Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

2CV (1948-1990)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 15:30

« назад - далее »

Иван

Citroën 2CV (французский: deux chevaux лит. "две паровые лошади(мощность)", что означает "две облагаемые налогом лошадиные силы")-семейный автомобиль эконом-класса с передним приводом с воздушным охлаждением , представленный на парижском автосалоне Mondial de l'Automobile в 1948году и выпускаемый Citroën в 1948-1990 модельных годах.

Задуман Ситроен вице-президент Пьер Буланже , чтобы помочь motorise большое количество фермеров по-прежнему с помощью лошади и телеги в 1930-х годах Франция, 2CV в сочетание инновационных инженерных и простым, утилитарным кузовом — сначала с очень тонких панелей, усиленных для гофрирования металла. 2CV отличался общей низкой стоимостью владения, простотой обслуживания, легко обслуживаемым двигателем с воздушным охлаждением (первоначально предлагалось 9 л. с.) и минимальный расход топлива. Кроме того, он был буквально спроектирован для пересечения свежевспаханного поля из-за большого отсутствия дорог с твердым покрытием во Франции в то время; с системой подвески для длительного хода, которая соединяет передние и задние колеса, обеспечивая очень мягкую езду.

Часто называемый "зонтиком на колесах", кузов с откидным верхом с фиксированным профилем имел люк во всю ширину, брезентовый, откидной, который вмещал негабаритные грузы, и до 1955 года даже растягивался, чтобы покрыть багажник автомобиля, доходя почти до заднего бампера автомобиля.

Компания Michelin представила и впервые коммерциализировала революционно новый дизайн радиальных шин с внедрением 2CV.

Произведенный в период с 1948 по 1990 год, было выпущено более 3,8 миллиона 2CV, что сделало его первым в мире переднеприводным автомобилем, который стал миллионным продавцом, после того как собственный, более высококлассный Traction Avant Citroën стал первым переднеприводным автомобилем, который продавался в шестизначных числах. Платформа 2CV породила множество вариантов, как подробно описано в разделе "Производственные номера". 2CV и его варианты в совокупности известны как серия A. В частности, к ним относятся фургоны доставки на базе 2CV, известные как fourgonnettes, Ami, Dyane, Acadianeи Mehari. В общей сложности Citroën произвел более 9 миллионов 2CV и производных от них моделей.

Технический обзор 1953 года в Autocar описал "необычайную изобретательность этого дизайна, который, несомненно, является самым оригинальным со времен модели T Ford". В 2011 году Globe и Mail назвали его "автомобилем, не похожим ни на какой другой".Автомобильный писатель Л. Дж. К. Сетрайт описал 2CV как "самое разумное применение минимализма, когда-либо достигавшее успеха в качестве автомобиля", и автомобиль "безжалостной рациональности".

Как дизайн, так и история 2CV во многом отражают Volkswagen Beetle. Задуман в 1930-х годах, чтобы сделать автомобили доступными для обычных людей впервые в их странах, оба пошли в крупносерийное производство в конце 1940-х годов, с воздушным охлаждением, оппозитный двигатель на такой же конец, как их ведущей оси, пропущенной вдоль приводного вала, езда на точно такой же 2400 мм (94.5 дюймов) колесную базу, и с помощью платформы шасси для облегчения создания производных моделей. Как и Beetle, 2CV стал не только миллионным продавцом, но и одним из немногих автомобилей в истории, которые продолжили производство одного поколения в течение более четырех десятилетий.

В 1934 году семейная компания Michelin, как крупнейший кредитор, взяла на себя управление обанкротившейся компанией Citroën. Новое руководство заказало исследование рынка, проведенное Жаком Дюкло. во Франции в то время было большое сельское население, которое пока не может себе позволить авто; Ситроен использованы результаты опроса, чтобы подготовить проектное задание на недорогой, надежный "зонтик на четырех колесах", что позволит четырех человек для перевозки 50 кг (110 фунтов) сельскохозяйственных товаров на рынок на 50 км/ч (30 миль / ч), при необходимости между грязных, немощеных дорог. При экономии топлива автомобиль потреблял бы не более 3 л/100 км (95 миль на галлон‑imp; 80 миль на галлон‑США). Один из параметров конструкции требовал, чтобы клиенты могли перевозить яйца по свежевспаханному полю без поломок.

В 1936 году Пьер-Жюль Буланже, вице-президент Citroën и начальник отдела проектирования и проектирования, направил краткое сообщение своей проектной группе в инженерном отделе. TPV (Toute Petite Voiture – "Очень маленький автомобиль") должен был разрабатываться в тайне на объектах Michelin в Клермон-Ферране и в Citroën в Париже командой дизайнеров, создавших Traction Avant.

Буланже внимательно следил за всеми решениями, касающимися TPV, предлагая строго сниженные целевые веса. Он создал отдел для взвешивания и перепроектирования каждого компонента, чтобы облегчить TPV без ущерба для функциональности.

Буланже назначил инженера Андре Лефевра ответственным за проект TPV. Лефевр проектировал и участвовал в гонках на автомобилях Гран-при; его специальностью был дизайн шасси, и он был особенно заинтересован в поддержании контакта между шинами и дорожным покрытием.

Первые прототипы представляли собой голое шасси с элементарными элементами управления, сиденьями и крышей; испытатели носили кожаные летные костюмы типа, используемого в современных открытых бипланах. К концу 1937 года было построено и испытано 20 экспериментальных прототипов TPV. У прототипов была только одна фара, все, что требовалось по французскому законодательству того времени. 29 декабря 1937 года Пьер Мишлен погиб в автокатастрофе; Буланже стал президентом Citroën.

К 1939 году TPV был признан готовым, после того как было построено и испытано 47 технически различных и постепенно улучшенных экспериментальных прототипов. Эти прототипы использовали алюминиевые и магниевые детали и имели плоские сдвоенные двигатели с водяным охлаждением и передним приводом. Сиденьями служили гамаки свисали с крыши на проводах. Система подвески, разработанная Альфонсом Форсо, использовала передние передние рычаги и задние задние рычаги, соединенные с восемью торсионными стержнями под задним сиденьем: стержень для передней оси, один для задней оси, промежуточный стержень для каждой стороны и перегрузочный стержень для каждой стороны. Передняя ось была соединена с ее торсионами кабелем. Перегрузочная планка вступила в действие, когда в машине было три человека на борту, двое спереди и один сзади, чтобы выдержать дополнительный груз четвертого пассажира и пятьдесят килограммов багажа.

В середине 1939 года был выпущен пилотный пробег из 250 автомобилей, и 28 августа 1939 года автомобиль получил одобрение для французского рынка. Были напечатаны брошюры и проведена подготовка к презентации автомобиля, переименованного в Citroën 2CV, на предстоящем Парижском автосалоне в октябре 1939 года.

Одним из нововведений, включенных с самого начала производства, была новая радиальная шина Michelin, впервые выпущенная на рынок с внедрением 2CV. Эта радиальная конструкция является неотъемлемой частью конструкции шасси 2CV.

3 сентября 1939 года Франция объявила войну Германии после вторжения этой страны в Польшу. Атмосфера надвигающейся катастрофы привела к отмене автосалона 1939 года менее чем за месяц до его открытия. Запуск 2CV был отменен.

Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны Буланже лично отказался сотрудничать с немецкими властями до такой степени, что гестапо внесло его в список "врагов рейха" под постоянной угрозой ареста и депортации в Германию.

Мишлен (основной акционер Citroën) и менеджеры Citroën решили скрыть проект TPV от нацистов, опасаясь какого-либо военного применения, как в случае с будущим Volkswagen Beetle, изготовленным во время войны как военный Кюбельваген. Несколько внедорожников были захоронены в секретных местах; один был замаскирован под пикап, другие были уничтожены, и Буланже провел следующие шесть лет, размышляя о дальнейших улучшениях. До 1994 года, когда в сарае были обнаружены три внедорожника, считалось, что сохранилось только два прототипа. По состоянию на 2003 год было известно пять TPV.

К 1941 году, после повышения цен на алюминий на 40%, внутренний отчет Citroën показал, что производство TPV после войны будет экономически нецелесообразным, учитывая прогнозируемое дальнейшее увеличение стоимости алюминия. Буланже решил перепроектировать автомобиль, чтобы использовать в основном сталь с плоскими панелями вместо алюминия. Нацисты пытались ограбить пресс-инструменты Citroën; это было сорвано после того, как Буланже получил французское сопротивление чтобы заново маркировать железнодорожные вагоны, в которых они находились, на парижской сортировочной станции. Они оказались по всей Европе, и Citroën ни в коем случае не был уверен, что все они будут возвращены после войны. В начале 1944 года Буланже принял решение отказаться от двухцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, разработанного для автомобиля и установленного в версиях 1939 года. Уолтер Беккиа был проинформирован о разработке агрегата с воздушным охлаждением, все еще состоящего из двух цилиндров и все еще объемом 375 куб. см. Беккиа также должен был разработать трехступенчатую коробку передач, но сумел спроектировать четырехступенчатую для того же пространства без особых дополнительных затрат. В то время небольшие французские автомобили, такие как Renault Juvaquatre и Peugeot 202, обычно оснащались трехступенчатой коробкой передач, как и собственный среднеразмерный тяговой Avant Citroën, но итальянский Fiat 500 "Тополино" 1936 года" народный автомобиль " имел четырехступенчатую коробку передач. Беккья убедил Буланже, что четвертая передача была овердрайвом. Увеличенное число передаточных чисел также помогло снизить дополнительный вес при переходе с легких сплавов на сталь для кузова и шасси. Другие изменения включали сиденья с трубчатыми стальными рамами с пружинящей резинкой и рестайлинг кузова итальянским Flaminio Bertoni. Кроме того, в 1944 году были проведены первые исследования гидропневматической подвески Citroën с использованием TPV/2CV.

Разработка и производство того, что должно было стать 2CV, также было отложено пришедшим в 1944 году социалистическим французским правительством после освобождения союзниками от немцев. Пятилетний "План Понса" по рациональному использованию производства автомобилей и дефицитных ресурсов, названный в честь экономиста и бывшего руководителя французской автомобильной промышленности Поля-Мари Понса, позволил Citroën занять только верхнюю среднюю позицию на автомобильном рынке с тягой Avant. Французское правительство выделило экономичный автомобильный рынок, План Маршалла США помощь, производственное оборудование в США и поставки стали, недавно национализированному Renault для производства своего Renault 4CV. "План Понса" подошел к концу в 1949 году. Послевоенные французские дороги сильно отличались от довоенных. Повозки,запряженные лошадьми, вновь появились в большом количестве. Несколько представленных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания часто работали на городском газе, хранящемся в газовых мешках на крышах, или древесном/угольном газе из газификаторов на прицепах. Только 100 000 из двух миллионов довоенных автомобилей все еще были на дороге. То время было известно во Франции как "Les années grise" или "серые годы".

Citroën представил автомобиль на Парижском салоне 7 октября 1948 года. Автомобиль, представленный на выставке, был почти идентичен 2CV type A, который будет продаваться в следующем году, но ему не хватало электрического стартера, добавление которого было решено за день до открытия салона, заменив стартер с выдвижным шнуром. Брезентовую крышу можно было полностью откинуть. Тип А имел один стоп-сигнали был доступен только в сером цвете. Уровень топлива проверялся с помощью щупа/измерительного стержня, а спидометр был прикреплен к стойке ветрового стекла. Единственным другим прибором был амперметр.

В 1949 году первый поставленный 2CV типа A был 375 куб. см, 9 л. с. (6,7 кВт), с максимальной скоростью 65 км/ч (40 миль в час), только одним задним фонарем и стеклоочистителем с приводом вала скорости; скорость стеклоочистителя зависела от скорости движения. Автомобиль подвергся резкой критике со стороны автомобильной прессы и на короткое время стал мишенью для французских комиков. Один американский автомобильный журналист язвительно заметил: "Он поставляется с консервным ножом?" Британский корреспондент Autocar написал, что 2CV "...является работой дизайнера, который поцеловал плеть строгой экономии с почти мазохистским пылом".

Несмотря на критику, Citroën был завален заказами клиентов на выставке. Автомобиль оказал большое влияние на жизнь малообеспеченной части населения Франции.[46] 2CV имел коммерческий успех: в течение нескольких месяцев после его поступления в продажу существовал трехлетний список ожидания, который вскоре увеличился до пяти лет. В то время подержанный 2CV был дороже нового, потому что покупателю не нужно было ждать.Производство было увеличено с 876 единиц в 1949 году до 6196 единиц в 1950 году.

Неохотное уважение начало исходить от международной прессы: к концу 1951 года в недавно выпущенном немецком журнале Auto, Motor und Sport появилось мнение, что, несмотря на "уродство и примитивность" ("Häßlichkeit und Primitivität"), 2CV был "очень интересным" ("hochinteressantes") автомобилем.

В 1950 году Пьер-Жюль Буланже погиб в автокатастрофе на главной дороге из Клермон-Феррана (родины Мишлен) в Париж.

В 1951 году 2CV получил замок зажигания и запирающуюся водительскую дверь. Производство достигло 100 автомобилей в неделю. К концу 1951 года производство составило 16 288 автомобилей. Citroën представил фургон 2CV Fourgonnette. Версия фургона "Уик-энд" имела складные съемные задние сиденья и задние боковые окна, что позволяло торговцу использовать его как семейный автомобиль в выходные дни, а также для деловых поездок в будние дни.

К 1952 году производство достигло более 21 000 единиц, при этом экспортные рынки, приносящие прибыль в иностранной валюте, имели приоритет. Буланже политики, которое продолжилось и после его смерти, был: "приоритет отдается тем, кто должен ездить на машине, потому что их работа, а для кого обычные автомобили слишком дорогие, чтобы покупать". автомобили продавались преимущественно в страны ветеринаров, врачей, акушерок, священников и мелких фермеров. В 1954 году спидометр загорелся для ночной езды. В 1955 году боковые повторители 2CV были добавлены над и за задними дверями. Теперь он также был доступен с 425 куб. см (AZ), 12,5 л. с. (9,3 кВт) и максимальной скоростью 80 км/ч (50 миль в час). В 1957 году была установлена система отопления и вентиляции. Цвет рулевого колеса изменился с черного на серый. Зеркала и заднее стекло были увеличены. Капот был украшен продольной полосой алюминия (AZL). В сентябре 1957 года модель AZLP (P для porte de malle, "крышка багажника") появилась с ботинком панель крышки; раньше мягкий верх приходилось открывать снизу, чтобы добраться до багажника. В 1958 году бельгийский завод Citroën выпустил более качественную версию автомобиля (AZL3). У него было третье боковое окно, недоступное в обычной версии, и улучшенные детали.

В 1960 году производство двигателя объемом 375 куб. см закончилось. На некоторых экспортных моделях в передние крылья были встроены прямоугольные поворотники. Гофрированный металлический капот был заменен глянцевой крышкой с пятью ребрами. Одновременно была слегка изменена решетка радиатора (более плоская форма с изогнутым верхним краем).

2 CV 4 × 4 2CV Sahara появился в декабре 1960 года. У этого был дополнительный блок двигателя и трансмиссии сзади, установленный наоборот и приводящий в движение задние колеса. Для второго двигателя имелся отдельный кнопочный стартер и дроссель. С помощью рычага переключения передач между передними сиденьями обе коробки передач работали одновременно. Для двух двигателей под передними сиденьями имелись отдельные бензиновые баки. Заливная горловина находилась в передних дверях. Оба двигателя (и, следовательно, оси) могли работать независимо. Запасное колесо было установлено на капоте. Автомобиль обладал достаточными внедорожными возможностями, но в два раза дороже стандартного 2CV. 694 выпускались до 1968 года и еще один в 1971 году. Многие из них использовались Швейцарской почтой в качестве средства доставки. Сегодня они являются предметом коллекционирования.

В 1960 году гофрированный капот Citroën H Van в стиле "волнистый капот" с выпуклыми накладками был заменен (за исключением Сахары) на один с использованием шести более крупных вогнутых накладок и выглядел так же до конца производства.[требуется цитирование] У 2CV были двери-самоубийцы спереди с 1948 по 1964 год, замененные передними распашными дверями с 1965 по 1990 год

В 1961 году Citroën выпустила новую модель, основанную на шасси 2CV, с четырехдверным кузовом седан и задним стеклом с обратной рейкой: Citroën Ami. В 1962 году мощность двигателя была увеличена до 14 л. с. (10,4 кВт), а максимальная скорость-до 85 км/ч (53 мили в час). Был установлен люк на крыше. В 1963 году мощность двигателя была увеличена до 16 л. с. (11,9 кВт). Привод спидометра заменил электродвигатель стеклоочистителя. Амперметр был заменен индикаторной лампой зарядки. Спидометр был перенесен из оконной рамы в приборную панель. Вместо щупа/измерительного стержня был введен датчик уровня топлива.

Директор по рекламе Клод Пюэч придумал юмористические и изобретательные маркетинговые кампании. Роберт Дельпайр из агентства Delpire отвечал за брошюры.рекламный текст пришел от Жака Wolgensinger директор по связям с общественностью Ситроен. Wolgensinger отвечает на молодежная "наездов", 2CV в крест, митинги, использование "Тин-Тин", а слоган "Больше, чем просто автомобиль—это образ жизни". большой выбор цветов был введен, начиная с голубой ледник в 1959 году, затем желтый в 1960 году. В 1960-х годах производство 2CV догнало спрос. В 1966 году у 2CV появилось третье боковое окно, из-за которого они выглядели немного больше по размеру. В феврале 1965 года Citroën Бельгия представила 3CV AZAM6, который имел 602 куб. см, 23 л. с. (16,9 кВт; 22,7 л. с.) двигателя Ami6 и улучшенное шасси Ami. Эта версия производилась до октября 1967 года и также экспортировалась на некоторые континентальные рынки, хотя во Франции она никогда не предлагалась.

В 1967 году Citroën запустил новую модель Dyane, прямую производную, основанную на шасси 2CV, с обновленным, но аналогичным, утилитарным кузовом, отличающимся хэтчбеком, который повысил практичность; (комплект для хэтчбека был доступен у дилеров Citroën для 2CV, и были доступны комплекты послепродажного обслуживания). Это было сделано в ответ на конкуренцию со стороны Renault 4. Экстерьер более современный и отличается встроенными фонарями в крыльях и кузове. В период с 1967 по 1983 год было построено около 1,4 миллиона дайанов. Dyane был более совершенным 2CV, и первоначально планировалось заменить его, но производство 2CV продолжалось рядом с ним, и в конечном итоге 2CV пережил Dyane на семь лет. Citroën также разработал внедорожник Mehari.

С 1965 года, автомобиль предлагался в некоторых странах, за дополнительную плату, с плоской-2 Объем двигателя увеличен до 602 ГК (36.7 CU в), Хотя на протяжении многих лет меньше, 425 куб. см (25.9 CU в) двигатель-прежнему доступен во Франции и на экспортных рынках, где двигатель размер определяется существующей автомобиль налог уровней. Это было заменено обновленным двигателем объемом 435 куб. см (26,5 куб. дюймов) в феврале 1970 года.

В 1970 году автомобиль получил задние фонари от моделей Citroën Ami 6 (602 куб. см). С 1970 года было выпущено только две серии: 2CV 4 (AZKB) объемом 435 куб. см и 2CV 6 (AZKA) объемом 602 куб. см. Все 2CV с этой даты могут работать на неэтилированном топливе.автомобили 1970-х годов отличались прямоугольными фарами 1975 года, за исключением специальной модели. В 1971 году переднее сиденье было заменено двумя индивидуальными сиденьями. В 1972 году 2CV были оснащены стандартными трехточечными ремнями безопасности. В 1973 году были представлены новые чехлы для сидений, мягкое односпицевое рулевое колесо и пепельницы.

Самый высокий годовой объем производства был в 1974 году. Продажи 2CV были оживлены нефтяным кризисом 1974года. 2CV после этого времени стал таким же заявлением о молодежном образе жизни, как и основной функциональный вид транспорта. Этой новой популярности способствовали межконтинентальные ралли на выносливость Citroën "Raid" 1970-х годов, в которых клиенты могли принять участие, купив новый 2CV, оснащенный комплектом "P. O." (Pays d'Outre—mer-зарубежные страны), чтобы преодолеть тысячи миль по очень плохим или бездорожным маршрутам.

  • 1970: Париж–Кабул: 1300 молодых людей, 500 2CV, 16 500 км до Афганистана и обратно.
  • 1971: Париж–Персеполис: 500 2CV 13 500 км до Ирана и обратно.
  • 1973: Рейд Африка, 60 2CVs, 8000 км от Абиджана до Туниса, атлантической столицы Кот-д'Ивуара, через Сахару (участок пустыни Тенере не был нанесен на карту и ранее был закрыт для автомобилей), в столицу Средиземноморья Тунис.
  • Ралли "Париж - Персеполь" было самым известным. Автодром Citroën "2CV Cross"/гонки по бездорожью были очень популярны в Европе.

Из-за новых стандартов выбросов в 1975 году мощность была снижена с 28 л. с. до 25 л. с. Круглые фары были заменены квадратными, регулируемыми по высоте. Была установлена новая пластиковая решетка.

В июле 1975 года была представлена базовая модель под названием 2CV Spécial с двигателем объемом 435 куб. см. В период с 1975 по 1990 год под названием AZKB "2CV Spécial" была продана базовая версия с резко уменьшенной отделкой, сначала только в желтом цвете и с необработанной черной крышей. Более тонкие бамперы с приклеенной лентой, а не пластиковыми полосками, и никаких накладок не было. У него также были более ранние круглые фары, в последний раз установленные в 1974 году. Чтобы сохранить цену как можно более низкой, Citroën удалил третье боковое стекло, пепельницу и практически всю отделку автомобиля, в то время как то, что осталось, было значительно упрощено, например, простые дверные карточки с виниловым покрытием и открытые дверные защелки, а не пластиковые формованные накладки, найденные в клубе 2CV. Другие 2CV делились своими приборами с Dyane и H-Van, но у Spécial был гораздо меньший квадратный спидометр, также включающий датчик расхода топлива, первоначально установленный на 2CV в середине 1960-х годов, а затем снятый с производства. Модель также имела переработанную (и более дешевую в изготовлении) пластиковую версию рулевого колеса с двумя спицами 1960-х годов вместо односпицевого элемента от Dyane, как указано в Клубе. С Парижского автосалона 1978 года Spécial восстановил боковые стекла третьего поколения и был доступен в красно-белом цвете; начиная с середины 1979 года был установлен двигатель объемом 602 куб. см. В июне 1981 года появился Spécial E; эта модель имела стандартное центробежное сцепление и особенно низкий расход топлива в городских условиях.

К 1980 году рост продаж 2CV по всей Европе, вызванный энергетическим кризисом 1973 года, начал ослабевать, и появилось целое новое поколение автомобилей superminis и эконом-класса от европейских и японских производителей. У самого Citroën теперь была виза Доступно. Пик годового производства 2CV был достигнут в 1974 году (163 143 автомобиля), но к 1980 году этот показатель снизился до 89 994, а к 1983 году составит всего 59 673. Тем не менее, производство автомобиля оставалось прибыльным для PSA из-за того, что его оснастка и затраты на настройку были амортизированы много лет назад, и он мог делиться основными деталями с более популярными или прибыльными моделями, такими как Visa и Acadiane. В рамках этой рационализации в 1981 году Spécial был стандартно оснащен двигателем объемом 602 куб. см, хотя версия объемом 435 куб. см оставалась доступной для специального заказа в некоторых европейских странах до тех пор, пока запасы не были израсходованы.

Также в 1981 году желтым 2CV6 управлял Джеймс Бонд (Роджер Мур) в фильме 1981 года "Только для ваших глаз". Автомобиль в фильме был оснащен двигателем flat-4 от Citroën GS, мощность которого более чем удвоилась. В одной сцене ультралегкий 2CV опрокидывается и быстро выпрямляется вручную. Citroën выпустил специальное издание 2CV "007", чтобы совпасть с фильмом; он был оснащен стандартным двигателем и окрашен в желтый цвет с надписью "007" на передних дверях и поддельными наклейками с пулевыми отверстиями.

В 1982 году все модели 2CV получили встроенные передние дисковые тормоза, в которых также использовалась жидкость LHM вместо обычной тормозной жидкости—такая же, как в более крупных моделях Citroën с гидропневматической подвеской.

В конце 1986 года Citroën представил замену Visa-AX. Этот автомобиль широко считался лучшим автомобилем по сравнению с Visa и занял многие из оставшихся продаж 2CV во Франции после его введения. С 1986 по 1987 год производство 2CV сократилось на 20 процентов и составило всего 43 255 автомобилей. Из этого общего числа более 12 500 человек отправились в Западную Германию и 7212 отправились в Великобританию. В настоящее время Франция была третьим по величине рынком для 2CV, приняв в том году 7045 автомобилей. Было подсчитано, что Citroën в настоящее время продает 2CV с убытком на французском рынке, но это по-прежнему выгодно в других европейских странах. Пик продаж 2CV в Соединенном Королевстве будет достигнут в 1986 году, благодаря появлению популярного специального выпуска Dolly (см. Ниже) - в тот год в Великобритании было зарегистрировано 7520 новых 2CV. В этом году был прекращен выпуск Club, который к тому времени был единственной моделью 2CV, сохранившей прямоугольные фары. Это сделало Spécial единственной обычной моделью 2CV, наряду с более ориентированными на моду Dolly, Charleston и другими специальными выпусками.

В 1988 году производство во Франции закончилось через 40 лет. Фабрика в Леваллуа-Перре была мировым центром производства 2CV с 1948 года, но была устаревшей, неэффективной и широко критиковалась за плохие условия труда. Последний 2CV французской постройки был изготовлен 25 февраля. В знак признания этого события, последний 2CV, построенный в Levallois, был базовым спецодеждой нестандартного серого цвета-того же оттенка, что и самые первые 2CV. Производство 2CV будет продолжено на заводе Mangualde меньшей мощности, но более современном в Португалии.

В 1989 году ряд европейских стран добровольно ввели первые европейские стандарты выбросов, опередив установленный законом срок-июль 1992 года. Это означало, что 2CV был снят с продажи в Австрии, Дании, Италии, Испании, Швеции, Швейцарии и Нидерландах—последнем из крупнейших оставшихся рынков автомобилей. В том году тремя ведущими рынками сбыта 2CV были Западная Германия (7866), Франция (5231) и Великобритания (3200).

Последний 2CV был построен в Мангуалде 27 июля 1990 года—это была специально подготовленная модель Чарльстона. Только 42 365 2CV были построены в Португалии за два года после окончания французского производства.

Автомобили португальской сборки, особенно те, которые были выпущены в период свертывания производства, имеют репутацию в Великобритании как гораздо менее хорошо изготовленные и более подверженные коррозии, чем автомобили, изготовленные во Франции. По данным Citroën, португальский завод был более современным, чем завод в Леваллуа под Парижем, и португальское производство 2CV соответствовало более высоким стандартам качества.

По состоянию на октябрь 2016 года в Великобритании оставалось на вооружении 3025.

Модели специального выпуска начались с модели SPOT 1976 года и продолжились в Чарльстоне 1980 года, вдохновленные двумя цветовыми стилями в стиле ар-деко 1920-х годов. Цветовая гамма модели Citroën (первоначально серая/Черная, Бордовая/Черная и Желтая/Черная). В 1981 году прибыл агент 007. В 1983 году 2CV Beachcomber прибыл в Соединенное Королевство; он был известен как "Франция 3" во Франции или "Трансат" на других рынках континентальной Европы—Citroën спонсировал вход на яхту Кубка Французской Америки в том году. В 1986 году появился Cocorico. Это означает "ку-ку-ку" и связано с участием Франции в чемпионате мира 1986 года. "Ле Кок Голуа", или галльский петух, является неофициальным национальным символом Франции. В 1987 году появился Бамбук, за которым последовал Перье 1988 года в сотрудничестве с компанией по производству минеральной воды.

Чарльстон, представленный в октябре 1980 года как односезонный "специальный выпуск", был включен в регулярный ассортимент в июле 1981 года в ответ на его "чрезвычайный успех".Путем изменения карбюратора для достижения 29 л. с. (22 кВт) была достигнута максимальная скорость 115 км/ч (71 миль / ч). Другими изменениями стали новое зеркало заднего вида и встроенные дисковые тормоза на передних колесах.

Специальное издание Dolly было выпущено в марте 1985 года, в котором использовались яркие двухцветные цветовые схемы со схожим стилем ар-деко, как в более приглушенном Чарльстоне. В своем названии, стиле и маркетинге тележка была особенно ориентирована на женщин-покупателей автомобилей, поскольку в середине 1980-х годов исследования показали, что 40% покупателей 2CV были женщины. Предлагаемые оригинальные сочетания цветов были серыми/белыми, серыми/красными и серыми/желтыми. Все эти автомобили были быстро распроданы, поэтому в сентябре была выпущена вторая серия моделей Dolly белого/красного, белого/зеленого и бежевого/бордового цветов. Поскольку спрос на эти модели все еще высок, Citroën сделал тележку постоянным элементом в линейке 2CV. В то время как первые две серии, как и другие специальные выпуски, были основаны на более роскошной клубной модели, производственная тележка была основана на базовой модели 2CV, чтобы обеспечить модель по цене между специальной и Клубной. Цвета, предлагаемые на тележке с 1986 года, были белый/красный, бежевый/бордовый и синий/бежевый. На многих рынках, включая Германию и Великобританию, тележка была самой продаваемой моделью 2CV, превзойдя все остальные варианты, вместе взятые, за несколько лет. Модель Charleston продолжила лидировать в линейке, но с 1984 года был отменен вариант желто-черного цвета. Это означало, что в 1980-х годах существовал ассортимент из четырех полных моделей:

  • Spécial
  • Dolly (улучшенная версия Spécial)
  • Club (прекращен в 1987 году)
  • Charleston  (улучшенная версия Club)

В Германии и Швейцарии в 1986 году было выпущено специальное издание под названием "I Fly Bleifrei" ("Я летаю без свинца"), в котором можно было использовать неэтилированный, а не обычный тогда этилированный бензин и суперэтилированный. Он был введен в основном из-за более строгих стандартов выбросов. В 1987 году он был заменен специальным изданием "Sausss-duck".

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: JasonVogel/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru