Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

DS (1955-1975)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 16:27

« назад - далее »

Иван

Citroën DS -это переднеприводные представительские автомобили с передним приводом, производимые и продаваемые Citroën с 1955 по 1975 год в конфигурациях седан/фастбэк, универсал/универсал и кабриолет в трех сериях.

Продаваемый с менее дорогим вариантом, Citroën ID, DS был известен своим аэродинамическим, футуристическим дизайном кузова и инновационными технологиями и установил новые стандарты в качестве езды, управляемостии торможении — благодаря тому, что он стал первым серийным автомобилем, оснащенным гидропневматической подвеской, а также дисковыми тормозами. Серия 3 1967 года также представила направленные фары для серийного автомобиля.

Итальянский скульптор и промышленный дизайнер Фламинио Бертони и французский авиационный инженер Андре Лефевр спроектировали и спроектировали автомобиль, а Поль Магес разработал гидропневматическую саморегулирующуюся подвеску. Роберт Опрон разработал фейслифтинг серии 3 1967 года.

Citroën построил 1 455 746 экземпляров в шести странах, из которых 1 330 755 были изготовлены на главном заводе Citroën в Париже на набережной Жавель (ныне набережная Андре-Ситроен)

В сочетании с проверенным передним приводом Citroën DS успешно использовался в раллийных гонках почти на протяжении всего 20-летнего производства и одержал множество крупных побед, начиная с 1959 года и вплоть до 1974 года. Он занял третье место в опросе 1999 года "Автомобиль века", признав самые влиятельные автомобильные дизайны в мире, и был назван самым красивым автомобилем всех времен журналом Classic & Sports Car.

Имя DS и идентификатор являются каламбурами на французском языке. "DS" произносится точно так же, как déesse, буквально означает "богиня", тогда как " ID " произносится как idée ("идея").

Указатели поворота были установлены в верхних углах заднего стекла, задние и стоп-сигналы встроены в хромированный задний бампер.
После 18 лет секретной разработки в качестве преемника Traction AvantDS 19 был представлен 6 октября 1955 года на Парижском автосалоне. В первые 15 минут шоу, были взяты 743 заказам, и заказам на первый день составил 12,000. в течение 10 суток показывают, в ДС взял в 80,000 депозиты; рекорд, который простоял более 60 лет, , пока его не затмила Тесла Модель 3 , которая получила 180,000 первый день депозиты в марте 2016 года. Первоначальная цена по прейскуранту для ID19 1959 года составляла 2833 доллара США (25 151 доллар в 2020 году)

Современные журналисты заявили, что DS продвинул конверт в компромиссе между ездой и управлением, который возможен в автомобиле.

Для Франции, все еще находящейся в процессе восстановления после разрушений Второй мировой войны, а также строящей свою идентичность в постколониальном мире, DS был символом французской изобретательности. DS был распространен на многих территориях по всему миру.

В 1963 году Citroën представил DS в виде скульптуры, вертикально стоящей, как ракета, на вращающейся платформе (AutoRAI, Амстердам).
Это также указывало на актуальность нации в космическую эпоху, во время глобальной гонки за технологиями холодной войны. Философ-структуралист Роланд Бартв эссе об автомобиле сказал, что он выглядел так, как будто "упал с неба". Американская реклама резюмировала этот пункт продажи: "Для вождения специального автомобиля требуется особый человек".

Поскольку они принадлежали технологически агрессивному производителю шин Michelin, Citroën с 1948 года проектировал свои автомобили на основе технически превосходных радиальных шин, и DS не был исключением.

Автомобиль имел новую гидропневматическую подвеску, включающую автоматическую систему выравнивания и переменный дорожный просвет, разработанную в компании Paul Magès. Эта подвеска позволяла DS быстро передвигаться по плохому дорожному покрытию, распространенному во Франции.

Кроме того, автомобиль имел рулевое управление с усилителем и полу-автоматическая коробка передач (передачи нет необходимости в педали сцепления, но шестеренки все равно должна была быть перемещена вручную), хотя рычаг переключения передач контролируется в действие гидравлическим подъемником механизм механического рычага, и стеклопластик на крыше, что снизило центр тяжести, а значит и сокращению веса передачи. Встроенные передние дисковые тормоза (а также независимая подвеска) уменьшили неподрессоренный вес. Различная ширина передней и задней колеи уменьшала неравномерную нагрузку на шины, что, как хорошо известно, способствует недостаточной поворачиваемости, характерной для переднемоторных и автомобили с передним приводом. Хотя дисковые тормоза были опробованы на автомобиле еще в 1902 году британским Ланчестером, массовое производство не применялось до 1949 года американским производителем небольших автомобилей Crosley, но безуспешно. Citroën DS стал первым успешным применением дисковых тормозов на серийном автомобиле.

Как и во всех французских автомобилях, на дизайн DS повлияла система налогообложения лошадиных сил, которая эффективно поощряла меньшие двигатели. В отличие от предшественника Traction Avant, в нем не было топовой модели с мощным шестицилиндровым двигателем. Citroën планировал для автомобиля двигатель 6 с воздушным охлаждением, но у него не было средств для запуска прототипа двигателя в производство.

ДС заняла третье место в 1999 году на автомобиль века конкуренция, и пятое место в 2005 году список "100 самых крутых автомобилей" от автомобильного журнала. он также был назван самым красивым автомобилем всех времен на классический и спортивный автомобиль журнал после опроса 20 всемирно известных автомобильных дизайнеров, в том числе Джорджетто Джуджаро, Ян Каллум, Рой топор, Павел Bracq, и Леонардо Фиораванти.

DS добился успеха в таких видах автоспорта, как ралли, где первостепенное значение имеет стабильная скорость на плохом покрытии, и выиграл ралли Монте-Карло в 1959 году. В ралли 1000 озерПаули Тойвонен привел DS19 к победе в 1962 году.

В 1966 году DS снова выиграла ралли Монте-Карло, с некоторыми разногласиями, поскольку соревновательная команда BMC Mini-Cooper была дисквалифицирована из-за нарушения правил. По иронии судьбы, Mini снова участвовал в соревнованиях DS два года спустя, когда пьяный водитель Mini в австралийском Сиднее врезался в DS, который лидировал на Лондонско–Сиднейском марафоне 1968года в 158 км (98 миль) от финишной черты. Роберт Нейре выиграл Ралли Марокко в 1969 и 1970 годах на DS 21.

DS все еще был конкурентоспособен на изнурительном ралли Чемпионата мира 1974 года Лондон-Сахара-Мюнхен, где он выиграл более 70 других автомобилей, только 5 из которых даже завершили все мероприятие.

В состоянии покоя Citroën DS будет медленно опускаться на землю, так как гидравлическая система, приводимая в действие двигателем, сбрасывает давление
В обычных автомобилях гидравлика используется только в тормозах и рулевом управлении с усилителем. В DS они также использовались для подвески, сцепления и коробки передач. Более дешевый 1957 ID19 действительно имел ручное рулевое управление и упрощенную систему мощного торможения. Насос, приводимый в действие двигателем, повышает давление в закрытой системе до 17,2 МПа (2490 фунтов на квадратный дюйм).

В то время, когда немногие легковые автомобили имели независимую подвеску на всех колесах, применение гидравлической системы к системе подвески автомобиля для обеспечения системы самовыравнивания было инновационным шагом. Эта подвеска позволила автомобилю добиться резкой управляемости в сочетании с очень высоким качеством езды, часто сравниваемым с "ковром-самолетом".

Используемая гидропневматическая подвеска была впервые применена годом ранее на задней части другого автомобиля Citroën, топовой модели Traction Avant 15CV-H.

В 1955 DS закрепила Ситроен фирменное наименование в качестве автомобильного новатора, опираясь на успех тяги Авант, который был первый в мире серийно унитарные тела переднеприводный автомобиль в 1934 году. в самом деле, DS вызвало такое огромное ощущение, что Citroën опасался, что будущие модели не будет такого же дерзкого стандарт. С 1955 по 1970 год не было представлено ни одной новой модели с чистым листом.

DS был большим, дорогим автомобилем представительского класса, и была предпринята попытка расширения бренда в сторону понижения, но безрезультатно. В конце 1950-х и 1960-х годах Citroën разработала множество новых автомобилей для очень больших, прибыльных сегментов рынка между 2CV и DS, которые занимали такие автомобили, как Peugeot 403, Renault 16 и Ford Cortina, но ни один из них не был запущен в производство. Либо у них были неэкономичные затраты на сборку, либо они были обычными автомобилями "я тоже", не отвечающими высоким стандартам инноваций компании. Поскольку Citroën принадлежал компании Michelin с 1934 по 1974 год в качестве своего рода исследовательской лаборатории такие широкие эксперименты были возможны. Мишлен получал мощную рекламу возможностей радиальной шины, изобретенной Мишленом, когда такие эксперименты были успешными.

Были представлены новые модели, основанные на небольших, утилитарных автомобилях эконом-класса 2CV, таких как Ami 1961года. Он также был разработан Фламинио Бертони и был направлен на то, чтобы объединить дизайн с тремя коробками с шасси 2CV. Ami была очень успешной во Франции, но менее успешной на экспортных рынках. Многие сочли стиль спорным, а машину шумной и маломощной.[38] Dyane был модернизированным 2CV с хэтчбеком, который конкурировал с хэтчбеком Renault 4, вдохновленным 2CV . Все эти 2-цилиндровые модели были очень маленькими, поэтому на протяжении 1960-х годов на рынке оставался большой разрыв в ассортименте DS.

В 1970 году Citroën, наконец, представила автомобиль для среднего класса-Citroën GS, который выиграл "Европейский автомобиль года" в 1971 году и продал 2,5 миллиона единиц. Он сочетал в себе небольшой двигатель с воздушным охлаждением мощностью 41 кВт (55 л. с.) и гидропневматической подвеской. Предполагаемая версия с роторным двигателем Wankel мощностью 79 кВт (106 л. с.) с большей мощностью не достигла полной мощности.

DS поддерживал продажи и оставался конкурентоспособным на протяжении всего производственного цикла. Его пик производства пришелся на 1970 год. Некоторые элементы дизайна, такие как несколько узкая кабина, установленный на колонке рычаг переключения передач и отдельные крылья, начали казаться немного старомодными в 1970-х годах.

Citroën вложил огромные ресурсы в разработку и запуск в 1970 году совершенно нового автомобиля SM, который, по сути, был полностью модернизированным DS, аналогичной длины, но большей ширины. Механическая коробка передач была модифицированным агрегатом DS. Передние дисковые тормоза были той же конструкции. Оси, подшипники колес, поворотные кулаки и гидравлические компоненты были либо деталями DS, либо модифицированными деталями DS.

Однако у SM была иная цель, чем замена 15-летнего дизайна DS,-он должен был вывести Citroën в совершенно новый сегмент рынка роскошных grand touring. Оснащенный только дорогостоящим экзотическим двигателем Maserati, SM был быстрее и намного дороже, чем DS. SM не был спроектирован как практичный 4-дверный седан, подходящий в качестве большого семейного автомобиля, ключевого рынка для автомобилей этого типа в Европе. Как правило, производители представляют малообъемные купе на основе деталей, совместно используемых с существующим салоном, а не как уникальные модели, современным примером которых является Mercedes-Benz SLC-класса. BMW следует аналогичной стратегии седана среднего размера (5-я серия), большого купе (6-я серия) и большого седана (7-я серия), имеющих общую основу.

Высокая цена SM и ограниченная полезность конфигурации сидений 2+2 означали, что SM в том виде, в каком он был на самом деле, не мог захватить мантию у DS. В то время как вложенные средства на проектирование позволили бы заменить DS двумя автомобилями, "современным DS" и меньшим CX, CX было предоставлено одному, чтобы обеспечить большую семью Citroën или представительский автомобиль в модельном ряду.

Последний DS сошел с конвейера 24 апреля 1975 года - Citroën примерно за восемь месяцев собрал запасы "тормозной" (универсал/универсал) версии DS, чтобы продолжить продажи до осени 1975 года, когда будет представлена версия универсал/универсал CX.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Klugschnacker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru