Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Mondeo I MK1/MK2 (1992-2000)

Автор Иван, Авг. 10, 2022, 17:19

« назад - далее »

Иван

Созданный в 1986 году (незадолго до того, как его предшественник Sierra получил серьезную рестайлинг), дизайн автомобиля обошелся Ford в 6 миллиардов долларов США. Это была одна из самых дорогих программ по продаже новых автомобилей за всю историю. Mondeo имел большое значение, поскольку его дизайн и маркетинг были разделены между Ford USA в Дирборне и Ford в Европе. Его кодовое название во время разработки отражало следующее: CDW27 означало, что он охватывал классы размеров C и D и был "мировым автомобилем". Руководителем проекта Mondeo был Джон Олдфилд со штаб-квартирой в Форд Дантон в Эссексе.

Вы не можете просматривать это вложение.


Большая часть высоких затрат на разработку была связана с тем, что Mondeo был совершенно новым дизайном, очень мало общего, если вообще что-либо, с Ford Sierra. В отличие от Sierra, Mondeo является переднеприводным в своей наиболее распространенной форме, с более редкой версией с полным приводом, доступной только на автомобиле Mk I. Чрезмерно оптимистично, поддон пола был спроектирован так, чтобы принимать практически любую мыслимую трансмиссию, от поперечного рядного четырехцилиндрового двигателя до продольного V-8. Это привело к чрезвычайно навязчивой и в основном заброшенной крышке колокольни и туннелю передачи. В результате передняя часть салона, особенно подножки, кажется более тесной, чем можно было бы ожидать от автомобиля такого размера. Mondeo оснащен новыми механическими и автоматическими коробками передач и сложной конструкцией подвески, которые обеспечивают ему лучшие в своем классе управляемость и ездовые качества, а также подрамниками спереди и сзади, чтобы придать ему утонченность представительского автомобиля. Автоматическая коробка передач оснащена электронным управлением со спортивным и экономичным режимами, а также переключаемым овердрайвом. Руководителем программы с 1988 года и на протяжении всего ее раннего развития был Дэвид Прайс.

К 1989 году Ford подтвердил, что в течение следующих четырех лет он запустит совершенно новый автомобиль с передним приводом, чтобы заменить Sierra, хотя он еще не решил, будет ли название Sierra сохранено или будет заменено, при этом в некоторых последующих сообщениях даже намекалось, что название Cortina может вернуться, будучи отменено в 1982 году при замене на Sierra. В том году было протестировано несколько прототипов, но запуск Nissan Primera в 1990 году побудил Ford внести ряд серьезных изменений в конечный продукт, поскольку он увидел, что новый конкурент от Nissan станет эталонным автомобилем в этом секторе, предварительно определив Honda Accord в качестве лидера класса.

Автомобиль был выпущен в разгар неспокойных времен в Ford of Europe, когда подразделение теряло сотни миллионов долларов, и приобрел репутацию в автомобильной прессе за продажу продуктов, которые были разработаны бухгалтерами, а не инженерами. Эскорт пятого поколения и Орион третьего поколения 1990 года были зенитом этой философии снижения затрат/высокой цены, которая к тому времени начала иметь неприятные последствия для Ford, поскольку автомобили планировались для их некачественной езды и управления, хотя фейслифтинг в 1992 году немного улучшил ситуацию. Сьерра продавалась хорошо, но не так хорошо, как всепобеждающая Кортина до нее, и в Британии ее обогнал в чартах продаж новый Vauxhall Cavalier. Ранее лояльные клиенты уже обращались к конкурирующим европейским и японским продуктам, и к моменту запуска Mondeo будущее Европы как производственной базы Ford висело на волоске. Новая машина должна была быть хорошей, и ее нужно было продать. Он был представлен публике 23 ноября 1992 года, хотя продажи начнутся только через четыре месяца. На этом этапе Ford подтвердил, что новый автомобиль будет иметь совершенно новое название и будет называться Mondeo.[5]

Безопасность была главным приоритетом в дизайне Mondeo, с подушкой безопасности со стороны водителя (это был первый автомобиль, проданный с самого начала с подушкой безопасности водителя во всех его версиях, что помогло ему получить звание "Европейский автомобиль года" за 1994 год), боковые амортизаторы, преднатяжители ремней безопасности и антиблокировочные тормозные системы (более высокие модели) в качестве стандартных функций. Другие функции для этого года включали адаптивное демпфирование, самовыравнивающуюся подвеску (топовые модели универсал), контроль тяги (версии V6 и 4WD) и обогрев переднего ветрового стекла, фирменный Quickclear.

Интерьеры, как правило, были хорошо оборудованы, с велюровой отделкой, подлокотником с диском и кассетой, центральным замком (часто дистанционным), электрическими стеклоподъемниками (все круглые на более высоких моделях), зеркалами с электроприводом, освещенным входом, плоскими складывающимися задними сиденьями и т. Д. Модели с более высокими техническими характеристиками имели кожаные сиденья, бортовые компьютеры, люк с электроприводом, CD-чейнджер и легкосплавные диски.

Во время своей разработки Ford использовал Honda Accord 1986 года и на более поздних этапах Nissan Primera 1990 года в качестве эталонов класса, которые CDW27 должен был превзойти.

Фейслифтинг в середине цикла, начатый в октябре 1996 года, вызвал три самых серьезных критических замечания оригинального Mondeo: его мягкий стиль, плохая работа фар, отражатели которых быстро пожелтели, и тесное заднее пространство для ног. Снижение уровня технических характеристик примерно в то время (например, кондиционер и легкосплавные диски стали дополнительными на британских моделях Ghia), возможно, указывало на желание Ford сократить расходы и окупить некоторые из значительных сумм, вложенных в оригинальный дизайн. Эти уровни спецификаций были снова улучшены в 1998 году, когда Mondeo приблизился к замене.

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Vauxford/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0
В результате фейслифтинга остались только двери, крыша и панели задней части кузова, такие же, как у оригинальной модели. Даже вытяжные отверстия на задних дверях были заменены панелью с надписью Mondeo. Наиболее заметным изменением стало введение решетки радиатора и более крупных, охватывающих осветительных приборов. Версия для салона отличалась некоторыми характерными задними фонарями. Они включали дополнительную отражающую панель, которая простиралась вокруг верхней и боковой частей задних крыльев. В отличие от итераций, увиденных на сильно обновленном Scorpio и Mk IV Fiesta в прошлом году, этот фейслифтинг был хорошо принят.

Интерьер также был слегка изменен, хотя базовая архитектура приборной панели осталась такой же, как и раньше. Технические характеристики безопасности были улучшены, и автомобиль получил полноразмерную подушку безопасности водителя вместо меньшей "евро-сумки", установленной в Mk I Mondeo. Mk II получил "отмеченный" трехзвездочный рейтинг в тестировании EuroNCAP, который был средним для конкурентов того времени (такой же, как Vauxhall Vectra, лучше, чем Citroën Xantia и Peugeot 406, и хуже, чем Nissan Primera). Конструкция автомобилей пострадала от чрезмерного проникновения в пространство для ног при лобовом столкновении и тревожного смещения стойки B при боковом испытании.

Двигатель Zetec был тщательно переработан в 1998 году. Обновленная версия была гораздо более усовершенствована на высоких оборотах, отвечая на общую критику в ее адрес.

В декабре 1998 года Ford выпустил в Европе спортивный автомобиль с кузовом купе на базе Mk II Mondeo под названием Ford Cougar (или Mercury Cougar в Северной Америке). У этого автомобиля были общие двигатели (2.0 I4, 2.5 V6), трансмиссии, подвеска (частично) и поддоны от Mondeo, но корпус был уникальным для Cougar и был одним из последних автомобилей Ford, разработанных в соответствии с новой философией Ford Edge.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru