю дотягиваться до всех элементов управления, оставаясь обеими руками на рулевом колесе. Принцип дизайна Citroën заключался в том, что сигналы поворота не должны отменяться сами по себе – это должно быть сознательным решением водителя. CX увековечил эту особенность, которой не обладает практически ни один другой современный автомобиль, ограничивая потенциальное использование CX в качестве арендованного автомобиля.

Никаких рычажков - кнопки управления доступны руками на рулевом колесе

Способность подвески CX впитывать большие неровности и в то же время заглушать шероховатые поверхности обеспечивала стабильное качество езды в пустом или полностью загруженном состоянии. Подвеска была прикреплена к подрамникам, которые крепились к кузову с помощью гибких креплений, чтобы еще больше улучшить качество езды и снизить дорожный шум. Британский автомобильный журнал описал вождение CX как парение над неровностями дороги, очень похожее на корабль, плывущий над океанским дном. Компонент постоянного дорожного просвета этой подвески использовался по лицензии Rolls-Royce на Silver Shadowи Bentley Серия "Т". Mercedes-Benz 450SEL 6.9 был построен не по лицензии, но скопировал принципы гидропневматической подвески после менее эффективной установки пневматической подвески Mercedes-Benz 600.

CX имеет поперечную компоновку двигателя, в отличие от продольной компоновки среднего двигателя Traction Avant и DS. Это дает множество преимуществ: значительную экономию места в механической упаковке (CX на 20 см (8 дюймов) короче, чем DS); значительно меньший шум двигателя в салоне (двигатели Avant и DS частично установлены в кабинах этих автомобилей); и улучшенный доступ для обслуживания многих элементов подкрылка.

СХ фастбэк седан с отдельным багажником, как и нынешний Мерседес-Бенц CLS-класс четырехдверное купе, но в отличие от почти всех других седан 1970-х годов, которые либо хэтчбек — как успешного Сааб 99 и Сааб 900 или менее успешных современников как Ровер у SD1 и Рено 20/30 или получили неуклюжий модифицированного седана, линия крыши, как на Лянча Треви. Преобразование хэтчбека в CX было предложено Caruna и Beutler, но недоступно на заводе. Собственный небольшой GS Citroën и Alfa Romeo Alfasud были также выпущены как седаны с фастбэком, но оба получили хэтчбек в конце 1970-х годов.

При запуске в 1974 году CX был срочно выпущен на рынок с некоторыми проблемами с прорезыванием зубов. Некоторые очень ранние модели не имели гидроусилителя рулевого управления и оказались трудными в управлении - CX переносит 70% своего веса на передние колеса.

Первоначально CX разрабатывался как автомобиль с роторным двигателем-с несколькими негативными последствиями. Моторный отсек CX небольшой, потому что роторные двигатели компактны, но трехроторный роторный двигатель Comotor был неэкономичным, и весь роторный проект был свернут в тот год, когда был представлен CX. Citroën обанкротился в 1974 году, отчасти из-за серии инвестиций, таких как Comotor, которые не привели к прибыльным продуктам. Серийные версии CX питались от ряда рядных четырехцилиндровых двигателей - только очень редкие 122 кВт (166 л. с.) GTi Turbo (1985-89) когда-либо имели мощность двигателя, соответствующую возможностям шасси.[13] При запуске карбюратор CX был расположен ниже инжекционной электроники DS 23 Pallas мощностью 104 кВт (141 л. с.) и инжекционной электроники SM мощностью 132 кВт (179 л. с.).

Был выбор между тремя различными версиями. Автомобиль "Normale" CX был оснащен версией четырехцилиндрового двигателя объемом 1985 куб. см от модели-предшественницы с заявленной максимальной мощностью 75 кВт (102 л. с.), что было немного больше, чем было доступно от двигателя при установке в DS. "Экономичная" версия автомобиля (отражающая продолжающееся воздействие шока цен на нефть 1973 года) поставляется с тем же двигателем, что и "Нормаль", но передаточные числа были изменены вместе с передаточным числом конечной передачи, что привело к снижению максимальной скорости на 7 км/ч (4 мили в час) в обмен на значительно улучшенную экономию топлива. Более высокая производительность была получена от "CX 2200", оснащенного версией двигателя 2175 см3 и двойным карбюратором, в результате чего заявленная максимальная мощность составила 82 кВт (111 л.с.).

В современных отчетах также указывалось, что затраты на создание нового производственного предприятия для CX на северной окраине Парижа, в Олне-су-Буа, также сыграли роль в подрыве финансов компании до такой степени, что она была вынуждена отказаться от своей независимости в пользу более финансово осторожной компании Peugeot 12 июля 2012 года PSA объявила о постоянном закрытии завода в Олне-су-Буа.

CX медленно развивался и совершенствовался, и на формирование ключевых элементов, необходимых для успешной конкуренции в своем сегменте рынка, ушли годы.

Материнская компания, PSA Peugeot Citroën, выставляла три автомобиля в сегменте представительских автомобилей: медленно продаваемый Peugeot 604, неудачный Talbot Tagora и CX, все они конкурировали за скудные финансовые ресурсы PSA. Разработка и использование дизайна CX не было главным приоритетом. Семена конкурентного отступления PSA от этого традиционно важного сегмента были посеяны в этот период рассеянных усилий.

В 1974 году DS оснащался 2,3-литровым двигателем с впрыском топлива мощностью 130 л.с. (96 кВт), в то время как CX 2000 1974 года развивал 102 л.с. (75 кВт), разгоняясь с 0-60 миль в час за 12 секунд. 2200 улучшил это, и в конечном итоге появился двигатель 2400 (2347см3, используемый в DS); первоначально только в Prestige. Обычный CX 2400 прибыл на Парижский салон 1976года, после прекращения выпуска CX 2200.

В 1977 году CX GTi получил современную систему впрыска Bosch L-Jetronic мощностью 128 л. с. (94 кВт).

В 1981 году была добавлена заводская защита от коррозии и полностью автоматическая коробка передач.

В 1984 году 2,5-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом сделал CX Turbo-D 2.5 самым быстрым дизельным седаном в мире, способным развивать скорость до 195 км/ч (121 миль в час). Дизели составляют более половины рынка представительских автомобилей во Франции.

В 1985 году бензиновая модель GTi с турбонаддувом, максимальная скорость которой превышала 220 км/ч (137 миль в час), дала CX мощный двигатель, который, наконец, использовал все возможности шасси.

CX в конечном итоге приобрел репутацию производителя с высокими эксплуатационными расходами, что со временем привело к сокращению продаж. Компоненты, стандартные для любого автомобиля (сталь, дверные петли, стартеры, электрические соединения и т.д.), Оказались проблемными в обслуживании, а не современные компоненты. Качество строительства улучшалось слишком медленно, чтобы устранить это восприятие.

Хотя незначительные изменения серии 2 1985 года вызвали первоначальный интерес как у прессы, так и у общественности, они мало что сделали для оживления продаж: в 1986 и 1987 годах было выпущено 35 000 единиц.

В то время как DS добился наибольшего успеха в продажах в возрасте 15 лет (1970), дизайн CX подвергался более интенсивному конкурентному давлению, достигнув пика в возрасте 4 лет (1978). Другим автопроизводителям удалось использовать дизайн CX в качестве шаблона для улучшения. В частности, Audi 100 представила аэродинамически рестайлинговый вариант в 1983 году.

Гонки на CX

Несмотря на сложные финансовые условия Citroën на момент запуска, CX участвовал в многочисленных раллийных гонках, таких как "Тур дю Сенегал" и "Париж-Дакар", выиграв сразу пять соревнований.

Одним из заметных достижений стала гонка на 28 200 км (17 500 миль) 1977 года на марафоне Лондон–Сидней, в которой водитель Пэдди Хопкирк, управляя автомобилем CX 2400, спонсируемым австралийским концессионером Citroën, устроил спринт сзади, чтобы занять третье место.

Успешные конкуренты в этом сегменте рынка каждые семь лет проводят цикл модернизации и существенных улучшений. Несмотря на успех дизайна CX (и неизменное наследие доминирования компании в этом сегменте, восходящее к 1934 году), к 1981 году на горизонте не было новой и улучшенной модели "big Citroën". Продажи CX начали снижаться и, если не считать небольшого оживления после фейслифтинга в 1985 году, так и не восстановились.

Citroën попытался действовать независимо и разработать замену CX, которая обновила дизайн CX flowing (в 1980 году и снова в 1986 году). Каждый раз материнская компания PSA Peugeot Citroën убивала проект и увольняла ответственных дизайнеров Citroën.

Citroën действительно взял на себя расходы по разработке совершенно нового бензинового четырехцилиндрового двигателя в 1984 году для автомобилей высшего класса, но рынок требовал либо рядных шести, либо двигателей V6.

Седан CX был окончательно заменен XM в мае 1989 года. Этот автомобиль был построен на том же шасси, что и Peugeot 605. Он был выполнен в характерном угловатом стиле, оснащен самовыравнивающейся гидропневматической подвеской, новым электронным управлением и фирменной Hydractive подвеской. Он также был оснащен хэтчбеком и обычный интерьер, а не приборная панель "космического корабля" CX. XM был явно связан с BX по планировке и конструкции, но включал мало дизайна и технологий от CX. Поместье находилось в производстве до июля 1991 года, когда, наконец, была запущена версия XM для недвижимости.

XM сначала достиг годового объема продаж, аналогичного скромным показателям CX в последнее десятилетие своей жизни, до того, как в середине 1990-х годов произошел полный обвал спроса. В 2000 году он был выведен из эксплуатации без немедленной замены. Общий объем продаж составил 333 000 единиц, что составляет менее трети продаж CX, но в два раза больше, чем у более раннего Peugeot 604.

Citroën C6 2006года, впервые объявленный концепт-каром C6 Lignage в 1999 году, оказался прямым потомком CX. Дизайн флагмана Citroën был непосредственно вдохновлен индивидуальностью CX. Он оставался в производстве до конца 2012 года, но было продано всего 20 000 экземпляров; отсутствие версии недвижимости также препятствовало продажам.

В 2016 году Dongfeng Peugeot-Citroën представил новый большой седан - Citroën C6 (не имеет отношения к более ранним моделям) - автомобиль на базе Dongfeng A9. CX, который некоторое время продавался в Китае, упоминался в рекламных материалах.

CX был доступен с завода в трех вариантах кузова, с 13 различными рядными двигателями с четырьмя двигателями.

Оригинальный дизайн CX представлял собой четырехдверный фастбэкс более короткой колесной базой. Он продавался в различных комплектациях и вариантах двигателя, самый высокий из которых был обозначен как Pallas. Завод никогда не предлагал ни обычного трехдверного седана, ни хэтчбека.

Estate (Safari в Соединенном Королевстве; Перерыв во Франции), выпускавшееся с 1975 по 1991 год, было автомобилем на 10 дюймов (25 см) длиннее. Был также предложен тот же стиль кузова, что и у Familiale, с тремя рядами сидений, вмещающими семь человек. Эти модели имели увеличенную грузоподъемность (багаж, оборудование, пассажиры), в полной мере используя преимущества саморегулирующейся подвески CX.

Estate было последним CX, который был заменен. Это был один из самых больших и, благодаря своей подвеске, самых практичных семейных автомобилей, доступных в Европе. Сафари имело успех у гонщиков на скоростных трассах и других мотогонщиков, так как вместительный дизайн означал, что велосипед легко помещался сзади.

У фастбэка с короткой колесной базой CX было недостаточно места для задних ног, чтобы функционировать в качестве лимузина с водителем (обычное использование для просторной модели DS), поэтому в 1976 году Citroën представил еще одну версию на 25 см (10 дюймов) длиннее, вариант Prestige. Престиж предлагал больше места для ног сзади, чем любой другой седан стандартного размера в мире. В 1977 году он также получил приподнятую линию крыши, чтобы улучшить запас высоты. Престижи часто оснащались виниловой крышей. Современные отзывы о "Престиже" были благоприятными. В 1976 году британский водитель и автомобилист высоко оценил его комфорт и внутреннюю отделку. В 1980 году был представлен вариант с дизельным двигателем-Лимузин.

Трансмиссия

Были установлены механическая, полуавтоматическая ("C-Matic") и, в конечном счете, полностью автоматическая коробки передач, полностью автоматическая коробка передач ZF, заменившая C-Matic в 1980 году. Модели класса люкс с отделкой были помечены как Pallas, а спортивные варианты-как GTi. Модели с длинной колесной базой были обозначены как Престиж (бензиновый двигатель) или Лимузин (дизельный). Завод никогда не выпускал CX как с мощным бензиновым двигателем с турбонаддувом, так и с автоматической коробкой передач в одном автомобиле.

Типы двигателей

Как бензиновые, так и дизельные модели были доступны в различных типоразмерах двигателей, включая версии с турбонаддувом. Топовой спортивной моделью, наряду с моделью класса люкс CX Prestige, был CX 25 GTi Turbo, выпущенный осенью 1984 года, мощностью 122 кВт (164 л.с.) и максимальной скоростью 220 км/ч (137 миль в час).

  • 2,0 Л (1985 куб. см) I4
  • 2,0 Л (1995 куб. см) Дуврин I4
  • 2,2 Л (2165 куб. см) Дуврин I4
  • 2,2 Л (2175 куб. см) I4
  • 2,4 Л (2347 куб. см) карбюраторный I4
  • 2,4 Л (2347 куб. см) с впрыском топлива I4
  • 2,5 Л (2499 куб. см) с впрыском топлива I4
  • 2,5 Л (2499 куб. см) I4 с впрыском топлива и турбонагнетателем
  • 2,5 Л (2499 куб. см) I4 с впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охладителем
  • 2,2 Л (2200 куб. см) дизельного топлива I4
  • 2,5 Л (2500 куб. см) дизельное топливо I4 56 кВт (75 л. с.)
  • 2,5 Л (2500 куб. см) дизельный I4 с турбонагнетателем 71 кВт (95 л. с.)
  • 2,5 Л (2500 куб. см) дизельный I4 с турбонагнетателем и промежуточным охладителем мощностью 90 кВт (121 л. с.)

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: commons.wikimedia.org

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru