Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Corvette IV C4 (1983-1996)

Автор Иван, Авг. 04, 2022, 20:37

« назад - далее »

Иван

Корвет четвертого поколения стал первым полным перепроектированием Корвета с 1963 года. Производство должно было начаться в 1983 модельном году, но проблемы с качеством и задержки с поставками деталей привели к тому, что было выпущено только 43 прототипа 1983 модельного года, которые так и не были проданы.

Все прототипы 1983 года были уничтожены или серийно выпущены до 1984 года, за исключением одного с белой внешностью, средне-синим интерьером, L83 350 ci, 205 л.с. V8 и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. После того, как были завершены обширные испытания и модификации, он был первоначально удален как дисплей, расположенный на внешней стене над входом для сотрудников сборочного завода Боулинг-Грин. Позже этот единственный сохранившийся прототип 1983 года был удален, восстановлен и теперь выставлен на всеобщее обозрение в Национальном музее Корвета в Боулинг-Грин, штат Кентукки. Он по-прежнему принадлежит GM. 12 февраля 2014 года он был почти потерян в провале, который открылся под музеем. Восемь других корветов были серьезно повреждены .

Регулярное производство четвертого поколения началось 3 января 1983 года; 1984 модельный год и поставка клиентам начались в марте 1983 года. Модель 1984 года имела более 350 кубических дюймов (5,7 л) L83, немного более мощный (5 л.с.) двигатель V8 "Crossfire" от последней модели третьего поколения 1982 года. Новыми функциями шасси стали алюминиевые тормозные суппорты и полностью алюминиевая подвеска для экономии веса и жесткости. Новый цельный верх Targa не имел центрального усиления. Выдвижные фары продолжали использоваться, но теперь они были отдельными блоками, которые в последний раз использовались в 1957 году. Новая электронная приборная панель с цифровыми жидкокристаллическими дисплеями для спидометра и тахометра была стандартной. Начиная с 1985 года, двигатель L98 мощностью 230 л.с. (170 кВт) с регулируемым впрыском топлива через порт стал стандартным двигателем.

С сентября 1984 по 1988 год "Корветы" предлагали разработанную Дугом Нэшем трансмиссию "4+3" - 4–ступенчатую механическую в сочетании с автоматической перегрузкой на трех верхних передачах. Он был разработан, чтобы помочь Корвету соответствовать американским стандартам экономии топлива. С 1981 года (когда он был предложен в последний раз), механическая коробка передач вернулась в Corvette, начиная с производства в конце 1984 года. Коробка передач оказалась проблемной и была заменена современной 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF в 1989 году .

В 1986 году был выпущен второй пейс-кар Corvette Indy. Это был первый корвет с откидным верхом с 1975 года. Центральный высоко установленный сигнальный фонарь (CHMSL) – третий центральный стоп–сигнал - был добавлен в 1986 году в соответствии с правилами безопасности. В то время как цвет пейс-кара, используемого в гонке, был желтым, все кабриолеты 1986 года также имели эмблему Indy 500, установленную на консоли, что делало любой цвет "пейс-карным изданием". В 1987 году с завода стала доступна опция B2K с двойным турбонаддувом. Корвет Callaway был обычным производственным вариантом (RPO B2K). Опция B2K сосуществовала с 1990 по 1991 год с опцией ZR-1, которая затем заменила ее. Ранние B2KS производили 345 л.с. (257 кВт) и 450 фунт-фут (610 Нм); более поздние версии могли похвастаться 450 л.с. (336 кВт) и 613 фунт-фут (831 Нм).

В 1988 году был выпущен 35-й юбилейный выпуск Corvette. Каждый из них имел специальный значок с идентификационным номером, установленный рядом с переключателем передач, и был отделан белым экстерьером, колесами и интерьером. В 1990 году корвет ZR1 был представлен с двигателем LT5, разработанным Lotus и построенным на заводе Mercury Marine в Стиллуотере, штат Оклахома. Двигатель LT5 был 4-кулачковым (DOHC), производящим 375 л.с. (280 кВт) при "открытой дроссельной заслонке". Модель C4 ZR1 выпускалась с 1990 по 1995 модельные годы. В 1991 году все корветы получили обновления кузова, интерьера и колес. Выпуклая задняя панель, которая отличала ZR-1 1990 года от базовой модели, теперь была включена в корветы L98, что сделало стиль дорогого ZR-1 еще более близким к стилю базовых автомобилей. Наиболее очевидным отличием, оставшимся между базовой и ZR-1 моделями, помимо более широких задних колес, было расположение CHMSL, которое было интегрировано в новую заднюю панель, используемую на базовой модели, но оставалось в верхней части заднего люка на ZR-1.

Для 1992 модельного года был представлен двигатель LT1 мощностью 300 л.с. (220 кВт), что на 50 л.с. (37 кВт) больше, чем двигатель L98 1991 года. Этот двигатель отличался охлаждением с обратным потоком (головки охлаждались перед блоком), что обеспечивало более высокую степень сжатия 10,5:1. Также дебютировал новый дистрибьютор. Названный "Optispark", распределитель приводился непосредственно с передней части распределительного вала и устанавливался перед крышкой газораспределения, чуть выше коленчатого вала и гармонического балансира. Также новым для 1992 года было Регулирование скольжения при ускорении (ASR), форма контроля тяги, в которой использовались тормоза Corvette, замедление зажигания и закрытие дроссельной заслонки, чтобы предотвратить чрезмерное вращение задних колес и возможную потерю контроля. При желании устройство контроля тяги можно было бы отключить .

В 1993 году было выпущено специальное издание к 40-летию, в котором были представлены памятный рубиново-красный цвет, значки к 40-летию и вышитые спинки сидений. Корвет 1993 года также ознаменовал внедрение Пассивной системы бесключевого доступа, что сделало его первым автомобилем GM, в котором она появилась. Производство ZR-1 закончилось в 1995 году, после того как было построено 6 939 автомобилей. 1996 год был последним годом производства C4, и в нем были представлены специальные модели и опции, в том числе Grand Sport и коллекционное издание, OBD II (бортовая диагностика), спущенные шины и двигатель LT4. 330 л.с. (246 кВт) LT4 V8 был доступен только с механической коробкой передач, в то время как все 300 л.с. (224 кВт) LT1 Corvettes использовали автоматические коробки передач.

Chevrolet выпустила версию Grand Sport (GS) в 1996 году, чтобы отметить окончание производства Corvette C4. Прозвище Grand Sport было данью уважения оригинальной модели Grand Sport, выпущенной в 1963 году. Всего было выпущено 1000 корветов GS, 810 купе и 190 кабриолетов. 1996 GS поставляется с высокопроизводительным LT4 V8 мощностью 330 л.с. (246 кВт) и 340 фунт-фут (460 Нм). Grand Sport выпускался только в адмиральском синем цвете с белой полосой посередине, черными колесами и двумя красными полосами на передней левой колесной арке.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru