Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Mirage I (1978-1983)

Автор Иван, Сен. 21, 2022, 20:52

« назад - далее »

Иван

Mitsubishi выпустила Mirage в виде переднеприводного трехдверного хэтчбека в марте 1978 года в ответ на нефтяной кризис 1973 года. Пятидверный хэтчбек на более длинной колесной базе появился в сентябре. Поскольку на большинстве зарубежных рынков не было автомобиля Minica kei, Mirage обычно продавался как модель начального уровня Mitsubishi. Коды шасси были от A151 до 153 для трехдверных моделей, а A155 и выше использовались для более длинной пятидверной версии.

Mirage оснащался независимой подвеской всех колес, реечным рулевым управлением и передними дисковыми тормозами. Силовые агрегаты первоначально устанавливались на 1244 и 1410-кубовые версии знакомого двигателя Orion, выдававшие 72 и 82 PS (53 и 60 кВт) соответственно. Особенно следует отметить, что 1410-кубовый вариант имел "модулируемое вытеснение" - систему, которая могла отключать цилиндры в крейсерских условиях или на холостом ходу для снижения расхода топлива. Mitsubishi добавила умеренно более мощный 1,6-литровый двигатель Saturn в модельный ряд в марте 1979 года для модели 1600 GT мощностью 88 PS (65 кВт).

На Mirage также дебютировала трансмиссия Super Shift от Mitsubishi, четырехступенчатая механическая коробка передач со вторым рычагом для "низкого" и "высокого" диапазона; по сути, трансмиссия стала восьмиступенчатой. Super Shift изначально не планировалась. Однако инженерам Mitsubishi пришлось использовать существующий двигатель Orion, предназначенный для заднеприводных автомобилей, используя продольную ориентацию двигателя. В Mirage ограничения по размерам, вызванные переднеприводной компоновкой, требовали поперечной установки двигателя, в результате чего карбюратор был обращен вперед и возникали проблемы с обледенением. Однако главным следствием ориентации силового агрегата Mirage - и проблемой, потребовавшей создания нетрадиционной трансмиссии - была установка коробки передач под двигателем. Это требовало, чтобы коробка передач отбирала мощность от сцепления, что невозможно напрямую, поскольку в этом случае коробка передач должна была вращаться в направлении, противоположном требуемому. Для решения этой проблемы пришлось использовать дополнительный "холостой" раздаточный вал. Впоследствии выяснилось, что при затратах, не превышающих стоимость разработки новой пятиступенчатой коробки передач, этот вал можно модифицировать в отдельную двухступенчатую коробку передач, управляемую вторичным рычагом переключения, установленным рядом с основным рычагом внутри кабины. Передаточные числа на этой раздаточной коробке были, по сути, "пониженными передачами" - соответственно, на втором рычаге переключения обозначались как "мощностной" режим из-за повышенной производительности, обеспечиваемой пониженной передачей. В противоположность этому, более высокий режим повышенной передачи обозначался как "экономичный". Mitsubishi называла это уникальным торговым предложением.

В феврале 1982 года Mitsubishi провела фейслифтинг модельного ряда Mirage. Отличительной чертой стала установка фар с плавными переходами, которые расширялись к панелям крыльев, стилисты также разработали новую вставку решетки радиатора. Задние фонари стали больше, были установлены новые более жесткие крепления двигателя и трансмиссии, был разработан новый, более легкий и жесткий корпус трансмиссии. Приборная панель также была обновлена, с вращающимися "спутниковыми" кнопками, установленными в пределах досягаемости пальцев для функций освещения и стеклоочистителей. Еще одной новой версией для японского рынка стала 1600SX, хорошо оснащенная пятидверная автоматическая версия с двигателем 88-PS от 1600GT.

Одновременно с этим фейслифтингом Mitsubishi представила в Японии четырехдверный седан под названиями Mirage Saloon и Lancer Fiore, который не следует путать с обычным Lancer. На международных рынках Fiore часто сокращали до Lancer или Lancer F, избегая суффикса "Fiore". Заднее сиденье седана складывается в пропорции 60/40, как и у хэтчбека. Поскольку продажи хэтчбека и седана Mirage в Японии ограничены дилерскими центрами Car Plaza, Fiore был призван повторить успех Mirage в магазине Galant - втором канале розничных продаж Mitsubishi. Lancer Fiore получил те же 1,2- и 1,4-литровые двигатели, и как модельная линия, производная от Mirage, был значительно меньше строгого Lancer. За исключением более широкой колеи, продиктованной переходом на передний привод, оригинальный Lancer 1973 года имел схожие габариты. Уникальным для четырехдверных седанов был новый двигатель Mitsubishi "Modulated Displacement" (MD), недолговечная технология, которая позволяла двигателю работать только на двух цилиндрах при небольших нагрузках для экономии бензина.

Более спортивная турбированная 105 PS (77 кВт) версия 1,4-литрового двигателя была доступна в Японии с момента фейслифтинга как 1400 GT Turbo, первоначально только в трехдверном хэтчбеке. Чтобы справиться с дополнительной мощностью, подвеска была сделана более жесткой, тормозной сервопривод был модернизирован, а карданный вал был заменен на равнодлинный с центральным подшипником. Небольшой турбокомпрессор собственного производства Mitsubishi необычно располагался между впуском и двухствольным карбюратором. Двигатель был оснащен датчиком стука, что позволяло ему работать на бензине с различным октановым числом. Необычной была и степень сжатия, довольно высокая для своего времени - 8,7 к 1. Turbo также использовал двухдиапазонную трансмиссию Super Shift. В Японии Turbo был также доступен с пятидверным кузовом хэтчбек, который редко экспортировался (если вообще экспортировался). Японские покупатели также могли выбрать новый турбированный Lancer Fiore/Mirage Saloon 1400GT; все три эти турбоверсии появились в августе 1982 г. Mitsubishi отличала 1400GT воздухозаборником на капоте, уникальным интерьером, усиленной подвеской и тормозами, а также выравниванием длины карданных валов для уменьшения крутящего момента.

В октябре 1982 г. в Японии были запущены 1200EX Special (хэтчбек) и 1200EL Special (седан); это были хорошо оснащенные недорогие версии с обогревом заднего ветрового стекла и другими дополнительными опциями. Ограниченные серии 1400MD Super и Marie были запущены в декабре 1982 г. Японское производство всех вариантов кузова закончилось в октябре 1983 г.

Северная Америка

Chrysler импортировал это поколение Mirage в Северную Америку как Dodge Colt и Plymouth Champ с конца 1978 года для 1979 модельного года, только в трехдверной форме до 1982 модельного года, когда была добавлена пятидверная версия. Затем с 1983 модельного года Plymouth снял с производства Champ и принял название Colt. Время 0-60 составляло более 12 секунд, а максимальная скорость - 90 MPH.

Австралия и Новая Зеландия

Фейслифтинговая модель также производилась под названием Colt компанией Mitsubishi Motors Australia на заводе Clovelly Park, Южная Австралия с 1982 г. до конца 1989 г., причем запасы не исчерпывались до 1990 г. Первоначально предлагался с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями в форме пятидверного хэтчбека, а седан выпускался с 1984 г. Австралийские Colt получили модельные коды RA и RAI.

Австралийские Кольты получили модельные коды RA (с ноября 1980 года), RB (октябрь 1982 года), RC (апрель 1984 года), RD (октябрь 1986 года), и RE (сентябрь 1988 года). Обновление RE отличалось измененными колпаками колес, боковыми выступами кузова и решеткой радиатора, а также добавлением бамперов в цвет кузова. Модель SE была снята с производства, а модельный ряд открылся хэтчбеком XL с 1,4-литровым двигателем и 4-ступенчатой механической коробкой передач, а затем перешел к 1,6-литровому хэтчбеку GLX и седану с 5-ступенчатой механической или опциональной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Эта модель также ненадолго экспортировалась в Новую Зеландию в конце 1980-х годов, где она делила выставочное пространство с моделями третьего поколения местной сборки. Ранее местная сборка Colt осуществлялась в Петоне, Веллингтон, по контракту через Todd Motor Corporation (NZ, держатели франшизы на сборку Mitsubishi), включая вариант под названием Mirage Panther. Четырехдверная версия седана (известная в других странах как Lancer Fiore) продавалась в Новой Зеландии как "Mirage Geneva".

Европа

Многие экспортные рынки, такие как Европа и Австралия, получали Mirage под именем Colt. В Великобритании, где Colt был маркой, он назывался Colt 1200 и Colt 1400, по расположению двигателя. В большинстве стран Европы он продавался как Mitsubishi Colt. Lancer Fiore (иногда называемый Lancer F) появился в начале 1983 года, тогда же в Европе появился и фейслифтинг. Модели для европейского рынка обычно оснащались двигателями 1200 или 1400, с мощностью 55 или 70 PS (40 или 51 кВт). Максимальная мощность достигалась при 5000, а не 5500 об/мин, как у моделей для японского рынка, и они были оснащены несколько более мягкими кулачками для менее резкой подачи мощности. Некоторые европейские рынки также получили модель 105 PS (77 кВт) Turbo, которая появилась в конце 1982 года. После появления второго поколения Mirage/Colt, оригинальная модель оставалась доступной в Бельгии (по крайней мере) как "Mitsubishi Magnum", только в трехдверном варианте с самым маленьким двигателем и минимальным оснащением.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.
 

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru