Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Explorer I UN46 (1990-1994)

Автор Иван, Авг. 11, 2022, 14:32

« назад - далее »

Иван

Ford Explorer первого поколения был представлен в марте 1990 года как автомобиль 1991 модельного года. Снова разделяя визуальную общность с Ford Ranger, Explorer значительно отличался от своего предшественника Bronco II, став семейным автомобилем с внедорожными возможностями. В результате значительного изменения дизайна к модельной линейке присоединился пятидверный кузов, конкурирующий с Jeep Cherokee и Chevrolet S-10 Blazer (Explorer и пятидверный S-10 Blazer были представлены в течение месяца друг за другом).

Чтобы еще больше привлечь семейных покупателей, Ford аэродинамически оптимизировал пассажирский салон Explorer, установив заподлицо стекло и закругленные двери; более широкий кузов позволил разместить три задних сиденья. Чтобы оптимизировать грузовое пространство, традиционный откидной держатель для запасных шин был удален в пользу расположения под полом. Как и в универсале Ford Taurus, задняя подъемная дверь была оснащена откидывающимся задним стеклом.

Как и в случае с Bronco II, Explorer первого поколения (код дизайна UN46) имеет общую основу шасси с Ford Ranger 1983-1992 годов выпуска. Трехдверная версия использует колесную базу 102,1 дюйма (на 8,1 дюйма длиннее, чем у Bronco II); пятидверная использует колесную базу 111,9 дюйма (на 17,9 дюйма длиннее).

Explorer был представлен с 155-сильным 4,0-литровым V6 Cologne, заменившим 2,9-литровый V6 Bronco II; двигатель был общим с Ford Aerostar и Ranger. 5-ступенчатая механическая коробка передач Mazda M5OD была стандартной коробкой передач с опцией автоматической коробки передач Ford 4-ступенчатой A4LD overdrive. В 1993 году мощность двигателя была увеличена до 160 л.с. (119 кВт).

Наряду со стандартной трансмиссией с задним приводом, при ее запуске Explorer также предлагался с различными конфигурациями неполного полного привода, приводимого в действие раздаточной коробкой Borg Warner 13-54. Раздаточная коробка с электроприводом "Touch Drive" была стандартной (использовалась совместно с Ranger и предыдущим Bronco II); она позволяла переключать автомобиль с двухколесного привода на привод 4x4 высокой дальности (на любой скорости) и на 4x4 низкой дальности (при остановке). В качестве опции Explorer также предлагался с раздаточной коробкой с ручным переключением передач (опция была сопряжена со ступицами с ручной блокировкой).

Все исследователи были оснащены осью Ford 8.8 либо в дифференциале с ограниченным скольжением, либо в открытой версии; можно было указать несколько передаточных чисел задней оси. Передними осями с полным приводом были TTB ("Двойная тяговая балка") Dana 35 с некоторыми компонентами спецификации Dana 44; модели 4x2 использовали двойные компоненты двутавровой балки с Ranger.

Переходя в класс внедорожников среднего размера, Explorer намного больше, чем Bronco II. По сравнению со своим предшественником, трехдверный Explorer на 12,6 дюйма длиннее и на 2,2 дюйма шире; пятидверный Explorer на 22,4 дюйма длиннее и на 730 фунтов тяжелее, чем Bronco II.

Снова разделяя переднюю панель с Ford Ranger (включая передний бампер, крылья, фары, колеса и решетку радиатора), пассажирский салон Explorer подвергся значительным обновлениям по сравнению со своим предшественником. Наряду с добавлением пятидверного кузова, кузов подвергся многочисленным аэродинамическим обновлениям; Explorer получил собственные дверные штамповки, исключающие наружные направляющие для капель (обертывание дверей на крышу) и зеркала бокового обзора на кронштейнах (заменены на встроенные в двери). В том, что станет конструктивной особенностью модельного ряда, стойки B и D были затемнены (визуально снижая автомобиль).

Интерьер "Эксплорера" полностью разделял приборную панель с "Рейнджером". В соответствии со своими собственными дверными штамповками Explorer получил дверные панели и внутреннюю отделку для конкретной модели. Пять пассажирских мест были стандартными; в пятидверных версиях в качестве опции предлагалось переднее раздельное сиденье, расширяющее количество сидячих мест до шести. На трехдверных автомобилях стандартными были места для четырех пассажиров, с передними ковшеобразными сиденьями и раздельным откидным задним сиденьем.

В соответствии с другими легкими грузовиками Ford, пятидверный Explorer предлагал два основных уровня отделки салона. XL служил отделкой базового уровня, а XLT служил отделкой более высокого диапазона. Разделяя особенности XLT, модель Eddie Bauer, оформленная на открытом воздухе, была самой высокой отделкой. XL отличался черной решеткой (хром опционально) со стальными колесами, в то время как XLT предлагал хромированную решетку и легкосплавные диски; Эдди Бауэр предлагал легкосплавные диски и двухцветную краску.

Наряду со своим пятидверным аналогом, трехдверный Explorer предлагал отделку XL и отделку Eddie Bauer. Вместо отделки XLT трехдверный автомобиль предлагал спортивную отделку, отличающуюся черной нижней частью кузова, решеткой радиатора и стандартными легкосплавными дисками. С 1991 по 1994 год трехдверный Explorer со спортивной отделкой был переименован в Mazda Navajo (см. Ниже); Навахо 1991 года стал первым внедорожником, получившим награду Motor Trend Truck года.

В 1994 году Ford представил Explorer Limited в качестве версии модельного ряда с роскошной отделкой. В значительной степени предназначенный в качестве конкурента для Oldsmobile Bravada, Limited был пятидверным автомобилем, оснащенным почти всеми доступными функциями модельной линейки (единственными доступными опциями были люк в крыше, проигрыватель компакт-дисков и буксировочный пакет). Ограниченная стандартизация нескольких дополнительных функций, введенных для Explorer 1994 года, включая противоугонную систему, вход без ключа и автоматические фары. В отличие от двухцветного Eddie Bauer, Limited была оформлена в монохромном стиле, включая решетку радиатора, отделку фар и бамперы; легкосплавные диски и нижняя часть кузова также были характерны для конкретной модели.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: LordChadwick/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru