Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Quattroporte IV AM337 (1994-2001)

Автор Иван, Сен. 13, 2022, 09:16

« назад - далее »

Иван

Четвертое поколение Quattroporte (Tipo AM337) производилось с 1994 по 2001 год и стало первым автомобилем, выпущенным под управлением Fiat после того, как Алехандро де Томазо продал весь свой пакет акций итальянской марки в 1993 году. Он был построен на усовершенствованной и растянутой версии архитектуры седана Biturbo и использовал двигатель V6 с двойным турбонаддувом, а позже новый двигатель V8 AM578 от флагманского гран-турера Shamal. По этой причине автомобиль сохранил очень компактные внешние размеры, он меньше всех своих предшественников и преемников. Клиновидный аэродинамический (Cd=0,31) кузов был разработан Марчелло Гандини, о чем свидетельствуют угловатые задние колесные арки.

Мировая премьера четвертого поколения Quattroporte состоялась на Туринском автосалоне в апреле 1994 года, а в продажу автомобиль поступил к концу года. Первоначально Quattroporte оснащался 24-клапанными двигателями V6 с двойным турбонаддувом от Ghibli. Для экспортных рынков предлагался 2,8-литровый агрегат, генерирующий максимальную мощность 284 PS (209 кВт; 280 л.с.) и позволяющий автомобилю достигать заявленной максимальной скорости 255 км/ч (158 миль/ч). Поскольку местное налогообложение сильно наказывало автомобили объемом более двух литров, итальянским покупателям предлагалась версия 2,0 л, которая развивала немного большую мощность (287 PS или 211 кВт), но меньший крутящий момент, чем 2,8-литровая версия; на домашнем рынке 2,8 не предлагался до года после его появления. Салон был полностью обит кожей Connolly и отделан шпоном ильмового капа. Вес также был снижен как минимум на 300 кг (661 фунт) по сравнению с Quattroporte III, в основном за счет компактной основы Biturbo и использования компактного силового агрегата.

После демонстрации в декабре 1995 года на Болонском автосалоне, 3,2-литровый V8 Quattroporte с двойным турбонаддувом был добавлен в модельный ряд в 1996 году: новый двигатель AM578, эволюция Shamal V8, развивал максимальную мощность 335 PS (247 кВт; 330 л.с.). Максимальная скорость была заявлена на уровне 270 км/ч (168 миль/ч). В то же время на всех моделях были представлены некоторые незначительные обновления: новые восьмиспицевые легкосплавные диски и аэродинамические зеркала заднего вида, а также значки seicilindri или ottocilindri (в переводе с итальянского "шесть" и "восемь цилиндров" соответственно) на передних крыльях, обозначающие, какой двигатель находится под капотом.

В стандартной комплектации все три двигателя агрегатировались с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag, а 4-ступенчатые автоматические коробки передач предлагались по заказу с двигателями 2.8 и 3.2 соответственно - 4HP22 производства ZF Friedrichshafen и коробка передач с компьютерным управлением австралийской фирмы BTR.

В июле 1997 года дочерняя компания Fiat - Ferrari приобрела 50% контрольный пакет акций Maserati S.p.A... Ferrari немедленно занялась обновлением устаревших производственных мощностей Maserati, а также внесла улучшения в методы производства и контроль качества.

Результатом шагов, предпринятых новой материнской компанией, стал усовершенствованный Quattroporte Evoluzione, который был представлен на Женевском автосалоне в марте 1998 года. В нем было 400 полностью новых или модифицированных деталей из 800 основных компонентов. Силовые агрегаты и характеристики остались неизменными, за исключением использования той же трансмиссии BTR от 3,2 V8 для автоматической модели 2,8 V6. На Evoluzione больше не было овальных часов Maserati на приборной панели и были переделаны зеркала заднего вида. Руководство Ferrari решило исключить 2,0-литровый V6 из модельного ряда Evoluzione, когда они предлагались вместе с новым 3200 GT, и поэтому новые автомобили отличались от ранних моделей значками V6 evoluzione или V8 evoluzione на передних крыльях. Производство четвертого поколения Quattroporte закончилось в мае 2001 года, всего было выпущено 2 400 единиц, из которых 730 были версиями Evoluzione.

Японский импортер Cornes & Co. заказал специальную пронумерованную серию Quattroporte для своих клиентов. Cornes Serie Speciale были последними построенными автомобилями и были ограничены всего 50 экземплярами. Доступные в вариантах V6 и V8 Evoluzione, все они были оснащены автоматической коробкой передач. Этот специальный выпуск - единственный Quattroporte, у которого значок Maserati был вставлен в С-образную дверную стойку. Хотя на других Evoluzione часы Lassale были заменены на трезубец Maserati, на этом выпуске сохранился оригинальный хронометр.

Quattroporte - это четырехдверный пятиместный седан со стальным кузовом. Общая компоновка осталась неизменной по сравнению с Biturbo, от которого автомобиль произошел: продольный передний двигатель, задний привод, полностью независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и прицепными рычагами сзади. Несмотря на это сходство, подвеска была переработана: задние прицепные рычаги имели трубчатую каркасную конструкцию, как на Shamal, вместе с дифференциалом ограниченного скольжения. Эти два компонента крепились к кузову с помощью трубчатого подрамника новой конструкции.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Charles01/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru