Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Corvette III C3 (1967-1982)

Автор Иван, Авг. 04, 2022, 20:33

« назад - далее »

Иван

Корвет третьего поколения, созданный по образцу концепт-кара Mako Shark II, был представлен в 1968 модельном году и находился в производстве до 1982 года. В купе C3 впервые были использованы съемные панели крыши с Т-образным верхом. Он представил прозвища, которые позже были возрождены, такие как LT-1, ZR-1, Z07 и Коллекционное издание. В 1978 году 25-летие Corvette было отпраздновано двухцветным серебряным юбилейным изданием и копией C3 для автомобилей Indy Pace. Это также был первый случай, когда Corvette использовался в качестве пейс-кара для Индианаполиса 500 .

Двигатели и компоненты шасси в основном были перенесены с C2, но кузов и интерьер были новыми. Двигатель объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) заменил старый 327 кубических дюймов (5,36 л) в качестве базового двигателя в 1969 году, но мощность осталась на уровне 300 л.с. (224 кВт). 1969 год был единственным годом, когда C3 опционально предлагал либо установленный на заводе боковой выхлоп, либо обычный задний выход с хромированными наконечниками. Полностью алюминиевый двигатель ZL1 также был новым для 1969 года; специальный двигатель с большим блоком был зарегистрирован на 430 л.с. (320 кВт), но, как сообщалось, производил 560 л.с. (420 кВт) и разгонял ZL1 на 1/4 мили за 10,89 секунды.

В 1969 модельном году был продлен производственный цикл из-за длительной забастовки рабочих, что означало снижение продаж моделей 1970 года до 17 316.[41] Мощность малых блоков 1970 года достигла максимума с дополнительным высоким сжатием, высоким оборотом LT-1, который производил 370 л.с. (276 кВт). Большой блок 427 был увеличен до 454 кубических дюймов (7,44 л) с мощностью 390 л.с. (291 кВт). Специальный пакет ZR-1 был доступен с 1970 по 1972 модельные годы и включал двигатель LT-1 в сочетании со специальным гоночным оборудованием. Было построено всего 53 ZR-1.

В 1971 году для использования обычного топлива с низким содержанием свинца и более низкими антидетонационными свойствами были снижены коэффициенты сжатия двигателя, что привело к снижению номинальной мощности. Номинальная мощность базового двигателя L48 объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) снизилась с 300 до 270 лошадиных сил, а дополнительный специальный высокопроизводительный двигатель LT1 снизился с 370 до 330 лошадиных сил. Двигатель LS5 454 куб.см (7,4 л) был перенесен и развил 365 л.с. (272 кВт). Только в 71-м году был предложен большой блок LS6 454 куб.дюйма (7,4 л) с алюминиевыми головками и мощностью 425 л.с. (317 кВт), самый высокий из серий 1970-72, который можно было заказать с автоматической коробкой передач. Для 1972 модельного года GM перешел на измерение SAE Net, что привело к дальнейшему снижению, но более реалистичным показателям мощности по сравнению с предыдущим стандартом SAE Gross. Хотя мощность модели 1972 года 350 куб.см (5,7 л) в лошадиных силах была фактически такой же, как и в 1971 модельном году, вместо валовой мощности использовались более низкие значения чистой мощности. Базовый двигатель L48 теперь был рассчитан на 200 л.с. (150 кВт), а дополнительный двигатель LT1 теперь был рассчитан на 270 л.с. (200 кВт). Модели 1974 года имели последнюю настоящую двойную выхлопную систему, которая была заменена на моделях 1975 года с внедрением каталитических нейтрализаторов, требующих использования топлива без свинца. Мощность двигателя снизилась с базовым двигателем ZQ3 мощностью 165 л.с. (123 кВт), дополнительный двигатель L82 мощностью 205 л.с. (153 кВт), в то время как двигатель 454 с большим блоком был снят с производства. Постепенное увеличение мощности после 1975 года достигло пика в 1980 году, когда опциональный L82 модели производил 230 л.с. (172 кВт) в последний год. В 1981 году был выпущен один двигатель, L81, который имел 190 л.с. (142 кВт), в то время как впрыскиваемый в 1982 году L83 имел 200 л.с. (149 кВт).

Стиль слегка менялся на протяжении всего поколения до 1978 года, когда автомобилю исполнилось 25 лет. Табличка с названием Sting Ray не использовалась на модели 1968 года, но Chevrolet по-прежнему называла Corvette Sting Ray; однако модели 1969 года (до 1976 года) использовали название "Stingray" как одно слово, без пробела. В 1970 году дизайн кузова был обновлен, включая расширители крыльев, а интерьеры были усовершенствованы, что включало переработанные сиденья и индикаторные лампы рядом с переключением передач, которые были ранним использованием волоконной оптики. В соответствии с постановлением правительства хромированный передний бампер Corvette 1973 года был заменен на систему со скоростью 5 миль в час (8 км/ч) с уретановым покрытием бампера. Корветы 1973 года уникальны в этом смысле, так как они являются единственным годом, когда передний бампер был полиуретановым, а задний сохранил хромированный комплект из двух частей бампера. 1973 год также был последним годом, когда использовались хромированные бамперы. Дополнительные крышки колес с проволочными спицами (слева) были предложены в последний раз в 1973 году. В 1973 году было построено всего 45 Z07. Начиная с 1974 года передний и задний бамперы были полиуретановыми.

В 1974 году система заднего бампера со скоростью 5 миль в час (8 км/ч) с двухсекционным сужающимся уретановым покрытием бампера заменила хвостовые и хромированные лезвия бампера и соответствовала новому дизайну передней части с предыдущего года. 1975 год был последним годом для кабриолета (который не возвращался в течение 11 лет), и Дейв Маклеллан сменил Зору Аркус-Дантов на посту главного инженера Corvette. Для моделей 1976 года стеклопластиковый пол был заменен стальными панелями для обеспечения защиты от высокой рабочей температуры каталитического нейтрализатора. В течение 15 модельных лет названия Corvette, Sting Ray и Stingray были синонимами. 1977 год был последним годом, когда использовалась туннельная обработка крыши с вертикальным задним окном, кроме того, впервые были доступны кожаные сиденья без дополнительной платы. Черный цвет экстерьера вернулся после шестилетнего отсутствия.

Модель 1978 года, посвященная 25-летию, представила заднее стекло fastback и отличалась новым интерьером и приборной панелью; кроме того, фары были заменены с круглых на квадратные. 25-летие Corvette было отмечено ограниченным тиражом автомобиля Indy 500 Pace и серебряной юбилейной моделью с серебристой серой нижней частью кузова. Все модели 1979 года были оснащены сиденьями pace car предыдущего года и предлагали передние и задние спойлеры в качестве дополнительного оборудования. За модельный год было выпущено 53 807 автомобилей, что делает 1979 год пиковым годом производства для всех версий Corvette. С тех пор продажи снизились. В 1980 году Корвет получил интегрированную аэродинамическую переработку, которая привела к значительному снижению лобового сопротивления. После нескольких лет увеличения веса корветы 1980 года стали легче, так как инженеры уменьшили вес кузова и шасси. В середине 1981 года производство было перенесено из Сент-Луиса в Боулинг-Грин, штат Кентукки (где с тех пор производились все последующие поколения Corvette), и было предложено несколько вариантов двухцветной краски. Модели 1981 года были последними, доступными с механической коробкой передач, вплоть до выпуска в 1984 году. В 1982 году вернулся двигатель с впрыском топлива, и в последнем издании C3 tribute Collectors появился эксклюзивный открывающийся люк заднего окна.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Greg Gjerdingen/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru