Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Saxo (1996-2004)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 16:29

« назад - далее »

Иван

Citroën Saxo это супермини, выпускавшимся французским производителем Citroën с 1996 по 2004 год. Он был продан в Японии как Citroën Chanson, потому что Honda зарегистрировала название "Саксо". Как специально разработанный вариант Peugeot 106 (который сам по себе был развитием Citroën AX), основное различие заключается в интерьерах и панелях кузова. Производство закончилось в 2004 году, когда его заменили на Citroën C2 и Citroën C3.

Все двигатели были из серии двигателей PSA TU, которые приводили в действие Peugeot 205 с 1988 года и Citroën AX, и имели свои корни до этого с двигателем OHC PSA X, используемым в различных других автомобилях PSA, таких как Citroën Visa, Peugeot 104 и ранний Peugeot 205. Ассортимент включал пять бензиновых двигателей и один дизельный двигатель, все без наддува.

Хотя заявленная выходная мощность невелика по сравнению с современными небольшими хэтчбеками или даже с другими хэтчбеками того времени, вес бордюра, как правило, был очень низким, даже у VTS, превышающих диапазон, вес бордюра составлял всего 935 кг (2061 фунт), а другие модели двигателей меньшего размера (кроме дизельного) были примерно на 100 кг легче, чем этот.

Это означало высокое соотношение мощности и веса, приводящее к приличному ускорению, и делало автомобиль пригодным для езды по городу. За исключением VTS, у которых было 16 клапанов, все двигатели были более старыми агрегатами SOHC, что означало относительно низкие показатели городского MPG. Даже популярному двигателю 1.1 i было бы трудно достичь более 35-40 миль в час в городе при осторожном управлении.

Реальное мировое потребление между меньшими двигателями и вариантом nippy 1.4 i Westcoast/Furio было едва заметным, однако страховые взносы были. В начале 1.0 я был довольно маломощен, а 1.1 я считался намного лучше, так как он был почти на 200 куб. см больше и имел примерно на 30% больший крутящий момент.

Было три спортивные модели Saxo:

  • Westcoast, позже замененный Furio, оснащенный двигателем 1.4 I 8 В мощностью 55 кВт (75 л. с./75 л. с.) с максимальной скоростью 175 км/ч (109 миль в час) и временем 0-62, 5 миль в час (0-100 км/ч) 11,2 секунды.
  • VTR MK1 (1997-1999) оснащался двигателем 1.6 I 8 В мощностью 66 кВт (90 л. с./89 л. с.) с максимальной скоростью 187 км/ч (116 миль в час) и временем 0-62, 5 миль в час (0-100 км/ч) 10,0 секунды. VTR MK2 (1999-2003) оснащался двигателем 1.6 I 8 В мощностью 72 кВт (98 л. с./97 л. с.) с максимальной скоростью 193 км/ч (120 миль в час) и временем 0-62, 5 миль в час (0-100 км/ч) 9,4 секунды.
  • VTS 16V оснащен двигателем 1,6 I мощностью 88 кВт (120 л. с./118 л. с.) с максимальной скоростью 205 км/ч (127 миль в час) и временем от 0 до 60 миль в час 7,8 секунды. VTS MK1 (1997-1999) и MK2 (1999-2003) имели схожие характеристики, хотя MK2 был немного медленнее из-за того, что он был немного тяжелее.

Эти модели включали вентилируемые передние тормозные диски диаметром 247 мм (9,7 дюйма), при этом VTR и VTS также имели задние тормозные диски (сплошные диски диаметром 247 мм (9,7 дюйма)). Кроме того, для подвески использовался другой стиль рычагов управления и стоек. У VTS был главный тормозной цилиндр диаметром 22 мм (0,9 дюйма), а у VTR и Westcoast/Furio-19 мм (0,7 дюйма).

У VTS была передняя противооткатная планка 19 мм (0,7 дюйма) и задняя противооткатная планка 22 мм (0,9 дюйма), в то время как VTR и Westcoast/Furio имели переднюю 19 мм (0,7 дюйма) и заднюю противооткатную планку 21 мм (0,8 дюйма) или иногда 19 мм (0,7 дюйма). Кроме того, все спортивные модели отличались уникальным обвесом по сравнению с другими моделями, широко известным как обвес "VT".

В 1997 году трехступенчатая автоматическая коробка передач Saxo была объединена с двигателем 1.6 i 8V мощностью 66 кВт (90 л. с./89 л. с.), который был доступен на Saxo SX и VSX. Затем, в конце 1997 года, автоматический двигатель 1.6 i был заменен двигателем 1.4 i мощностью 55 кВт (75 л. с./74 л. с.). 1.6 i был более мощным с максимальной скоростью 176 км/ч (109 миль в час) по сравнению с максимальной скоростью 1.4 103 миль в час (166 км/ч).

Citroën продолжал использовать двигатель 1.4 i на рестайлинговом Saxo Automatic в 1999 году. Из-за того, что у C3 была автоматическая коробка передач 1.4 i, автоматическая Saxo закончилась в марте 2002 года, в то время как ручные модели все еще продавались вплоть до конца 2003 года.

  • 1,0 Л (954 куб. см) TU9 I4, 50 л. с. (49 л. с./36 кВт) и 54 фунт·фут (73 Н·м)
  • 1,1 Л (1124 куб. см) TU1 I4, 60 л. с. (59 л. с./44 кВт) и 69 фунт·фут (89 Н·м)
  • 1,4 Л (1360 куб. см) TU3 I4, 75 л. с. (74 л. с./55 кВт) и 89 фунт·фут (121 Н·м)
  • 1,5 Л (1527 куб. см) дизельного топлива TUD5 I4, 58 л. с. (57 л. с./42 кВт) и 86 фунт·фут (117 Н·м)
  • 1,6 Л (1587 куб. см) TU5 I4, 90 л. с. (89 л. с./66 кВт) и 95 фунт·фут (135 Н·м)
  • 1,6 Л (1587 куб. см) TU5 I4, 96 л. с. (98 л. с./70 кВт) и 97 фунт·фут (135 Н·м) (более поздние модели VTR)
  • 1,6 Л (1587 куб. см) TU5 I4, 120 л. с. (118 л. с./88 кВт) и 107 фунт·фут (145 Н·м)

Интерьер

Список оборудования, как правило, был скудным: бюджетные модели имели подушку безопасности для водителей, предварительные натяжители ремней безопасности, кассетный плеер, задний экран с подогревом и тонированные стекла, а также ранние модели с иммобилайзерами с клавиатурой и часами вместо тахометра и тремя шипованными колесами, очень похожими на AX. Далее по списку были добавлены люки, PAS, электрические стеклоподъемники, ультразвуковая сигнализация, подушка безопасности пассажира, CD-плеер, тахометр, передние противотуманные фары, обвесы, колпаки зеркал с цветовой кодировкой и легкосплавные диски, и это лишь некоторые из них.

Хотя MK2 Saxos, как правило, были оснащены лучше, чем их более старые аналоги, интерьеры все еще были устаревшими по сравнению с другими небольшими хэтчбеками того времени, такими как Vauxhall Corsa, со многими элементами управления центральной консоли, происходящими от более старой модели Citroën AX.

1,6-литровый VTR и VTS Saxos были оснащены лучше всего, как с задними дисковыми тормозами, так и с барабанными тормозами, а также ABS в качестве стандарта для VTS и дополнительной опцией на всех других 1,6-литровых моделях.

За всю жизнь Saxo было выпущено несколько специальных моделей, в первую очередь "Открытый скандал", Saxo с раздвижной брезентовой крышей во всю длину. Другие специальные выпуски добавили некоторые дополнительные функции в нижнюю модель, такие как люки на крыше или PAS. Примечательными моделями являются Westcoast до 1999 года и Furio до 2003 года, поскольку они включали стандартный комплект кузова Saxo, найденный на VTR и VTS, с более удобным для страхования 1,4-литровым двигателем. Westcoast не следует путать с Eastcoast, который был доступен только с двигателями объемом 1,0 л и более поздними двигателями объемом 1,1 л. На Восточном побережье также не было комплекта кузова "VT".

Кондиционер никогда не был опцией для правостороннего привода Saxos, потому что двигатель вентилятора был установлен в объемной головке со стороны водителя. В результате для размещения испарителя было недостаточно места, за исключением того, что сначала поток воздуха направлялся на сторону пассажира, а затем за счет бардачка.

Хотя был доступен комплект послепродажного обслуживания, который делал именно это, результирующая потеря давления сделала систему шумной и неэффективной. Двигатель вентилятора также было нелегко переместить, так как двигатель стеклоочистителя был установлен в пространстве со стороны пассажира.

В сентябре 1999 года Saxo получил переделку стиля, обычно называемую Mark II, с основными отличиями, заключающимися в более современном стиле фар, капотов и решеток для замены квадратного стиля на MK1 и многоточечного впрыска, заменяющего одну точку на 1,1-литровых двигателях. В сентябре 2000 года он был участником EuroNCAP с плохими результатами, вместе со своим близнецом, 106.

Усилитель рулевого управления стал стандартом для всех моделей, кроме самых базовых. Более тонкими изменениями были изменения в задних фонарях (секции индикаторов стали более "белыми"), а блок управления двигателем перешел с одного штекера на три штекера. Старая схема с тремя шипами, используемая на Citroën AX, также была отменена. Кроме того, на первом этапе производства автомобиля была произведена незначительный фейслифтинг в соответствии с текущими выпусками Citroën, которая придала автомобилю более округлый вид.

В то время как внешний вид был заметно изменен, внутри автомобиля мало что изменилось. Расположение приборной панели и перчаточного ящика осталось прежним, с возможностью установки подушки безопасности со стороны пассажира в некоторых моделях высокого класса.

К 2003 году некоторых покупателей больше привлекал просторный и практичный пятидверный C3. Тем не менее, модели 1.6 VTR и VTS оставались популярными. Saxo окончательно завершил производство в сентябре 2003 года, когда был запущен трехдверный C2. Его близнец, Peugeot 106, также прекратил производство в это время. К концу производственного срока службы Saxo его дизайну исполнилось семь лет.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru