Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Charger II (1968-1970)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 20:52

« назад - далее »

Иван

Весь модельный ряд автомобилей B-body в 1968 модельном году был переработан, и Charger стал еще больше отличаться от моделей Dodge Coronet. Менее высококлассная, чем первое поколение, новая модель отличалась стилем "бутылки кокаина" Ричарда Сиаса с изгибами вокруг передних крыльев и задних четвертей. Дизайн передней и задней части был разработан Харви Дж. Винном. Задняя часть отличалась спойлером "kick up", вдохновленным гоночными автомобилями Group 7. От крыши фастбэк отказались в пользу "летающего контрфорса", похожего на крышу Pontiac GTO 1966-67 годов. Charger сохранил скрытую решетку фар во всю ширину, но крышка с вакуумным приводом заменила вращающиеся фары с электродвигателем. По указанию вице-президента по стайлингу Элвуда П. Энгеля прежние задние фонари были заменены на двойные круглые. На дверях и капоте появились двойные гребешки.

Внутри были заметны многочисленные "понижения". Обычное фиксированное заднее сиденье заменило складное ковшеобразное сиденье. В обычном багажнике появился виниловый коврик, а не ковровое покрытие, как в предыдущей модели. Центральная консоль спереди осталась, но центрального подлокотника не было. Тахометр стал опциональным, а не стандартным, а электролюминесцентные датчики исчезли в пользу обычного дизайна.

Даже варианты двигателей модели были сокращены в середине года, когда стандартный 318-кубовый (5,2 л) V8 с двумя цилиндрами был заменен на базовую 225-кубовую (3,7 л) slant-six от Chrysler. Двигатели 383-2 и 383-4 остались без изменений.

R/T

Был добавлен новый высокопроизводительный пакет R/T ("Road/Track", не путать с весьма влиятельным в то время автомобильным журналом Road & Track). В стандартную комплектацию R/T входил двигатель 440 "Magnum" предыдущего года, а в качестве опции предлагался 426 Hemi. В любом случае, Charger превратился, возможно, в лучший мускул-кар производства Chrysler.

В 1968 году корпорация Chrysler начала рекламную кампанию с изображением мультяшной пчелы с двигателем на спине, рекламируя модели под названием "Scat Pack". Coronet R/T, Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получили полосы в виде шмелей (две тонкие полосы, обрамляющие две толстые). Полосы были стандартными для R/T и были красного, белого или черного цвета, но их можно было удалить без дополнительной платы.

Фильм "Буллит" 1968 года способствовал популяризации Charger R/T благодаря примечательному эпизоду погони за автомобилем вместе с Ford Mustang GT 1968 года выпуска главного героя по улицам Сан-Франциско, который считается одной из самых влиятельных сцен погони за автомобилем в истории кино. В фильме черный Charger R/T 440 преследуется Ford Mustang GT Стива Маккуина, скачущим по склонам Сан-Франциско. В 1968 модельном году продажи Charger выросли до 96 100 единиц, включая более 17 000 Charger R/T.

1969

1969 модельный год принес мало модификаций. Внешние изменения включали новую решетку радиатора с центральной перегородкой и новые продольные задние фонари, разработанные Харви Дж. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE). Она могла быть доступна самостоятельно или вместе с R/T, образуя таким образом R/T-SE. В SE добавлялись кожаные вставки только на передних сиденьях, хромированные молдинги, рулевое колесо с отделкой под дерево и вставки под дерево на приборной панели. Люк в крыше был добавлен в список опций, но был заказан только на 260 Charger. Полосы с изображением шмеля также вернулись, но были немного изменены. Вместо четырех полос, теперь они состояли из широкой полосы, обрамленной двумя меньшими полосами. В середине полосы располагался вырез R/T. Если полоса удалялась, то на месте выреза R/T размещалась металлическая эмблема R/T. Общий объем производства составил около 89 199 единиц.

В 1969 модельном году предлагалось два различных двигателя 383: 2- и 4-цилиндровый. Мощность двухцилиндрового двигателя составляла 290 л.с. Четырехцилиндровый двигатель развивал мощность 330 л.с. и обозначался на воздухоочистителе как "383 / FOUR BARREL". 330-сильный двигатель был уникальным для модели Charger 1969 года. Хотя этот двигатель предлагался с воздухоочистителем без глушителя, внутренне он отличался от 335-сильного 383 "Magnum". Различия между 330-сильным 383 4-barrel и 335-сильным 383 "Магнум" были в основном внутренними. Обе версии использовали карбюратор Carter AVS и увеличенные выпускные коллекторы от двигателей 440 Magnum, но у Magnum был поддон для отвода масла в масляном поддоне, другой профиль распредвала и другие пружины клапанов. В 1969 году все двигатели серии B были окрашены в бирюзовый цвет Chrysler Engine Turquoise, за исключением 4-цилиндрового 383 и 440 Magnum, которые были окрашены в оранжевый цвет Chrysler "High-Performance Orange". Как обычно, 426 Hemi был окрашен в "Street Hemi Orange". Двигатель 383 Magnum использовался в Road Runners и Super Bees, но появился в кузове Charger только в 1971 году.

Бо и Люк Дюк популяризировали Charger 1969 года в сериале "Герцоги Хаззарда
В телесериале "Герцоги Хаззарда" (1979-1985 гг.) был показан оранжевый Charger 1969 года, названный "Генерал Ли". На крыше "Генерала" был нарисован боевой флаг Конфедерации, а над каждой дверью было написано "GENERAL LEE". Окна всегда были открыты, так как двери якобы были заварены для гонок, и актеры делали оконную горку, чтобы войти и выйти. На обеих дверях нарисован номер "01". Кроме того, при нажатии на кнопку клаксона раздавались первые 12 нот из фактического гимна Конфедеративных Штатов "Дикси". Автомобиль выполнял эффектные прыжки почти в каждом эпизоде, а популярность шоу породила интерес потребителей к автомобилю.

Charger 500

В 1968 году вдохновленный NASCAR Charger R/T не смог обойти автомобили Ford (Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler II) на овальных трассах с высокими бортами. Испытания в аэродинамической трубе показали, что туннелированное заднее стекло вызывало подъемную силу, а зияющий рот - сопротивление. В результате Dodge сделал заднее стекло вровень с остальной частью крыши и установил спереди решетку радиатора Coronet 1968 года.

Оригинальным прототипом Charger 500 был Charger R/T 1968 года выпуска с двигателем 426 Hemi и автоматической коробкой передач. Прототип был окрашен в синий цвет B5 Blue с белой полосой, а также имел белый салон. Charger 500 был одной из трех моделей, представленных в сентябре 1968 года. Стандартным двигателем был 440 Magnum, но заводская литература утверждает, что стандартным был 426 Hemi. Charger 500 имел стандартную систему Torqueflite и такой же стандарт оснащения, как и R/T.

Всего было выпущено 392 Charger 500, из которых только 67 имели двигатель 426 Hemi; 27 с 4-ступенчатой и 40 с автоматической коробкой передач.

Charger Daytona

Компания Dodge не была удовлетворена результатами Charger 500. Автомобиль был недостаточен, чтобы победить другие аэрокары на трассе NASCAR. После нескольких месяцев исследований и разработок, в том числе в магазине запчастей Creative Industries, Charger Daytona был представлен 13 апреля 1969 года. Он быстро получил более 1 000 заказов.

Chrysler предпринял множество попыток улучшить аэродинамику модели 500, добавив носы, длина которых, по слухам, достигала 23 дюймов (580 мм). В итоге Charger Daytona получил нос длиной 18 дюймов (460 мм). Полноразмерный Charger Daytona был испытан с носом 18 дюймов (460 мм) на заводе Lockheed-Martin в Джорджии. Испытания прошли успешно, и проект был одобрен. Носовая часть была лишь частью инновации. Charger Daytona также получил заднее крыло высотой 23 дюйма (580 мм). Это крыло крепилось болтами через панели задней четверти и к заднему подрамнику. Несмотря на то, что эффективность крыла оказалась ниже, чем у более коротких конструкций, инженер Джон Пойнтер, ответственный за разработку крыла, выбрал высокую конструкцию, чтобы крыло находилось в "чистом воздухе" и способствовало увеличению общей скорости автомобиля. То, что высокое крыло не мешает работе крышки багажника, можно считать удачным совпадением. Высокое крыло помогло и в другом непредусмотренном случае - оно придало автомобилю курсовую устойчивость благодаря глубоко зашплинтованным бокам.

Инженерная модель Charger Daytona была испытана на полигоне Chrysler в Челси, штат Мичиган, 20 июля 1969 года. Управляемый Чарли Глотцбахом и Бадди Бейкером, он показал скорость 205 миль/ч (330 км/ч) с небольшим 4-цилиндровым карбюратором. Носовая часть Charger Daytona создавала 1 200 фунтов прижимной силы, а крыло - 600 фунтов. Сотрудники отдела дизайна Dodge хотели внести изменения в Charger Daytona, как только увидели его, но Боб МакКерри посоветовал им отступить: ему важнее функциональность, чем изящество.

Charger Daytona, представленный публике, имел стеклопластиковый нос без настоящих фар и крыло без обтекаемых обтекателей. СМИ и общественность полюбили автомобиль, но были озадачены обратными соплами на передних крыльях. Представители PR-службы утверждали, что это сделано для увеличения клиренса шин. На самом деле, они уменьшали сопротивление на 3% за счет вентиляции воздуха из колесных колодцев.

В стандартную комплектацию Charger Daytona входил двигатель 440 Magnum мощностью 375 л.с. (280 кВт) и крутящим моментом 480 фунт-фут (650 Н⋅м), автоматическая коробка передач A727 Torqueflite и дифференциал 3.23 489 Case 8 3/4 Chrysler. Опционально устанавливался двигатель 426 Hemi мощностью 425 л.с. (317 кВт) и 490 фунт-фут (660 Н⋅м). 426 Hemi был также доступен с 4-ступенчатой механической коробкой передач A833. В США было выпущено всего 503 Charger Daytona. (Из 503 выпущенных в США автомобилей 433 были 440 Magnum, 139 4-ступенчатых и 294 Torqueflite; 70 были 426 Hemi, 22 4-ступенчатых и 48 Torqueflite.

В конце концов, Daytona была сведена на нет решением сделать Plymouth Superbird 1970 года единственным крылатым автомобилем Chrysler в этом модельном году. Хотя Daytona участвовала в гонках в течение сезона 1970 года, только одна Daytona участвовала в гонках до 1971 года (в гонке Daytona 500 1971 года), когда NASCAR постановила, что рабочий объем двигателя крылатых автомобилей будет ограничен 305 куб. см (5,0 л). Этот автомобиль, управляемый Диком Бруксом, финишировал на седьмом месте. Самый первый Charger Daytona 1969 года был построен вручную инженерами Chrysler и был представлен на Всемирной выставке 1969 года в Нью-Йорке. После окончания выставки автомобиль через лотерею дилера Dodge попал к дилеру Dodge в Кингстоне, Онтарио, Канада. Это документально подтверждено компанией Chrysler.

1970

В 1970 модельном году Charger был немного изменен. Это был последний год выпуска 2-го поколения Charger, и он отличался большим обтекаемым хромированным бампером, а решетка радиатора больше не была разделена посередине. Новые электрические двери фар заменили старый вакуумный стиль. Задние фонари были похожи на те, что использовались в 69 году, но модели 500 и R/T оснащались новой более привлекательной панелью задних фонарей. На модели R/T на передних дверях, над дверными гребешками, были установлены новые задние сопла с логотипом R/T. Только в этом году в список опций вошел новый вырез на капоте с двигателем 440 или HEMI.

Dodge покрасил вставки на гребешке капота в черный цвет и поместил сверху серебристые надписи о двигателе. Новые цвета "High Impact" получили названия, такие как "Top Banana" и "Panther Pink".

Изменения в интерьере включали новые ковшеобразные сиденья с высокой спинкой, дверные панели также были изменены, а карманы для карт стали опциональными, а не стандартными. Замок зажигания был перенесен с приборной панели на рулевую колонку (как и на всех моделях Chrysler этого года), а перчаточный ящик теперь открывался снизу, а не сверху, как в 1968-69 гг. Опция отделки SE "Special Edition" добавила роскошные функции и была доступна в моделях 500 SE и R/T SE. Был представлен новый рычаг переключения передач с пистолетной рукояткой, а также переднее сиденье со скамейкой, впервые появившееся на Charger с момента его дебюта.

Впервые в списке двигателей Charger появился новый вариант - 440 Six Pack. С тремя двухствольными карбюраторами и мощностью 390 л.с. (290 кВт), это была одна из самых экзотических комплектаций со времен двигателей Max Wedge с поперечным расположением цилиндров начала 1960-х годов. Six Pack ранее использовался на Dodge Super Bee и Plymouth Road Runner середины 1969 года. Несмотря на новый двигатель, производство снова снизилось до 46 576 единиц, в основном из-за нового пони-кара Dodge Challenger с кузовом E, а также из-за быстро растущих тарифов на автомобильное страхование. В сезоне NASCAR 1970 года Charger 1970 года одержал десять побед, больше, чем любой другой автомобиль, включая Charger Daytonas 1969 года и Plymouth Superbirds, что позволило Бобби Айзеку стать чемпионом Grand National Championship. Бадди Бейкер, управляя синим автомобилем #88 Engineering Daytona, стал первым и единственным легальным автомобилем, разогнавшимся до 200 миль/ч в 1970 году. Этот рекорд продержался более 13 лет.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru