Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Corvette II C2 (1962-1967)

Автор Иван, Авг. 04, 2022, 20:32

« назад - далее »

Иван

Второе поколение (C2) Corvette, которое ввело в модель Sting Ray, продолжало использовать стеклопластиковые кузовные панели и в целом было меньше первого поколения. C2 позже стали называть mid-years. Автомобиль был разработан Ларри Шинодой с основным вдохновением от предыдущего концептуального дизайна под названием "Q Corvette", который был создан Питером Броком и Чаком Полманном под руководством стилиста Билла Митчелла. Ранее Митчелл спонсировал автомобиль, известный как "Mitchell Sting Ray" в 1959 году, поскольку Chevrolet больше не участвовал в заводских гонках. Этот автомобиль оказал наибольшее влияние на дизайн этого поколения, хотя он не имел верха и не выдавал, как будет выглядеть окончательная версия C2. Третьим источником вдохновения стала акула-мако, которую Митчелл поймал во время глубоководной рыбалки.

Производство началось в 1963 модельном году и закончилось в 1967 году. Модель 1963 года, получившая новое название "Sting Ray", стала первым годом выпуска купе Corvette и отличалась характерной сужающейся задней площадкой (эта особенность позже появилась на Buick Riviera 1971 года) с раздельным задним стеклом, которое было установлено только в 1963 году. Sting Ray отличался скрытыми фарами, нефункциональными вентиляционными отверстиями на капоте и независимой задней подвеской. Главному инженеру Corvette Зоре Аркус-Дунтову не нравилось раздельное заднее стекло, потому что оно блокировало задний обзор, но Митчелл считал его ключевой частью всего дизайна. Максимальная мощность в 1963 году составляла 360 л.с. (270 кВт) и была увеличена до 375 л.с. (280 кВт) в 1964 году. Опции включали электронное зажигание, беспрерывное магнитно-импульсное Delcotronic, впервые предложенное на некоторых моделях Pontiac 1963 года. На моделях 1964 года декоративные вентиляционные отверстия на капоте были упразднены, а Дунтов, главный инженер Corvette, добился своего: разделенное заднее стекло было заменено на окно во всю ширину.

В 1965 году появились дисковые тормоза на всех колесах, а также вариант двигателя "big block": 396-кубовый (6,49 л) V8. Боковые выхлопные трубы также были доступны в качестве опции в 1965 году и продолжали предлагаться до 1967 года. Появление в 1965 году двигателя 396 cu in (6.49 L) big block мощностью 425 л.с. (317 кВт) стало началом конца для системы впрыска топлива Rochester. Опция 396 cu in (6.49 L) стоила 292,70 долларов США, в то время как двигатель 327 cu in (5.36 L) с впрыском топлива стоил 538,00 долларов США. Мало кто мог оправдать расходы на 245,00 долларов США за меньшую на 50 л.с. (37 кВт) мощность, даже несмотря на то, что FI мог обеспечить более 20 mpg на шоссе и продолжал подавать топливо, несмотря на высокие G-нагрузки в поворотах на гоночных скоростях. Еще одной редкой опцией 63-го и 64-го годов был пакет для соревнований Z06, который предлагал более жесткую подвеску, большие, многосегментные тормоза с рельефными барабанами и многое другое. Только несколько сотен купе и один кабриолет были оснащены таким образом в 1963 году. В 1965 году был построен всего 771 автомобиль с впрыском топлива, и Chevrolet прекратил выпуск этой опции в конце 65-го года, представив менее дорогой двигатель big block 396 мощностью 425 л.с. в середине года и продав более 2 000 автомобилей всего за несколько месяцев. В 1966 году Chevrolet представил еще более мощную версию двигателя Big Block объемом 427 куб. см (7,00 л). Среди других опций, доступных для C2, были радиоприемник Wonderbar с автоматической настройкой AM, радио AM-FM (середина 1963 года), кондиционер (конец 1963 года), телескопический руль (1965 год) и подголовники (1966 год). Независимая задняя подвеска Sting Ray была успешно адаптирована для нового для 1965 года Chevrolet Corvair, что позволило решить причудливые проблемы управляемости этого уникального заднемоторного компакта.

1967 год стал последним модельным годом для второго поколения. Модель 1967 года отличалась рестайлинговыми вентиляционными отверстиями на крыльях, меньшим количеством декоративных элементов, а задние фонари, которые в 1966 году располагались внутри, теперь были прямоугольными и располагались по центру. Первое использование всех четырех задних фонарей красного цвета началось в 1961 году и продолжалось на протяжении всего модельного ряда C2, за исключением 1966 года. В 1967 году и в последующих моделях, а также на всех последующих Корветах. В 1967 году впервые был установлен двигатель L88 мощностью 430 л.с. (320 кВт), но по неофициальным оценкам фактическая мощность достигала 560 л.с. (420 кВт) и более. На заводе было установлено всего двадцать таких двигателей. С 1967 по 1969 год трехкамерный карбюратор Holley с двумя цилиндрами, или Tri-Power, был доступен на 427 L89 (опция за 368 долларов США, сверх стоимости высокопроизводительного 427). Несмотря на эти изменения, продажи снизились более чем на 15%, до 22 940 штук (8 504 купе, снижение почти на 15%, и 14 436 кабриолетов, снижение почти на 19%).

Дантов придумал облегченную версию C2 в 1962 году. Обеспокоенный тем, что Ford делает с Shelby Cobra, GM планировал выпустить 100 Grand Sport Corvettes, но на самом деле было построено только пять. На них ездили исторические гонщики, такие как Роджер Пенске, А. Дж. Фойт, Джим Холл и Дик Гульдстранд. Сегодня все пять автомобилей (001-005) находятся у частных владельцев и являются одними из самых желанных и ценных Corvettes, когда-либо построенных. 002 выставлен в автомобильном музее Фонда Симеоне и находится в рабочем состоянии.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Berthold Werner/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru