Автомобильный форум ProAutoClub

Maserati => GranTurismo (2007-2019) => Тема начата: Иван от Сен. 13, 2022, 09:09

Название: GranTurismo (2007-2019)
Отправлено: Иван от Сен. 13, 2022, 09:09
Maserati Grantismo и GranCabrio (Типо M145) - это серия гранд-туров, выпускаемых итальянским автопроизводителем Maserati с 2007 по 2019 год. Они пришли на смену 2-дверным V8 grand tourers, предлагаемым компанией, купе Maserati и Spyder. Модель изначально была оснащена 4,2-литровым (4,244 куб.см (259,0 куб.дюймов)) двигателем V8, разработанным совместно с Ferrari. Платформа Grantismo была получена из платформы Maserati M139 Maserati Quattroporte V с передней и задней подвеской на двойных поперечных рычагах. Grand tourer подчеркивает комфорт в гармонии со скоростью и удовольствием водителя.

Grantismo установил рекорд для самого быстро разрабатываемого автомобиля в автомобильной промышленности, пройдя путь от разработки до производства всего за девять месяцев. Причина в том, что Ferrari, продав Maserati концерну Fiat Chrysler, взяла дизайн предлагаемой замены купе Maserati и после некоторых модификаций запустила его как Ferrari California

Всего было произведено 28 805 Grantismo и 11 715 единиц кабриолета. Окончательный производственный образец Grantismo, названный Zéda, был представлен окрашенным в градиент синего, черного и белого цветов.

Представленный на Женевском автосалоне 2007 года, Grantismo имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33. Модель изначально была оснащена 4,2-литровым (4,244 куб.см (259,0 куб.дюймов)) двигателем V8, разработанным совместно с Ferrari. Двигатель развивает максимальную мощность 405 л.с. (298 кВт; 399 л.с.) и оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Кузов 2+2 был создан на платформе Maserati M139, также совместно используемой с Maserati Quattroporte V, с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажной задней подвеской. Grand tourer подчеркивает комфорт в гармонии со скоростью и удовольствием водителя.

Более оснащенный вариант S был представлен на Женевском автосалоне 2008 года и оснащен увеличенным 4,7-литровым (4691 куб.см (286,3 куб.дюйма)) двигателем V8, общим с Alfa Romeo 8C Competizione, мощностью 440 л.с. (324 кВт; 434 л.с.) при 7000 об/мин и 490 Нм (361 фунт/фут) крутящего момента при 4750 об/мин. На момент его появления это был самый мощный легальный автомобиль Maserati, выставленный на продажу (за исключением специального MC12 для омологации). Двигатель соединен с 6-ступенчатой автоматической механической коробкой передач, построенной Graziano Trasmissioni и совместно используемой с Ferrari F430. С расположением коробки передач распределение веса улучшено до 47% спереди и 53% сзади. Стандартная установка подвески - стальные амортизаторы с фиксированной настройкой, в качестве опции доступна адаптивная подвеска Skyhook, новая выхлопная система и модернизированные тормоза Brembo. Сиденья также предлагались с различными вариантами отделки кожей и алькантарой. Обновления были сделаны для того, чтобы сделать автомобиль более мощным и привлекательным для покупателей при одновременном повышении производительности: разгон с 0-100 км/ч (0-62 миль в час) происходит за 4,9 секунды, а максимальная скорость составляет 295 км/ч (183 миль в час). Помимо повышения мощности, автомобиль получил новые боковые юбки, уникальные 20-дюймовые колеса, недоступные на стандартном автомобиле, небольшой спойлер для багажника и черные скопления фар вместо оригинального серебристого цвета. Этот вариант был доступен на североамериканском рынке только в 2009 году, когда на продажу было выставлено всего 300 единиц.

Grantismo MC - это гоночная версия Grantismo S, разработанная для участия в Кубке Европы FIA GT4 и основанная на концепции Maserati MC. Автомобиль включал 6-точечную гоночную обвязку, топливный бак объемом 120 л (32 галлона США; 26 галлонов), 380 мм (15,0 дюйма) спереди и 326 мм (12,8 дюйма) задних тормозных дисков с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади, 18-дюймовые гоночные колеса с 305/645/18 передними и 305/680/18 задними шинами, кузов из углеродного волокна и окна lexan по всему наряду с гоночным интерьером. Все меры по снижению веса снижают вес примерно до 3000 фунтов (1361 кг). Автомобиль оснащен 4,7-литровым двигателем V8 от Grantismo S, но настроен на максимальную мощность 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) вместе с 6-ступенчатой автоматической механической коробкой передач.

MC Grantismo был представлен на автодроме Поля Рикара во Франции. Он поступил в продажу в октябре 2009 года в рамках программы Maserati Corse. Было разработано 15 гоночных автомобилей Grantismo MC, омологированных для Кубка Европы и Национальной серии на выносливость, один из которых был взят для участия в гонках организацией GT motorsport Cool Victory в Дубае в январе 2010 года.

Представленная в 2008 году спортивная линейка Grantismo MC представляет собой программу настройки, основанную на концепции Grantismo MC. Изменения включают в себя передние и задние спойлеры из углеродного волокна, корпуса зеркал из углеродного волокна и дверные ручки, 20-дюймовые колесные диски, интерьер из углеродного волокна (обод рулевого колеса, рычаги переключения передач, приборная панель, приборная панель, дверные панели), более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости с пользовательским программным обеспечением Maserati Stability Program и высотой на 10 мм (0,4 дюйма) ниже, чем у Grantismo S. Первоначально программа была предложена только для Grantismo S, а в 2009 году линейка продуктов была расширена до всех вариантов Grantismo и, в конечном счете, до всех автомобилей Maserati.

Заменив как Grantismo S, так и S Automatic, Grantismo Sport был представлен в марте 2012 года на Женевском автосалоне. Пересмотренный двигатель объемом 4,7 л рассчитан на 460 л.с. (338 кВт; 454 л.с.). Спорт оснащен уникальной передней панелью в стиле MC Stradale, новыми фарами и новым, более спортивным рулевым колесом и сиденьями. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF теперь является стандартной, в то время как шестиступенчатая автоматическая механическая коробка передач доступна в качестве опции. Последний оснащен установленными на рулевой колонке подрулевыми переключателями, функция, которая является дополнительной для автоматической коробки передач. Новый переработанный передний бампер и воздушный разделитель снижают коэффициент аэродинамического сопротивления с Cd=0,33 до 0,32.

В сентябре 2010 года Maserati объявила о планах представить новую версию Grantismo - MC Stradale - на Парижском автосалоне 2010 года. Строго двухместный MC Stradale более мощный, чем Grantismo, на 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.), увеличение объясняется снижением трения, говорит Maserati, благодаря стратегическому использованию "алмазоподобного покрытия", антифрикционной технологии, полученной из Формулы 1, на изнашиваемых деталях, таких как кулачки и толкатели. Он также на 110 кг легче (1670 кг сухого веса) от Grantismo и более аэродинамичен, чем любая предыдущая модель Grantismo - и все это при том же расходе топлива, что и обычная Grantismo. В дополнение к двум воздухозаборникам в капоте, MC Stradale также получает новый передний сплиттер и заднюю воздушную заслонку для лучшей аэродинамики, прижимной силы и улучшенного охлаждения карбон-керамических тормозов и двигателя. Модификации кузова делают автомобиль на 48 мм (2 дюйма) длиннее.

6-ступенчатая роботизированная механическая коробка передач MC Race Shift (которая использует свою электронику и некоторые аппаратные средства от Ferrari 599 GTO) обычно работает в режиме "авто", но водитель может переключить ее в режим "спорт" или "гонка" (переключение происходит за 60 миллисекунд в режиме "гонка"), что влияет на работу коробки передач, подвеску, контроль тяги и даже звук двигателя. MC Stradale является первым Grantismo, преодолевшим барьер 300 км/ч (186 миль в час), с заявленной максимальной скоростью 303 км/ч (188 миль в час).

Толчком к созданию Maserati Grantismo MC Stradale послужили существующие клиенты Maserati, которые хотели получить легальный суперспортивный автомобиль, который выглядел и ощущался как гоночные автомобили GT4, GTD и Trofeo. Головной офис Maserati подтвердил, что в общей сложности с 2011 по 2013 год в мире было построено всего 497 единиц 2-местных MC Stradales, в Европе - 225 единиц, Китае - 45 единиц, Гонконге - 12, Тайване - 23 единицы, Японии - 33 единицы, Океании - 15 единиц и 144 единицы в других странах.

На американском рынке MC's не имеют части названия "Stradale", и они продаются с полностью автоматической шестиступенчатой коробкой передач, а не с той, которая доступна в остальном мире. Автомобили американского рынка также не поставляются с легкими сиденьями из углеродного волокна, как в остальном мире.

Подвеска MC Stradale на 8 % жестче, и автомобиль едет немного ниже, чем Grantismo S, по отзывам гонщиков, которые оценили лучшее сцепление с дорогой и интуитивно понятное ощущение вождения при более низком профиле. У Pirelli есть специально разработанные сверхширокие 20-дюймовые шины P Zero Corsa, которые подходят для новых легкосплавных дисков, сформированных потоком.

Тормозная система Brembo с углеродно-керамическими дисками весит примерно на 60% меньше, чем традиционная система со стальными дисками. Передняя часть оснащена вентилируемыми дисками 380 х 34 мм, управляемыми 6-поршневым суппортом. Задние диски размером 360 х 32 мм с четырехпоршневыми суппортами. Тормозной путь составляет 33 м при скорости 100 км/ч (62 мили в час) со средним замедлением 1,2 г.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Maserati_GranTurismo_S_MC_Sport_Line.jpg

Фото: Alexandre Prévot/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 2.0