Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Quattroporte I AM107 (1963-1969)

Автор Иван, Сен. 13, 2022, 09:13

« назад - далее »

Иван

Оригинальный Maserati Quattroporte (Tipo AM107) выпускался с 1963 по 1969 год. Это был большой седан, оснащенный двигателями V8 - оба двигателя были первыми для серийных автомобилей Maserati.

Задача создания дизайна Quattroporte была возложена на туринского кузовщика Пьетро Фруа, который черпал вдохновение в специальном автомобиле 5000 GT (номер шасси 103.060), разработанном им в 1962 году для принца Карима Ага Хана. В то время как дизайн был разработан Фруа, кузов был изготовлен компанией Vignale.

Quattroporte был представлен на Туринском автосалоне в октябре-ноябре 1963 года, где предсерийный прототип находился на стенде Maserati рядом с купе Mistral. Регулярное производство началось в 1964 году. Tipo 107 Quattroporte присоединился к двум другим гранд-турерам, Facel Vega и Lagonda Rapide, способным развивать скорость до 200 км/ч (124 миль/ч) на новых автомагистралях Европы. Он был оснащен 4,1-литровым (4 136 куб. см или 252 куб. дюйма) двигателем V8 мощностью 264 PS (194 кВт; 260 л.с.) DIN при 5 000 об/мин и комплектовался либо пятиступенчатой механической коробкой передач ZF, либо трехступенчатым автоматом Borg Warner по заказу. Maserati заявлял максимальную скорость 230 км/ч (143 миль/ч). Автомобиль также экспортировался в Соединенные Штаты, где федеральные нормы требовали установки сдвоенных круглых фар вместо одинарных прямоугольных, которые были на европейских моделях.

В период с 1963 по 1966 год было выпущено 230 экземпляров.

Серия II (1966-1969)
В 1966 году компания Maserati пересмотрела модель Tipo 107, добавив сдвоенные фары, которые уже использовались на американской модели. Вместо прежней трубы De Dion была установлена цельная ось с рессорной подвеской. Интерьер был полностью переработан, включая приборную панель, которая теперь имела деревянную отделку по всей ширине. В 1968 году наряду с 4,1-литровой версией появилась 4,7-литровая версия (AM107/4700), развивающая 290 PS (213 кВт; 286 л.с.) DIN. Максимальная скорость возросла до заявленных 255 км/ч (158 миль/ч), что сделало Quattroporte 4700 самым быстрым четырехдверным седаном в мире на тот момент.

Было выпущено около 500 автомобилей второй серии, всего 776 Tipo 107 Quattroporte. Производство закончилось в 1969 году.

Двигатель Quattroporte 4200 V8
Первое поколение Quattroporte имело стальную кузовную конструкцию, дополненную передним подрамником. Передняя подвеска была независимой, со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска использовала трубу De Dion с пружинами и внутренними тормозами на первой серии, позже она была заменена на более традиционную рессорную цельную ось Salisbury с одним прицепным звеном на второй серии. На обеих осях были установлены противооткатные упоры. Тормоза были дисковыми Girling. В качестве опции предлагался дифференциал с ограниченным скольжением.

На Quattroporte впервые появился четырехкулачковый полностью алюминиевый двигатель Maserati V8. Он имел два верхних распределительных вала с цепным приводом на каждый банк, 32 расположенных под углом клапана, полусферические камеры сгорания, вставленные чугунные гильзы цилиндров, и питался через алюминиевый впускной коллектор с водяным охлаждением от четырех двухкамерных карбюраторов Weber с нисходящей тягой - первоначально 38 DCNL 5 и 40 DCNL 5 на автомобилях 4200 и 4700 соответственно, позже, начиная с декабря 1968 года, их заменили на 40 DCNF 5 и 42 DCNF 5.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mick/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru