Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Sportage I NB (1993-2005)

Автор Иван, Авг. 23, 2022, 20:30

« назад - далее »

Иван

Kia Sportage первого поколения был разработан на базе инженерной платформы Mazda Bongo. Он разделяет многие механические компоненты, такие как двигатель, трансмиссия (ранние версии) и дифференциалы с линейкой автомобилей Mazda. Это произошло во время альянса Kia с Ford и Mazda, в рамках которого Ford/Mazda предоставляли технологии, а Kia предоставляла недорогие производственные мощности для Ford.

В начале 1994 года был предпринят экспериментальный проект между Kia Motors и Daimler-Benz AG. Было выпущено небольшое количество переделанных трехдверных кабриолетов в двухдверные пикапы, получившие обозначение GLL200. Фактическое количество выпущенных автомобилей никогда не проверялось, но, по слухам, было собрано не более 25 единиц. Все они проходили тестовый маркетинг через франчайзинговые дилерские центры в Сеуле, Южная Корея, и Тайбэе, Тайвань. Вскоре сотрудничество было прекращено, так как Daimler неожиданно вышел из проекта до заключения официального соглашения.

С 1995 по 1998 год Sportage собирался компанией Karmann в Германии; европейские покупатели в этот период получали версии немецкой сборки, а остальные страны мира - южнокорейской. Автомобиль был представлен в Азии в июле 1993 года, а европейские продажи начались два года спустя.

Sportage продавался либо в виде пятидверного внедорожника, либо в виде трехдверного кабриолета с мягким верхом. Изначально Kia разработала универсал стандартной длины, но примерно в 1996 году компания выпустила удлиненную версию. Эта удлиненная модель, продававшаяся в основном на азиатских рынках под названием "Sportage Grand", а также как "Grand Wagon", отличалась более длинным на 305 мм (12,0 дюймов) кузовом при той же колесной базе, увеличенным объемом багажного отделения с 1570 до 2220 литров (55,4-78,4 куб. футов) и перемещением запасного колеса с задней двери под пол.

Kia предлагала три двигателя от Mazda для Sportage, начиная с 2,0-литрового FE DOHC рядного бензинового двигателя мощностью 95 кВт (128 л.с.) и 2,0-литрового RF рядного дизельного двигателя мощностью 61 кВт (82 л.с.). Модели с дизельными двигателями были в основном ограничены европейскими рынками, как и более базовая версия 2,0-литровой бензиновой рядной четверки FE с одним верхним распредвалом (SOHC). Этот бензиновый двигатель мощностью 87 кВт (117 л.с.) предлагался с 2000 года. В Северной Америке 2,0-литровый двигатель FE DOHC развивал 130 л.с. (97 кВт) и имел опциональный полный привод. Kia Sportage 1997 модельного года стал первым в мире серийным автомобилем, оснащенным коленной подушкой безопасности.

Эта модель первого поколения (1993-2002) продавалась в небольшом количестве даже внутри Южной Кореи, а модели после частичного поглощения Kia компанией Hyundai в 1998 году (1997-2002) были дважды отозваны из-за демонтажа задних колес во время движения. Sportage первого поколения был снят с производства в Южной Корее в 2002 году, а в Северной Америке - после 2002 модельного года. К 2003 году на большинстве международных рынков модель Sportage была снята с производства, хотя в некоторых развивающихся странах она оставалась в продаже до появления ее замены второго поколения в 2005 году.

Kia Sportage получил самый низкий возможный результат в австралийских краш-тестах ANCAP - одну звезду из пяти. Помимо отказа ремней безопасности, произошло разрушение конструкции автомобиля.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru